Почему дети не думают о последствиях своих поступков

Почему дети не думают о последствиях своих поступков

«Неужели ты не осознаёшь, какие у твоего поступка могут быть последствия?» — спрашиваем мы своих детей, возмущенные их недальновидностью. А теперь давайте зададим этот вопрос себе, но немного по-другому: «Понимает ли меня мой ребёнок, когда я предупреждаю его о возможной опасной ситуации?» Давайте разложим всё по полочкам. А точнее, по возрастам —очевидно, что не стоит ставить в один ряд ребёнка, только отправившегося в детский сад, и тинейджера.

Психологи обычно выделяют несколько возрастных категорий, но важно помнить, что кроме них существуют также так называемые возрастные кризисы – своеобразные переходные моменты, когда ребёнок находится на перепутье, и родитель с трудом узнаёт его. А тем временем, мозг чада активно формирует новые логические цепочки и запускает процессы, без которых невозможно полноценное взросление.

От 0 до 7 – дошкольники

Сейчас многие родители, вероятно, будут разочарованы, но от детей этой возрастной категории неразумно требовать слишком многого. Не имея опыта и достаточных знаний, малыши не могут чётко прорисовывать грядущие события даже для самих себя.

Зачастую родители хотят, чтобы дети просчитывали свои действия по крайней мере в том, что касается их безопасности — они часто делают то, что является потенциально опасным: могут забраться в случайно открытый подвал или на заброшенную стройку, играть со спичками, съесть всю упаковку витаминов, полезть с нежностями к чужой собаке…

Не стоит питать иллюзий: ваш ребёнок действительно может быть развит не по годам, но шанс, что он осознаёт последствия своих действий, близится к нулю.

Что с этим делать?

Доступно расскажите малышу, почему именно нельзя срывать те красивые красные ягодки с куста и есть их. Или почему не нужно соглашаться идти куда-то с незнакомым взрослым дядей, даже если он очень зовет и сулит горы конфет и игрушек.

Есть и другой вариант – игровой. Особенно хорошо он работает с детьми 4 – 7 лет. Разработайте правила, по которым запрещается совершать те или иные действия. Это эффективно потому, что посредством игры успешнее всего происходит усвоение правил.

Однако здесь важно соблюдать тонкую грань: слово «нельзя» не должно быть единственным, что будет преследовать ребёнка, особенно в дошкольном возрасте. Чтобы принять правила, ваше чадо должно понимать причины, а уж объяснить их наиболее ясным языком – ваша прямая задача.

Можно давать ребенку ошибаться в мелочах, чтобы он наблюдал и чувствовал последствия необдуманности.

Можно показать логическую цепочку на личном примере или с помощью героев любимых сказок. Например, объяснить, в чём были не правы двое из трёх поросят и почему им не стоило строить хлипкие домики, провести параллель между неприятным визитом волка и непродуманностью действий персонажей.

От 7 до 12 – младший школьный возраст

Кризис семи лет является одним из важнейших этапов формирования детской психики. Именно в этом возрасте формируется способность отслеживать собственное поведение. Это, в частности, является причиной того, что детей обычно отдают в школу не раньше семи лет. На этом этапе ребёнок понимает, что существуют определённые правила, которым необходимо следовать, и исходя из них, он может контролировать свои действия. Скажем, он понимает, что во время урока надо сидеть спокойно положенное время, и что нельзя вставать и ходить по классу.

Также ребёнок учится просчитывать последствия своих действий, но распространяется это, по большей части, на него самого. Младший школьник понимает, что спички – не игрушка, потому что огонь обжигает руки. Он не станет есть лекарства из аптечки, даже если они выглядят аппетитно: ведь они предназначены для лечения болезней, и ими можно отравиться.

Однако и на этом этапе родители, видя успехи детей, возлагают на них слишком большие надежды, призывая думать, как взрослые, но и в этом возрасте слова без должных объяснений не принесут никакого весомого результата.

В младшем школьном возрасте дети могут анализировать последствия действий для самих себя, но при этом не могут просчитывать результат своего поведения для других.

Что с этим делать?

Это причина, по которой возраст уголовной ответственности находится выше этой планки. Если поступок ребенка не соответствует вашему восприятию мира, расскажите ему, как вы переживали и что при этом чувствовали. Не нужно вкладывать в слова слишком много драмы: это лишь усилит давление на ваше чадо, сформирует чувство вины, из-за чего ребёнок будет чувствовать себя «плохим». Однако лаконичное и ясное объяснение позволит ему лучше понимать то, как его действия сказываются на других людях — сначала на самых близких.

От 12 до 15 — подростки

Подростковый возраст не зря слывёт самым сложным: количество конфликтов между «отцами и детьми» в этот период буквально зашкаливает. Взрослые уже не имеют былого авторитета, их советы, правила жизни и нервы активно проверяются на прочность. Родители опасаются, что их чадо свяжется с дурной компанией, а значит, на него будет сложнее оказывать влияние. Конечно, все дети развиваются индивидуально, но обычно подростковый кризис наступает именно в 12 – 15 лет. Стоит отметить, что у девочек часто это происходит несколько раньше, чем у мальчиков.

Важно иметь в виду пресловутый подростковый дух противоречия, а также веру в «персональный миф». Этим термином специалисты называют веру тинейджера в то, что он является исключением из всех правил, даже если эти правила – законы природы. Часто дети в этом возрасте даже не верят в собственную смертность, отсюда и частота подростковых самоубийств, экстремальные увлечения. Порой осознание последствий для самого себя оказывается на грани, но при этом остаётся способность просчитывать их для окружающих.

14 – это тот возраст, с которого наступает частичная уголовная ответственность. Примерно в это время и формируется способность просчитывать, анализировать и контролировать последствия своих действий для окружающих.

Что с этим делать?

Постарайтесь не обесценивать действия и чувства своего ребёнка-подростка. Удержитесь от фраз, типа «Я старше, лучше знаю жизнь, мне виднее» или «Ты ещё слишком мал/молод, чтобы это понять». Как и в совсем раннем возрасте, здесь важна грамотная аргументация: почему вы придерживаетесь именно такой точки зрения, а не полностью противоположной.

От 16 и старше – юношество

Этот возраст является завершающим в процессе осознания влияния своих поступков. Когда на горизонте маячит совершеннолетие, люди уже имеют некоторое представление о том, какие последствия могут повлечь за собой их действие: не только для себя, но и для близкого окружения, а также для общества в целом.

Человек в этом возрасте может планировать свои действия, не только мечтать, но и ставить цели, прогнозировать, как будут развиваться события, если он поступит тем или иным образом.

Что с этим делать?

Прежде всего, важно проявлять уважение, как и при общении с любым человеком, которого вы считаете равным себе. Слушайте внимательно, искренне интересуйтесь мнением, ведите беседы о важных бытовых и жизненных моментах, пытаясь предугадать возможные варианты того, что они за собой повлекут. Помните о том, что ваш повзрослевший ребенок — тоже взрослый человек, хотя у него меньше опыта, чем у вас. Но это не значит, что если его мнение по тому или иному вопросу отличается от вашего, то оно априори неправильно. Снова слушайте, объясняйте свою точку зрения и не забывайте, что в этом общении вы не только должны поучать, но и учиться самим.

Почему дети не думают о последствиях своих поступков

«Неужели ты не осознаёшь, какие у твоего поступка могут быть последствия?» — спрашиваем мы своих детей, возмущенные их недальновидностью. А теперь давайте зададим этот вопрос себе, но немного по-другому: «Понимает ли меня мой ребёнок, когда я предупреждаю его о возможной опасной ситуации?» Давайте разложим всё по полочкам. А точнее, по возрастам —очевидно, что не стоит ставить в один ряд ребёнка, только отправившегося в детский сад, и тинейджера.

