Тайм-менеджмент для детей

Тайм-менеджмент для детей. Как научить планировать время?

Любой родитель может научить любимое чадо максимально эффективно использовать свое время. Приложив немного усилий, мы можем воспитать поколение людей, которые с детства умеют планировать свою жизнь, с любовью работать и от души отдыхать.

Фото — фотобанк Лори

Тайм-менеджмент полезен детям, начинающим самостоятельно распоряжаться свободным временем. А для приверженцев альтернативного образования эта система станет большим подспорьем. Домашнее обучение предоставляет ребенку много свободного времени, и потребуется определенная сноровка, чтобы использовать его во благо: для получения знаний и развития навыков и талантов, а не только для игр и гаджетов. Чем раньше ребенок начнет грамотно организовывать свое время, тем спокойнее, бесстрессово и эффективнее пройдут его школьные годы и тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет.

Мы собрали простые советы по детскому тайм-менеджменту. Выбирайте те, что вам больше подходят, и пробуйте применять их в повседневной жизни. Только не перестарайтесь: для закрепления любой новой привычки нужно время. Не стремитесь сделать все и сразу: вводите новшества не чаще одного раза в неделю.

1. Научите ребенка планировать свою неделю

Важно, чтобы ребенок ориентировался, в какой день у него тренировка или музыкальная школа, а когда можно спокойно гулять с друзьями и без зазрения совести проводить время перед гаджетом.

ЛАЙФХАК: В комнате у моего сына висит большая пробковая доска, на которой наклеены стикеры со всеми днями недели и обязательными заданиями на каждый день. Ребенок, подходя к доске, видит, что, к примеру, в понедельник у него занятия в музыкальной школе, шахматы и математические задачи. Когда ребенок много раз в день проходит мимо планинга, забыть о делах гораздо сложнее, чем в том случае, если бы мы обговаривали предстоящие дела. Все остальное время он может заниматься всем, чем душе угодно, но эти дела должны быть выполнены. Такой todo-лист позволяет структурировать свободную жизнь и сэкономить родителям нервы, освободив от бесконечных напоминаний из области «А ты помнишь, что должен. ».

2. Составляйте план на день

Здесь принцип такой же, только план на день включает список более мелких дел (прочитать 10 страниц книги, вынести мусор, позвонить бабушке и т. п.). Составлять такой план лучше с вечера, чтобы ребенок утром его перечитал и представлял, какие дела его ждут в течение дня. Сначала пишите планы вместе, а когда ребенок привыкнет к этому,
то ваша задача будет лишь напоминать, причем делать это дружеским тоном: «Давай посмотрим, что ждет тебя завтра!» Только, пожалуйста, удержитесь от соблазна упрекать ребенка в забывчивости: «Ты что, опять забыл? А план тебе на что?» Так вы отобьете все желание планировать. А нам это не нужно, сами понимаете.

ЛАЙФХАК: C первоклашками или очень творческими детьми можно дела рисовать, а не записывать: например, карточка с игрушками может обозначать, что ребенку нужно убрать лего и кукол, а карточка с книгами — что пришла пора почитать.

3. Мотивируйте ребенка

Покажите, что и для вас составление списка дел — важная задача. Невзначай покажите ребенку свой ежедневник (вы ведь уже ведете его?). За каждое выполненное задание ставьте галочку — наглядность очень мотивирует. Договоритесь, что закажете пиццу или сходите в развлекательный центр, когда наберете определенное количество галочек.

4. Научите ребенка определять приоритеты

Важно, чтобы он понимал: есть задачи, которые требуют большего внимания и/или времени, а есть те, которые и выполняются легче, и времени займут совсем немного. Поэтому в списке дел лучше всего отмечать другим цветом самые важные дела, которые нужно сделать первыми. Иными словами, правило «Сделал дело — гуляй смело» никто не отменял 😉

5. «Ешьте лягушек» вместе

В тайм-менеджменте есть такое понятие, как «лягушка». Об этом подробно рассказывает гуру отечественного тайм-менеджмента Глеб Архангельский в бестселлере «Тайм-драйв»*

Чтобы не давать ребенку прокрастинировать, помогите ему «съесть лягушку»: узнайте, почему ему не нравится конкретное дело, спросите, чем можете помочь (и помогите!). И кстати, «лягушек» лучше есть по утрам. Сделал сложное и неприятное дело — и оно не висит над тобой целый день дамокловым мечом.

6. Дробите сложные задачи

Чем сложнее задача, тем непосильнее она кажется. И это касается не только детей, но и взрослых (вспомните, как трудно приступить к новому большому рабочему проекту!). Помогите ребенку разделить объемную сложную задачу на несколько небольших, с которыми ему легче будет справиться. При этом более мелкие задачи должны быть очень четкими и конкретными. Например, я не прошу своего ребенка «много читать» — такая задача абстрактна и не имеет точных границ, которые удовлетворяли бы и меня, и его. Вместо этого мы договорились, что каждый месяц будем прочитывать минимум четыре книги.

А это одна книга в неделю, или 20–30 страниц (в зависимости от объема книги) ежедневно. Что получаем в итоге? 52 книги за год — этим может похвастаться далеко не каждый взрослый.

7. Кто хорошо работает, тот хорошо. Нет, не ест, а отдыхает!

Разные виды деятельности должны ритмично сменять друг друга. Провел полчаса за уроками — значит, пришло время побегать на улице.

Перерывы на отдых устраивайте каждые 25 минут, даже если кажется, что ребенок не устал. При таком раскладе эффективность выполнения любых задач будет гораздо выше, чем в привычном для многих случае «Учи уроки до посинения и не выходи из-за стола, пока все не сделаешь».

8. Прививайте ребенку проактивный подход к жизни

Что это значит? То, что мы учим ребенка быть не только наблюдателем, но и деятелем, учим не только реагировать на происходящие события, но и самостоятельно планировать свою жизнь.

Приведу пример: чтобы окончить школу с медалью, нужно не «вообще учиться», а определять приоритеты, выбирая наиболее проблемные на данный момент направления. Можно составить таблицу текущих оценок. Если по всем дисциплинам стоят пятерки, а по алгебре четверки, то нацеливать усилия нужно именно на этот предмет. Проблема решена? Отлично, ищем, к чему теперь нужно приложить силы (и прикладываем, разумеется).

9. Никакого навязывания

Дети, особенно в школьном возрасте, очень любят взрослые лайфхаки. Поэтому идея введения тайм-менеджмента обычно воспринимается на ура. Однако хочу вас предупредить: не переусердствуйте. Не навязывайте ребенку новые привычки и уж ни в коем случае не ругайте, если что-то пошло не так. Гораздо полезнее идти путем
договоренностей, может, даже выполнять задачи на спор. И тогда тайм-менеджмент станет тем инструментом, который не только помогает эффективно использовать свое время и достигать любых целей, но и сплачивает семью, делая ее одной командой.

И еще несколько слов. При правильном и аккуратном использовании тайм-менеджмент научит ребенка копить победы, а не поражения, ставить собственные цели, достигать их и получать удовольствие от жизни.

И добавлю еще пару слов, пока не перейдем к следующей теме. Детство — это реальная жизнь, а не подготовка к ней. В школьные годы ребенку нужно не только освоить ту или иную сферу человеческого знания. Перед ним стоит куда более сложная и интересная задача: научиться жить в гармонии с самим собой и окружающим миром. А еще видеть, как много вокруг возможностей и дорог, по которым можно идти. Вам близок такой подход к родительству?

* Архангельский Г. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. — М.: Альпина Паблишер, 2017.

