Мода на фетишизм

Мода на фетишизм

Запрет на фетишизм был отменен только в семидесятых годах прошлого века. Среди пионеров данного движения была Вивьен Вствуд, открывшая магазин одежды под названием Sex, в котором продавали корсеты, чулки, резиновые юбки, а также футболки на молниях в районе сосков и брюки «бондаж», а также другую провокационную одежду. Сама Вествуд надевала со своими друзьями такую одежду не только на закрытые вечеринки, они в таком виде могли даже прогуливаться по Лондону. Такой стиль сразу стал ассоциироваться с панк-культурой, в особенности с группой Sex Pistols. Таким образом, мода на фетишизм приобрела характер массовой и ознаменовала собой протест. Многие ее клиенты носили такую одежду, подражая стилю самой Вествуд, другие же комбинировать такое вещи с одеждой из своего повседневного гардероба.

В уже в 1977 году Карлом Лагрефельдом была устроена вечеринка, где в качестве дресс-кода были указаны черные вещи в стиле BDSM. И самые известные люди пришли туда с плетками и цепями и в откровенной одежде из кожи.

Высокая мода и фетишизм

В семидесятые годы также боролись за свои права геи и феминистки. Символом данной эпохи становится образ властной и сильной женщины. Фотограф Хельмут Ньютон сыграл огромную роль в популяризации этого направления. Он создавал портреты суперженщин этой эпохи с плетками, в откровенной кожаной одежде и обуви. Так как он свои фотографии печатал в журнале Vogue, поэтому фетишизм получил огромное распространение.

Еще один поклонник фетишизма Жан-Поль-Готье питал слабость к танцовщицам из кабаре, поэтому еще в детстве он начал рисовать всевозможные перья и корсеты, а также туфли на очень высоких каблуках. Именно корсет и стал очень распространенным предметом одежды в его коллекциях. Самым знаменитым становится его розовый атласный корсет, который он создал для Мадонны.

Еще одним дизайнером того времени, который полюбил корсет, становится Тьери Мюглер. Также он использовал в своих модных коллекциях кожу, резину и латекс.

Очень трудно представить себе фетишизм без предметов из кожи. Дизайнер Клод Монтана прославился именно своим коллекциям, которые были созданы полностью из кожи. На его показах кожаным было все: рубашки, плащи, юбки и высокие перчатки. А съемки также были выдержаны в такой стилистике.

Также создавал провокационные вещи с эстетикой фетишизма и Джон Гальяно, который был креативным директором Christian Dior. Это были кожаные подвязки, целиндры и ошейники обязательно присутствовали в его модных коллекциях. Для этого французского модного дома это было необычно, однако даже после ухода Гальяно высокие лакированные сапоги-чулки неоднократно появлялись на подиумах этого модного дома.

Наше время

В настоящее время мода на фетишизм стала еще более массовой, но, в то же время, простой и агрессивной. Созданные когда-то образы уже распались на отдельные предметы и детали, и сегодня снова в моде портупеи, чокеры, и сбруи, которые можно носить даже с классическими брюками и белыми рубашками. Такая атрибутика фетишизма уже не выглядит слишком агрессивно, а вносит изюминку даже в самый обычный образ.

Каждый бренд представляет кожаные юбки, топы со шнуровкой, а также боди и характерным декором. Такие вещи следует правильно носить. Но если вам удастся правильно подобрать сочетание к ним, вы сможете создать яркий и достаточно смелый образ.

Аксессуары

Чаще всего фетишизм встречается в украшениях и аксессуарах. Это могут быть как ошейники и портупеи, так и тонкие чокеры из бархата. При этом такая популярность в этом сезоне чокеров объясняется тем, что сейчас снова вошел в моду стиль девяностых, а чокер тогда был неизменным атрибутом. Сегодня его также можно носить куда угодно и с чем угодно.

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Фетишизм в моде

Странная ситуация сложилась в последнее время. У кого ни спросишь, никто не читал «Пятьдесят оттенков серого», однако при этом книга Э.Л.Джеймс стала бестселлером. К тому же, интернет полнится комментариями под новостями о съемках фильма-экранизации, который, кстати, выйдет уже этой зимой. Доминирующими словами в сообщениях стали «извращение» и «чертовы фетишисты». Мы решили разобраться, что же такое фетишизм на самом деле и откуда он взялся. В этом нам поможет книга Валери Стил «Фетиш: мода, секс и власть».

«Движение «за сексуальное освобождение», развернувшееся в 1960-е и 1970-е годы, повлекло за собой переоценку явлений, которые было принято относить к числу сексуальных отклонений. «Ханжеская стыдливость» была отринута как весьма неудачный побочный продукт «иудейско-христианской религиозной традиции» и процветающей буржуазно-капиталистической идеологии. «Телесные табу», как тогда говорили, «рассыпались в прах под натиском восстановленной в правах человеческой сексуальности и отказа от сексуальной вины». Как только преимущество оказалось на стороне мятежного духа и тяги к наслаждению, а ограничения и запреты, наложенные на человека цивилизацией, соответственно, были раскритикованы и развенчаны, «извращенную» сексуальность открыто признали соблазнительной».

«Первой ласточкой фетиш-моды, снискавшей массовую популярность, стали так называемые kinky boots – ботфорты, прежде ассоциировавшиеся в первую очередь с образом проститутки, исполняющей роль доминантрикс («госпожи»). «Мода или фетиш?» – вопрошал редактор журнала High Heels. Кожаные сапоги высотой до колен или по самые бедра, на внушительных каблуках, часто «украшенные» шнуровкой или длинными рядами пуговиц. Некий читатель «Странной жизни» (Bizarre Life) прислал в редакцию журнала две фотографии английской топ-модели Джин Шримптон, сопроводив их письмом следующего содержания: «Думаю, ваших читателей проберет дрожь при виде [этого]. Эти «игривые» сапожки заставляют меня трепетать до самого позвоночника всякий раз, когда я смотрю на них; и должен еще признаться, что длинная, пышная шевелюра Джин также будоражит меня до дрожи».

Модель Джин Шримптон в объективе Ирвина Пенна

«Особая заслуга в популяризации фетиш-моды принадлежит телевизионному сериалу «Мстители» (The Avengers). Актриса Дайана Ригг сыграла в нем Эмму Пил – сильную, сексуальную женщину, чей знаменитый наряд — облегающий комбинезон из черной кожи (кэтсьют) – явно был создан под влиянием «кутюрных» фетишистских костюмов работы Джона Сатклиффа из Atomage. Первый вариант костюма миссис Пил был еще более близок к своим прототипам от Atomage, но телевизионные продюсеры сочли, что он будет вызывать слишком явные ассоциации с фетишизмом, и дали указание костюмерам избавиться от капюшона и маски, полностью скрывавшей лицо героини».

Дайана Ригг в роли Эммы Пил из сериала «Мстители»

«1990 год ознаменовался возрождением интереса к стилю Эммы Пил – как к неотъемлемой части моды на «ретро шестидесятых», в особенности на облегающие комбинезоны. На этот раз модная пресса представляла ее как героиню феминистского толка и сравнивала с другим неистовым созданием – Женщиной-кошкой. Образ сильной и в то же время сексуальной героини, очевидно, привлекает многих женщин (причем не меньше, чем мужчин). И что бы ни подразумевал ее стиль, он не воспринимается как нечто, что обычно навязывают женщинам модельеры мужчины».

Мишель Пфайфер в роли Женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается» 1992 года

«Важно обратить внимание на то, что фетиш-мода была вполне обычным явлением на протяжении довольно долгого времени. «Шестидесятые годы были чудесным временем для тех из нас, кого привлекала экзотическо-эротическая одежда», – вспоминал некий приверженец резины. В 1971 году вещи в фетишистском духе (в частности, кожаные, с «корсетной» шнуровкой ботфорты) можно было купить даже в универмагах эконом-класса, например в Montgomery Ward. В этот период облик мужчины также стал более эротичным, поскольку эпоха рок-н-ролла породила новый тип мужской ролевой модели. Как посетовал один не назвавший своего имени поклонник изделий из кожи,

. вседозволенность всегда идет об руку с новыми представлениями. Мы начали становиться пресыщенными. Мы говорим: «Это его пунктик», или еще более небрежно: «Он на этом зациклился!» На любителя кожи больше не смотрят как на «фрика». Скачущие козлами певцы рок-н-ролла, одетые в обтягивающие кожаные костюмы, стали мужскими секс-символами для молодежи нашей страны. Не приходится сомневаться в том, что кожа олицетворяет мужественность и это именно то, чего хотят наши девочки (независимо от их пола)

«Задолго до того, как Мадонна «стала провозвестником массового восприятия садомазохистской эстетики», многие другие артисты освоились в фетишистских костюмах».

