Уроки доброты для наших детей

Уроки доброты для наших детей

Разделы — Психология — Воспитание

Доброта многолика. Это и сострадание, и забота, и неравнодушие, и поддержка, и бескорыстие, и принятие людей со всеми их недостатками.

Желание помогать другим людям заложено в нас с рождения. Однако, это чувство, как и любое другое, можно и нужно развивать. У родителей есть удивительная возможность сделать это желание доброй и естественной привычкой.

Видеть хорошее в каждом дне и в каждом шаге — это возможность настроить на позитивное мышление не только ребенка, но и себя. Найдите время поговорить с малышом о происходящем вокруг, отмечайте добрых людей и хорошие события. Наблюдайте за животными и птицами — так ребенок расширяет багаж своих эмоций – радости и доброжелательности.

Разрешайте детям помогать!

Дети с рождения учатся, глядя на нас. Повторяют наши жесты, слова, мимику. Позволяйте им помогать нам. Ведь именно в этот момент они учатся делать добро. Да, мы можем сами быстрее и аккуратнее убрать в доме, но, позволяя малышу повозюкать тряпкой пол или постоять рядом во время мытья посуды — это начало большой и хорошей привычки. К тому же малыши прекрасно могут всерьёз помочь маме, подавая чистое бельё из стиральной машинки, или поливая цветы — это не только помощь, но и сопричастность к общему делу. Малыш, как и любой человек, хочет чувствовать себя нужным, поэтому со временем количество добрых дел увеличится!

Учите сочувствию!

Родителям часто свойственно «превращать» себя в супергероев в глазах детей, и они стараются «держать лицо», даже когда больно или плохо. Окружая любовью, не бойтесь казаться слабыми в глазах ребенка. Научите сопереживанию — расскажите, что у вас болит и позвольте пожалеть. Попросите ребенка принести вам воду, чай, плед…

Проявляйте внимание к родным и окружающим. Ходите в гости к бабушке и помогайте ей вместе, вдвоем отнесите морс заболевшей одинокой соседке — эти жесты помогут ребенку замечать, что происходит в жизни других людей.

Не культивируйте равнодушие!

Не будьте прислугой своим детям — это порождает равнодушие. В семьях, где ребёнок воспринимает родителей как снабженцев, готовых исполнять его бесконечные капризы и желания, поселяется детское равнодушие, ведь родители поступаются своими чувствами и желаниями в угоду маленьким эгоистам. Детям, равнодушным к собственным родителям, будет наплевать и на окружающих людей.

Относитесь к себе с уважением и вниманием — ребенку будет от этого только польза.

Волшебные слова!

Грубость не свойственна добрым людям. Недаром говорят: «будьте вежливы и добры», потому что вежливость тоже несет в мир позитив.

Приучая ребенка говорить «спасибо», «пожалуйста», «будьте здоровы», «здравствуйте», вы учите его быть доброжелательным.

Учите делать добро!

Даже маленьких детей надо ориентировать на добрые поступки: выучить стишок для бабушки, подарить кому-то букетик полевых /дачных цветов или подписать открытку с добрыми пожеланиями к празднику, сделать кормушку для птиц…

Главное — научить ребенка получать удовольствие от того, что он помогает, заботится, не проходит мимо. Не стоит сильно хвалить за это — достаточно обычного одобрения, ведь такое поведение должно стать нормой.

Многие родители задумываются о том, стоит ли растить доброго и отзывчивого ребенка в современном несправедливом и жестоком мире. Стоит. Эти качества помогут развить способность дружить и любить, а в дальнейшем сделать любые отношения уже взрослого человека полноценными и счастливыми. И, что совсем немаловажно, родителям можно рассчитывать на поддержку и заботу только от детей, которые привыкли это делать.

Лев Толстой, великий русский писатель, педагог, тонкий психолог, говорил так: «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра». Способствуйте развитию подобных чувств у ваших детей.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» для детей старшей группы.

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

  • познакомить с понятием «Благотворительность»;
  • формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
  • активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).

Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается?

Словесная игра «Что такое доброта?»

Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».

Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей)

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)

Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Воспитатель:Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.

Упражнение «В сказках живёт доброта»

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.

Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

  • Делай добро и жди добра.
  • Добро творить — себя веселить.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Добрый человек добру и учит.

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Игра “Вежливые слова” (на ковре)

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия.

(Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?

Упражнение «Добрый совет»

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!

А у меня возникла интересная идея! Давайте все вместе нарисуем «Дерево Добрых Дел» и на его листочках напишем те добрые дела, которые каждый из вас совершил.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Дерево Добрых Дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе.

Рефлексия в кругу

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.

А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?

Воспитатель:Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Уроки доброты

Во многих школах 1 сентября прошли «уроки доброты», которые проводили сотрудники и волонтёры фонда. Смотрели ролики, дискутировали, рисовали открытки-послания для наших подопечных, обсуждали, почему хоспис — это про жизнь.