Автор статьи — Лейла Сазонтова, мама хоумскулера из Перми, член Союза журналистов России, автор книги “Жизнь без школы” и консультант по хоумскулингу.

Тайм-менеджмент для детей

Федеральный портал для родителей

  • Home
  • 2020
  • Январь
  • 17
  • Основы тайм-менеджмента для детей

Основы тайм-менеджмента для детей

Научить ребёнка самоорганизации – одна из основных головоломок родителей. Особенно в современном, динамично устроенном мире, когда рынок предлагает так много интересных мест для пробы своих возможностей в индустрии образования и развлечений (кружки, секции, клубы, мастерские, курсы и т.д.).

Действительно, как важно, научиться все успевать! При этом родителю необходимо учесть и те аспекты, которые связаны со здоровьем и самооценкой ребёнка, чтобы не нанести вред его эмоциональному состоянию. В помощь современным родителям лучшие техники тайм-менеджмента, которые работают в любом возрасте… Рекомендую проверить на себе.

Для этого возьмите большой лист (подойдет даже кусок ненужных обоев). От края до края проведите горизонтальную линию чуть выше середины листа, чтобы получилось 2 части – сверху и снизу. Нижнюю часть разделите вертикальной линией пополам. Всего – 3 части (одна большая наверху и две поменьше внизу). С вечера вместе с ребёнком запишите или зарисуйте на лист все его завтрашние дела: на большей части – школьные (уроки), на других – домашние, и внешкольные (кружки, секции, экскурсии). Сначала обозначьте дела, имеющие фиксированное время в течение дня (школу и кружки). Также обязательно укажите время завтрака, обеда, ужина и отхода ко сну. Затем – дела без конкретного времени, но в порядке их выполнения. Повесьте список на видное место для ребенка, на холодильник или шкаф. После выполнения дела, ребёнок ставит галочку рядом с делом. Обсудите с ребёнком те промежутки времени, когда ему необходимо делать уроки и когда можно пригласить друга в гости, пойти гулять, поиграть в компьютер, посмотреть телевизор и т.п.

  • «Приручить слона»

В тайм-менеджменте большие дела называются «слонами». Название данной техники сразу интригует детей и настраивает на игровой лад. Слон, как дикое животное, приручается постепенно, для этого нужно разделить большое дело-слон на небольшие части и ежедневно (или постепенно) выполнять по кусочку. Возьмите рисунок большого слона и объясните ребёнку, что слон доверится новой дружбе не сразу, сначала приблизит хобот, затем покачает головой, потом ноги сделают первые шаги в сторону ребёнка и т.п. Пусть ребёнок выполнив часть дела, закрасит (заштрихует) соответствующую часть тела слона. Эти маленькие шаги обязательно должны быть отражены в списке ежедневных дел (в плане) ребёнка.

  • «Сыр и мыши»

Многие дела ребёнка могут быть с легкостью выполнены благодаря этой технике. Объясните ребёнку, что он помогает мышам справиться с сыром. Например, перед ребёнком стоит задача: убрать в своей комнате. Совсем необязательно тратить на это множество временного ресурса и делать всё одним действием. Главное определить количество микродел и выполнить их, так, между прочим. Итак, мышки проделывают «дыры» в деле. «Дыры» — это задачи быстрого реагирования, они могут потребовать всего 3-5 минут. Соответственно, образовалось у ребёнка 10 минут свободного времени, то можно помочь 2-3 мышкам (протереть пыль на полке, собрать портфель и т.п.)

  • «Поймать лягушку»

На Западе давно имеется изречение, которое очень хорошо используется при выполнении различных дел. «Если каждое утро вам приходиться съедать живую лягушку, вы весь день после этого можете довольствоваться сознанием, что, вероятно, ничего худшего с вами сегодня уже не случится».

«Лягушки» – это самые нелюбимые и нудные дела, которые мы все стремимся отложить в долгий ящик. У детей это, как правило, уроки или дела по дому. Родители обычно о них хорошо осведомлены. Суть техники в том, чтобы эти самые дела поставить в приоритет и сделать их как можно скорее, «поймав лягушку». Если дать лягушке «ускакать», то от этого становится только хуже, ведь проблема никуда не денется, а разрастётся, как «снежный ком», и будет портить нам настроение. Важно научить детей обращать внимание на «лягушек» и тут же стараться их поймать.

  • «Воры времени»

Избавляемся от «воров» времени. В этом вам поможет наблюдение за ребёнком. Что его отвлекает – во время уроков, еды, и т.д. Не спешите сразу обвинять ребёнка в медлительности или лени. Причин может быть несколько – слишком много предметов или шумов, отвлекающих внимание, лень в том числе, усталость, отсутствие чувства времени и навыка планирования. Что делать? Ограничивать время на выполнение задания; учить заниматься только одним делом от начала и до конца; учить ребёнка замечать поглотителей («воров») времени и проходить мимо них; вводить правила в семье – обед без телевизора, и т.п.

Небольшой секрет: на любое занятие тратится ровно столько времени, сколько на него отводится. Если вы ставите ребёнку часы на 20 минут и говорите, что после задания он сможет заняться любимым делом, то оно абсолютно точно будет сделано за это время. Если вы позволяете ребёнку делать задания «в свободном режиме», то он может делать их часами, выводя вас из равновесия.

  • «Капитан корабля»

Подскажите ребёнку, что бывают такие дела, задания и задачи, которые можно выполнять совместно (с друзьями или семьёй). Ребёнок, как капитан, определяет круг таких дел, приглашает в команду нужных людей, распределяет зоны ответственности каждого, выносит на общее обсуждение. К таким делам может относиться, например, творческое планирование Дня Рождения ребёнка (его друга или родственника). Когда задача разделяется на подзадачи и делегируется соисполнителям, то и размерность задачи уменьшается, а её решение упрощается.

  • «Сделал дело – гуляй смело»

Необходимо учить ребёнка преодолевать откладывание дел на потом. У данного явления есть свои причины: страх не суметь сделать, скука, неуверенность в важности дела, лень. Конечно, с каждой из этих причин нужно работать отдельно. Однако в школьной жизни очень часто встречается такое явление, когда ученику задано объемное задание, а он его все откладывает, и откладывает, не желая за него браться в силу страха не справиться или просто из нежелания его делать. В этом поможет дисциплина, разумная организация труда и отдыха. Самый лучший отдых для школьника – днём на свежем воздухе и ночью в своей кровати. Сон должен быть достаточным – не менее, но и не намного более, 9 часов. Ежедневная прогулка даёт максимальное переключение от уроков, обогащает мозг кислородом, обеспечивает распределение нагрузки на организм, дарит положительные эмоции. Поэтому стремитесь к тому, чтобы эти 2 составляющих никогда не шли в ущерб урокам.

  • «Семейное планирование»

Планируйте выходные, каникулы, праздники вместе с ребёнком. Повесьте на холодильник лист, и пусть каждый в течение недели записывает то, чем хотел бы заняться в выходные (или на каникулах). В пятницу вы садитесь и решаете, какой вариант выбрать. Обсуждайте за обеденным столом свои успехи в планировании, рассказывайте ребёнку, сколько всего вы успели и чего не успели и почему. Что вам дало планирование дня. Именно в такие моменты ребёнок приобретает ценнейший опыт планирования, осознаёт, зачем нужны все эти списки и таблицы.

  • «Добрые напоминалочки»

Напоминать – это хорошо! Не надейтесь на то, что ребёнок сразу начнёт использовать весь предложенный инструментарий. Поэтому оставляйте ему напоминалки о том или ином деле, которое нужно выполнить (стикеры, записочки, смс-сообщения).

  • «Делай как Я!»