«Панки – представители молодежной субкультуры, ассоциирующейся с такими музыкальными коллективами, как Sex Pistols, особо поспособствовали внедрению фетишизма в моду. Панковский «бунтарский стиль» был демонстративно «рвотным стилем», вобрав в себя разнообразные оскорбительного или устрашающего вида предметы (например, собачьи ошейники и цепи), при виде которых обыватель должен был испытывать ужас и отвращение:

Английские булавки. носили как жутковатые украшения, втыкая их в щеки, уши и губы. «Дешевые» бросовые материалы (пластик, люрекс и т.п.), вульгарные уже по своему замыслу (как, например, искусственные леопардовые шкуры), и «тошнотворные» расцветки, долгое время отвергавшиеся теми, кто стоял на страже качества модной индустрии, как неудобоваримый китч, спасались от уничтожения панками и превращались в предметы одежды. которые следовало воспринимать как осознанный комментарий по поводу общих представлений о современности и вкусе. в частности, запретная иконография сексуального фетишизма была. извлечена из недр будуаров, чуланов и порнографических фильмов и помещена в уличную среду.

Женщины-панки «присвоили этот запретный дискурс и переориентировали или подорвали заложенные в нем значения». Они манипулировали такими сексуальными клише, как чулки в сеточку, обувь на шпильке, проглядывающие из-под верхней одежды бюстгальтеры, прорезиненные макинтоши. Певица Сьюзи Сью носила черные подштанники из «мокрого» винила, похожий на сбрую лифчик, один черный ботфорт высотой до бедра и одну туфлю на высоком каблуке с обвивающими лодыжку ремешками, которые она называла «бондажем». И вдобавок – нацистскую повязку на руке».

Певица Сьюзи Сью

«Среди модельеров самое близкое отношение к панк-эстетике имела Вивьен Вествуд. В 1974 году она превратила свой магазинчик в скандально известный бутик для садомазохистов, бондажистов и фетишистов Sex; в нем продавалась одежда из резины, кожаные бондажные приспособления и причудливая обувь. Помещение магазина «украшали» кнуты, цепи, маски, зажимы для сосков и даже больничная кровать, покрытая прорезиненной пеленкой. Примерно половину ее клиентов составляли фетишисты (которые шили дорогие резиновые костюмы по индивидуальному заказу), а другую – молодые люди, искавшие одежду, которая «давала бы возможность нарушить табу» и публично заявить «о том, насколько ты плох». «Бондажная одежда была тесной на вид, – говорит Вествуд, – но когда вы надевали ее на себя, она давала вам ощущение свободы».

Книгу Валери Стил «Фетиш: мода, секс и власть» можно приобрести в издательстве НЛО.

Кадр из съемки Крэйга МакДина для Interview

Фетишизм в моде или Когда извращение стало нормой

Странная ситуация сложилась в последнее время. У кого ни спросишь, никто не читал «Пятьдесят оттенков серого», однако при этом книга Э.Л.Джеймс стала бестселлером.

К тому же, интернет полнится комментариями под новостями о съёмках фильма-экранизации, который, кстати, выйдет уже этой зимой. Доминирующими словами в сообщениях стали «извращение» и «чёртовы фетишисты». Мы решили разобраться, что же такое фетишизм на самом деле и откуда он взялся. В этом нам поможет книга Валери Стил «Фетиш: мода, секс и власть».

«Движение «за сексуальное освобождение», развернувшееся в 1960-е и 1970-е годы, повлекло за собой переоценку явлений, которые было принято относить к числу сексуальных отклонений. «Ханжеская стыдливость» была отринута как весьма неудачный побочный продукт «иудейско-христианской религиозной традиции» и процветающей буржуазно-капиталистической идеологии. «Телесные табу», как тогда говорили, «рассыпались в прах под натиском восстановленной в правах человеческой сексуальности и отказа от сексуальной вины». Как только преимущество оказалось на стороне мятежного духа и тяги к наслаждению, а ограничения и запреты, наложенные на человека цивилизацией, соответственно, были раскритикованы и развенчаны, «извращённую» сексуальность открыто признали соблазнительной».

«Первой ласточкой фетиш-моды, снискавшей массовую популярность, стали так называемые kinky boots – ботфорты, прежде ассоциировавшиеся в первую очередь с образом проститутки, исполняющей роль доминантрикс («госпожи»). «Мода или фетиш?» – вопрошал редактор журнала High Heels. Кожаные сапоги высотой до колен или по самые бёдра, на внушительных каблуках, часто «украшенные» шнуровкой или длинными рядами пуговиц… Некий читатель «Странной жизни» (Bizarre Life) прислал в редакцию журнала две фотографии английской топ-модели Джин Шримптон, сопроводив их письмом следующего содержания: «Думаю, ваших читателей проберёт дрожь при виде [этого]. Эти «игривые» сапожки заставляют меня трепетать до самого позвоночника всякий раз, когда я смотрю на них; и должен ещё признаться, что длинная, пышная шевелюра Джин также будоражит меня до дрожи».

Модель Джин Шримптон в объективе Ирвина Пенна

«Особая заслуга в популяризации фетиш-моды принадлежит телевизионному сериалу «Мстители» (The Avengers). Актриса Дайана Ригг сыграла в нем Эмму Пил – сильную, сексуальную женщину, чей знаменитый наряд — облегающий комбинезон из чёрной кожи (кэтсьют) – явно был создан под влиянием «кутюрных» фетишистских костюмов работы Джона Сатклиффа из Atomage. Первый вариант костюма миссис Пил был ещё более близок к своим прототипам от Atomage, но телевизионные продюсеры сочли, что он будет вызывать слишком явные ассоциации с фетишизмом, и дали указание костюмерам избавиться от капюшона и маски, полностью скрывавшей лицо героини».

Дайана Ригг в роли Эммы Пил из сериала «Мстители»

«1990 год ознаменовался возрождением интереса к стилю Эммы Пил – как к неотъемлемой части моды на «ретро шестидесятых», в особенности на облегающие комбинезоны. На этот раз модная пресса представляла ее как героиню феминистского толка и сравнивала с другим неистовым созданием – Женщиной-кошкой. Образ сильной и в то же время сексуальной героини, очевидно, привлекает многих женщин (причем не меньше, чем мужчин). И что бы ни подразумевал ее стиль, он не воспринимается как нечто, что обычно навязывают женщинам модельеры мужчины».

Мишель Пфайфер в роли Женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается» 1992 года

«Важно обратить внимание на то, что фетиш-мода была вполне обычным явлением на протяжении довольно долгого времени. «Шестидесятые годы были чудесным временем для тех из нас, кого привлекала экзотическо-эротическая одежда», – вспоминал некий приверженец резины. В 1971 году вещи в фетишистском духе (в частности, кожаные, с «корсетной» шнуровкой ботфорты) можно было купить даже в универмагах эконом-класса, например в Montgomery Ward. В этот период облик мужчины также стал более эротичным, поскольку эпоха рок-н-ролла породила новый тип мужской ролевой модели. Как посетовал один не назвавший своего имени поклонник изделий из кожи,

…вседозволенность всегда идёт об руку с новыми представлениями. Мы начали становиться пресыщенными. Мы говорим: «Это его пунктик», или ещё более небрежно: «Он на этом зациклился!» На любителя кожи больше не смотрят как на «фрика». Скачущие козлами певцы рок-н-ролла, одетые в обтягивающие кожаные костюмы, стали мужскими секс-символами для молодёжи нашей страны. Не приходится сомневаться в том, что кожа олицетворяет мужественность и это именно то, чего хотят наши девочки (независимо от их пола)
«Задолго до того, как Мадонна «стала провозвестником массового восприятия садомазохистской эстетики», многие другие артисты освоились в фетишистских костюмах».