Наши «учителя» делятся тем, как это было:

«Мы выяснили, что доброе дело — это не всегда, когда нам хорошо (пример с магазином: купил конфету и всем хорошо — и тебе, и продавщице, но это не доброе дело), и не всегда, когда ты кому-то помогаешь (пример с помощью маме, которая 5 раз просила убрать игрушки и в итоге игрушки были убраны под угрозой наказания, — это тоже не доброе дело), что за добрые дела очень часто ничего не получают, но что они всё равно очень всем нужны».

«…Второй урок был в академии хореографии, я попала в балетный класс. Что тут скажешь? Целая комната прекрасных принцесс, всё-всё-всё знающих про благотворительность, помогающих бабушкам. Активные, открытые, внимательные»

«…А второй урок был для двух 8-х классов (8б и 8в). С этой матёрой аудиторией разговаривали по-другому, больше про отношение и ответственность. Ребята, на самом деле, очень крутые — уже третий раз участвуют в акции. С ними мы составили список добрых дел, которые они готовы выполнить в текущем учебном году».

«4б оказались непростыми)) Много спрашивали, анализировали информацию.
Я боялась чем-то напугать детей, но как оказалось вопросы медицинской тематики их очень интересуют. И рассказы их не пугают.

Ребята сначала рассказали, что они с родителями помогают бедным на улице, дают им деньги. Потом рассказывали о помощи бездомным животным (несколько ребят с родителями взяли кошек себе домой с улицы). Девочка рассказала, что их семья взяла кота без одной лапки и ухаживают за ним».

«Самый нестандартный подход к решению проблемы болезни — а можно тяжелобольного человека заморозить, а разморозить в будущем, когда его смогут вылечить?»

«Первыми были шестиклашки: вдумчивые, рассудительные и при этом очень открытые.
Выяснили, что нужно сделать для того, чтобы в их школе могли учиться дети с ограниченными возможностями (пандусы, лифт, специально оборудованный туалет).

При этом ребята понимают, что самое главное для таких детей — это их окружение, друзья, товарищи, сознательность общества и отношение к ним как к полноценным личностям».

«Поговорили о хосписе, о фонде, о доброте.
Ребята сказали, что самый добрый герой книг — это Гарри Поттер.
Одна девочка рассказала, что самая добрая её знакомая — маленькая сестра, которая даже пытается помогать ей делать уроки».

«Спрашивали, почему так дорого стоит ИВЛ. Делали глубокий вдох, рассуждали, что не задумываются о дыхании — а есть дети, которые дышат только с помощью техники».

«Одна ученица поделилась, что в прошлой школе была девочка, которая не могла ходить, а её одноклассники и друзья ей помогали — даже носили на руках.

Я рассказала о деятельности волонтёров, о том, как можно помочь делами.
Сказала, что после урока еду в хоспис помогать с «тележкой радости» для пациентов. Ребята и учитель с радостью передали букет из пряников для нашей тележки. И подарили мне гладиолусы.
Вот везу в хоспис 👏🏻 ».

Уроки доброты

Во многих школах 1 сентября прошли «уроки доброты», которые проводили сотрудники и волонтёры фонда. Смотрели ролики, дискутировали, рисовали открытки-послания для наших подопечных, обсуждали, почему хоспис — это про жизнь.

Наши «учителя» делятся тем, как это было:

«Мы выяснили, что доброе дело — это не всегда, когда нам хорошо (пример с магазином: купил конфету и всем хорошо — и тебе, и продавщице, но это не доброе дело), и не всегда, когда ты кому-то помогаешь (пример с помощью маме, которая 5 раз просила убрать игрушки и в итоге игрушки были убраны под угрозой наказания, — это тоже не доброе дело), что за добрые дела очень часто ничего не получают, но что они всё равно очень всем нужны».

«…Второй урок был в академии хореографии, я попала в балетный класс. Что тут скажешь? Целая комната прекрасных принцесс, всё-всё-всё знающих про благотворительность, помогающих бабушкам. Активные, открытые, внимательные»

«…А второй урок был для двух 8-х классов (8б и 8в). С этой матёрой аудиторией разговаривали по-другому, больше про отношение и ответственность. Ребята, на самом деле, очень крутые — уже третий раз участвуют в акции. С ними мы составили список добрых дел, которые они готовы выполнить в текущем учебном году».

«4б оказались непростыми)) Много спрашивали, анализировали информацию.
Я боялась чем-то напугать детей, но как оказалось вопросы медицинской тематики их очень интересуют. И рассказы их не пугают.

Ребята сначала рассказали, что они с родителями помогают бедным на улице, дают им деньги. Потом рассказывали о помощи бездомным животным (несколько ребят с родителями взяли кошек себе домой с улицы). Девочка рассказала, что их семья взяла кота без одной лапки и ухаживают за ним».

«Самый нестандартный подход к решению проблемы болезни — а можно тяжелобольного человека заморозить, а разморозить в будущем, когда его смогут вылечить?»

«Первыми были шестиклашки: вдумчивые, рассудительные и при этом очень открытые.
Выяснили, что нужно сделать для того, чтобы в их школе могли учиться дети с ограниченными возможностями (пандусы, лифт, специально оборудованный туалет).