Для того чтобы ребёнок начал ценить время, родители должны стать для него примером в этом вопросе. Если в семье время не ценят и не планируют, то требовать от ребёнка правильно распоряжаться своим временем – бесперспективно. Часто детское восприятие и научение строится на подражании взрослому. Учтите этот факт!

Ребёнка нужно мотивировать. При этом постараться не стать заложниками мотивации, не вырастить в ребёнке потребители, которому за каждое реализованное дело будет нужно всё больше и больше. Нематериальная мотивация – самая благоприятная (совместное дело, похвала, искренняя благодарность, небольшой подарок и т.п.). Старайтесь организовать процесс в форме игры, сделайте его максимально веселым и интересным. Используйте картинки, рисунки, схемы, магниты, все, что поможет вовлечь ребёнка.

Обязательно хвалите ребёнка! Обращайте внимание на те дела, которые он успел сделать, а не на те, что пропустил. И не перегибайте палку, ведь инструменты должны остаться инструментами, делая жизнь школьника проще и веселее.

Тайм-менеджмент для детей

К сожалению, практика показывает: наши дети не умеют грамотно планировать время на выполнение огромного количества задач, поставленных в школе, и не способны разобраться с их приоритетами. Они не знают способов борьбы с тем, что мешает им все успевать, будь то внешние отвлечения, потерянная из-за беспорядка тетрадка или просто лень. А самое главное – мало кто из детей умеет ставить цели, и уж совсем единицы способны организовать деятельность по их достижению.

Даже мы, взрослые, не всегда способны управлять своим временем и не осознаем ценность этого невосполнимого ресурса. И когда в жизни ребенка возникают задачи, решение которых он должен организовать самостоятельно, выясняется, что мы не научили его очень важным вещам – возможно, потому что сами управляем жизнью интуитивно и не знаем простых и эффективных инструментов тайм-менеджмента.

О том, как развить память у детей младшего школьного возраста, вы узнаете, посмотрев видеоурок с участием эксперта портала «Я-родитель».

Когда стоит учить ребенка тайм-менеджменту?

Чаще всего мы понимаем необходимость управления временем уже во взрослом возрасте, когда неорганизованность, неумение расставлять приоритеты и планировать начинают портить нам жизнь. Нам приходится переучиваться и перестраивать себя, а это всегда вызывает серьезные затруднения. Гораздо разумнее и проще с самого детства научиться правильному отношению ко времени и его организации. Тем более, что основы нашего отношения к использованию и организации времени относятся к логическим структурам, а они формируются именно в младшем школьном возрасте. Привычка считать время и планировать дела различной сложности, способность ставить цели и организовывать себя на их достижение, умение договориться с другими людьми об эффективной совместной работе закрепляются с семь-восемь лет и остаются с нами на всю жизнь.

Как приучить ребенка планировать свои дела?

Начинать обучение тайм-менеджменту можно точно так же, как мы приучаем ребенка ко всем полезным вещам – только игрой. Не заставляя и не навязывая правила. Не сердитесь и не ругайте ребенка, если что-то получается не сразу. Учите тайм-менеджменту на личном примере, на договоренностях. Даже «на спор». Тайм-менеджмент очень сплачивает семью, если она формирует и укореняет собственные жизненные ценности. Тогда планирование любой деятельности ребенка подчинено поставленным целям, а те, в свою очередь, ориентированы на семейные ценности. И это помогает ребенку совершать множество важных поступков, способствующих его росту и успешному развитию.

Как помочь ребенку составить список дел на день?

Составление списка дел, которые необходимо сделать за день – это самая простая и эффективная техника планирования. Вначале вы составляете такой список вместе с ребенком, планируя выходные дни. Затем попросите ребенка, чтобы он попробовал сам составить список своих дел на день и разберите, что получилось.

Совет. Попросите ребенка, чтобы он помог вам спланировать ваш день. Потом восторженно расскажите, как быстро вам удалось выполнить все намеченные дела благодаря его помощи. Договоритесь, что несколько дней вы вместе будете планировать ваше время, а потом обмениваться опытом.

О том, как строятся взаимоотношения с детьми в семье телеведущей Оксаны Федоровой, вы узнаете, посмотрев передачу из цикла «Мы-родители».

При составлении списков дел учитывайте их приоритет. Научите ребенка составлять список дел на день по убыванию важности, то есть вначале записывать наиболее важные дела, а затем уже менее важные. И выполнять дела по списку. Тогда к вечеру у ребенка гарантированно не останется невыполненных важных дел.

Как быть с большими и сложными делами

Огромная задача кажется ребенку непосильной, и он будет откладывать ее до последнего. Во «взрослом» тайм-менеджменте есть инструмент для решения крупных задач – техника «слона». Большая задача разбивается на маленькие подзадачи-«бифштексы», которые «съедаются» по одному.

Помогите ребенку разделить большую сложную задачу на несколько небольших, с которыми ему будет легко справиться. Назовите ее «шоколадным слоном», которого мы делим на дольки и съедаем по дольке. Дольки должны быть очень четкими и конкретными. Например, при изучении иностранного языка такой ежедневной долькой могут быть три-пять новых иностранных слова, которые надо выучить.

Как начинать и заканчивать день

В одной многодетной семье ежедневно происходила немыслимая катавасия с утренними процедурами – малыши никак не могли удержать в голове все необходимые дела, которые необходимо сделать, разрывали маму на части, все нервничали и вечно опаздывали.

Когда семья начала внедрять тайм-менеджмент, родители составили перечень всех утренних дел, и дети нарисовали все свои дела на небольших цветных карточках. У каждого ребенка был свой цвет этих карточек. Затем эти карточки были помещены в жестяную коробку. Каждое утро дети доставали их и, руководствуясь ими, ловко и быстро осуществляли утренние сборы. Так с помощью простого и интересного детям инструмента была решена типичная для всех семей проблема утренних сборов.

Вечернюю подготовку к школе удобно организовать с помощью пробковой или магнитно-маркерной доски, на которой можно крепить разноцветные стикеры с рисунками-«делами». По мере выполнения дел ребенок снимает стикер с доски. Таким образом, мама избавлена от необходимости постоянно напоминать ребенку о его делах, а ребенок самостоятельно собирается в школу и учится планировать свои дела.

Как помочь ребенку организовать свой отдых самостоятельно

Организовывать можно не только учебу и повседневные дела, но и отдых. Есть простые правила, которые помогут сделать отдых вашего ребенка (и ваш собственный) продуктивным:

  1. Устраивайте короткие перерывы через каждые 30-40 минут занятий.
  2. Чередуйте разные виды деятельности. Например, после выполнения домашнего задания на компьютере не стоит отдыхать, играя на компьютере.
  3. Меняйте обстановку: если ребенок работал в одном месте, отдыхать ему лучше в другом. В идеале, лучше выйти погулять на улицу, но, если не получается, можно остаться дома и попить чаю с пирожками.

Программа управления временем для детей, разработанная Марианной Лукашенко, успешно внедряется в школах. Ответственные родители уже взяли на вооружение систему детского тайм-менеджмента, опубликованную в книге «Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей». Также Марианна Анатольевна проводит тренинги по тайм-менеджменту для продвинутых детей и их родителей в Школе Бизнеса «Синергия». На занятиях вы узнаете все о правильной организации времени ребенка, научитесь ставить цели и задачи, попрактикуетесь в планировании и расставлении приоритетов. Семинары проводятся отдельно для двух возрастных групп: 8-11 лет и 12-15 лет. Если вы хотите научить своих детей осознанно относиться ко времени и самостоятельно управлять задачами и целями, приходите на ближайшие семинары в Москве:

14 марта – Тайм-менеджмент для детей 12-15 лет. Узнать подробности и записаться на семинар можно, пройдя по ссылке: http://sbs.edu.ru/lp/lukashenko-telegina/sm-v1/

Марианна Лукашенко,
доктор экономических наук, профессор,
вице-президент университета «Синергия»,
ведущий тренер-эксперт Школы бизнеса «Синергия»
и компании «Организация времени»,
автор книги «Тайм-менеджмент для детей.
Книга продвинутых родителей»

Пройдите тест, подготовленный экспертами портала «Я-родитель», и узнайте, какой склад ума у вашего ребенка.