«Панки – представители молодежной субкультуры, ассоциирующейся с такими музыкальными коллективами, как Sex Pistols, особо поспособствовали внедрению фетишизма в моду. Панковский «бунтарский стиль» был демонстративно «рвотным стилем», вобрав в себя разнообразные оскорбительного или устрашающего вида предметы (например, собачьи ошейники и цепи), при виде которых обыватель должен был испытывать ужас и отвращение:

Английские булавки… носили как жутковатые украшения, втыкая их в щёки, уши и губы. «Дешёвые» бросовые материалы (пластик, люрекс и т.п.), вульгарные уже по своему замыслу (как, например, искусственные леопардовые шкуры), и «тошнотворные» расцветки, долгое время отвергавшиеся теми, кто стоял на страже качества модной индустрии, как неудобоваримый китч, спасались от уничтожения панками и превращались в предметы одежды… которые следовало воспринимать как осознанный комментарий по поводу общих представлений о современности и вкусе. в частности, запретная иконография сексуального фетишизма была… извлечена из недр будуаров, чуланов и порнографических фильмов и помещена в уличную среду.

Женщины-панки «присвоили этот запретный дискурс и переориентировали или подорвали заложенные в нём значения». Они манипулировали такими сексуальными клише, как чулки в сеточку, обувь на шпильке, проглядывающие из-под верхней одежды бюстгальтеры, прорезиненные макинтоши. Певица Сьюзи Сью носила черные подштанники из «мокрого» винила, похожий на сбрую лифчик, один черный ботфорт высотой до бедра и одну туфлю на высоком каблуке с обвивающими лодыжку ремешками, которые она называла «бондажем». И вдобавок – нацистскую повязку на руке».

Певица Сьюзи Сью

«Среди модельеров самое близкое отношение к панк-эстетике имела Вивьен Вествуд. В 1974 году она превратила свой магазинчик в скандально известный бутик для садомазохистов, бондажистов и фетишистов Sex; в нем продавалась одежда из резины, кожаные бондажные приспособления и причудливая обувь. Помещение магазина «украшали» кнуты, цепи, маски, зажимы для сосков и даже больничная кровать, покрытая прорезиненной пелёнкой. Примерно половину её клиентов составляли фетишисты (которые шили дорогие резиновые костюмы по индивидуальному заказу), а другую – молодые люди, искавшие одежду, которая «давала бы возможность нарушить табу» и публично заявить «о том, насколько ты плох». «Бондажная одежда была тесной на вид, – говорит Вествуд, – но когда вы надевали её на себя, она давала вам ощущение свободы».

Книгу Валери Стил «Фетиш: мода, секс и власть» можно приобрести в издательстве НЛО.

Кадр из съёмки Крэйга МакДина для Interview

Мода на фетишизм

Фетишизм в моде или Когда извращение стало нормой

Странная ситуация сложилась в последнее время. У кого ни спросишь, никто не читал «Пятьдесят оттенков серого», однако при этом книга Э.Л.Джеймс стала бестселлером. К тому же, интернет полнится комментариями под новостями о съёмках фильма-экранизации, который, кстати, выйдет уже этой зимой. Доминирующими словами в сообщениях стали «извращение» и «чёртовы фетишисты». Мы решили разобраться, что же такое фетишизм на самом деле и откуда он взялся. В этом нам поможет книга Валери Стил «Фетиш: мода, секс и власть».

«Движение «за сексуальное освобождение», развернувшееся в 1960-е и 1970-е годы, повлекло за собой переоценку явлений, которые было принято относить к числу сексуальных отклонений. «Ханжеская стыдливость» была отринута как весьма неудачный побочный продукт «иудейско-христианской религиозной традиции» и процветающей буржуазно-капиталистической идеологии. «Телесные табу», как тогда говорили, «рассыпались в прах под натиском восстановленной в правах человеческой сексуальности и отказа от сексуальной вины». Как только преимущество оказалось на стороне мятежного духа и тяги к наслаждению, а ограничения и запреты, наложенные на человека цивилизацией, соответственно, были раскритикованы и развенчаны, «извращённую» сексуальность открыто признали соблазнительной».

«Первой ласточкой фетиш-моды, снискавшей массовую популярность, стали так называемые kinky boots – ботфорты, прежде ассоциировавшиеся в первую очередь с образом проститутки, исполняющей роль доминантрикс («госпожи»). «Мода или фетиш?» – вопрошал редактор журнала High Heels. Кожаные сапоги высотой до колен или по самые бёдра, на внушительных каблуках, часто «украшенные» шнуровкой или длинными рядами пуговиц… Некий читатель «Странной жизни» (Bizarre Life) прислал в редакцию журнала две фотографии английской топ-модели Джин Шримптон, сопроводив их письмом следующего содержания: «Думаю, ваших читателей проберёт дрожь при виде [этого]. Эти «игривые» сапожки заставляют меня трепетать до самого позвоночника всякий раз, когда я смотрю на них; и должен ещё признаться, что длинная, пышная шевелюра Джин также будоражит меня до дрожи».


Модель Джин Шримптон в объективе Ирвина Пенна

«Особая заслуга в популяризации фетиш-моды принадлежит телевизионному сериалу «Мстители» (The Avengers). Актриса Дайана Ригг сыграла в нем Эмму Пил – сильную, сексуальную женщину, чей знаменитый наряд — облегающий комбинезон из чёрной кожи (кэтсьют) – явно был создан под влиянием «кутюрных» фетишистских костюмов работы Джона Сатклиффа из Atomage. Первый вариант костюма миссис Пил был ещё более близок к своим прототипам от Atomage, но телевизионные продюсеры сочли, что он будет вызывать слишком явные ассоциации с фетишизмом, и дали указание костюмерам избавиться от капюшона и маски, полностью скрывавшей лицо героини».


Дайана Ригг в роли Эммы Пил из сериала «Мстители»

«1990 год ознаменовался возрождением интереса к стилю Эммы Пил – как к неотъемлемой части моды на «ретро шестидесятых», в особенности на облегающие комбинезоны. На этот раз модная пресса представляла ее как героиню феминистского толка и сравнивала с другим неистовым созданием – Женщиной-кошкой. Образ сильной и в то же время сексуальной героини, очевидно, привлекает многих женщин (причем не меньше, чем мужчин). И что бы ни подразумевал ее стиль, он не воспринимается как нечто, что обычно навязывают женщинам модельеры мужчины».


Мишель Пфайфер в роли Женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается» 1992 года

«Важно обратить внимание на то, что фетиш-мода была вполне обычным явлением на протяжении довольно долгого времени. «Шестидесятые годы были чудесным временем для тех из нас, кого привлекала экзотическо-эротическая одежда», – вспоминал некий приверженец резины. В 1971 году вещи в фетишистском духе (в частности, кожаные, с «корсетной» шнуровкой ботфорты) можно было купить даже в универмагах эконом-класса, например в Montgomery Ward. В этот период облик мужчины также стал более эротичным, поскольку эпоха рок-н-ролла породила новый тип мужской ролевой модели. Как посетовал один не назвавший своего имени поклонник изделий из кожи,

…вседозволенность всегда идёт об руку с новыми представлениями. Мы начали становиться пресыщенными. Мы говорим: «Это его пунктик», или ещё более небрежно: «Он на этом зациклился!» На любителя кожи больше не смотрят как на «фрика». Скачущие козлами певцы рок-н-ролла, одетые в обтягивающие кожаные костюмы, стали мужскими секс-символами для молодёжи нашей страны. Не приходится сомневаться в том, что кожа олицетворяет мужественность и это именно то, чего хотят наши девочки (независимо от их пола)
«Задолго до того, как Мадонна «стала провозвестником массового восприятия садомазохистской эстетики», многие другие артисты освоились в фетишистских костюмах».

«Панки – представители молодежной субкультуры, ассоциирующейся с такими музыкальными коллективами, как Sex Pistols, особо поспособствовали внедрению фетишизма в моду. Панковский «бунтарский стиль» был демонстративно «рвотным стилем», вобрав в себя разнообразные оскорбительного или устрашающего вида предметы (например, собачьи ошейники и цепи), при виде которых обыватель должен был испытывать ужас и отвращение:

Английские булавки… носили как жутковатые украшения, втыкая их в щёки, уши и губы. «Дешёвые» бросовые материалы (пластик, люрекс и т.п.), вульгарные уже по своему замыслу (как, например, искусственные леопардовые шкуры), и «тошнотворные» расцветки, долгое время отвергавшиеся теми, кто стоял на страже качества модной индустрии, как неудобоваримый китч, спасались от уничтожения панками и превращались в предметы одежды… которые следовало воспринимать как осознанный комментарий по поводу общих представлений о современности и вкусе. в частности, запретная иконография сексуального фетишизма была… извлечена из недр будуаров, чуланов и порнографических фильмов и помещена в уличную среду.