При этом ребята понимают, что самое главное для таких детей — это их окружение, друзья, товарищи, сознательность общества и отношение к ним как к полноценным личностям».

«Поговорили о хосписе, о фонде, о доброте.
Ребята сказали, что самый добрый герой книг — это Гарри Поттер.
Одна девочка рассказала, что самая добрая её знакомая — маленькая сестра, которая даже пытается помогать ей делать уроки».

«Спрашивали, почему так дорого стоит ИВЛ. Делали глубокий вдох, рассуждали, что не задумываются о дыхании — а есть дети, которые дышат только с помощью техники».

«Одна ученица поделилась, что в прошлой школе была девочка, которая не могла ходить, а её одноклассники и друзья ей помогали — даже носили на руках.

Я рассказала о деятельности волонтёров, о том, как можно помочь делами.
Сказала, что после урока еду в хоспис помогать с «тележкой радости» для пациентов. Ребята и учитель с радостью передали букет из пряников для нашей тележки. И подарили мне гладиолусы.
Вот везу в хоспис 👏🏻 ».

Конспект урока Добрых дел

МБОУ « Школа № 143» Ново — Савиновского района г. Казани

«УРОК ДОБРОТЫ»

Девиз « Жизнь дана на добрые дела»

Цели урока:

формирование у детей представления о добре и зле , о хороших, добрых поступках.

Задачи урока:

— учить внимательному, чуткому отношению к людям, ближнему;

— развивать желание помогать другим, совершать добрые дела;

— развивать речь, мыслительную деятельность учащихся, творчество;

— воспитывать эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость.

Подготовила учитель начальных классов

Рахимова Резеда Фидаилевна

1. Самоопределение к деятельности (Организационный момент).

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра.

(Дети приветствуют друг друга)

Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

2. Мотивация к деятельности:

-Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, приветливым.

Доброе утро длится до вечера.

-Скажите, пожалуйста, какое слово несколько раз повторилось в моём

приветствии? (слово — доброе)

-Да, это слово «доброе». Подумайте и скажите, о чем может пойти

сегодня речь на нашем уроке.

Предполагаемые ответы детей (о добре, доброте, добрых людях, добрых делах)

3. Актуализация имеющихся знаний.

-А что такое доброта в вашем понимании?

Дети высказывают свои мнения. (Предполагаемые о тветы детей: это улыбка, солнце, мама, весна, дружба )

-Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Как определить какой герой добрый, а какой злой?

— А кого можно назвать добрым?

( Тот, кто совершает добрые поступки, готов прийти на помощь в трудную минуту. )

– А как вы думаете, где живет доброта? ( В душе человека, в сердце, в поступках, делах).

Ученик читает стихотворение

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета .

— А много ли добрых людей вам довелось встретить?

Мы с вами живем в замечательном городе Казани. И вы, надеюсь, так же как и я любите свой город и гордитесь его успехами и достижениями. Но в первую очередь мы гордимся людьми – всеми, кто живет рядом с нами. А это, я уверена, сильные, смелые, искренние и добрые люди. Их доброта исходит из самого сердца.

Ученики читают стихотворение

1 ученик: Доброта передаётся по наследству

Так же, как похожие черты:
С генами другими по соседству
Закодированы гены доброты.

2 ученик: И не так уж трудно догадаться,
У кого в натуре доброта:
Просто он не станет похваляться,
Что , кому он сделал и когда.

3 ученик: Просто он живёт так, как умеет,
По — другому, не умея жить.
Вас своею лаской обогреет,
А обидят — сможет защитить.

4. Работа в парах

— У каждого на парте лежат конверты с картинками. Работая в парах, попробуйте распределить их на 2 группы.

( 1 гр. – картинки с добрыми делами, 2 гр. – картинки с плохими поступками)

— По какому признаку вы их разделили? (добро и зло)

Картинки крепятся под закрытые ставнями окна.

— А какого цвета может быть доброта? А зло? (ответы детей)

— Давайте мы навсегда закроем окно с плохими поступками. А вот окно с добрыми делами пусть будет открыто для вас всегда. Ведь делать добро – это так здорово.

Ученик читает стихотворение

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Улыбка твоя, доброта,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

5 . Слушание рассказа. Беседа.
Учитель: А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать одну историю, которую он увидел.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет,- ответил мальчик.
— Мама?- удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
Учитель:

— Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?

-Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают).
-А теперь вернёмся чтобы делать добрые дела.

6. Знакомство с Дневником добрых дел.

— Перед вами на партах лежат Дневники добрых дел. В этот дневник вам не будут ставить отметки и не нужно записывать домашнее задание. Как вы думаете, для чего этот дневник? (записывать свои добрые дела)

— Дневник добрых дел – это ваш проводник в страну добра. Это ваш друг.

В него вы можете записывать свои добрые дела, которые совершили.

— А какие добрые дела вы можете совершать? Кому вы можете помогать?

-А с кем можно совершать добрые дела?

— Добрые дела можно делать самому, с друзьями или родителями. Они могут подсказать тебе, как можно все сделать лучше.