Научите ребенка распоряжаться временем

Слово «тайм-менеджмент», часто употребляющееся в бизнес среде, начинает применяться и к детям. Загруженность современного молодого поколения заставляет устанавливать временные ограничения в расписание школьников, а детям учиться распоряжаться ценными минутами. Поэтому тайм-менеджмент для детей очень важен.

Для чего нужен тайм-менеджмент ребенку?

Научить ребенка планировать свое время просто необходимо. Уметь правильно организовывать своё время очень важный навык, особенно в современном мире. В наш период цифровых технологий и быстрого ритма жизни необходимо составлять план своих дел, чтобы всё успеть.

Сейчас дети заняты так же сильно, как взрослые. С утра они идут в школу, потом на дополнительные кружки и секции, возвращаются домой поздно вечером, а там их ждут домашние задания. При таком плотном графике родители должны подумать, как научить ребенка планировать свои дела. Маме с папой предстоит решить, как помочь ребенку стать организованным. Ведь от этого зависит, насколько успешным и ответственным он станет в будущем.

Когда стоит учить ребенка тайм-менеджменту?

Чаще всего дело обстоит так, что мы понимаем важность культуры времени уже будучи взрослыми, когда начинаем не успевать, торопиться, неправильно расставлять приоритеты. И нам приходится заниматься переучиванием. А переучиваться всегда сложнее, чем учиться новому. Это даётся нам с трудом, мы начинаем переживать и нервничать, а это никогда не идёт делу на пользу.

Чтобы это не случилось с вашим малышом, начинать обучение тайм-менеджменту стоит уже в детстве. Это самый разумный и простой выход. Детский мозг более пластичен, чем взрослый. Поэтому он более восприимчив к новой информации и формированию навыков. Привычки, которые появляются в детстве, остаются с нами навсегда.

Как приучить ребенка планировать свои дела?

Помогите ребёнку правильно расставлять приоритеты. Пусть он понимает, что важнее подготовиться к контрольной работе, чем пойти в кино. Поэтому можно в плане ввести цветную систему: например, красным отмечать особо важные дела, а зелёным второстепенные.

У любого человека есть задание, которое он ну никак не хочет выполнять. С нежелания начинается прокрастинация. Предупредите ребёнка об этом. И скажите, что чем раньше он сделает неприятную обязанность, тем лучше. Тогда она не будет висеть камнем на шее. А потом можно вознаградить себя пирожным с чаем или новой игрушкой.

Если задача кажется очень сложной, помогите ребёнку разделить её на несколько частей. Мелкие задания делаются легче и возникает ощущение собственного значения и умения. Ребёнок должен гордиться собой и понимать, что он всё делает, как надо. Например, не нужно говорить, что необходимо прочитать три книги в месяц. Лучше, если в плане будет указано 15 страниц в день.

Как помочь ребенку организовать свой отдых самостоятельно?

Обязательно выделите время на отдых. Ведь чтобы продуктивность человека не падала, ему необходимо уметь расслабляться и находить часок для себя. Во время перерыва можно почитать книгу, посмотреть фильм, даже поиграть в компьютер. Ребёнок должен быть вознаграждён за свои труды.

Если ваш малыш ещё совсем маленький, то спросите у него, что бы он хотел поделать в выходные: поиграть в мяч, посмотреть мультфильм или съездить к бабушке. Дайте ему право выбора и возможность самому организовать свой день. Если вы воспитываете подростка, и он хочет поехать куда-то без вас, объясните ему, как и где заказывать билеты, как воспользоваться нужными для путешествия мобильными приложениями и картами. Расскажите, с какими трудностями он может столкнуться, чтобы тот был готов.

Когда программа на день освоена, начинайте планировать дела на неделю. Здесь уже можно вставлять более крупные дела. Те, которые не повторяются каждый день. Например, поход в магазин за обувью во вторник. Или поездка к бабушке в субботу. Нужно, чтобы ребёнок ориентировался в своих делах. Когда у него занятия в музыкальной школе, а когда он может отдохнуть и погулять с друзьями. Это приучит его к чувству ответственности. Лучше составлять план в воскресенье, перед началом недели. Также хорошо бы завести красивый специальный ежедневник. Это научит аккуратности.

Техники для организации времени ребенка

Родители должны знать, как научить ребенка планировать.

  1. Вводите хронометраж.Чтобы понять, на что уходит драгоценное время, попросите ребенка в течение недели записывать с точностью до минуты все дела, которые школьник совершил за день. Через 7 дней вы узнаете, почему заданная по литературе книга так и не прочитана.
  2. Режьте «бегемота» на части. Всегда есть большое дело, которое невозможно совершить за день и даже за неделю. Помогите ребенку разделить его на маленькие этапы и идите к цели маленькими шагами.
  3. Нелюбимое делайте на свежую голову. Пусть ребенок «съедает лягушку утром» — необычное сравнение пришло из «взрослого» тайм-менеджмента. Если у вашего школьника есть нелюбимое дело, например, учить иностранные слова или таблицу умножения, предложите ему делать это утром на свежую голову. Утром выучил – и весь день свободен.
  4. Научите ребенка отличать важные дела и не очень. Посещение секции, визит к врачу, выполнение домашнего задания – это важные дела, которые невозможно передвинуть и поменять. Чтение книги, обучение кулинарному мастерству, переписка в чате и другие любимые занятия можно сделать в любое свободное время между важными делами.
  5. Пусть ребенок ставит цели. Детям будет интереснее осваивать науку «тайм-менеджмента», если они будут понимать для чего это делают. Научите ставить цели: переплывать бассейн без остановок, к концу учебного года прочитать «Войну и мир», научиться вышивать крестиком и так далее.

Советы родителям

Начните с малого. Сначала научите ребёнка составлять план на день. Малыши учатся чему-то легче и быстрее, если процесс проходит в игровой форме. Не заставляйте его и не навязывайте свои правила. Также не нужно повышать голос, если что-то не выходит. Когда ребенок находится в дошкольном возрасте, лучший показатель для него это родители. Поэтому учите тайм-менеджменту на собственном примере.

Объясните ему, как важно это умение. Сядьте с ним вечером и обсудите, чем он будет занят завтра. Кроме учёбы и домашних заданий, пусть будет пункт по хозяйству. Ребёнок должен понимать, что в семье нужно помогать друг другу. Что мама и папа работают, но потом занимаются домашними делами. Так же и сын или дочь должны, кроме своих дел, быть заняты чем-то другим. Например, помыть посуду вечером после ужина. Или сделать уборку в своей комнате.

В первые недели две составляйте график совместно, а потом приучите ребёнка к самостоятельности. Каждый вечер как бы невзначай спрашивайте у него: «А ты составил план на завтра?» или «Кстати, как твой завтрашний график?»

К тому же, обучение организации времени способствует сплочению семьи и поддержанию моральных ценностей. Ведь осваивая тайм-менеджмент, родители проводят много времени с детьми, помогают им достигать поставленных целей, идут вместе с ними к победам.