Психологи обычно выделяют несколько возрастных категорий, но важно помнить, что кроме них существуют также так называемые возрастные кризисы – своеобразные переходные моменты, когда ребёнок находится на перепутье, и родитель с трудом узнаёт его. А тем временем, мозг чада активно формирует новые логические цепочки и запускает процессы, без которых невозможно полноценное взросление.

От 0 до 7 – дошкольники

Сейчас многие родители, вероятно, будут разочарованы, но от детей этой возрастной категории неразумно требовать слишком многого. Не имея опыта и достаточных знаний, малыши не могут чётко прорисовывать грядущие события даже для самих себя.

Зачастую родители хотят, чтобы дети просчитывали свои действия по крайней мере в том, что касается их безопасности — они часто делают то, что является потенциально опасным: могут забраться в случайно открытый подвал или на заброшенную стройку, играть со спичками, съесть всю упаковку витаминов, полезть с нежностями к чужой собаке…

Не стоит питать иллюзий: ваш ребёнок действительно может быть развит не по годам, но шанс, что он осознаёт последствия своих действий, близится к нулю.

Что с этим делать?

Доступно расскажите малышу, почему именно нельзя срывать те красивые красные ягодки с куста и есть их. Или почему не нужно соглашаться идти куда-то с незнакомым взрослым дядей, даже если он очень зовет и сулит горы конфет и игрушек.

Есть и другой вариант – игровой. Особенно хорошо он работает с детьми 4 – 7 лет. Разработайте правила, по которым запрещается совершать те или иные действия. Это эффективно потому, что посредством игры успешнее всего происходит усвоение правил.

Однако здесь важно соблюдать тонкую грань: слово «нельзя» не должно быть единственным, что будет преследовать ребёнка, особенно в дошкольном возрасте. Чтобы принять правила, ваше чадо должно понимать причины, а уж объяснить их наиболее ясным языком – ваша прямая задача.

Можно давать ребенку ошибаться в мелочах, чтобы он наблюдал и чувствовал последствия необдуманности.

Можно показать логическую цепочку на личном примере или с помощью героев любимых сказок. Например, объяснить, в чём были не правы двое из трёх поросят и почему им не стоило строить хлипкие домики, провести параллель между неприятным визитом волка и непродуманностью действий персонажей.

Ребенок совершил проступок. Как реагировать?

Проступок совершен. Все тайное стало явным! Ваш чудесный замечательный послушный ребенок совершил «ТАКОЕ»!! Или «такое».

С высоты всего нашего полученного жизненного опыта все это кажется не совсем логичным и правильным, а иногда (будем откровенными) и совсем недопустимым! Наша реакция? Мы делаем единственно возможное — говорим ребенку, что он поступил плохо, неправильно. Ай-яй-яй! У нас — полуинфарктное состояние — «КАК он мог! Ужас!»

В лучшем случае мы говорим это в мягкой или шутливой форме, щадя самолюбие ребенка, в редких случаях доходим до объяснения — а почему это неправильно, на наш взгляд, и какие последствия могут быть после совершения подобного поступка. Но, что интересно, мы, взрослые, редко задумываемся, что ребенок и сам, совершая тот или иной «неправильный поступок», уже осознает, что делает не совсем то, что понравится его родителям. А иногда и совсем не то! И именно поэтому ребенок и стремится уже заранее скрыть сам факт совершения того или иного проступка от глаз родителей. То есть утаить, обмануть. Только в силу неопытности и «разной весовой категории» в жизненном опыте он не всегда способен сделать это полностью или качественно.

Будем с вами честными, практически каждый из нас, взрослых, имеет в своем «детском багаже» не один такой проступок. И более того, мы и во взрослом возрасте часто совершаем такие поступки «из детства», когда что-то ну очень хочется сделать! При этом мы вынуждены скрывать и свое желание, и его последствия от оценивающих глаз того человека, контроля которого мы боимся!

Обманывают того, кого боятся! На понимание кого просто не рассчитывают.

И когда мы выносим на свет сам факт совершения ребенком неправильного поступка, мы только усугубляем проблему. Ведь мы не понимаем в этом случае мотивов того, что толкнуло наше дитя к действию. Что именно явилось скрытой причиной. А как раз именно это и необходимо понять. Те проблемы, которые в данный момент скрыты от наших глаз, и есть движущая сила в совершении проступка. И наша задача — не наказать ребенка, не указать ему на то, что он сделал не так, не погрозить ему пальчиком, и не напугать будущими сложностями. А реально помочь ему решить его внутренние противоречия, которых у ребенка в любом возрасте предостаточно! И чем он старше, тем их больше.

Так вот. Увидев последствия свершенного, давайте просто не показывать виду, что все, что наш отпрыск хотел скрыть, открылось, стало явным. В душе справившись с ужасом от увиденного, постарайтесь выбрать удачный момент и рассказать, что и взрослые тоже часто сталкиваюсь с теми же трудностями! Так же хотят завоевать расположение друзей, быть востребованными, быть любимыми!

Сказать ребенку, какой он замечательный, показать его сильные стороны (Вот ведь ты у нас такая (или такой) умный, веселый, творческий, с хорошим вкусом, с умением развеселить, увлечь ). Показать, как сильно мы его любим и как гордимся им! И показать возможные варианты получения тех же «поощрений», только более удобными способами. Ну, а уж если мы сами не знаем, как заменить плохой поступок на хороший, то нечего и на ребенка пенять!

Каждый родитель когда-то был ребенком, и его тоже воспитывали. И если в нас воспиталось множество комплексов и проблем, если мы не успешны и не счастливы, это значит, что мы получили от родителей не совсем полноценный опыт. И воспитанию своих детей нужно учиться с не меньшей ответственностью, чем медицине, строительству мостов или программированию.

Ведь наши дети — это один из немногих явных результатов нашего проживания на этой планете.

Психологи выделили 8 признаков кризиса воспитания и рассказали, что с этим делать

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Еще недавно вы не могли нарадоваться на ребенка, а теперь вынуждены признать, что его поведение изменилось к худшему? Психологи выделяют 8 важных признаков, которые показывают, что в воспитании что-то пошло не так и ребенок переживает кризис. Тревожные звоночки нужно вовремя заметить и скорректировать, чтобы они не превратились в неприятные черты характера.

AdMe.ru собрал мнения психологов, как именно бороться с неприятными проявлениями и помочь ребенку справиться с собой, если он позволяет себе следующие вещи.

1. Обвиняет других

Что происходит?

«Я опоздал в школу, потому что ты не разбудила меня!» «Я получил двойку, потому что собака съела мое домашнее задание!» Обвинения других в своих неудачах стали появляться слишком часто? Это значит, что ребенка тяготят обязанности, за которые он отвечает. Брать на себя ответственность не хочется, может быть, поможет роль жертвы?

Как быть?

Обычно обвинения прекращаются, когда ребенок понимает, что они не помогают избавиться от обязанностей. В силах родителей мягко очертить зону ответственности ребенка в зависимости от возраста. Приучайте к тому, что у каждого в семье есть вещи, за которые он отвечает. Добавьте легкости и игры: пишите напоминалки, хвалите, рассказывайте о своем детстве, подчеркивайте хорошие результаты.

2. Проявляет жестокость

Что происходит?

Если в раннем возрасте малыш еще не осознает, что может причинить боль, то агрессия у ребенка постарше и у школьника — это уже осознанное продавливание границ дозволенного или следствие того, что кто-то обижает его.