Женщины-панки «присвоили этот запретный дискурс и переориентировали или подорвали заложенные в нём значения». Они манипулировали такими сексуальными клише, как чулки в сеточку, обувь на шпильке, проглядывающие из-под верхней одежды бюстгальтеры, прорезиненные макинтоши. Певица Сьюзи Сью носила черные подштанники из «мокрого» винила, похожий на сбрую лифчик, один черный ботфорт высотой до бедра и одну туфлю на высоком каблуке с обвивающими лодыжку ремешками, которые она называла «бондажем». И вдобавок – нацистскую повязку на руке».


Певица Сьюзи Сью

«Среди модельеров самое близкое отношение к панк-эстетике имела Вивьен Вествуд. В 1974 году она превратила свой магазинчик в скандально известный бутик для садомазохистов, бондажистов и фетишистов Sex; в нем продавалась одежда из резины, кожаные бондажные приспособления и причудливая обувь. Помещение магазина «украшали» кнуты, цепи, маски, зажимы для сосков и даже больничная кровать, покрытая прорезиненной пелёнкой. Примерно половину её клиентов составляли фетишисты (которые шили дорогие резиновые костюмы по индивидуальному заказу), а другую – молодые люди, искавшие одежду, которая «давала бы возможность нарушить табу» и публично заявить «о том, насколько ты плох». «Бондажная одежда была тесной на вид, – говорит Вествуд, – но когда вы надевали её на себя, она давала вам ощущение свободы».

Книгу Валери Стил «Фетиш: мода, секс и власть» можно приобрести в издательстве НЛО.


Кадр из съёмки Крэйга МакДина для Interview

Фетиш мода — Fetish fashion

Фетиш мода любой стиль или внешний вид в виде типа одежды или аксессуара , созданный , чтобы быть крайними или провокационными в фетишистской манере. Эти стили обычно не носит большинство людей на любой регулярной основе. Они, как правило , изготовлены из материалов , такие как кожаный , латекс или синтетический каучук или пластик , нейлон , ПВХ , спандекс , ажурные и нержавеющая сталь . Некоторые фетиша детали способа включают в себя: стилет каблук туфли и сапоги (в первую очередь загрузки балет ), хромать юбки , корсеты , воротники , всего тела латексные Catsuits , чулки , мини — юбка , Crotchless нижнее белье , подвязки , замки , кольца , застежки — молнии, очки , наручники и стилизованные костюмы , основанные на более традиционных костюмах, например, свадебных платьев, которые почти полностью прозрачных кружев. Фетиш моды иногда путают с костюмами , так как, как правило , понимается одежду, не носить как обычный гардероб людей, и вместо того, чтобы носить , чтобы создать определенную реакцию.

Фетиш моды, как правило , считается отдельно от тех предметов одежды , используемых в косплея , в результате чего эти экзотические моды специально используются в качестве костюмами для осуществления той или иной ситуации , а не быть просто носить; такие , как создание персонажа для картины игры. Тем не менее, иногда эти две области перекрываются. Например, в Японии , многие тематические рестораны имеют официантка , которые носят костюмы , такие как костюм из латекса или стилизованной французской горничной наряд.

Фетиш одежда моды часто моделируются специалисты фетиша моделей .

Некоторые типы одежды , которые женщины носят , чтобы постоянно улучшать их внешний вид мыслятся как эротично и квалифицировать как фетиш одежды: корсеты и высокие каблуки. Большинство фетиша одежда не достаточно практичная для рутинного ежедневного износа. Примером фетиша костюма носили женщины является вамп костюм. Это , как правило , состоит из темных или черных одежды , включая корсет или бюстье, чулки и туфли , такие как бедра высокие сапоги , чтобы улучшить внешний вид доминирующей. Аксессуар , такие как кнут или хлыст часто несут.

содержание

история

Фетиш мода не имеет определенной точки начала координат, так как некоторые моды, которые были оценены специально для себя или изношенный как часть определенной субкультуры были отмечены с первых дней одежды. Некоторые ученые, как Майкл Хейворт, утверждают, что использование корсетных и ковылять юбки еще в конце 18-го века было первый мейнстрим нотой фетиша моды, потому что большинство общества не имеет доступ к этим статьям. Эти пункты были специально оценены для себя (то есть человек, любил женщину носить корсет, а не только женщина сама по себе).

Кожа субкультура появилась среди подпольного гей — сообщества в Лондоне, Англии после Второй мировой войны с геями носить предметы одежды из кожи. Эта кожа субкультура позже стала более распространенной в британском 1960s из — за влияния рока — музыканты , такие , как The Rolling Stones и The Who и телевизионными исполнители , такие как Диана Ригг и Honor Blackman в Мстителях , который носил полные тела кожаных Catsuits и полный конечности -покрытием кожаные и резиновые перчатки и сапоги .

Многие дизайнеры включают в себя элементы фетиша субкультуры в свои творения или непосредственно создавать продукты , основанные на элементах , которые не приняты в мейнстрим. Malcolm McLaren и Vivienne Westwood создал несколько ограничительных BDSM -inspired предметов одежды из панк — моды для 1970 — х годов панк — субкультуры ; в частности кабалы брюки , которые соединяют ноги носящих с ремнями. Более недавние производители Фетиш дома из блудницы и Torture Garden Одежда, задыхаясь в Лондоне, Векс Latex Одежда и Madame S Калифорнии сосредоточиться на использовании латекса и кожи в качестве основного материала для своих творений, а не как аксессуар.

Публикации

Фетиш мода стала популярной в Соединенных Штатах в 1950 — х годах с помощью книг и журналов , таких как Bizarre и многих других подземных работ. Кожа Два это современный фетиш журнал , охватывающий многие аспекты мировой фетиша субкультуры. Название является ссылкой на Фетиш , как вторая кожа.

Основное направление

Фетиш мода оказала влияние на основной моде, как на и от взлетно — посадочной полосы . Многие известные дизайнеры использовали фетиш одежда как вдохновение, заимствуя детали и включения материалов , таких как латекс, ПВХ, кружева , винила и лакированной кожи . Такие дизайнеры включают Джонатан Сондерс , Alexander McQueen , Christian Dior , Chanel и Николас Кирквуд . Alexander McQueen осень / зима 2016 готовых к износу коллекции под влиянием фетиша моды, и вдохновение материалов и деталей , таких как ремни безопасности и корсеты можно увидеть на большинстве взглядов.

Другие бренды были созданы специально для фетишистов рынке одежды класса люкс. Зана Бейн, пост-фетиш кожи бренд основан в Нью — Йорке был основан Zana Бейн в 2010 году их кожа работа сочетает в себе качество мастерства с новым использованием S & M / панком-вдохновил жгуты, и их работу носят знаменитости такие , как Бейонс и Lady Gaga . Зана Бейн также сотрудничали с другими брендами , такими как Marc Jacobs и Comme де Garçons . Тодд Pendu начал работать с Zana Бейн , когда он был на Comme де Garçons, прежде чем стать полный рабочий день творческий партнер Zana Бейн в 2012 году Atsuko Кудо является еще одним брендом явно под влиянием фетиша моды, которые проектируют и производство женской одежды из полностью в латексе резинка.

Уличная мода также под влиянием фетиша моды. К концу 2016 года и до 2017 года ряд фетиша элементов моды появились в готовых к износу и уличной одежды по всему миру. Это включает в себя такие элементы, как чокеры, рыболовные сети, корсеты, высокое бедро сапоги; детали , такие как ремни, пряжки, пронзили кольцо аппаратные и цепи; и материалы , как лакированной кожи и винила.

Фетишизм

Сексуальный фетишизм (также эротический фетишизм) – расстройство сексуальных предпочтений, при котором импульсом и источником полового влечения является неодушевленный предмет (обувь и одежда, вещи из определенного материала) или часть тела, которая не связана напрямую с сексуальной активностью.