И под конец: не навязывайтесь и не перестарайтесь. Всё должно быть в меру. Любая привычка требует постепенного вовлечения. Поэтому не стоит делать всё и сразу. При правильном использовании такого навыка как тайм-менеджмент ребёнок достигнет поставленных целей и станет получать удовольствие от жизни.

Тайм-менеджмент для детей: несколько важных советов

«Поторопись — мы опаздываем! Почему ты так долго? Ты столько времени теряешь зря!»… Родители часто пристают к своим детям с подобными упреками и вопросами. При этом далеко не все мамы и папы как следуют знакомят ребенка с понятием времени и рассказывают о необходимости ценить каждую минуту. Поделимся несколькими советами о том, как научить детей тратить их время с умом.

Начните обучение с раннего возраста

Чем раньше родители познакомят ребенка с понятием «время», тем лучше. Как только малыш начнет разговаривать, в игровой манере ему можно рассказывать о часах и времени. Не обязательно сразу же приступать к изучению цифр и стрелок на циферблате. Достаточно начать со знакомства с понятиями «быстро» и «медленно».

К примеру, дети могут выполнить несложные задания (обуться, собрать игрушки или пирамидку), пока родители будут считать до определенной цифры. Ребенка школьного возраста полезно приучать укладываться в определенные временные рамки для выполнения домашней работы и бытовых дел.

Объясните детям, как чувствовать время

Научиться внутреннему чувству времени могут даже дети, которые еще не умеют следить за стрелками часов. Веселее всего сделать это в игровой манере, к примеру, дав задание малышу пробежаться или одеться, пока будет работать секундомер. Нужно сначала показать ребенку часы и дать послушать, как они тикают, чтобы малыш осознал, как они умеют «ходить» и научился чувствовать временные отрезки.

Но перебарщивать в этом деле не стоит. Не пытайтесь приучить ребенка жить по часам. Цель родителей — помочь ребенку понять, что такое час времени или 15 минут. Чтобы в следующий раз, когда малышу говорят: «Мы уезжаем через пять минут», он знал, что у него уже нет времени смотреть телевизор или играть в своей комнате. Ребенок будет понимать, что за пять минут он успеет только собрать свои вещи или одеться.

Добавьте веселую и творческую ноту

Знакомство малыша с тайм-менеджментом не должно быть скучным. Используйте для этого творческий подход: раскрашивайте календари цветными карандашами, добавляйте к ним яркие наклейки, чтобы отметить особые даты. Сделайте обучение увлекательной игрой, чтобы ребенку было интересно выполнять обычные задачи в пределах обозначенного времени: чистить зубы, одеваться, обуваться, собирать рюкзак и пр. Постепенно дети должны почувствовать власть над собственным временем, которое они самостоятельно могут контролировать.

Повесьте в комнате ребенка красочный календарь с удобной линейкой, которая помогала бы малышу фиксировать даты. Украсить календарь можно с помощью подручных средств и сделать это вместе с ребенком, используя любимые темы (куклы, машинки, футбол, герои мультфильмов и пр.). Дети школьного возраста могут нарисовать большой, красочный календарь самостоятельно.

Создайте общий семейный календарь

Составление семейных календарей — замечательный способ обучить ребенка тайм-менеджменту. Делать это желательно всей семьей. Можно сразу распланировать дела на всю неделю, отметить яркой краской важные даты на весь год, выделить сроки каникул или отпуска и пр. Для самодельного календаря можно взять большой лист ватмана, чтобы места для пометок хватило всем.

Каждому члену семьи желательно выбрать свой цвет, которым он будет отмечать важные для него даты и график. Это простое и увлекательное занятие поможет детям научиться планировать свое время и соблюдать заданный план. К тому же, такое мероприятие будет веселым поводом собраться всей семьей.

Составьте календари для детей и родителей

В дополнение к созданию семейного календаря каждому члену семьи, в том числе и ребенку, полезно иметь свой собственный календарь. Так он сможет лучше понимать свой график, держать его на виду у себя в комнате и более детально его изучать или корректировать.

Родители должны помочь малышу правильно распределить время на день или неделю, учитывая его пожелания и потребности. Нужно поощрять детей за то, что они следуют установленному ими графику, добавляют новые задачи и отмечают завершенные.

Придерживайтесь режима

Иногда из-за некоторых непредвиденных событий приходится нарушать режим. Но не стоит расслабляться и позволять малышу забывать о запланированном вместе с ним плане. Если режиму не следовать без видимой причины, то ребенок быстро отвыкает от этого навыка, и ему в дальнейшем будет трудно контролировать свое время. Режим должен соблюдаться даже в выходные.

Не перегружайте ребенка

Однако всему есть мера. Одна из самых распространенных ошибок родителей — излишнее старание занять ребенка после школы или детского сада. Так малыш может слишком устать, поэтому при составлении режима нужно выделять достаточное время как для занятий, так и для отдыха. При этом желательно учитывать возрастные и физиологические особенности ребенка. Иначе дети вместо того, чтобы учиться управлять своим временем, будут чувствовать, что им постоянно куда-то нужно идти, что-то необходимо сделать, а это негативно скажется на их обучении. Иногда полезно немного отвлечься и просто отдохнуть.

Оставьте время для отдыха

Создавая расписание, необходимо включать в него и свободное время для ребенка. Дети должны понимать, что в их график входят не только сплошные дела и обязанности, но и отдых. Конечно, сразу ребенку будет сложно вовремя останавливаться и отрываться от игр, переходя к другим занятиям. Но напоминать ему об этом нужно без крика и ругани, а в увлекательной и доступной для него манере. Иначе все занятия и дела он будет воспринимать как наказание, что может закончиться протестом и сплошными капризами.

Используйте систему поощрений

Поощрять детей за их старания — хорошая идея. Маленькие призы станут для них полезной мотивацией. Награды могут быть ежедневными или еженедельными. Вид поощрений лучше обговорить заранее, чтобы ребенку было интересно к ним стремиться: немного сладкого, несколько минут видеоигр, семейный поход в кино или кафе. Родителям нужно постараться превратить эти награды в дополнительное время для семейного отдыха.

Помогите малышу установить приоритеты

Это очень важный навык для любого человека. Ребенку нужно объяснить понятие «приоритет» и такие слова, как «первый», «следующий», «последний». Но не нужно сразу требовать от ребенка видения долгосрочных перспектив его действий. Большинство детей не умеют рассуждать о реальном будущем, планируя свои действия только на день или на неделю. Начните с малого — с установки ежедневных или даже ежечасных приоритетов. Они позволят ребенку понимать, что он должен сделать в первую очередь, а что — в последнюю.

Тайм-менеджмент для детей. Простые советы

1. Научите ребенка составлять план на неделю.

Важно, чтобы ребенок ориентировался, в какой день у него секция или музыкальная школа, а когда можно погулять или сходить в гости к друзьям. Лучше всего составлять план в воскресенье, перед началом недели. Не просто обговорите, но и пропишите его. Купите для этого красивый ежедневник, а еще лучше — повесьте на стену в детской магнитную, маркерную или пробковую доску, чтобы дела на каждый день всегда были перед глазами.

2. Составляйте план на день.

Здесь принцип такой же, как и с планом на неделю, но он будет состоять в том числе и из более мелких дел (прочитать 10 страниц книги, вынести мусор, позвонить бабушке и т.п.). Составлять такой план лучше с вечера, чтобы ребенок мог с утра его перечитать и понимать, какие дела его ждут. Для начала составляйте планы вместе, а уж когда ребенок привыкнет к этому, то ваша задача будет просто напоминать. Причем делать это не в приказном порядке, а в дружественном: «Давай посмотрим, что ждет тебя завтра! Покажешь свой план?». Кстати, с теми, кто помладше, можно дела рисовать, а не писать: например, карточка с игрушками может обозначать, что ребенку нужно прибрать машинки или кукол, а карточка с книгами — что пришла пора почитать вместе с мамой.