— На каждой страничке Дневника есть примеры добрых дел и добрые рисунки. Но ты и сам можешь придумать и совершить свое доброе дело. И рассказать о нем своим сверстникам из других школ на специальном портале, адрес которого записан в твоем Дневнике.

7. Видеоролик о Дневнике добрых дел.

8. Рефлексия.

— Наша класс — это маленькая семья. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными учениками. Давайте мы хоть на капельку сделаем нашу жизнь радостней и добрей.

— А как мы можем это сделать? Что для этого нужно? (Ответы учащихся)

— Правильно, мы должны жить без ссор, помогать другим людям, окружить ближних заботой, не оставлять в беде друга. Знайте, что не бывает на свете больших или маленьких добрых дел. Каждый добрый поступок – это настоящий подвиг, который может изменить мир в лучшую сторону и сделать людей счастливыми.

— У вас на партах лежат карандаши. Если вы уже совершили одно или несколько добрых дел нарисуйте на нашем дереве зеленый листок, если вы решили совершать добрые дела после нашего сегодняшнего урока – нарисуйте желтый листок. А если вы еще не готовы совершать добрые дела, то нарисуйте красный листок. Но, не огорчайтесь, ведь рядом с вами есть друзья, учитель, которые всегда придут к вам на помощь, подскажут.

Звучит песня кота Леопольда, дети рисуют листочки.

8. Домашнее задание

У каждого на парте лежит рисунок с изображением кота Леопольда. Дома вы раскрасите его, используя «цвета доброты»

«Уроки доброты»: Пособие для самых маленьких о самом важном

«Доброта – это не просто чувство, а состояние души, которое ПРЕОБРАЗУЕТ МИР и подчиняется только ВЫСШЕМУ ЗАКОНУ НРАВСТВЕННОСТИ».
Ю. Куклачёв

Хочу порекомендовать всем родителям, а также воспитателям и учителям замечательные книги Юрия Куклачёва, которые очень понравились нашей семье. Одну из его книг «Уроки доброты и самопознания» мы приобрели на выступлении в нашем городе Волжском, которое, кстати, очень понравилось всем, кто на него пришёл. И дети, и родители были в восторге!

Удалось пообщаться и с самим артистом в тот момент, когда он подписывал книги ребятам. Мы искренне поблагодарили его за воспитание доброты и других хороших качеств в детях таким необычным способом – через общение с животными, через книги и спектакли. Это очень действенный и наглядный метод пробуждения в ребятах всего лучшего, что заложила в них природа.

Раньше я никогда не встречала книг Куклачёва в книжных магазинах, даже в больших. На мой вопрос «Почему?» он с грустью ответил: «К сожалению, добро нынче не в цене». Поэтому его книги можно купить только на выступлениях или в интернет-магазинах. Также есть диски с видео. Возраст, на который рассчитаны материалы – это с трёх лет и до… взрослым тоже будет интересно.

Есть серия книг, предназначенная для школьников. «Школа Доброты» – культурно – образовательная программа, предложенная в 2003 году Юрием Куклачевым. Для проведения уроков он написал серию книг «Школа Доброты» и методические рекомендации для педагогов и психологов по проведению «Уроков Доброты и самопознания» для детей начальных классов. Книги прошли экспертный совет, одобрены «Министерством Образования Российской Федерации», и включены, как пособие для внеклассного чтения, в урок «Окружающий мир».

Юрий Куклачёв – не дрессировщик (хотя его так часто называют), это замечательный актёр и воспитатель с одном лице, это Человек с огромным добрым сердцем, который дарит своё тепло и улыбку всем, кто его видит и слышит. Находясь с ним рядом, буквально «впитываешь» его чуткое и заботливое отношение к миру, ко всем существам – и животным, и людям. Он не дрессирует животных, он с ними играет! И это самая разумная форма воспитания как животных, так и детей. Нам есть чему у него поучиться. Ведь дети, как и животные, лучше всего учатся и воспитываются в игре.

«Духовно-нравственная основа не дается человеку природой от рождения, она воспитывается, поэтому необходимо целенаправленное воздействие на ребёнка. И самое убедительное – это личный пример. Нравственность всегда была и остается основой духовного возрождения нации».

В книгах и видео простым языком, доступным даже трёхлетке, объясняются такие важные понятия, как добро, зло, дружба, зависть, любовь, честность, справедливость, чувство, милосердие, вежливость, отзывчивость, ненависть, совесть, счастье, мечта, забота, ответственность, сочувствие…

В интересных рассказах, иногда смешных, иногда грустных, записаны истории из жизни Куклачёва – из его детства, молодости, работы в театре. Вопросы, которые поднимаются в книгах – это вопросы самой жизни.

«Что такое жизнь», «Как стать сильным», «Любовь – главная энергия мироздания», «Вера—главная сила человека», «Преодолей обиду», «Что такое страх». Есть вопросы и практические занятия, упражнения и полезные советы, из которых ребёнок может понять кем он хочет стать, как реализовать свою мечту, найти друзей, понять себя.