Позволяет себе мучать кота? Ударил бабушку?

Как быть?

Выясните причину такой агрессии. Возможно, вы слишком строги с ребенком или его обижают в детском коллективе, а он вымещает обиду на том, кто слабее, и пытается «возвыситься» в собственных глазах. Обращайте внимание на его хорошие качества, которые отличают малыша от других, чтобы показать, чем он может гордиться.

Признайте его право на гнев, сопереживайте, но дайте четко понять, что определенные вещи недопустимы. Всегда пресекайте проявления жестокости и заставляйте ребенка осознавать все последствия.

А вот проявления ласки и заботы поощряйте и хвалите.

3. Не заботится о близких

Что происходит?

Такая «опция», как забота, редко появляется в ребенке сама по себе. Это всегда результат примера родителей. Конечно, важны сказки и истории с обсуждением, но мелкие повседневные дела повлияют на малыша лучше.

Как быть?

Скоро праздник? Обсудите с ребенком подарки родным и почему важно их дарить. Покупаете угощение? Разделите на всех членов семьи, не выделяя ребенка особо, ведь все любят вкусненькое, а не только дети. Даже если вы потом отдадите свой кусочек малышу, это только усилит эффект.

Люди вокруг тоже достойны заботы, не пресекайте порывы ребенка помочь незнакомцам, но обучайте здоровому балансу между добрыми поступками и безопасностью. Пропустить пожилого человека в очереди, помочь маме с коляской или покормить котенка возле подъезда. Ребенок видит и впитывает повседневные «мелочи», из которых и вырастают ростки заботы.

4. Не признает и не чувствует вины

Что происходит?

Если ребенок не чувствует никаких отрицательных эмоций после совершенного поступка, часто это значит, что он просто не рассматривает его таковым, не осознает, что поступил некрасиво. Еще одна нередкая причина — ребенок понимает, что сделал что-то нехорошее, но признаваться не хочет и изо всех сил отрицает свою вину, даже мысленно, а не только перед родителями.

Как быть?

Помогает проговаривание ситуаций в ключе «что такое хорошо, что такое плохо» с примерами и выслушиванием мнения ребенка. Также обращайте внимание на последствия неправильных поступков, когда ребенок лишается чего-то значимого. Важно научить малыша различать добро и зло и понимать свою ответственность за тот выбор, который он сделал.

5. Не умеет сочувствовать

Что происходит?

Даже у взрослых эмпатия развита по-разному, а у детей она следствие любви и привязанности. Сначала они учатся жалеть и чувствовать тех, кто рядом, — членов семьи и друзей, а потом уже переносить эти чувства на людей вокруг.

Ребенок зациклен на себе?

Как быть?

В этом случает также важен пример и обсуждение в ключе «почувствуй на себе». Сестричка плачет? Пожалейте ее вместе с ребенком, объясните, что именно она чувствует, и предложите представить, как бы малыш ощущал себя на ее месте.

Помощь волонтерским организациям, которые занимаются проблемами людей и животных, — очень сильный пример, а порой одна поездка или участие в акции делают для «чувства эмпатии» больше, чем множество рассказов.

6. Не чувствует благодарности и имеет претензии

Что происходит?

Дать ребенку все самое лучшее, обеспечить все потребности — нормальное желание каждого родителя. Но если ребенок привык только получать, не задумываясь о благодарности, рано или поздно это «выстрелит» бесконечными требованиями к родителям и окружающим.

Как быть?

В ваших силах донести важные нюансы до ребенка раньше окружающих, которые могут сделать это весьма жестко.

Начните с банального «спасибо». Фраза наших бабушек «А волшебное слово?» работает прекрасно. Да и личный пример всегда заразителен — не забывайте о вежливых словах.

Эффективным будет показать, что не всем людям так повезло в жизни, на примере историй, фильмов или добрых дел.

Не стоит предупреждать все желания ребенка, покупая все подряд. Покажите ценность денег и важность рационального подхода к вещам.

Но главное — донести до ребенка ценность жизни и заботы окружающих людей. Можно написать вместе с малышом список того, за что он может сказать «спасибо». И почаще благодарите малыша — он почувствует, как приятно получать благодарность.

7. Считает себя лучше других

Что происходит?

Баланс самооценки — иногда задача, неподвластная и взрослому. «Ощущение себя» у ребенка может колебаться очень сильно. Но тревожный звоночек — это не чрезмерная любовь к себе, а презрение к окружающим.

Как быть?

К сожалению, чрезмерная похвала может привести к такому результату, поэтому хвалить без повода не нужно. Объясняйте ребенку на примерах, что он ценен для вас такой, какой есть, но у каждого человека есть свои ценность и талант. Каждый человек — центр собственной Вселенной.

Играйте на чувстве справедливости, говорите, что отношение всегда возвращается, — ребенок ведь не хочет, чтобы к нему вернулось высокомерие или с ним поступали нечестно.

8. Часто лжет

Что происходит?

Ложь ребенка может принимать разные формы. Фантазии, чтобы казаться лучше в кругу сверстников или оттого, что ребенку чего-то не хватает в жизни. Ложь о каких-либо неприятностях от страха перед наказанием. Все мы помним свое детство, но соотнести это с собственным ребенком бывает нелегко.

Как быть?

Самое главное — это не ругать за честность, и даже неприятный «разбор полетов» стараться вести в спокойном тоне. У ребенка должно сложиться подсознательное ощущение, что говорить правду не страшно, а вот ложь всегда вызовет негатив у родителей.

Честность может выработать только уверенность малыша в том, что родители не станут унижать его, доверяют и поддержат в сложной ситуации.

Что же касается слишком раздувшихся фантазий, то здесь помогут только подробные разговоры с ребенком о его желаниях и увлечениях, чтобы понять, в чем он нуждается.

Осознают ли дети последствия своих поступков?

Как часто родители допытываются у ребенка, понимает ли он, к чему приведет его решение. Нередко вопрос «Да ты вообще представляешь себе, что было бы. » звучит риторически, и ни дети, ни взрослые не пытаются на него толком отвечать. А зря. В психологии развития довольно точно описаны этапы, на которых дошкольники, ученики и подростки начинают осознавать последствия действий и продумывать их заранее. MedAboutMe рассказывает, в каком возрасте можно ожидать начала этого процесса и как его ускорить.

Ребенок дошкольного возраста

Понятно, что от двухлетки никто не ожидает пока логических заключений и анализа ситуации. Ну а трехлетний-то ребенок уже должен что-то понимать, ведь он так сопротивляется родительским указам. Так?

Совершенно не так. Психическое развитие детей вплоть до семи лет находится на уровне, не позволяющем понимать последствия поступков даже тогда, когда эти последствия угрожают самому малышу. Дети могут только запомнить примеры из опыта: если бросить тарелку, она разобьется. Если перебегать дорогу, родители будут ругаться и рассказывать про аварии и т. д. Понять заранее, что от них требуется, без опыта и знаний, дети не могут. Ни мозг не готов, ни опыта нет. И спрашивать ребенка, понимает ли он вообще, что будет, если съесть вон те ягоды или всунуть палец в розетку, смысла нет. Он не понимает, но может запомнить объяснения.

Чтобы уберечь от опасностей малышей, надо довольно много раз понятными словами объяснить, почему мы поступаем так, а не иначе. С 4-х лет можно подключать игровые методы, например, перед дорогой вспоминать правила юных скаутов, тайных разведчиков, которые выполнят задание, только если вовремя посмотрят направо и налево и не забудут взять друга за руку. На помощь придут и сказки: не стоит убегать от мамы-папы-бабушки, как Колобок, это плохо заканчивается.