3. Мотивируйте ребенка.

Покажите, что и для вас составление списка дел — важная задача. Невзначай покажите ребенку свой ежедневник с задачами (вы же уже ведете его?). За каждое выполненное задание ставьте галочку. Все наглядно и очень мотивирует. Особенно, если вы договоритесь, что съедите вкусный торт, сходите в кино или купите игру, когда наберете определенное количество этих галочек.

4. Научите ребенка определять приоритеты.

Важно, чтобы он понимал: есть задачи, которые требуют большего внимания и/или времени, а есть те, которые и выполнятся легче, и времени займут всего ничего. Поэтому в списке дел лучше всего помечать другим цветом самые важные дела, которые нужно сделать первыми и возвращаться к тому делу, которое ненароком пропустил.

5. «Ешьте лягушек» вместе

В тайм-менеджменте есть такое понятие, как «лягушка». Так говорят о неприятных делах, выполнение которых откладывается до последнего момента. Чтобы не давать ребенку прокрастинировать, помогите ему «съесть лягушку»: узнайте, почему ему не нравится конкретное дело, спросите, чем можете ему помочь (и помогите!). И кстати, «лягушек» лучше есть по утрам. Сделал сложное и неприятное дело — и оно не висит над тобой целый день дамокловым мечом.

6. Дробите сложные задачи.

Чем сложнее задача, тем непосильнее она кажется. И так не только у детей, но и у взрослых (вспомните, как трудно приступить к новому большому рабочему проекту!). Помогите ребенку разделить большую сложную задачу на несколько небольших, с которыми ему будет легко справиться. При этом те самые части должны быть очень четкими и конкретными. Например, мы не требуем у ребенка много читать. Такая задача абстрактна и не имеет точных границ, которые удовлетворяли бы и родителей, и детей. Вместо этого мы договариваемся, что каждый месяц будет прочитываться 4 книги. А это одна книга в неделю. Соответственно, ежедневно ребенку нужно будет прочитать 10-20 страниц (в зависимости от объема книги). Что получаем в итоге? 52 книги за год — этим может похвастаться далеко не каждый взрослый.

7. Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает.

Разные виды деятельности должны неизменно и ритмично сменять друг друга. Ребенок провел полчаса за уроками — значит пришло время побегать на улице. Перерывы на отдых нужно устраивать каждые 25 минут, даже если ребенок не чувствует себя уставшим. При таком раскладе эффективность выполнения любых задач будет гораздо выше, чем в привычном «учи уроки до посинения и не выходи из-за стола, пока все не сделаешь».

8. Прививайте проактивный подход к жизни.

Проактивный подход жизни — это когда мы не просто реагируем на события, а сами планируем свою жизнь.

Приведем пример: чтобы закончить школу с медалью, нужно не «вообще учиться», а определять приоритеты, выбирая наиболее проблемные на данный момент направления. Можно составить очень простую таблицу текущих текущих оценок. Если по всем дисциплинам стоят пятерки, а по алгебре преобладают четверки, то нацеливать усилия нужно именно на этот предмет. Как только проблема будет решена, пора приложить усилия к другому предмету.

9. Никакого навязывания
Дети, особенно в школьном возрасте, очень любят все взрослые лайфхаки. Поэтому идея введения тайм-менеджмента обычно воспринимается на «ура». Однако смею вас предупредить: не переусердствуйте. Не навязывайте ребенку новые привычки и уж ни в коем случае не ругайте, если что-то пошло не так. Гораздо полезнее быть мягче, идти путем договоренностей, может, даже выполнять задачи «на спор». И тогда тайм-менеджмент станет тем инструментом, который не только помогает эффективно использовать свое время и достигать любых целей, но и сплачивает семью, делая ее одной командой.

И еще несколько слов. При правильном и аккуратном использовании тайм-менеджмент научит ребенка «копить» победы, а не поражения, ставить свои собственные цели, достигать их и получать удовольствие от жизни.

В тексте использованы и адаптированы для детей идеи из книги Глеба Архангельского «Тайм-драйв».

Тайм-менеджмент для детей: время есть

Тайм-менеджмент для детей – позволяет ребенку узнать, как эффективно распределять время и нагрузку. Что стоит делать сначала, что можно отложить. И как не тратить зря часы на просмотр мультиков и игры на компьютере. Что даст тайм-менеджмент? Он позволит определиться с хочу и могу, желательно и обязательно. Ваше чадо сможет определить свои интересы, задать темп и направление.

Принципы его построены на игре или договоренности. Что означает: выбор и дальнейшие действия происходят осознанно со стороны ребенка. Прийти к такому осознанию может лишь школьник. У них уже есть своего рода распорядок в школе. Потому обратите внимание на школьников. Минимальный возраст применения – младший школьник. Но важно, что ребенок сам желал, важно мотивировать, но не реагировать на промахи негативом. У ребенка должно быть только позитивное подкрепление.

Тайм-менеджмент для школьников.

У ребенка есть зона развития, и она расширяется с годами. Родственники, семья, воспитатели и учителя влияют на это. Все, кто привлекает ребенка к новой деятельности, расширяет его зону развития. У детей есть дела, которые они вполне способны выполнить сами или с помощью родителей. Но есть те, с которым ребенок не знаком. С первым пунктиком и стоит работать. Надо записать задания, с которым справляется ребенок, и включить их в ежедневный список дел.

  1. полить цветы
  2. покормить кота
  3. вытереть пыль
  4. вынести мусор
  5. пылесосить
  6. делать уроки

Список сделайте с картинками, если школьник не умеет читать. Это будет и веселее и вызовет интерес. Не пишите много дел, достаточно шести-семи. Расчертите табличку с днями недели и количеством дел. Вклейте интересные картинки. И список готов. Если фантазии или времени мало можно список дел тайм-менеджмента для детей скачать из сети.

Правила использования тайм-менеджмента.

Дети любят избегать рутинных дел, например, уборки. Чтобы интерес возрос, убирайтесь вместе. Но делите обязанности. Пусть каждый выполняет свое. Для более взрослых детишек выполнение дел самостоятельно будет дополнительным бонусом. Они почувствуют, что достаточно ответственны и родители могут им доверять.

Чтобы показать, как Вы цените старания ребенка, придумайте поощрения. Существенные и важные для школьника. Если ребенок жалуется на нехватку внимания, выделите один час для общения. Вы может съездить в парк на аттракционы или сходить на мультфильм в кино. Ребенка можно поощрить деньгами, определите сумму и подарите копилку. Пусть она будет символической, но это будут уже деньги ребенка.

Трудности преодолевайте без унижения и ругани. Лучше выясните почему. Если требуется помощь – помогите. Всегда относитесь положительно, даже в случае неудачи. И всегда создавайте мотивацию. Важно, что списки учат и развивают ребенка. Он закрепляет навыки, умения и развивает хорошие качества: собранность, целенаправленность, волю.

Как управлять временем: тайм-менеджмент.

Тайм-менеджмент для детей: книг на полках магазинов и на интернет-ресурсах множество. У всех одна основа, но разные подходы. Первооткрыватель в России – Лукашенко «Тайт-менеджмент для детей» — написала первую книгу о рациональном использовании времени. Книга достойна внимания, поскольку содержит картинки и интересный, но простой, текст.