Содержание

Основные понятия фетишизма

Объект интереса при фетишизме именуется фетишем. Человек, который сосредоточен на фетише является фетишистом. По сути, фетишизм – это приписывание особой ценности или полномочий определенному объекту. Сексуальный фетишизм можно рассматривать в качестве непатологического вспомогательного способа для достижения сексуального возбуждения, или в качестве психического расстройства, если он причиняет значительное психосоциальное расстройство или имеет негативные последствия в разных сферах жизнедеятельности. Сексуальное возбуждение от определенного участка тела может быть дополнительно классифицировано как партиализм (partialism). Так, данное понятие было включено в пересмотренное третье издание Руководства по диагностике и статистике психических расстройств (DSM-III-R) 1987 года. В DSM-IV сохранилось данное различие. Некоторые ученые выступали за объединение партиализма и фетишизма, поскольку данные понятия частично совпадают. Впоследствии это было сделано в DSM-5 2013 года.
Международная классификация болезней десятого пересмотра (сокр. МКБ 10) определяет фетишизм как ориентированность на неживые объекты с целью сексуального возбуждения и удовлетворения. Он считается патологией только в том случае, если фетишистские наклонности являются основным источником сексуального удовлетворения и становятся настолько непреодолимыми и неприемлемыми, что вызывают выраженный дистресс или препятствуют осуществлению нормального полового акта. Данное отклонение должно продолжаться не менее шести месяцев.

Распространенность фетишизма

Точные данные о распространенности фетишизма неизвестны. Большинство фетишистов являются лицами мужского пола. В одном исследовании 2011 года тридцать процентов мужчин сообщили о наличии фетишистских фантазий (у половины из них фантазии вызывали интенсивное сексуальное возбуждение), а 24,5 процента осуществляли акты фетишизма. Согласно данным исследования 2014 года, 26,3 процента лиц женского пола и 27,8% лиц мужского пола признали, что имели фантазии о «сексе с фетишем или не сексуальным объектом». Фетишизм в степени психиатрического расстройства встречается редко (менее чем у одного процента психиатрических пациентов фетишизм был базовой проблемой).

Фетиши

В качестве фетишей могут выступать разнообразные объекты: предметы одежды, мягкие материалы или ткани, резиновые предметы, части тела, особенности поведения и даже памперсы. Наиболее часто роль объекта сексуального фетишизма выполняют: одежда и обувь — предметами фетишизма становятся предметы, которые имеют отношение к особям того же или противоположного пола. Обычными фетишами у лиц мужского пола являются, к примеру, нижнее белье, бюстгальтеры, чулки, юбки, колготки, головные уборы, униформа, также существует специальная фетиш-мода. Если при данном виде фетишизма лицо надевает одежду противоположного пола, идет речь о фетишистском трансвестизме части тела – волосы (на голове и на теле), ступни и ноги, грудные железы и пупок. Также могут фетишизироваться детали внешности, специфика строения половых органов, аномалии тела и состояние беременности. Фетишем может выступать и фотография обожаемого объекта.

Причины фетишизма

Условно-рефлекторная теория фетишизма

В одном эксперименте было доказано, что у лиц мужского пола после многоразовой комбинации нейтрального раздражителя (например, женских сапог) и безусловного (обнаженные женщины) возникает сексуальное возбуждение от одних женских сапог при отсутствии их обладательниц. Согласно другому исследованию, у мужчин в случае повторения однообразных сексуальных стимулов возникает угасание сексуальных проявлений на них, что имеет связь с таким явлением как габитуция (привыкание).

Сексуальный импринтинг

Теории полового импринтинга предполагают, что люди обучаются распознавать сексуально привлекательные особенности и деятельность в детском возрасте. К фетишизму может привести запечатление ребенком чрезмерно узкой или «неправильной» концепции сексуального объекта. Например, согласно исследованию шведских ученых, фетиш на беременность и вскармливание грудью более часто встречается у старших детей, т.е. у тех, кто более часто видел мать беременной и во время кормления ребенка в раннем возрасте (до пяти лет).

Неврологическая теория фетишизма

Неврологические особенности могут играть роль в некоторых случаях возникновения фетишизма. Индийский невролог В. С. Рамачандран отметил, что область обработки сенсорных сигналов с участков ног располагается непосредственно рядом с областью обработки генитальной стимуляции, и предположил, что случайная связь между этими участками может объяснить распространенность фут-фетишизма. В одном нестандартном случае проведение передней височной лобэктомии с целью лечении эпилепсии у мужчины привело к облегчению симптомов фетишизма к английским булавкам.

Лечение фетишизма

Когнитивная поведенческая терапия является одним из популярных подходов в терапии фетишизма. Когнитивные поведенческие терапевты помогают научить пациентов определять и избегать явлений-предшественников фетишистского поведения, и внедряют нефетишистские фантазии лицам, которые практикуют фетишизм. Аверсионная терапия (вызывание неприятных ощущений от привычки) может уменьшить проявления фетишизма в краткосрочной перспективе, но редко оказывает постоянное действие. Для понижения сексуального влечения могут назначаться антиандрогены и ингибиторы обратного захвата серотонина. Ципротерон ацетата является наиболее распространенным антиандрогенным средством, которое используется с целью контроля полового влечения. Следует учитывать, что средство может привести к таким побочным действиям как феминизация, депрессия и нарушение функционирования печени.

Сексуальный фетишизм: увлечение или болезнь?

1 августа 2006 года полицейские японского города Йокогама арестовали 46-летнего гражданина Кацуо Мияке. Во время обыска в его квартире было обнаружено около 2,5 тысяч женских трусов, украденных у честных японских женщин за последнее 10 лет. Женские трусики горами валялись на полу маленькой квартиры, а самые любимые экземпляры Мияке прятал под матрац, на котором спал. Вор признал свою вину, но сказал, что не мог себя контролировать. Потому что фетишист.

А чтобы несчастным фетишистам совсем плохо спалось, он обвинил их в подсознательной боязни кастрации. Случай Кацуо Мияке не уникален. Истории про ненормальных фетишистов регулярно появляются на страницах газет в качестве забавных курьезов. Однако очевидно, что на самом деле с фетишистами не так все просто. Многие из них совсем не похожи на маньяков, это очень приятные культурные люди, которые считают свое увлечение абсолютно нормальным и законным.

В апреле 2006 года в Амстердаме даже прошел Международный фестиваль фетишистов, вполне респектабельное и солидное мероприятие. Так кто же они такие, эти фетишисты? Нужно ли их лечить или лучше оставить в покое? Попробуем разобраться.

От каменных идолов к женским трусикам

Фетишизм как явление сексуальной культуры впервые был описан учеными в конце XIX века. Термин «фетишизм» существовал и раньше, однако до этого времени фетишизмом называли одну из форм первобытной религии, когда происходило обожествление неодушевленных предметов (например, каменных божков), фетишей (от французского fеtiche — идол).

В 1887 году знаменитый психолог Альфред Бине написал статью, где впервые использовал слово «фетишизм» для описания патологий, когда пациент испытывает повышенное сексуальное возбуждение от неодушевленных предметов (главным образом, от различных видов одежды и обуви).

Развивать идеи Бине взялся немецкий ученый Рихард фон Крафт-Эбинг, чья увлекательная книга «Половая психопатия» (1887) до сих пор остается любимым учебников студентов мед. вузов. В 1912 году Крафт-Эбинг объявил, что фетишисты могут зациклиться не только на одежде и предметах, но и на отдельных частях тела.

В качестве яркого примера он описал больного, для которого фетишем были женские носы с широкими ноздрями. Однажды этот больной увидел в транспорте женщину своей мечты, страшно возбудился и стал просить ее руки и сердца. Носатая леди долго отбивалась, а потом позвала полицию, а незадачливый пациент потом объяснял доктору, что с детства мечтал о широких ноздрях.

В 1927 году фетишизмом всерьез занялся дедушка Фрейд. Разумеется, это не сулило фетишистам ничего хорошего. И точно! Фрейд отметил, что фетишистами чаще всего являются не женщины, а мужчины. По его мнению, это свидетельствовало о том, что в раннем детстве они испытали психическую травму и стали отождествлять свой фетиш с женскими половыми органами (например, онанировать в женскую туфельку).