Дети 7-12 лет

Этот период начинается в 7 лет отнюдь не потому, что дети идут в школу. В других странах обучение стартует и в 4, и в 5 лет, а возрастной этап остается тем же. Причина отделения дошколят от младших школьников в кризисе 7 лет. В это не самое простое для родителей время дети вырабатывают новый навык произвольности, способности к саморегуляции и контролю. Начинается возраст, когда ребенок способен удержать сам себя за партой, не вставая, целый урок.

Еще одно новообретенное качество помогает начинать понимать последствия поступков в том, что касается самого ребенка, но и только. Понять, что не стоит трогать огонь, потому что будет ожог, дети уже способны, а вот то, что мама будет волноваться, если они вовремя не придут домой, еще нет. Поэтому требовать подумать о том, как будут тревожиться родители, пока бессмысленно.

Что понимают подростки?

Условно подросток это ребенок 12-16 лет, однако для обретения психикой новых компонентов и способностей важна не дата рождения, а время наступления очередного кризисного периода, того самого, которого многие родители подростков ждут с большими опасениями. Предугадать, когда подросток перейдет на новый этап развития, непросто: возрастной кризис зависит от индивидуальных особенностей и может настигнуть и в 12 лет, и не наступать до 15.

Отрицание авторитетов взрослого мира, отказ от советов и сопротивление любому давлению сочетаются с формированием понимания и осознания последствий не только для себя, но и для других людей. Примерный возраст такого новообразования психики наступает в 14 лет. И именно поэтому с этого момента уголовным кодексом определяется наказание за проступки подростков, частичная уголовная ответственность.

Однако надо помнить, что, несмотря на возможность осознавать, подростки все еще склонны верить в так называемые персональные мифы, считая, что различные последствия конкретно их могут не коснуться, так как конкретный ребенок или его друзья-подростки — исключения из любых правил. При этом персональный миф мешает осознавать последствия для самого тинейджера, толкая на непродуманные поступки или экстремальные приключения, но понять, что будет грозить в той же ситуации другу, он вполне в состоянии.

В этом возрасте родителям необходимо спокойно и точно приводить аргументы, объяснять свое мнение, не уходя в оскорбительные фразы про непонимание подростком элементарных правил или отговариваясь возрастом ребенка, мешающим понять, почему так поступать нельзя.

Почему дети не думают о последствиях своих поступков

Привет! В моем случае действительно лучше умереть! Мне 21 год и я уже разрушила себе жизнь. В школе всегда была тихой и порядочной девочкой, но когда поступила в техникум стала увлекаться алкоголем,было много случайных связей, был аборт(((я незнаю почему я стала такой сволочью, дело в том, что я воспитывалась в религиозной семье,родители у меня хорошие, живу с ними, хорошо они этого незнают(я ненавижу себя(((пропал интерес ко всему, себя не люблю, перестала ухаживать за собой, растолстела, сижу в домашнем заточении, никуда выходить не хочу, дело в том что я живу в маленьком городе, мне просто стыдно(((я просто неадекватная дура, которая не думала о последствиях своих поступков. Родителей жалко очень, особенно маму. Но я хочу умереть, работа была, но я сдалась, сама уволилась, потому что начали нагнетать плохие воспоминания и я им поддалась, я просто животное
Поддержите сайт:

Ольга , возраст: 21 / 11.06.2017

Ольга, здравствуйте. Милая, подепрессировали и хватит, вы молодая, здровая девчонка, всю жизнь теперь сидеть в заточении что ли?! Да, ошиблись, где-то перегнули палку, ну бывает, пусть это останется в прошлом, опытом и не более. Поступите заочно в ВУЗ, выходите на работу, устраивайте личную жизнь. Найдите хобби и увлечения! А сидеть и жалеть себя, всячески ругать и обзывать — от этого ничего не изменится! Не стойте на месте, идите вперёд, и вы победите!

Ирина , возраст: 29 / 11.06.2017

Олечка, ты же знаешь, «несть человек иже поживет и не согрешит», т.е. нет человека, живущего в этом мире, который не согрешил. Каждого враг рода человеческого искушает по-своему. Молодых девушек часто именно так, как тебя. Но Господь Иисус Христос сказал, что пришел не праведников спасать, а грешников. Он ждет только твоего покаяния и радостно примет тебя в свои объятия, когда ты после исповеди причастишься. После Причастия Душа человеческая, очищенная Христом, чиста как голубка белая. После этого забудь все и начинай жить заново. После твоего искреннего покаяния твой грех даже вытирается из памяти людей. Все будет хорошо, поверь! Ты будешь счастлива и любима!

Нафанаил , возраст: ** / 11.06.2017

Каждому человеку милая Ольга свойственно ошибаться.Но самое главное осознать свои ошибки,и извлечь из них урок на всю дальнейшую жизнь.Все мы не без греха.Сходите в церковь,исповедуйтесь.Вам полегчает обязательно.Вам нужно извлечь урок на всю дальнейшую жизнь и жить дальше.Не нужно никому знать о том что было,главное что бы вы извлекли урок.Вы своим примерным поведением докажите что вы исправились.Дайте себе шанс,вы такая молодая милая.Вы создадите семью и родите детишек и будете счастливой мамой и женой.Все будет хорошо.Главное успокойтесь,и дайте себе шанс.Выходите на улицу,по больше гуляйте на свежем воздухе.Контролируйте свой рацион питания и все будет хорошо.Вы сбросите лишний вес.Все будет хорошо.Держитесь Оль.Пожалуйста держитесь.То что было прошло,главное ваше настоящее,то что вы осознали свои ошибки и больше никогда их не повторите.Будьте сильной Ольга,пожалуйста.Живите,исправляйте свои ошибки.Зарегистрируйтесь на форуме этого сайта,напишите там о том что вас беспокоит,вам полегчает.Все будет хорошо,главное вы живы милая Ольга.Храни вас Бог!

Анонимка , возраст: 25 / 12.06.2017

Это автор. Вы не понимаете, что я совершила огромнейшую ошибку, я не смогу спокойно ходить по городу, работать, все из за того что я просто шлюха. Мне стыдно за себя. Я могла бы заново начать жить, переехав в другой город, но у меня нет средств для этого, а еще мне страшно, что я такая глупая по жизни. Мне тяжело очень, я наивная и доверчивая, а сейчас еще и себя загробила, не могу смотреть на себя в зеркало(ненавижу себя.. Как можно было так искалечить свою судьбу. Бывают приступы паники, апатия постоянная, хочу постоянно лежать в кровати, чтоб никто не видел(но ролители постоянно кричат, в город отправляют, мама говорит что я себе просто в голове накручиваю и придумываю, но ведь она незнает в чем причина моего поведения, а я не могу сказать, она итак переживает. Еще мне кажется что я заразилась венерической болезнью, но в больницу не иду, потому что боюсь услышать что, что то есть, а у меня нет денег на лечение. Работу сама потеряла.
В городе сложно найти, кругом безработица.. Родители вообще думают, что я девственница, а я ШЛЮХА. убить себя готова, не могу так жить. Репутация полностью плохая, с работ тоже ухожу, не хватает терпения. просто подскажите как сделать, чтобы умереть раз и навсегда, пожалуйста. За мной все равно уже самые тяжкие грехи.. Я не могу с ними жить, знаю что нужно было раньше голову включать, но что теперь поделать.