По этой книге «Тайм-менеджмент» Архангельский Глеб создал тренинг для детей и родителей. На тренинге можно понять основы и опробовать навыки на практике. Чтобы понять суть программы тренинга и детского тайм-менеджмента укажу главнее принципы:

  1. Дела в форме игры (например, на время)
  2. Собственный пример (составьте свой список)
  3. Планируйте с ребенком (даже отдых)
  4. Укажите приоритеты (что важнее)
  5. Последовательность (не делайте неожиданных изменений: стабильность=безопасность для ребенка).

Чтобы больше узнать о тайм-менеджменте для детей читать полезно ресурсы в сети. Можно найти интересные статьи, дела, принципы поощрения и многое другое. Чем объемней информация, тем проще становится ее структурировать. И донести до ребенка Ваши желания.

Тайм-менеджмент для детей. Советы родителям

Уметь правильно организовывать своё время очень важный навык, особенно в современном мире. В наш период цифровых технологий и быстрого ритма жизни необходимо составлять план своих дел, чтобы всё успеть.

Сейчас дети заняты так же сильно, как взрослые. С утра они идут в школу, потом на дополнительные кружки и секции, возвращаются домой поздно вечером, а там их ждут домашние задания. При таком плотном графике родители должны подумать, как научить ребенка планировать свои дела. Маме с папой предстоит решить, как помочь ребенку стать организованным. Ведь от этого зависит, насколько успешным и ответственным он станет в будущем.

Когда стоит учить ребенка тайм-менеджменту

Чаще всего дело обстоит так, что мы понимаем важность культуры времени уже будучи взрослыми, когда начинаем не успевать, торопиться, неправильно расставлять приоритеты. И нам приходится заниматься переучиванием. А переучиваться всегда сложнее, чем учиться новому. Это даётся нам с трудом, мы начинаем переживать и нервничать, а это никогда не идёт делу на пользу.

Чтобы это не случилось с вашим малышом, начинать обучение тайм-менеджменту стоит уже в детстве. Это самый разумный и простой выход. Детский мозг более пластичен, чем взрослый. Поэтому он более восприимчив к новой информации и формированию навыков. Привычки, которые появляются в детстве, остаются с нами навсегда.

Как помочь ребенку составить список дел на день

Тайм-менеджмент для детей очень важен. Начните с малого. Сначала научите ребёнка составлять план на день. Малыши учатся чему-то легче и быстрее, если процесс проходит в игровой форме. Не заставляйте его и не навязывайте свои правила. Также не нужно повышать голос, если что-то не выходит. Когда ребенок находится в дошкольном возрасте, лучший показатель для него это родители. Поэтому учите тайм-менеджменту на собственном примере.

Объясните ему, как важно это умение. Сядьте с ним вечером и обсудите, чем он будет занят завтра. Кроме учёбы и домашних заданий, пусть будет пункт по хозяйству. Ребёнок должен понимать, что в семье нужно помогать друг другу. Что мама и папа работают, но потом занимаются домашними делами. Так же и сын или дочь должны, кроме своих дел, быть заняты чем-то другим. Например, помыть посуду вечером после ужина. Или сделать уборку в своей комнате.

В первые недели две составляйте график совместно, а потом приучите ребёнка к самостоятельности. Каждый вечер как бы невзначай спрашивайте у него: «А ты составил план на завтра?» или «Кстати, как твой завтрашний график?»

К тому же, обучение организации времени способствует сплочению семьи и поддержанию моральных ценностей. Ведь осваивая тайм-менеджмент, родители проводят много времени с детьми, помогают им достигать поставленных целей, идут вместе с ними к победам.

Как приучить ребенка планировать свои дела

Обязательно выделите время на отдых. Ведь чтобы продуктивность человека не падала, ему необходимо уметь расслабляться и находить часок для себя. Во время перерыва можно почитать книгу, посмотреть фильм, даже поиграть в компьютер. Ребёнок должен быть вознаграждён за свои труды.

Когда программа на день освоена, начинайте планировать дела на неделю. Здесь уже можно вставлять более крупные дела. Те, которые не повторяются каждый день. Например, поход в магазин за обувью во вторник. Или поездка к бабушке в субботу. Нужно, чтобы ребёнок ориентировался в своих делах. Когда у него занятия в музыкальной школе, а когда он может отдохнуть и погулять с друзьями. Это приучит его к чувству ответственности. Лучше составлять план в воскресенье, перед началом недели. Также хорошо бы завести красивый специальный ежедневник. Это научит аккуратности.

Помогите ребёнку правильно расставлять приоритеты. Пусть он понимает, что важнее подготовиться к контрольной работе, чем пойти в кино. Поэтому можно в плане ввести цветную систему: например, красным отмечать особо важные дела, а зелёным второстепенные.

У любого человека есть задание, которое он ну никак не хочет выполнять. С нежелания начинается прокрастинация. Предупредите ребёнка об этом. И скажите, что чем раньше он сделает неприятную обязанность, тем лучше. Тогда она не будет висеть камнем на шее. А потом можно вознаградить себя пирожным с чаем или новой игрушкой.

Если задача кажется очень сложной, помогите ребёнку разделить её на несколько частей. Мелкие задания делаются легче и возникает ощущение собственного значения и умения. Ребёнок должен гордиться собой и понимать, что он всё делает, как надо. Например, не нужно говорить, что необходимо прочитать три книги в месяц. Лучше, если в плане будет указано 15 страниц в день.

И под конец: не навязывайтесь и не перестарайтесь. Всё должно быть в меру. Любая привычка требует постепенного вовлечения. Поэтому не стоит делать всё и сразу. При правильном использовании такого навыка как тайм-менеджмент ребёнок достигнет поставленных целей и станет получать удовольствие от жизни.

Марианна Лукашенко: Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей

Аннотация к книге «Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей»

Цитата:
«Чем раньше ребенок научится грамотно организовывать свое время, тем более спокойно, бесстрессово и эффективно пройдут его школьные годы, тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет».
Глеб Архангельский
О чем книга
О том, как в легкой и понятной форме донести до детей идеи тайм-менеджмента, научить их основным приемам управления временем для того, чтобы они могли успевать больше, уставать меньше, смело и решительно идти к своей мечте. Принципы тайм-менеджмента, изложенные в книге, адаптированы для школьников, а множество конкретных примеров и разбор основных ошибок делают книгу живой и в высшей степени полезной.
Почему книга достойна прочтения
Живой и запоминающийся текст, яркие картинки.
Это первая (и пока единственная) книга на русском языке о том, как научить детей управлять своим временем.
В ней разобрано огромное количество примеров и ситуаций, с которыми сталкиваются родители при общении с ребенком.
Для.

Цитата:
«Чем раньше ребенок научится грамотно организовывать свое время, тем более спокойно, бесстрессово и эффективно пройдут его школьные годы, тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет».
Глеб Архангельский
О чем книга
О том, как в легкой и понятной форме донести до детей идеи тайм-менеджмента, научить их основным приемам управления временем для того, чтобы они могли успевать больше, уставать меньше, смело и решительно идти к своей мечте. Принципы тайм-менеджмента, изложенные в книге, адаптированы для школьников, а множество конкретных примеров и разбор основных ошибок делают книгу живой и в высшей степени полезной.
Почему книга достойна прочтения
Живой и запоминающийся текст, яркие картинки.
Это первая (и пока единственная) книга на русском языке о том, как научить детей управлять своим временем.
В ней разобрано огромное количество примеров и ситуаций, с которыми сталкиваются родители при общении с ребенком.
Для кого книга
Эта книга для родителей, которые стремятся привить детям бережное отношение ко времени и умение использовать его с пользой.
Кто автор
Марианна Лукашенко — автор тренинга «Успешный ребенок: тайм-менеджмент для бизнес-родителей», эксперт центра качества образования г. Москвы, ведущий эксперт-консультант компании «Организация Времени».
Ключевые понятия
Тайм-менеджмент, управление временем, детская и подростковая психология.
4-е издание.