А чтобы несчастным фетишистам совсем плохо спалось, он обвинил их в подсознательной боязни кастрации. Дескать, совершая половой акт с обычной женщиной, робкий фетишист боится, что она может вдруг лишить его самого ценного органа. А женские трусики, с которыми он будет играть в кровати, уж точно ему ничего не сделают.

Лечить нельзя помиловать

Долгое время врачи, следуя чутким руководящим указаниям Бине, Фрейда и Крафт-Эбинга, считали фетишизм половым извращением, болезнью, а ярых фетишистов предлагали насильственно лечить.

В середине XX века, когда западные страны пережили сексуальную революцию, отношение к фетишистам заметно улучшилось. Сейчас фетишизм в науке принято классифицировать как один из видов парафилии. В свою очередь парафилией называют достижение полового удовлетворения с помощью необычных или культурно-неприемлемых стимулов. Слово «парафилия» звучит не так противно как «извращение», однако ситуацию едва ли проясняет.

Проблема заключается в том, что виды фетишизма так разнообразны, что провести границу между приемлемым и недопустимым очень сложно. Например, многих мужчин возбуждают женщины в туфлях на высоких каблуках. Но для большинства из них это все же не повод сидеть ночами в засаде на темных улицах, нападать с ножом на одиноких женщин и требовать разуться, как это делал один английский фетишист.

Впрочем, существует один параметр, по которому можно примерно понять, насколько нездоровым является фетишизм в каждом конкретном случае. Нужно, чтобы фетишист определил, что для него важнее: объект возбуждения или фетиш, с ним связанный.

Возьмем характерный пример. Молодого человека возбуждают женщины в медицинских халатах, и он просит свою девушку надевать такой халат во время любовных игр. Предположим, девушка надула губы и отказалась, а в этот момент в комнату вошла немолодая тетка в белом халате. Так вот, если для молодого человека некрасивая врачиха в белом халате желаннее, чем любимая девушка без оного, то ему стоит обратиться к сексопатологу. Если любимая девушка ему дороже, то в данном случае фетишизм — безобидное увлечение.

Рейтинг популярности фетишей

  • Нижнее белье
  • Обувь на высоком каблук
  • Одежда из кожи и латекса
  • Корсет
  • Униформа

Фетиш для Джонни Деппа

Разбираться в фетишизме на абстрактных примерах легко, с реальными людьми сложнее. Вот, например, самым известным фетишистом, испытывающим неодолимую тягу к шелку, был немецкий композитор Рихард Вагнер. Безобидным было его увлечение или нет? Об этом мы никогда не узнаем. Зато можем попробовать поставить диагноз Джеку Воробью всех времен и народов — Джонни Деппу.

Этим летом в США вышла книга писателя Найджелла Гудалла со скандальным названием «Тайный мир Джонни Деппа». В ней сообщалось, что известный актер испытывает нездоровое пристрастие к женской одежде, особенно к женским свитерам. В 1994 году Джонни Депп сыграл роль Эда Вуда, самого бездарного кинорежиссера в истории, который очень любил надевать под одежду женское нижнее белье. Автор книги утверждал, что и после окончания съемок Джонни Депп продолжил носить любимую одежду своего героя.

Эту информацию сам Депп не прокомментировал, но зато однажды в интервью рассказал, что очень любит женские свитера из ангорской шерсти. В молодости у знаменитого актера была подружка, которая носила такие свитера. Когда они расстались, Джонни Депп очень переживал: однако скучал он вовсе не по девушке, а по ее замечательному пушистому свитеру.

Если вспомнить наше упражнение про любимую девушку и белый халат, то станет очевидно, что тяга к свитерам у Джонни Деппа имела слегка болезненный характер. Но будем надеяться, что все это — ошибки молодости. К тому же бывают и такие противные девушки, что их не грех променять на ангорские свитера.

«Звездные» жертвы фетишистов

Кстати, «звезды»-фетишисты в природе встречаются гораздо реже, чем «звезды»-жертвы фетишистов. Многие ценители мечтают разжиться предметом из гардероба любимой «звезды», и, в первую очередь, — нижним бельем.

Эксперты одного из эротических журналов составили список знаменитостей, чьи трусы воруют чаще всего. Хит-парад возглавил Дэвид Бэкхем. Он знаменит тем, что никогда не стирает свое нижнее белье: каждый месяц он покупает новые комплекты трусов, а использованные выкидывает в помойку. Соответственно, заполучить его белье в коллекцию может даже самый ленивый фетишист.

Среди женского белья популярностью пользуются трусы Кристины Агилеры (их часто воруют из гримерки), Пэрис Хилтон, Джанет Джексон и Шарлиз Терон. Из мужчин страдает Орландо Блум, недавно его использованные трусы были куплены на одном из аукционов 65-летней поклонницей за 20.000 долларов.

Рецензии на книгу « Фетиш: мода, секс и власть »

Валери Стил

ISBN: 978-5-4448-0137-6
Год издания: 2014
Издательство: Новое литературное обозрение
Серия: Библиотека журнала «Теория моды»
Язык: Русский

Фетишизм ассоциируется с представлениями о «безумном» сексе, замешанном на нездоровом влечении к тем или иным предметам одежды или отдельным частям тела. Книга известного историка моды и блистательного куратора модных выставок Валери Стил выстроена таким образом, чтобы сосредоточить внимание читателя на взаимоотношениях между фетишизмом и модой. В первой главе автор дает возможность прозвучать разноголосице мнений о фетишизме. Вторая глава — это попытка ответить на вопрос, почему мода приобрела так много общего с фетишизмом. В следующих четырех главах Стил рассматривает отдельные предметы одежды и материалы, которые чаще всего превращаются в фетиши: корсет, туфли, сапоги, нижнее белье, кожу. Последняя и самая важная глава посвящена взаимодействию между модой, фетишем и воображением, которое автор исследует на примере «ансамблей», сыгравших наиболее значимую роль в контексте фетишистской субкультуры и в мире моды.

Лучшая рецензия на книгу

После потрясающей книги Валери Стил «Корсет» казалось, что любая книга этого автора должна быть настоящим откровением. Признаюсь, у меня даже руки дрожали, когда я впервые открыла «Фетиш. » — в такой чудной обложке с фетиш-костюмом, такую многообещающую.
В прелюдии. простите, во введении нам показали автора, в поисках информации и в погоне за пониманием процесса проникающую в самые тайные и самые разнузданные тусовки фетишистов. Это дарило надежду на то, что книга будет действительно откровенной, действительно правдивой, и действительно поможет понять сложный мир фетишизма через одежду.
И что же я получила в итоге?
— Крайне скудный набор иллюстративного материала — это в книге по теории моды-то!
— Постоянные отсылки к фрейдовской «фаллической женщине» и «страху кастрации». Конечно, книге уже больше 20 лет, но помилуйте — неужели в середине 90-х на Фрейда все еще было прилично ссылаться, говоря о психологии и психопатологии?
— Самоповторы (книга «Корсет» цитировалась прямо кусками), копипаста с форумов и — да! — подборки названий порнографических видео. О, какие интересные источники!
— Инсайдерская информация о посещенных мероприятиях фетишистов закончилась, почти не начавшись.

Разочарованию нет предела.

После потрясающей книги Валери Стил «Корсет» казалось, что любая книга этого автора должна быть настоящим откровением. Признаюсь, у меня даже руки дрожали, когда я впервые открыла «Фетиш. » — в такой чудной обложке с фетиш-костюмом, такую многообещающую.
В прелюдии. простите, во введении нам показали автора, в поисках информации и в погоне за пониманием процесса проникающую в самые тайные и самые разнузданные тусовки фетишистов. Это дарило надежду на то, что книга будет действительно откровенной, действительно правдивой, и действительно поможет понять сложный мир фетишизма через одежду.
И что же я получила в итоге?
— Крайне скудный набор иллюстративного материала — это в книге по теории моды-то!
— Постоянные отсылки к фрейдовской «фаллической женщине» и «страху кастрации». Конечно,… Развернуть

Твердый переплет, 224 стр.
Тираж: 2000 экз.
Формат: 70×100/16 (245×170 мм)
Перевод: Е. Демидова
Возрастные ограничения: 18+

Кураторы

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

Господа извращенцы, а также сочувствующие – мой отзыв для вас. Надевайте корсеты, доставайте праздничные стеки и паддлы, стряхивайте пыль с меховых наручников и отключайте телефон, чтобы никто не вздумал вас беспокоить.