Ольга , возраст: 21 / 12.06.2017

Привет. Ну во первых твоя репутация? Если родители думают, что ты «трезвенница», то и многие думают как и твои родители. И не будь Ольга настолько гордой, чтобы думать о том, что твои грехи особеннее, чем у других. У меня раньше связи с парнями были( я парень если что). И живу в маленьком городе, и как-то терпимо. Читай, что помогло. Помолись о принятии Христа Господом и Спасителем твоей жизни (своими словами), сходи на хорошую исповедь. Отрекись от греховных привычек (порнография, рукоблудие, алкоголизм, лень, курение и пр.) Сама не справишься, так что каждый день проси Святого Духа, чтоб Он вошёл в тебя и поменял твои привычки. Начни ходить в церковь каждый день (не оправдывай себя, что не можешь, ты не работаешь). Не занимайся магией (не носи красную нить, не гадай, не ходи к экстрасенсам и пр.)Не жди чуда сразу, в моей жизни Бог подействовал через пол года хороших ломок и жизни по заповедям. Очень советую прочесть книгу Ник Вуйчич «Жиизнь без границ» мне очень помогла в трудное время. Держись.

БЭДмен , возраст: 28 / 12.06.2017

Милая Ольга прошу вас не называйте себя плохими словами.Вы просто ошиблись.Но жизнь впереди,вся жизнь и вы сможете искупить свои грехи.Забудьте то что было,и продолжите жизнь по другому.Понимаю вам сложно,но нужно уметь не принимать плохие мысли которые придут вам в голову.Жизнь продолжается.Для начала устпойтесь на работу,потом сходите к доктору и полечитесь.Вы должны возвращаться к жизни,вы должны стараться искупить свои грехи.Для этого у вас вся жизнь впереди милая Ольга,живите прошу вас.Мы понимаем что вы совершили ошибку,но нужно уметь извлекать опыт мщ совершенных ошибок и жить дальше не допуская их.

Анонимка , возраст: 25 / 12.06.2017

Ольга, а суицид — это ещё одна ошибка, которую вы так настойчиво хотите совершить. Может всё же правильней встать на путь исправления, чем продолжать грешить. Самоубийство — огромный грех, вместо так желаемых тишины и спокойствия вы обречете себя на вечные муки и им конца уже не будет никогда. А пока живы — можно искупить, можно покаяться, можно совершать добро, быть нужным и полезным человеком.

Ирина , возраст: 29 / 13.06.2017

Оль,не надо так самоуничтожать себя и прокручивать все это снова и снова!Я сама вела такой же образ жизни,что и вы,и весь город тоже был в курсе.Люди забудут про это через месяц,все как правило думают только о себе.Вы смените круг общения,будут новые знакомые,главное,выкиньте все это из головы и не вспоминайте больше! Мы все живем в первый раз,все ошибаемся. Вы никого не ограбили,не убили,не причинили вред никому,кроме самой себя! Это ваша жизнь! Главное,сделать правильные выводы и жить дальше! У меня вот спустя 15 лет,все отлично-семья,хороший муж,свой бизнес,квартира,машина и поездки за границу! О прошлом я не вспоминаю.У вас тоже все будет хорошо,поверьте!

Аноним , возраст: 31 / 15.06.2017

И еще-сходите к гинекологу,обязательно! Болеют все,в том числе и порядочные девушки,от мужа заражаются,от парня.Никого вы там ничем не удивите.И лечение не такое уж и дорогое,может и не найдут у вас ничего.

Плохое поведение: что делать, если ребенок не слушается?

Ребенок не слушается – обычная ситуация в обычной семье. Нет детей, которые бы всегда вели себя безупречно. В любой семье наступает момент, когда ребёнок перестаёт слушаться родителей. Есть дети, которые редко ведут себя плохо, а есть те, которые не дают спокойствия взрослым ни днём, ни ночью. Так почему малыш демонстрирует нежелательные формы поведения? И что делать, если ребенок не слушается?

Что значит «плохое поведение»?

Плохое поведение ребенка имеет следующие признаки:

  1. Истерика. Сын или дочь постоянно плачет и топает ногами, требуя новую игрушку или сладости на ужин.
  2. Требовательность в пище. Малыш хочет, чтобы мама специально для него приготовила что-то особенное, он отказывается есть то, что уже готово.
  3. Регулярное раздражение. Ребенку не нравится всё, что у него есть. Будь то игрушки, одежда, книги.
  4. Гиперболизированная жадность. Дети не хотят делиться чем-либо с близкими. Ребенок отказывается дать маме конфету из своего сладкого набора или не дает товарищу поиграть со своей машинкой.
  5. Безразличие к замечаниям. Если родители просят его убраться в комнате или помочь по дому, то ребенок как будто не слышит их просьбы. В дело вступает формула «Тебе надо – ты и делай».

Причины плохого поведения у детей

Чтобы понять, как заставить сына или дочь слушаться, нужно узнать причины плохого поведения ребенка.

  1. Возрастной кризис. Психологи говорят, что даже в жизни детей присутствует такой термин. Обычно это 5 лет, 7 лет, 10-12 лет. В это время происходят изменения на личностном уровне ребёнка. Меняется его поведение и психика.
  2. Большое количество запретов. Как говорится, «запретный плод сладок». Чем больше вы что-то запрещаете своим детям, тем больше вероятность, что он не будет слушаться вас.
  3. Вседозволенность. Аналогичная ситуация с выше описанной, только противоположная. Избалованность ребёнка 9 лет ни к чему хорошему не приводит. Если он поймёт, что ему всё можно, то это отразится на его поведении: он будет капризничать.
  4. Непоследовательность родителей. Взрослые тоже неидеальны, они тоже совершают ошибки. Например, вчера они разрешали смотреть телевизор после ужина, а сегодня уже запрещают. Понятно, что ребенок запутался, он не понимает, что и когда можно, а что нельзя. Отсюда и непослушание.
  5. Разногласия в воспитании. Нередко мама с папой не могут договориться, как воспитывать малыша. В итоге один родитель запрещает ему то, что другой разрешает. От этого идёт дезориентация ребёнка. Ему непонятно, что делать.

Как реагировать на плохое поведение?

Мама и папа должны знать, что делать с плохим поведением ребенка.

  1. Научитесь контролировать свое дыхание. Попробуйте глубоко вдохнуть и посчитать до десяти. Это работает! Выполнив упражнение несколько раз подряд, вы расслабитесь и посмотрите на ситуацию с другой стороны.
  2. Будьте строгими, но не жестокими. Не реагируйте на ссору ссорой. Если ребенок начинает кричать, скажите, что готовы с ним вести диалог только в спокойной атмосфере.
  3. Оценивайте не ребенка, а его поступки. Если ваш сын что-то натворил, это еще не значит, что он сделал это назло. Не нужно из-за разбитой вазы считать его плохим. Поругайте за неаккуратность, но ни в коем случае не оскорбляйте. Понять, как лучше действовать в конкретных ситуациях, вам помогут материалы из нашего блога.
  4. Помогайте малышу выражать свои эмоции. Старайтесь его истерику переводить в разговор по душам. Цель такого разговора – выяснить, почему он так себя ведет. Возможно, плохое поведение – попытка достучаться до вас.
  5. Находите повод для похвалы. Хвалите ребенка не только за хорошую оценку, убранную комнату, но и за то, что он смог спокойно, без истерики, попросить вас о чем-либо.
  6. Ставьте себя на место ребенка. Вспомните, что в поведении родителей вас больше всего обижало в детстве, и не поступайте так.
  7. Соблюдайте режим сна, отдыха, питания. Причем это касается в равной степени как вас, так и вашего чада. Нарушение режима приводит к нервному напряжению.
  8. Старайтесь поддерживать хорошие отношения в семье. Не ссорьтесь с другими членами семьи при детях. Дружелюбная атмосфера – залог спокойствия.