Тайм менеджмент для детей! Как сделать из ребенка успешного человека?

Как правило, родители не интересуются вопросом тайм менеджмента для детей, а если и интересуются, то просто хотят составить им приблизительный распорядок дня, в котором они научатся помогать взрослым. Далее речь пойдет не об этом, но не спешите закрывать страницу, потому что прочитав статью до конца, у вас появится возможность сделать из своего ребенка успешную личность, которая знает цену своему времени и ответственно к нему относится.

Дети неорганизованны!

В основном, как дети, так и подростки являются достаточно неорганизованными. Они не умеют распределять свое личное время, не умеют совмещать полезные дела с отдыхом и успевать сделать все запланированное. Причем некоторые дети могут целый день проводить в развлечениях, при этом совершенно не занимаясь обучением либо иным трудом, а некоторые абсолютно наоборот: все время тратят на дела, при этом совсем не отдыхая. Оба варианта в равной степени неправильны, и чтобы исправить ребенка на ранних этапах, нужно применять методики тайм менеджмента.

Не доходите до банальщины!

Многие люди ошибочно полагают, что в жизни нужно все планировать. Не нужно считать, что все успешные люди составляют распорядок дня на следующие полгода и четко ему следуют. Не и еще раз нет! Такая жизнь будет просто скучна и банальна, она не будет приносить никакого наслаждения и, соответственно, будет бесполезной лично для вас.

Распорядок и план нужен, но он не должен быть строгим. К примеру, вы можете запланировать сделать 5 дел на сегодня, но в каком порядке вы будете их делать, когда именно и сколько времени потратите на каждое из них – решать не плану, а лично вам, точнее, вашему ребенку. Конечно, если ваше чадо вообще неорганизованно, то на первых парах можно составлять более четкие распорядки дня, но потом потихоньку расширять рамки. Люди, живущие по строгому графику, никогда не становятся успешными только потому, что их жизнь скучна и не приносит никакого наслаждения.

Какой смысл вообще жить, если вы изо дня в день делаете одно и то же. И при этом не важно, сколько у вас денег, ведь даже черная икра на завтрак может вам надоесть, если вы будете есть её каждый день на протяжении нескольких месяцев. Так же само и ваш ребенок не будет доволен своей жизнью, если загнать его в узкие рамки и постоянно контролировать. Я знаком со многими подростками, которых с детства учили делать то, что написано в их расписании.
Да, они хорошо учатся, достаточно начитанные и образованные, но реализоваться в жизни не могут, потому что просто не хотят, у них нет мотивации. Могу поспорить, что если эти люди не изменятся, то максимум, что им светит – это учительская зарплата и рутина на протяжении нескольких десятков лет.

Цель тайм менеджмента для детей!

На самом деле, целей можно поставить много.
К примеру, научить ребенка помогать по дому, заставить его учиться и т.д., но речь сейчас пойдет о том, как сделать из него успешного человека, который впоследствии может рассчитывать на отличную карьеру, уважение со стороны коллег или даже на собственный бизнес.

Советы родителям!

  1. Большая часть пунктов распорядка дня вашего ребенка должна включать действительно полезные занятия. Не нужно заставлять его выполнять кучу работы по дому, с которой вы справляетесь раза в три быстрее. Научите ребенка действительно полезным вещам: пусть ходит на всевозможные кружки и тренинги, посвященные финансовой грамотности (для детей таких хватает), пусть больше времени тратит на самообразование или занимается творческой деятельностью.
    Если же вы будете эксплуатировать ребенка для бытовой работы, то он не станет более ответственным, а просто потеряет драгоценное время. Вы должны понимать, что мыть полы или пылесосить он может научиться и в 20 лет, и даже в 30, а вот если в детском возрасте он не усвоит главных правил обращения с деньгами, то переучить его будет уже невозможно.
    Человек теряет способность учиться чему-то новому с годами, ему остается только набираться опыта. Так дайте же своему ребенку задатки для того, чтобы он стал действительно успешным человеком и реализовался в перспективной отрасли.
  1. Не стоит забывать и про отдых, и про развлечения. Если полностью погружать ребенка в работу, то он не будет доволен такой жизнью и потеряет стимул. Как минимум 3 часа своего личного времени он должен тратить так, как ему хочется, и как минимум 9 часов спать. Все остальное время может занимать учеба и пр. полезные занятия.
    В идеале эти самые полезные занятия должны быть приятными для ребенка и приносить ему удовольствие. К примеру, это может быть посещение кружка или обучение в форме игры. Запомните: чем довольнее будет ребенок, тем лучше он усвоит информацию.
  1. Распорядок дня должен быть разнообразным, а не включать в себя лишь одни и те же мероприятия. Придумывайте для ребенка новые занятия, отдавайте в новые кружки и т.д. Тогда он станет более устойчивым к переменам в жизни и ему начнет это нравиться.
  1. Как я уже говорил ранее, у ребенка должна быть возможность выбора. Не нужно ставить перед ним строгие рамки, т.к. в таком случае он будет противиться вашему распорядку, и желаемого результата вы не добьетесь. Пусть ваше чадо само решает, что и когда ему делать, а вы лишь можете контролировать, чтобы все запланированное было исполнено.
  1. Поощрения – основной элемент любого воспитания. Что касается наказаний, то если они и могут иметь место, то не должны быть слишком суровыми. Телесные наказания, которые так популярны среди людей славянского менталитета, не просто неэффективные, но и незаконные. Как вы собираетесь привить ребенку принцип законности и правопорядка, если сами против него этот закон нарушаете?
    Как правило, дети просто озлабливаются на таких родителей, уходят в себя или находят не слишком хорошую компанию. Таким образом, поощрения должны преобладать над наказанием, иначе в воспитании не будет абсолютно никакого смысла.
  1. Если вы хотите привить основы тайм менеджмента ребенку с малого возраста, то рекомендуется делать это в форме игры. Придумайте для него своеобразный квест, в котором он в течение дня должен будет сделать несколько дел. В таком случае ему будет интересно, и информацию усваивать он будет намного лучше.

Задача тайм менеджмента!

Вы должны стремиться, чтобы ребенок сам начал создавать себе приблизительный распорядок, без вашего участия. Это не обязательно должен быть написанный список, достаточно просто запланировать что-то в уме. Главное – чтобы он выполнял все возложенные на него задачи, при этом оставляя время на собственное развлечение и отдых. Если вы добьетесь такого результата, то можете быть уверены: ваше чадо вырастет успешной личностью и будет цениться на любой работе и в любом коллективе.

Мотивация – залог успеха!

Прежде чем пытаться научить ребенка, как правильно жить, вы должны дать ему заряд мотивации. Если же у него не будет стимула, то и от обучения никакого эффекта также не будет. Объясните ребенку, кем он сможет стать, слушая все ваши советы, поощряйте его за выполнение ваших требований и ни в коем случае не наказывайте его слишком строго. Это ведь просто ребенок, который не все понимает и не может в полной мере осознавать свои действия и нести за них ответственность.

Послесловие…

Таким образом, тайм менеджмент для детей поможет вам сделать из вашего ребенка ответственного и грамотного человека, который получит все шансы реализоваться и стать успешной личностью. Конечно, все остальное зависит исключительно от него самого, но вы, как родитель, будете спокойны, потому что сделали все, что можно было сделать.

Так же рекомендую прочитать:

Март 18, 2015 1:29 дп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:

Ссылка на основную публикацию