Если мы не будем говорить с детьми на эти темы, то как они разберутся в них? Как научатся различать свои чувства, правильно называть их? Как найдут смысл в своей жизни и как пойдут по ней? Каждый рассказ – это повод уделить время своим детям, поговорить с ними о важном, научить их думать, брать на себя ответственность, помогать окружающим.

Сам Юрий Куклачёв о своих книгах рассказывает так:

«Прочитав эти книги, вы поймете язык чувств, на котором говорит все живое во вселенной, узнаете главные секреты воспитания и ухода за кошками и собаками, ведь животные вносят в наш дом доброту, смягчают сердца взрослых и радуют людей. Также книги учат разговаривать со своим сердцем… (Что бы ваше сердце не уснуло, постарайтесь во всем замечать красивое). На отдельных рассказах – ярких, выразительных, смешных, грустных – и воспитывается человек. В книге есть полезные советы – как воспитывать кошек. Чтобы дети увлеклись, а заодно научили своего кота жить так, чтобы в доме было чисто и спокойно. Я раскрою вам все секреты своей работы, и вы поймете, как научить своих животных стать домашними артистами. Они, в свою очередь, научат вас выдержке и терпению, и даже будут лечить.

Из книг дети узнают о том, как рождается в сердце человека агрессия и какие есть способы борьбы с ней. О том, как полезно вовремя сдержать свои чувства и желания. Поймут, что всегда уместно сначала размышлять, прежде чем утверждать. Вместо зависти они научатся радоваться успеху ближнего. Через общение с домашними животными у детей будут формироваться способность сочувствовать и понимать состояние окружающих. Наблюдая за поведением животных, ребята увеличат свой багаж положительных эмоций – радости и доброжелательности. Мы научим детей слушать тишину, видеть спиной, будем развивать у них смекалку. Со временем они поймут: Доброта – это энергия. Тот, кто дарит ее другим, не теряет, а приобретает».

От себя хочу добавить, что эти книги достойны того, чтобы перечитывать их каждый год, по мере взросления ребёнка наблюдая за его реакцией и выводами. В любой домашней библиотеке им обязательно найдётся место, и они будут передаваться из поколения в поколение. Такой подарок надолго запомнится как детям, так и их родителям.

В заключение приведу цитату из книги:

«Воспитание — это не акция.
Поэтому вся наша деятельность — это долгая, кропотливая и целенаправленная работа, направленная в сторону нравственности нашей молодежи.» Ю. Куклачёв

Всего вам доброго, дорогие друзья!

Автор: Анастасия Панкова

Сайт Школы Доброты: wellfond.ru
Видео-канал Школы Доброты: wellfond.ru/media

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал YouTube
Посетите нашу группу на Одноклассниках
Жмите «Нравится!» в группе Facebook
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уроки доброты

Вы здесь

Включение детей с ОВЗ и инвалидностью в социальные отношения – это острейшая проблема, стоящая сегодня, перед их родителями. Одним из условий инклюзии в обществе является инклюзия в образовании. Именно в стенах образовательного учреждения ребенок впервые оказывается включенным в систему социальных отношений.

Современная школа выполняет не только образовательные функции, но и является основной сферой жизнедеятельности ребенка. Дети с инвалидностью помимо самого обучения приобретают там жизненный опыт, адаптируются в коллективе, а также оценивают свою личностную ценность и возможности исходя из общения со сверстниками и успехов в учебе.

Родители «особых» детей выбирают обучение в массовой школе не только для получения образования. Они хотят дать своему ребенку возможность найти себя среди окружающего общества, научиться общению со своими ровесниками, достичь того уровня, который даст ему возможность адаптироваться в обществе, продолжить образование, найти призвание в жизни.

И зачастую сталкиваются с целым рядом проблем:

Многие родители одноклассников «особого» ученика негативно относятся к его присутствию в классе и транслируют такое отношение своим детям;

Кроме того, далеко не все педагоги готовы одновременно обучать две категории детей;

А большинство учащихся общеобразовательных школ никогда не встречались с человеком с инвалидностью и именно поэтому люди с инвалидностью могут вызывать у них страх, отторжение или даже агрессию;

Родители «особых» учеников, как никто другой, заинтересованы в решении этих проблем и создании для своих детей оптимальных условий обучения в инклюзивных классах. Конечно, у нас нет готовых решений и универсальных ответов на все вопросы. Но у нас есть свой, родительский взгляд на эти проблемы, некоторый опыт общения и работы с «особыми» детьми, а также огромное желание сделать школу, по настоящему, доступной для наших детей. Мы искренне верим, что педагоги также заинтересованы в изменении ситуации. Поэтому в проекте «Уроки доброты» мы хотим поделиться с нашим видением процесса включения ребенка с ОВЗ и инвалидностью в школьную жизнь. Мы надеемся, что наш проект подскажет направление движения к пониманию и преодолению проблем, возникающих у участников образовательного процесса на пути к инклюзивной школе.

Привет, добряки!