Разновидности плохого поведения детей

Чтобы понять, что делать, если ребенок не слушается, нужно узнать, какие типы плохого поведения бывают.

  1. Протест. На любую просьбу родителей малыш закатывает истерики, отвечает скандалом или плачем. Он не хочет завтракать, надевать шапку, делать уроки. В этом случае нужно дать ребёнку немного самостоятельности и позволить ему самому принимать решение. Например, если сын или дочь не хочет на завтрак омлет, спросите, а что тогда он хочет. Если же ребенок 8 лет вообще отказывается есть, то позвольте ему это. Когда он проголодается, то сам прибежит к вам.
  2. Беспокойство окружающих. Ребёнок 6 лет может кричать в общественных местах, плакать, всячески привлекать к себе внимание. Чтобы этого избежать, нужно с раннего детства объяснить малышу нормы морали и правила поведения в обществе. Дети должны понять, что нужно соблюдать этикет, уважать друг друга.
  3. Игнорирование взрослых. Иногда возникает ситуация, когда мама или папа просят ребенка помыть посуду, убраться в комнате или сходить в магазин. А в ответ – лишь молчание. Такое поведение наблюдается от 11 лет и старше. В это время начинается подростковый бунт и плохое поведение ребенка в школе. Чтобы застраховаться от «детской революции», нужно принять во внимание, что такое подросток 14 лет. Это человек, у которого бурлят гормоны, физическое развитие предвосхищает психологическое. Ребёнку 13-15 лет трудно с этим справится, и он срывается на родителях. Поэтому нужно спокойно поговорить с ним, обсудить, что его не устраивает. Скорее всего, он захочет сам контролировать свою жизнь. Дайте ему свободу действий, но не пускайте его судьбу на самотёк. Позвольте ему самому решать свои проблемы. Если у него не получится, он обязательно обратится за помощью к вам. Главное – это доверие, уважение и понимание в семье. И тогда конфликты между вами и вашими детьми постепенно сойдут на нет.

Как бороться с плохим поведением?

  1. Чем меньше запретов, тем меньше наказаний. Оставьте табу только на серьёзные ситуации.
  2. При непослушании ребенка нельзя решать проблему криком или скандалом. Попробуйте поговорить с малышом спокойным, уверенным тоном.
  3. Если ваш ребенок не слушается, потому что очень сильно чем-то увлечен, то крики тут не помогут. Наоборот, перейдите на шепот, эмоциональную жестикуляцию и мимику. Это заинтересует ребенка, и он вас послушает.
  4. Не нужно несколько раз говорить одно и то же. Запретите что-то один раз, затем предупредите, а потом накажите. Ребенок должен усвоить эту логическую цепочку.
  5. Психологи утверждают, что человек не усваивает частицу «не». Поэтому попытайтесь формулировать запреты так, чтобы эта частица отсутствовала.

Как правильно наказывать детей за плохое поведение?

Родители должны знать, как наказать ребенка за плохое поведение.

Наказание детей – очень щепетильная тема. Одни уверены, что без кнута не обойтись. Другие считают, что ребенка всегда спасет любовь. Но существуют такие проступки, которые нельзя оставлять безнаказанными.

Родители должны знать, что наказание – это не повод «спустить пар» на ребенке. Нельзя лишать своего малыша или ограничивать его в чем-то просто потому, что у вас плохое настроение или проблемы на работе. Также не является уважительной причиной фраза «На всякий случай, пусть морально готовится к тяжелой взрослой жизни».

Главная задача наказания – это помочь малышу понять содержание своего проступка, негативные последствия, к которым он привел, и попытаться исправить создавшееся положение.

Многие специалисты утверждают, что физическое наказание приводит к душевной травме ребенка. Он может понять, что тот, кто сильнее, тот и прав, и пронесет этот неверный факт навсегда. Ребенок должен понять, что неправильно решать свои трудности с помощью рукоприкладства. Если родители не могут наказать ребенка без побоев, им следует пойти к психологу.

Наказать детей можно легко и без ремня. Например, объяснить, почему он неправ. Или лишить на время телевизора или конфет. Необходимо, чтобы санкции были своевременными. Если малыш провинился утром, а вы поставили его в угол вечером, он не свяжет эти два события.

Когда ребенка наказывают, желательно, чтобы он находился в одиночестве. В этом случае он сможет обдумать свои действия и принять последствия. Также наказания не должны лишать детей еды, сна и свежего воздуха.

7 шагов: как научить ребенка заботиться о других

Ученые Гарвардского университета, занимающиеся вопросами развития человеческого потенциала, составили список несложных рекомендаций.

Текст: Наталья Евгеньева · 28 июля 2017

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был заботливым, понимающим, вежливым, с моральными принципами. Пресловутый стакан воды опять же. Но сами по себе дети такими почему-то не растут. Им нужна помощь взрослых. Специалисты Гарвардского университета составили список из семи простых советов, которые помогут вам воспитать действительно классного парня или девушку.

1. Общайтесь с детьми

Имеется в виду не сюсюканье или, наоборот, окрики в стиле «Не трогай!» или «Отойди оттуда!», а совместное времяпрепровождение. То есть когда ваше внимание безраздельно отдано ребенку и разговорам с ним. Ведь только собственным примером можно научить ребенка искренне интересоваться чьей-то жизнью. Поощряйте его старания, хвалите за достижения. Расспрашивайте детей, чтобы поддерживать осмысленную беседу. Если вы с ребенком выстроите отношения, выдержанные в позитивном, уважительном и доброжелательном ключе, он потом сможет и сам строить такие же.

2. Будьте образцом для подражания

Слова словами, но дети перенимают поведение, а не провозглашаемые принципы. Если вы призываете детей быть честными, терпеливыми, заботливыми, а сами при этом врете, злитесь и эгоистично съедаете лучший кусок торта, вряд ли у вас что-то получится. Потому что – повторимся – воспитательную силу имеют поступки, а не слова. Если вы где-то ошиблись, нарушили собственные принципы, объясните ребенку, в чем ошиблись и как все исправите. К тому же так вы дадите понять ребенку, что к человеку, которому доверяешь, всегда можно прийти за советом, помощью или просто за душевным разговором.

3. Научите думать о последствиях

Главное качество хорошего человека – не создавать неудобств и проблем на ровном месте другим людям. Вас ведь раздражает бездумное поведение попутчиков, которые вытягивают ноги в проход? Или прохожих, которые внезапно тормозят на самом узком месте тротуара и начинают копаться в телефоне? А они ведь просто не подумали, что могут причинять кому-то неудобство. Ребенок должен понять, что он должен быть заботливым не только по отношению к членам семьи и близким людям, но и ко всем вообще. В школе, на детской площадке – ко всем без исключения. Объясните ему это, тогда он научится думать о последствиях своих поступков.

4. Дайте возможность заботиться

Помощь по дому – прекрасный способ продемонстрировать заботу. Малыши с удовольствием лезут во всякие домашние дела, но взрослые обычно их отстраняют: испачкается, да и переделывать все придется. А вот не стоит. Ребенок привыкнет, что домашняя рутина его не касается, и будет воспринимать труд мамы на кухне как должное. А там и до более глобального неуважения к чужому труду недалеко. Доверяйте детям, позволяйте им помогать. Учите их говорить спасибо за еду, чистую одежду. И благодарите их самих за пусть маленькую, но помощь.