Посмотрев на днях новый фильм Роба Зомби и вдохновившись извращенным эротизмом его героев, решила перечитать книжку, которую пару лет назад чудом откопала на благопристойной книжной ярмарке в Областной библиотеке. Книжке этой там было совершенно не место в силу своей специфичности.

Итак, фетиш. Что мы представляем себе, слыша это слово? Сто к одному, что как минимум каждый третий тут же представил себе даму или джентльмена, затянутого в кожу и с классической плеткой в руке. Кто тут у нас себя плохо вел.

Вообще, конечно же, фетиш – понятие очень широкое. Есть, например, религиозный фетиш. Есть сексуальные фетиши, никак не связанные с вещами. Например, фетишем может быть цвет кожи. Или ампутации. Или еще что-то столько же узконаправленное. Но Валери Стил – историк моды, написавшая почти два десятка книг – сосредоточилась на своей любимой теме: одежда. Через призму моды, секса и собственно власти она изучает удивительные, забавные и пугающие девиации человека, направленные на самые разные предметы гардероба. Стоит отметить, что тенденция фетиша, как правило, затрагивает одни и те же вещи/материалы: кожа, резина, латекс, мех, шелк и атлас. Конечно, существуют индивидуумы, которые возбуждаются от вида хлопковых панталон или стеганых одеял в духе американской глубинки, но это скорее темы для обсуждения с психоаналитиком, а не с читательской публикой.

Честно говоря, я была настроена весьма скептически. Дело в том, что по теме фетишей и сексуальных девиаций я совсем неплохо подкована, поэтому планировала искать недочеты, преувеличения и уровень пятидесяти оттенков серого. И как же я ошибалась! Книга – шикарна от первой до последней страницы. Автор не только говорит об одежде, но и с удовольствием смакует психологию фетишиста, разбирает исторические предпосылки возникновения тех или иных фетишей, а также рассказывает чудные истории. Порой ощущаешь себя так, словно подглядываешь тайком за любовными играми весьма и весьма раскрепощенных пар.

Итак, что же Валери Стил предлагает разобрать нам подробнее?

◾ Почему мужчинам свойственно быть фетишистами – как мамочки внушают мальчикам страх кастрации и зацикленность на шелковых ночных сорочках с кружевными вставками.

◾ Как тугой корсет и строгая дисциплина делают фетишиста свободнее, а право выбора и раскрепощенность – несчастнее.

◾ Почему не стоит оставлять без присмотра свои лаковые черные лодочки на высокой шпильке, если поблизости бродит страстный фут-фетишист.

◾ Как среднестатистическая японская школьница может разбогатеть на продаже ношенных белых трусиков.

◾ Каким образом черный резиновый сапог, заляпанный грязью, может быть куда привлекательнее классической обуви за несколько сотен долларов.

◾ Почему объективизация далеко не всегда является источником вселенского зла. И, кстати, не только женщина становится объектом, уж поверьте многочисленным исследованиям темы, которые провела Валери.

По роду деятельности, я – журналист. Но в свободное время еще и начинающий писатель, который обожает все, что не вписывается в рамки пристойного. Так вот, читая эту книгу, я буквально каждые несколько страниц хваталось за ручку и блокнот, чтобы сделать заметку о необычном фетише или оригинальной идее, упомянутой автором. Это просто кладезь сокровищ, если вы хотите написать роман с хорошим таким эротическим подтекстом. Рекомендую!

И традиционно не советую читать книгу:
а) людям с жесткими моральными принципами по части секса,
б) истово верующим.

◾ Один-единственный минус: ничтожно мало визуального сопровождения. Мне кажется, подобная книга должна кишмя кишеть фотографиями, иллюстрациями и прочим стаффом.

Моя развратная уточка рекомендует:

Господа извращенцы, а также сочувствующие – мой отзыв для вас. Надевайте корсеты, доставайте праздничные стеки и паддлы, стряхивайте пыль с меховых наручников и отключайте телефон, чтобы никто не вздумал вас беспокоить.

Посмотрев на днях новый фильм Роба Зомби и вдохновившись извращенным эротизмом его героев, решила перечитать книжку, которую пару лет назад чудом откопала на благопристойной книжной ярмарке в Областной библиотеке. Книжке этой там было совершенно не место в силу своей специфичности.

Итак, фетиш. Что мы представляем себе, слыша это слово? Сто к одному, что как минимум каждый третий тут же представил себе даму или джентльмена, затянутого в кожу и с классической плеткой в руке. Кто тут у нас себя плохо вел.

Вообще, конечно же, фетиш – понятие очень широкое. Есть, например,… Развернуть

Фетишизм

Фетишизм — это сексуальная девиация, характеризующаяся сексуальным влечением к различным одушевленным и неодушевленным предметам, частям тела и элементам одежды («бельевой фетишизм»).

Вероятно, фетиш у девианта способен полностью заменить естественную потребность половозрелого человека в общении с другой личностью. Фетишем оказывается любой предмет, лишенный духовного содержания, но это духовное содержание наполняется фантазиями девианта, зачастую без учета реальной обстановки и чувств партнера.

Полная свобода действий с фетишем, не требующим самого трудного для девианта — затрат психической и физической энергии на настрой второго партнера на интимную волну, является для него наиболее привлекательным и позволяет отдаться полностью полету сексуальной фантазии и иллюзиям.

Поэтому личность партнера не играет для любителя фетиша абсолютно никакой роли. В то же время для многих мужчин какая-то часть тела женщины (грудь, ноги, ягодицы и т. д.) либо предмет женского туалета может играть роль стимулятора полового чувства, а воспоминания о них могут сопровождаться даже мастурбацией и оргазмом.

Но мастурбация в этом случае носит заместительный характер, неразрывно связан с личностью женщины, ее поведением и не воспринимается в отрыве от нее. При фетишизме же этот образ бездуховен, не имеет конкретного обладателя, а существует как бы сам по себе, отдельно.

Поэтому различного рода сексуальные действия, в том числе и половой акт, возможны с любой женщиной, обладательницей определенного фетиша, без учета ее личностных качеств, возраста, внешности и темперамента. Фетиш обычно символизирует и замещает либо конкретный объект любви, либо собирательный образ предпочтительных объектов по принципу «часть вместо целого».

Фетиш помогает усилить яркость фантазий и мечтаний, сделать их предметными и осязаемыми, добиться максимального полового возбуждения.

Элементы фетишизма сопровождают как нормальную, так и патологическую сексуальность. Преодоление трудностей в приобретении фетиша (кража) уже доставляет определенное наслаждение.

Половое удовлетворение достигается не просто получением желанного предмета, а путем его обоняния, осязания, прикладывания к половым органам, «укладывания» в постель в сочетании с мастурбацией.

«Бельевой» фетишизм нередко сопровождается переодеванием в белье лиц противоположного пола, что составляет суть трансвестизма как одного из вариантов фетишизма. Фетишисты чаще крадут белье с веревок во время его сушки, на пляжах и в других местах и лишь иногда покупают в магазинах. У каждого фетишиста имеются свои предпочтения.

Варианты фетишизма необычайно разнообразны. Встречается фетишизм носа, рук, груди, ног, ягодиц, полной или худой фигуры, изуродованных ног или лица, косоглазия и длинных волос, бритого лобка и волос на лобке и т.д. Фетишизм одежды практически включает в себя весь гардероб современной женщины от плавок и колготок (в зависимости от фасона, отделки и цвета) до перчаток, обуви и меха шубы.

У женщин фетишизм чаще всего проявляется как притяжение к разного рода татуировкам, рубцам, бороде, усам, степени развития вторичного волосяного покрова, форме одежды (чаще мундирам) и т.п. Необычайно часто фетишем является тембр голоса мужчины, особенно тенор.

Различают виды фетишизма:

Гетерохромофилия — секс с представителем другой расы, где разница в цвете коже стимулирет возбуждение (разновидность фетишизма). Например, между черным юношей и белой девушкой.

Ретифизм — разновидность фетишизма, часто сочетающегося с мазохизмом, при которой роль фетиша играет обувь (а иногда и другие предметы из кожи).

Апотемнофилия — сочетающаяся с садомазохизмом разновидность фетишизма, при которой роль фетиша играют уродства тела.