Сейчас ведется обновление сайта, поэтому вы можете заметить маленький беспорядок. Мы специально не закрываем полностью сайт, чтобы вы могли прочитать отчёты и истории наших подопечных.

Благодарим вас за понимание!

Расчетный счет

40703810538000007924 Корреспондентский счет 30101810400000000225 БИК 044525225 БАНК ПАО “СБЕРБАНК РОССИИ” г. МОСКВА

Анжела Ревенкова, 32 года, г. Москва

Диагноз: врожденный порок сердца плода – СГЛОС (синдром гипоплазии левого отдела сердца), атрезия митральезой и аортального клапанов.

Требуются роды и пренатальная диагностика в клинике Vivantes (г. Берлин)

Сумма к сбору: 863 727 руб.

Анжела Ревенкова с мужем ждали своего первенца 15 лет, но забеременеть никак не получалось.
Так что в феврале, узнав о беременности, они в обнимку плакали от счастья на УЗИ.
Но в 19 недель на втором скрининге в женской консультации ГКБ 29 им. Баумана их ребёнку поставили диагноз врожденный порок сердца – СГЛОС (синдром гипоплазии левого отдела сердца), атрезия митральезой и аортального клапанов.
Проще говоря, не развита половина сердечка.
Пишет Анжела:
«Дальше нас направили для подтверждения диагноза в Центр планирования семьи и репродукции, потом – в детскую больницу им.Филатова. Диагноз подтвердился.
Весь мир обрушился после одних и тех же фраз, после каждого приёма, что ребёнок не будет жить, сам не задышит, что лучший выход в нашем случае – это прервать беременность. Но как? У нас не было, нет и не будет сил убить вымоленного у Бога малыша. К тому моменту он уже активно давал о себе знать, я чувствовала его шевеления…
Мы узнали, что для коррекции данного порока, необходимо выполнить операции на открытом сердце:
в первые дни жизни (операция Норвуд); в 3-6 месяцев (операция Гленн);
в 2,5-3 года (операция Фонтен).
В России нам дают только 10% выживаемости после первой операции.
В Берлинском кардиоцентре готовы нас принять и выполнить все три этапа, а фонд WorldVita готов оплатить счет на первые 2 операции – 120 000 евро.
Но необходимо рожать в клинике Берлина. Иначе мы не успеем довезти малыша».
⠀⠀
Стоимость родов и пренатальной диагностики в клинике Vivantes составляет 863 727 р.
Проживание и медикаменты на 5 месяцев пребывания в Берлине семья оплачивает самостоятельно.

При пожертвовании банковской картой, обработка платежа (включая ввод номера карты) происходит на защищенной странице процессинговой системы, которая прошла международную сертификацию. Это значит, что Ваши конфиденциальные данные (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) не поступают в фонд, их обработка полностью защищена и никто, в том числе мы, не может получить ваши персональные и банковские данные.

При работе с карточными данными применяется стандарт защиты информации, разработанный международными платёжными системами Visa и MasterCard -Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS), что обеспечивает безопасную обработку реквизитов Банковской карты Держателя. Применяемая технология передачи данных гарантирует безопасность по сделкам с Банковскими картами путем использования протоколов Secure Sockets Layer (SSL), Verifiedby Visa, Secure Code и закрытых банковских сетей, имеющих высшую степень защиты.

Уважаемые Добряки! Информируем Вас о том, что при запросе возврата денежных средств, возврат производится исключительно на ту же банковскую карту, с которой была произведена оплата.

Для возврата денежных средств, которые ошибочно были переведены в наш фонд, Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в течение 2-х недель от момента перевода средств.

В заявлении необходимо указать следующие данные:

Номер Лицевого счета;
фамилия, имя, отчество (ФИО);
контактная информация (телефон, электронный адрес, почтовый адрес);
данные документа, удостоверяющего личность;
реквизиты банковского счета, а именно:
наименование банка;
р/с;
к/с;
л/с (в каком учреждении);
ИНН;
БИК;
адрес местонахождения банка;
назначение платежа;
дата составления Заявления;
подпись.

Заявление должно быть написано от руки, подписано и передано в офис фонда по почте (лучше заказным письмом). К заявлению необходимо приложить копию документа, удостоверяющего Вашу личность, а именно, основных его страниц, содержащих отметки, такие как: ФИО, адрес регистрации/проживания (в случае наличия в документе соответствующих данных), номер и серию документа, дату выдачи документа, подпись.

Почтовый адрес: 117105 г. Москва, Варшавское шоссе , д.13 стр 2

Этика для малышей

Дорогой друг, к нашему уроку приготовь, пожалуйста, цветные карандаши и альбом для рисования. А я расскажу тебе сказку о медвежонке из соседнего леса.

С утра по лесу летала Сорока и приглашала всех на поляну, обещая необыкновенный сюрприз для всех.

— Мама, — спросил медвежонок, — а что такое сюрприз? Это не больно?

— Что ты, Мишаня! — ответила медведица. — Сюрприз — это неожиданность, и обычно приятная, как подарок ко дню рождения.

— Да? Тогда я тоже пойду на поляну.

— Хорошо, сынок. А по пути собери ягод в лукошко.