5. Научите состраданию

Пожалуй, один из самых сложных пунктов. Можно попробовать такой прием: если ребенок столкнулся с какой-то проблемой, решил ее и признал, что это было непросто, расскажите ему, с какими трудностями сталкиваются другие люди. Начните с близких – им легче сопереживать, чем гипотетическим «голодающим детям Африки». Главное в истории – чтобы она вызывала эмоциональный отклик. Тогда ребенок научится и сочувствовать, и понимать, что житейские сложности – это не конец света.

6. Справился сам – помоги другому

Помогать по дому – это одно. А забота об окружающем мире – другое. Попытайтесь сыграть на интересах ребенка: например, если он любит животных, предложите ему побывать на экскурсии в приюте для зверей, объясните, как им можно помочь. Прекрасный повод для беседы об этических нормах в обществе, кстати. Ведь взять питомца, обещать любить и заботиться о нем, а потом выбросить – поступок недостойный. Видя реальный пример, ребенок быстрее это поймет.

7. Управление гневом

Умение разруливать противоречия – штука важная. Не всем ведь удается гасить конфликты или решать их миром. Для начала научите ребенка разбираться в своих чувствах и справляться с негативом: гневом, злостью, агрессией. Все эти приемы, которые помогают взять себя в руки – вдох – выдох, посчитать мысленно до десяти – они действительно работают. Просто мы о них не вспоминаем. А если начать работать с этими инструментами с детства, это станет привычкой. И конфликтов в жизни вашего ребенка станет меньше.

Что делать, если ребенок поддается плохому влиянию сверстников?

Многие мамы начинают переживать, замечая изменения в поведении своего ребенка: если вдруг он стал замкнут, неразговорчив, агрессивен или, напротив, апатичен и депрессивен. В такой ситуации стоит всерьез задуматься — вполне вероятно ребенок поддается влиянию сверстников в негативном ключе. Не спешите расстраиваться и насильно заставлять чадо рассказывать, что идет не так. Прочтите нашу статью и узнайте, что делать при плохом влиянии на ребенка, и какие способы стоит аккуратно применять.

Ваш ребенок – не идеал

Многие родители считают, что причиной дурного поведения ребенка является исключительно плохое влияние сверстников, однако это неверное суждение. Нельзя воспринимать малыша, как чистый лист, на котором мы выводим правильное мировоззрение, а «плохие» люди кругом только все портят. Также не стоит думать, что именно ваш ребенок – ангелочек, а другие – настоящие «исчадия ада», крушащие идеалы везде и всюду.

Мамам свойственно «обелять» собственные огрехи, оправдывая себя: «Я не так воспитывала ребенка, мой на такое не способен!» или «Мой уж точно никогда плохого не делал, пока не задружил с соседскими мальчишками». Но так ли это? Неужели верным способом будет – запереть ребенка под замком, оградить от негативного влияния окружения?

Вот это да

Приведем пример. Вот наступил день, когда ваш кроха пришел домой и вслух сказал такие матерные слова, от которых уши сворачиваются в трубочки! Ребенок спокойно рассказал, кто его научил этому (Коля, Оля, Петя), и, конечно, вы твердо решаете оградить свое чадо от тлетворного влияния вышеперечисленных персонажей. Но не все так однозначно:

  • Вы должны понимать, что в жизни бывают такие ситуации, от которых нельзя полностью спрятать своего ребенка. От всего не застрахуешь.
  • Тот самый «негативный персонаж» мог также не знать смысла ругательства и произнести его случайно, толком ничего не осознавая.
  • В целом, ничего катастрофичного не случилось, это лишь не совсем лицеприятный опыт, который нужно правильно трактовать и верно на него отреагировать.

Вашему ребенку предстоит совершить немало глупостей в жизни. И оградить его от сверстников, закрыв ушки, вы не сможете. Самое важное – объяснить ему, что с ним произошло. Нельзя просто наказать ребенка после произнесенных матерных слов или одного-единственного неверного проступка и запретить общаться со сверстником, научившим малыша плохим вещам. Так, ваш резкий запрет повлечет за собой иной результат – неприятные слова и поступки станут притягательнее для чада, а запретные встречи с «плохишом» будут проходить тогда, когда вас нет.

Что делать

Нужно постараться как можно проще объяснить, в чем именно состоит негативный оттенок проступка малыша. Скажите: «Воспитанные ребятишки так не делают, пожалуйста, ты тоже следуй их примеру, ведь ты у меня хороший мальчик (девочка)», «Уважающие себя люди так не будут делать и не говорят этих слов». В этот момент стоит доверительно смотреть ребенку в глаза, не тыкая указательным пальцем в лицо.

Если говорить о дурном влиянии, вам стоит понимать, что дети с легкостью перенимают поведение друг друга, а то и целую жизненную философию. Друзья, одноклассники, соседские мальчишки могут неверно истолковать поступки, например, сказать, что бить младших – это круто, воровать – не зазорно, поскользнувшийся дедушка – очень весело, а застегивают куртку только маменькины сыночки, но те, кто этого не делает – вполне себе мужчины!

Как реагировать на такое влияние

Во-первых, не делать из мухи слона. Прививайте ребенку мысль о том, что жизнь будет наполнена самыми разными искушениями. Факт в том, что если взрослый способен самостоятельно оградиться от опасностей, то ребенок пока не имеет о них реального представления, и поэтому «покупается» на все соблазны. Терпеливо объясняйте, почему такие действия, которые он перенимает у сверстника – плохие, преступные и ужасающие. Не стройте из себя ментора, говорите аргументами и фактами.

Во-вторых, поймите, что негативу проще подвластны те детки, которые ищу то, чего особенно его не хватает! Мы все не идеальные родители и также допускаем ошибки, но стремимся стать таковыми.

К примеру, есть такой случай: мама – учитель, папа – уважаемый инженер. Малышке уделяется много внимания, зачитываются хорошие книги. Но в один день родители узнали, что дочка бросает в прохожих пакеты с водой из окна. Оказывается, этому хулиганству научила ее подружка. Все признаки плохого влияния налицо. Но далее выясняется, что хорошую девочку постоянно контролируют, не дают отдыхать и времени на детские шалости у нее нет. Так и получается, что из-за недостатка активности, девочка была вынуждена поддаться хулиганству. Родителям стоило бы больше времени давать дочке на развлечения, тогда и к деструктивным предложениям подружки она бы не прислушалась. Никакой авантюры бы и не случилось.

Мама выступает против

Что же делать при дурном влиянии? Например, ваш ребенок пришел и сообщает, что воровать чужие игрушки не плохо, и что его друг Сашка делает то же самое. Ваша задача – доступно объяснить: «Сашка совершает плохой поступок. Представь, что какой-то другой мальчик украдет твою машинку, тебе было бы приятно? Воровать — нельзя. Сашка, наверное, маленький, поэтому не понимает этого, а ты уже большой, и должен осознавать, что такое «хорошо», а что такое «плохо».

Удостоверьтесь, что малыш все понял, и что теперь он сможет найти ответ, как отказать ребятам, подстрекающим его на негативный поступок: «Дома сказали, что так делать нельзя», «Я думаю, это будет плохой идеей» и так далее.

Теперь представим ситуацию, что источник плохого влияния все еще преследует ваше чадо со своими плохими идеями.

Приводим в пример способы, которые, возможно, покажутся вам спорными и не совсем идеальными, но в крайних случаях, они годятся для применения:

    Обсудите вопрос с родителями «плохиша».

Недостаток: они могут вам не поверить, потому как наверняка думают, что их ребенок – ангел во плоти или могут вас не понять, так как вам неизвестно, какой у них уровень нравственности и как сильно их интересует поведение собственного малыша.