Что такое фетиш и в чем проявляется фетишизм?

Сексуальные пристрастия, которые отличаются от «нормальных», мы сразу же относим к разряду извращений. Но сексуальный интерес к короткой юбке или мускулистым рукам далеко не всегда считается отклонением от нормы. Необычные проявления фетишизма сегодня можно увидеть не только в фильмах, но и в реальной жизни. В чем же его проблема? Где грань между нормой и отклонением? Можно не чувствовать себя виноватым, когда хочется поиграть в постели? В фетишах нет ничего плохого, если они подхлестнут фантазию и станут фундаментом для новых идей.

Что такое фетиш?

Фетиш происходит от французского слова Fetiche, которое переводится как «идол», «талисман». В современном языке употребляется в нескольких трактовках:

В первоначальном толковании фетишизм связывали с религиозным культом неживых предметов-фетишей, которых люди наделяли сверхъестественными силами. У первобытных народов это была обожествляемая вещь: истукан, идол, амулеты, талисманы, обереги. В религиозном значении фетишизм используют для описания различий верований древних народностей. Соответственно фетиш – это предмет слепого обожествления.

В медицине фетишизм обозначает половое извращение и относится к психическим расстройствам личности. Фетишист способен на половое возбуждение только при наличии неадекватного материального раздражителя (фетиша). Часто он не способен контролировать свои действия. Но медицинское лечение возможно только в случае, когда пристрастие мешает социальной жизни человека.

Но сегодня границы понятия сильно расширились и в бытовом значении не имеют отношения к сексуальному извращению (перверсии). Секс-терапевты утверждают, что фетишистами являются намного больше людей, чем мы считаем. Для определения «легкой формы» фетишизма даже ввели понятия «альтернативное сексуальное поведение» или «сексуальное предпочтение». Если мужчине нравится аромат волос женщины или красные туфли на шпильке, его точно не назовут извращенцем.

Выбор фетиша бывает неожиданным и оригинальным. Чаще всего половое влечение проявляется к одежде: белью, чулкам, трусикам. Часто фетишами бывают части тела (пальцы, уши), запахи (духи, кожа, пот) или особенности поведения (привычка крутить прядь волос). Иногда объектами пристрастия становятся предметы, не имеющие никакого сексуального подтекста: механизмы, кровь, деревья, ванны или бассейны. Манипуляции также бывают разные: от простого любования до облизывания и поедания.

Другие значения фетишизма:

  • В переносном смысле фетишем называют любой материальный или нематериальный предмет безусловного поклонения, слепого признания. Например, фетишами трудоголиков считают карьеру, достижение целей. А фетишизм грамотеев проявляется поиском слов, в которых многие люди неправильно ставят ударения.
  • В своем «Капитале» Карл Маркс использует определение «товарный фетишизм». По мнению автора, товарный фетишизм проявляется ощущением того, что неживые товары ценны сами по себе. То есть ценность неживого предмета становится большей, чем ценность труда живого человека, который его сделал.

Что такое фетишизм с точки зрения психотерапевтов?

Сексологи утверждают, что ассоциации, которые приводят к сексуальному фетишизму, закладываются в юном возрасте. Как правило, у каждого фетишиста есть своя детская или юношеская история, с которой все начиналось. Обычно она включает три обязательных элемента: недостаток общения с матерью/отцом, эмоциональную привязку к определенной вещи и неприятный, болезненный сексуальный опыт.

С позиции психологии классический фетишизм проявляется в случаях, когда фетишист не может вступить в контакт с партнером без присутствия фетиша. То есть присутствие другого человека подсознательно воспринимается как опасность, поэтому сознание фетишиста перенаправляет внимание на безобидный неодушевленный предмет.

Если отклонение не причиняет человеку страдания, не мешает нормальной половой жизни, не приводит к увольнению работы, оно не требует медицинского вмешательства. Если фетишист не может контролировать свои действия, пытается избавиться от патологической наклонности, без серьезной реабилитации не обойтись.

В обычной жизни некие элементы фетишизма считаются нормой для сексуальной жизни. При этом неодушевленные вещи не считаются автономным, обязательным предметом возбуждения. То есть с ними веселей, но и без них все получится. Фетиши становятся приятным напоминанием о партнере или же запускают механизм эротических фантазий.

ТОП-7 фетишей, за которые не может быть стыдно.

Почему-то исторически сложилось, что главные фетишисты – мужчины. А слабый пол, скромно потупив взгляд, назовет предметами возбуждения мужской ум или чувство юмора. Назвать-то назовет, но вспомнит совсем другое. Современные раскрепощенные женщины уже сложили свой список вещей, от которых подгибаются коленки. И в списке не только красивые мужские попы.

ТОП-3 самых популярных женских фетишей:

  1. Длинные волосы. Возможно, роскошная копна волос немножечко напоминает о мужественных викингах, романтичных робин-гудах или невозмутимых индейцах из книг Фенимора Купера. Причем это должна быть именно копна. Потому что жирные прилизанные космы или тощая косичка ни у кого не вызывают ни малейшего интереса.
  2. Борода дровосека. Сексуальность мужской бороды напрямую зависит от моды. Если в конце ХХ века женщин возбуждала интеллигентная острая бородка, то сегодня дамы приходят в неистовство от окладистой бороды в комплекте с повадками «небрежно одетого мачо». Но женский восторг не распространяется на окладистые «поповские» бороды.
  3. Выразительные руки. Категория очень разнообразная. К ней относят длинные музыкальные пальцы и ухоженные ногти, прокачанный бицепс. Не менее привлекательны манера вести машину или прятать руки в карманы, красивая жестикуляция. Но никаких потных ладоней, скукоженных пальчиков или широких рубленых движений быть не должно.

ТОП-3 самых популярных мужских фетишей:

  1. Туфли на шпильке, лучше красные. Предмет обожания абсолютного большинства мужчин обычно идет в комплекте с сексуальной «виляющей» походкой и эротичным покачиванием бедер. Говорят, что тонкая шпилька одновременно ассоциируется с женской хрупкостью и тайным мужским желанием оказаться под каблуком.
  2. Фут-фетиш (части тела). Категория большая. Традиционно в нее попадают выразительные глаза и игривый, смелый взгляд, натурально-пухлые губы, подтянутая попа, животик, грудь и женское декольте, бедра и щиколотки. Но в ней нет места для чрезмерно перекачанных «жилистых» бицепсов, утиных губ и стального пресса с выразительными кубиками.
  3. Нижнее и постельное белье. Традиционно фетишами считаются колготки в сеточку, чулки и подвязки, тонкие кружевные бюстгальтеры, униформа. Популярным фетишем является ношенное белье, одеяла или простыни, на которых поспали молодые девушки.

Возглавляют список фетишных материалов кожа и латекс. Это классика фетиша. Байкеры в облегающих кожаных брюках или женщины-кошки в обтягивающих латексных комбинезончиках очень популярны. Любители такой фетиш-моды из многих стран объединяются в сообщества, регулярно собираются на ярмарки или подобные события.

Необычные фетиши.

Многие наверняка слышали о дивных пристрастиях вроде примерки памперсов или влечения к манекенам. Но в последнее время странные пристрастия стали частью поп-культуры и получили отдельные названия. Список необычных пристрастий включает несколько десятков определений.

Пристрастия, существующие на самом деле:

  • Скатология – желание позвонить незнакомым людям и рассказывать неприличные вещи.
  • Назофилия – сексуальное удовольствие от разглядывания, прикосновения к носу чужого человека.
  • Форнифилия – представление объекта влечения в виде предмета мебели.
  • Спектрофилия – тяга к привидениям.
  • Дендрофилия – тяга к деревьям и другим большим растениям.

На каждого любителя странных товаров для возбуждения находятся продавцы, предлагающие нестиранные носки, видеоролики с оскорблениями. И неудивительно, ведь трудности, связанные с приобретением фетиша, также считаются частью ритуала.

Выводы

  • Классический сексуальный фетишизм – это отклонение, которое мешает построить гармоничные отношения с другим человеком.
  • Невинные фетиши вроде красного белья или халата медсестры уже давно считаются нормой.
  • Предметов влечения у женщин не меньше, чем у мужчин.
  • На продаже странных товаров для фетишистов люди умудряются построить прибыльный бизнес.
Ссылка на основную публикацию