— Я? — удивился просьбе медвежонок.

— Конечно, ты. Ты же уже большой и знаешь, как выглядят ягоды малины.

— Ну, ладно! — неохотно согласился Мишаня.

Медвежонок шёл на поляну через малинник и набрал полное лукошко ягод. По пути он встретил белку.

— Мишаня, дай ягодку попробовать!

— Ещё чего! — возмутился медвежонок. — Это я для мамы собрал.

Потом Мишаня встретил Лису, которая тоже спешила на поляну.

— Ах, какие ягодки аппетитные! — восторгалась Лиса. — Наверное, сладкие? Дай попробовать!

— Нет! Самому мало.

Сел медвежонок на пенёк и сам малину съел.

— Точно! Сладкая малинка! Хороша!

— Правда, хороша? — переспросил Ёжик, показавшийся из травы. — Дай мне ягодку попробовать.

— Не напасёшься на вас всех! Не дам! — схватил Мишаня корзинку и пошёл дальше.

А вот и поляна. На ней уже лесного народу полно. Зайцы в нижнем ярусе — на травяном коврике разлеглись, Лиса с лисятами на пеньках сидят. Бобры со своими самодельными стульчиками пришли, на них и уселись, а для ёжиков они лавочку смастерили. Белки с птицами – в верхнем ярусе — на ветках расположились.

Перед цветущим кустом появился Волк и объявил:

— Сегодня Заяц, Дятел и Дрозд приготовили для вас сюрприз!

Он раздвинул ветки куста, как занавес, и все увидели огромный пень, у которого сидел Заяц. От пня торчала толстая сухая ветка, на ней сидел Дятел, а рядом на склонённой ветке клёна сидел Дрозд.

Дятел начал отбивать ритм, к нему присоединился Заяц, рассыпая барабанную дробь. Дрозд-певец встрепенулся и запел. Концерт продолжался целый час. Одна мелодия сменялась другой, и каждый раз вся поляна бурно аплодировала артистам.

— Вот это сюрприз! — восхищались талантом исполнителей ёжики. — А у нас тоже есть сюрприз для всех!

Ёжики принесли яблоки, припрятанные в траве, и угостили зверей и птиц. Белки не остались в долгу, предложили всем орешки. Лиса банки с маринованными грибами-лисичками открыла и всех угощала. Волк мешок лесных груш принёс, птицы — веточки с ягодами черники. А медвежонок, насупившись, сидел на пеньке и прикрывал лапами корзинку, чтобы его малину никто не заметил.

К Мишане подошёл ёжик:

— Угощайся, косолапый! Вот тебе румяное яблочко!

— Спасибо! — промямлил медвежонок и взял угощение.

— О! Да ты тоже для нас сюрприз приготовил! Молодец! А я подумал, что ты — жадина!

Медвежонок заерзал на пеньке. Ему так не хотелось делиться со всеми малиной. «Но я же не жадный? — подумал он. — Мама говорила, что я добрый малыш!»

Мишаня стал на пенёк и поднял вверх лукошко:

— А вот и мой сюрприз! Угощайтесь малинкой. Она сладкая. Сам пробовал.

Все лакомились малиной и хвалили медвежонка за то, что много ягодок собрал, не поленился.

Артисты и зрители разбрелись по лесу, и Мишаня пошёл домой через малинник. Там он снова набрал полное лукошко ягод и отправился домой.

— Мама, нам Дятел, Заяц и Дрозд такой замечательный сюрприз приготовили! Концерт! Я потом и яблок наелся, и груш, и черники, и орешков. Все на поляну с сюрпризами пришли и меня угостили, а я всех малиной угощал. И тебе лукошко ягод принёс.

— Вот так сюрприз! — удивилась медведица. — А я думала, не донесёшь, съешь всё сам по дороге. Хороший сегодня денёк!

— Настоящий день сюрпризов!

Задание 1.
Мишаня — послушный сын. Он хотел выполнить мамино поручение — принести домой ягоды. Правильно ли поступил медвежонок, что по пути никого не угостил ягодами? А ты на месте Мишани поделился бы с белкой, лисой и ёжиком малиной? Ты считаешь себя жадиной или щедрым человеком?

Задание 2.
Нарисуй картинку в своём альбоме по запомнившемуся сюжету из сказки.

Задание 3.
Попробуй пересказать по картинкам сказку «День сюрпризов».

РОДИТЕЛЯМ. Купите своему ребёнку конфеты и предложите отнести кулёк сладостей в детский сад или на детскую площадку, чтобы он смог угостить своих друзей. Помогите своему малышу проявить щедрость.

Задание 1.
Малыш, тебе бывает приятно, когда кто-то говорит тебе спасибо? Если родители купят тебе кулёк конфет, поделись сладостями с друзьями, с теми, у кого конфет нет. Будь добрым и щедрым!

Задание 2.
Приготовь актёров сказки к выступлению и покажи своим друзьям и родным спектакль по сказке «День сюрпризов».