Смените локацию прогулок, чтобы ваш ребенок находился в иной среде.

Недостаток: избегая неприятных ситуаций, проблема не решится, ведь в конце концов мест для игр в городе не останется.

Держите под контролем общение детей, будьте начеку и находитесь рядом, чтобы вмешаться тогда, когда это действительно надо.

Недостаток: такая гиперопека может плохо сказаться на ребенке: он должен иметь свое пространство и свободу, зная, что его не подслушивают.

Помните о том, что не только сверстники могут плохо влиять на малыша, но и более старшие ребята, а то и взрослые.

К примеру, вы думаете, что бабушка излишне балует внука и позволяет ему играться в видеоигры с утра до ночи, или сильно ругается по телефону с подругой, в тот момент, пока кроха находится поблизости.

Как поступить? В таком случае, в первую очередь, переговорите с бабушкой, объяснив, что так нельзя делать. Конечно, не повышайте голоса на родственников, унижая их при детях, так как это чревато сильными обидами.

10 причин плохого поведения детей

К сожалению, очень часто дети ведут себя плохо, не так, как ждут от них родители: капризничают, ругаются, устраивают истерики и даже дерутся. Почему так происходит? Возможно, у них дурной характер? Прежде чем определиться, какую воспитательную методику применить к своему ребенку, необходимо понять вероятную причину его поступка. Что он хочет сказать своим плохим поведением?

1. Он хочет внимания

Если дети хотят внимания, плохое поведение нередко служит верным средством его приобретения. Когда родители разговаривают по телефону, общаются с друзьями, смотрят телевизор или готовят на кухне, дети чувствуют себя обделенными. Они могут крикнуть, закатить истерику или стукнуть брата, чтобы обрести их заинтересованность. Пусть это будет негативное внимание, но зато взрослый посмотрит на них, поговорит и выделит немного времени из своего плотного графика.

— Что делать?

Игнорирование негативного поведения и награждение (пусть даже это будет похвала) хороших поступков является одним из лучших методов борьбы с маленьким хулиганом.

2. Он копирует чужое поведение

Дети учатся себя вести, глядя на других людей. Ребенок примеривает модели чужого поведения, глядя на сверстников в детском саду, просматривая мультики, играя в компьютерные игры и, главное, копируя своих родителей.

— Что делать?

Следите за тем, что ваш дошкольник смотрит по телевизору, в какие игры предпочитает играть, с кем из друзей общается чаще всего. Ну и, конечно, будьте образцом такого поведения, которое вы ожидаете от своего ребенка.

3. Он проверяет границы дозволенного

Когда вы устанавливаете правила, вводите распорядок дня и говорите ребенку, что ему нельзя делать, он обязательно захочет узнать, насколько это серьезно. «Нельзя отбирать игрушки у брата!» – строго произносите вы, а трехлетний малыш обязательно проверит, почему нельзя, всегда ли вы это не разрешаете и что будет за нарушение правила. А вдруг завтра будет можно?

— Что делать?

Важно установить четкие границы и рассказать о последствиях. Если ребенок думает, что есть небольшой шанс необязательного выполнения вашего правила, то возникнет соблазн его нарушить. Дайте понять, что за каждое нарушение его ждет негативное последствие.

4. Ему не хватает умений

Иногда проблемы с поведением связаны с отсутствием навыков. Например, ребенок, который испытывает недостаток социальных умений, может ударить другого малыша. Дети, которые не умеют говорить, могут кусать сверстников или родителей.

— Что делать?

Научите ребенка новым навыкам, которые помогут ему вести себя правильно. Не стоит наказывать или проучивать его, лучше покажите альтернативу плохих поступков, чтобы он смог научиться на своих ошибках.

5. Он хочет независимости

Дети часто нарушают правила и ведут себя вызывающе в попытке отстоять свою независимость. Трехлетние малыши постоянно говорят «Я сам», хотя пока еще не готовы даже к элементарной самостоятельности. Но все равно будут кричать, отказываться от вашей помощи и вести себя неуважительно во много раз чаще, чем обычно.

— Что делать?

Предоставьте малышу свободу с четкими границами дозволенного. Помните, что в эти годы растет его самостоятельность, самооценка и закладываются основы личности.

6. Он не может управлять своими эмоциями

Иногда дети понятия не имеют, что делать со своими чувствами. Они легко могут стать агрессивными, когда злятся. «Почему ты ударил Сережу?» – спрашивает мама у маленького драчуна. Тот в ответ лишь пожимает плечами.

— Что делать?

Дошкольников нужно обязательно учить здоровым способом выражения таких чувств, как печаль, разочарование, тревога и гнев, чтобы предотвратить плохое поведение. А уже семилетний ребенок, научившийся контролировать эмоции, много раз подумает, прежде чем ударить своего соседа по парте.

7. Его потребности не удовлетворяются

Когда маленький ребенок испытывает голод, усталость или недомогание, он использует истерики, чтобы «рассказать» об этом. А как еще донести до мамы, что он устал в детском саду, немного приболел или хочет покушать?

— Что делать?

Например, идите с малышом в магазин только после того, как он поспал после обеда, или возьмите с собой бутерброды для быстрого перекуса. Постоянно интересуйтесь у ребенка, как он себя чувствует, и ищите подсказки, которые могут свидетельствовать об его неудовлетворенных потребностях.

Кстати, те дети, чьи желания хронически не удовлетворялись, могут иметь серьезные проблемы в будущем.

8. Он борется за власть

Борьба за власть и желание контролировать собственное поведение нередко приводят к плохим поступкам – истерикам, негативизму и отказу от деятельности. «Миша, убери комнату», – требует мама, а ребенок демонстративно отворачивается к компьютеру и продолжает играть в очередную стрелялку.

— Что делать?

Один из способов избежать борьбы за власть – предложить ребенку на выбор два варианта. Например, спросите: «Ты когда будешь убираться в комнате: сейчас или подождешь, пока закончится мультфильм?» Предложив выбор, вы даете малышу некоторый контроль над ситуацией и убираете повод для ссоры.

9. Он всегда получает то, чего хочет

Пожалуй, самая распространенная причина плохого поведения – дети ведут себя так, потому что это эффективно и приводит к желаемому результату. К примеру, малыш, поплакав и устроив сцену в магазине, получает заветную машинку. Маленький манипулятор быстро понимает, что громкий рев – отличный способ получить все, что он пожелает.

— Что делать?

Оставляйте без внимания детские капризы и не пытайтесь выполнять любой каприз. Их количество (и стоимость) со временем будет только расти.

10. Ему нужна помощь специалиста

Иногда причинами плохого, а порой и опасного поведения являются самые разные нарушения психического развития. В частности, ребенок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью может вести себя импульсивно и агрессивно. Ребенок с задержкой развития зачастую хулиганит только потому, что не понимает правил поведения.

— Что делать?

Если вы подозреваете, что у вашего дошкольника есть проблемы со здоровьем или нарушение развития, обязательно обратитесь к педиатру или психологу. Ведь плохое поведение в данном случае – признак гораздо более серьезных проблем.

Читаем также:

Получается, что почти любой плохой поступок малыша можно рассматривать как еще один способ найти взаимопонимание со своими родителями. Но если ребенок чувствует, что он в безопасности, его понимают, любят и ценят, то у него пропадает необходимость хулиганить, безобразничать и устраивать сцены.

Еще видео о причинах плохого поведения ребенка:

Как избежать причин плохого поведения ребенка?

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Ссылка на основную публикацию