Комментарии к публикации
Этика для малышей

20.06.2014, 16:12
Татьяна

Спасибо! было чем развлечь маленьких сегодня! С удовольствием слушали сказку, а дочка поначалу ужасно возмущалась Мишкиной жадностью 🙂 Спектакль показывали с zoobles — любимые игрушки на данный момент. Сделали все задания — рисунок выполняли вместе дочка и сынок (правда он только каляки-маляки нарисовал — они стали «врединами») Ждем продолжения уроков.Спасибо 13.09.2014, 21:06
марина С.

действительно замечательные уроки этики! 25.02.2015, 06:19
Варвара

Задорого!ждём продолжения!класный сайт. 15.03.2015, 09:47
ника

Мне понравилось, просто и доступно, попробую сделать инсценировку. Спасибо 10.04.2015, 10:51
Александра

здравствуйте. извините если вы заняты, а я врываюсь в ваши дела. я бы хотела выказать свое мнение. сказки очень хорошие, спасибо производителю, я ему очень благодарна за такой сайт. до свидания 24.04.2015, 15:22
Максим Лафон

Спасибо за что учите детей вежливость! Ласка очень нужна малышам и школьникам.
Удачи вам. 24.04.2015, 17:52
Максим Лафон

Спасибо! Я хочу вам сказать что ваш сайт очень классный!! Нём можно все что хочешь, всё. Попробую к вам побольше заходить. Прекрасно вечера!
До свидания!! 24.04.2015, 19:24
Максим Лафон

Рассмотрим основные идеи В. Сухомлинского о том, с чего надо начинать обучение, каким должен быть воспитательный процесс, как правильно обучать детей.

Ребенок, считал Сухомлинский, не может быть счастлив, если в школе ему скучно и плохо, если он не чувствует себя достаточно способным, чтобы овладеть школьной наукой. Сделать ребенка счастливым — значит прежде всего помочь ему учиться.

Обучение не дает желаемых результатов, если учитель ставит перед учеником на первое место цель «Выучить, запомнить!». Вред зубрежки очевиден — она вольно или невольно упраздняет основные идеи учебного предмета. Учитель должен точно разграничить, что надо запомнить на всю жизнь, а что — понять и усвоить без зубрежки, выполняя упражнения.
01.12.2015, 15:48
муза

сайт просто класс 04.12.2015, 12:42
Валентина Черняева

Спасибо всем вам, дорогие мои читатели! С уважением 17.05.2016, 14:47
муза

сайт просто класс 23.05.2016, 17:17
Валентина Черняева

Спасибо Вам, наша Муза! 10.06.2016, 02:52
Диля

Класс! 10.06.2016, 10:02
Валентина Черняева

Уроки доброты

В тенистой роще росло Недовольное дерево. — Зачем вы все меня обступили? — говорило оно другим деревьям. — Нет от вас никакого толку. Ты, Берёза, листьями своими слишком громко шуршишь. Ты, Дуб, в три обхвата, из-за тебя меня никому не видно! Ты, Сосна, стоишь, будто каменная. Мне это не нравится!

Удивлялись деревья, слушая такие слова. Много лет каждое из них прожило на свете, но впервые видели такое капризное, недовольное дерево. Думали они: «Зелёное ещё совсем, подрастёт—образумится». А Недовольное дерево всё стонет и стонет.
Вдруг видит — идёт по лесу человек с топором и пилой.

— Я вижу, у тебя топор, — сказало Недовольное дерево. — Значит, ты дровосек?

— Дровосек, — ответил человек. — Вот по лесу хожу, деревья засохшие спиливаю — дрова заготавливаю на зиму.

— Будь другом, выруби вокруг эти лишние деревья, освободи меня! Ни света мне нет, ни простора!

— Ладно, помогу тебе, — согласился дровосек и вырубил деревья.

Осталось Недовольное дерево одно на поляне. Как же оно радовалось своему освобождению! «Вот теперь-то поживу по-настоящему — на свободе и в спокойствии», — шелестело оно листочками.
Но в полдень стало так жарко, что захотело дерево по привычке укрыться в тени, да рядом никого не осталось. Пригорюнилось Недовольное дерево, увяли на нём листочки. Да что поделаешь — вырубленного леса не вернёшь!

Вскоре похолодало, набежала грозовая туча. Обрадовалось Недовольное дерево прохладе, но тут началась страшная гроза, а потом налетел порыв ветра, стал крутить и мять дерево. Еле-еле выдержало оно напор стихии. Снова вспомнило оно, как соседи укрывали его от непогоды, и горько пожалело, что так поступило с теми, кто о нём заботился.

Наступила осень. На полянку пришли школьники с учителем. «Бедное! — пожалели они дерево. — Одному очень плохо и одиноко. Любая непогода может погубить такое хрупкое растение».
На следующий день ребята принесли саженцы, вскопали землю и посадили их рядышком с одиноким деревом. Весело затрепетало оно на ветру тонкими веточками: «Пусть растут на радость всем!

Запомните друзья — Одному без друзей очень трудно. Нужно беречь дружбу и никогда никого не обижать.

Ссылка на основную публикацию