Космический стиль в моде

Космический стиль в моде

Нашу планету Земля со всех сторон окружает космос. Она мала даже относительно нашей галактики. Однако в повседневной жизни влияние на моду космоса можно заметить не сразу. Нам может показаться иногда, что Ким Кардашьян больше влияет на моду, чем космос. Однако это совсем не так.

Солнце, планеты, звезды, луна, и, безусловно, космические полеты постоянно оказывают влияние на творчество многих модных дизайнеров. Стоит вспомнить только, как 12 апреля 1961 года космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире полет на космическом корабле, который назывался «Восток-1» по земной орбите. И хотя он продолжался всего сто восемь минут, он оказал колоссальное влияние на историю человечества и, конечно же, моду.

Модный космический стиль

После полета Юрия Гагарина многие модные дизайнеры, такие как Андре Курреж, Пьер Карден и многие другие стали вводить в моду космический стиль. Затем стали снимать огромное количество сериалов и фильмов о космических путешествиях, и это дало почву для дальнейшего развития космического стиля в моде.

Некоторые вещи напоминают о космосе лишь отдаленно, в а некоторой одежде копируется форма или отдельные элементы космически скафандров, а совсем недавно вошли в моду разнообразные топы, леггинсы, шорты, футболки и свитшоты с космическими принтами в виде звездных россыпей или фотоснимков туманностей или галактик.

Благодаря современным межпланетным космическим аппаратам и телескопам мы имеем возможность увидеть огромное количество фотографий космоса отличного качества. Удаленные планеты, звездные россыпи, туманности и другие космические пейзажи могут теперь красоваться на модной одежде. И мы имеем возможность её приобрести.

Космические цвета и материалы

В космосе используются исключительно передовые технологии, а также материалы, даже, несмотря на то, что они не так комфортны и привычны, как обычная одежда из натуральной шерсти или кожи. Однако у таких материалов имеются и свои преимущества. Благодаря таким материалам одежда получается достаточно прочная, удобная и легкая.

Для одежды в модном космическом стиле не последнюю роль играют также цвета. Серебристый цвет обшивки ракет и скафандров, а также солнечные батареи сделали серебристый цвет важным элементом в космическом стиле. Мало кто знает, что настоящие скафандры космонавтов далеко не такие серебристые, как модная одежда в космическом стиле, но это уже отдельный разговор.

Давайте вместо этого посмотрим на самые интересные модели одежды в космическом стиле или с его элементами.

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Space Age: тема космоса в моде

В День космонавтики вспоминаем, как именно покоряли вселенную дизайнеры

Самый важный период в освоении космоса — 60-е — не мог не отразиться и на моде. Первый человек в космосе, первый человек на Луне — все эти научные и легендарные вехи дали начало течению «ретрофутуризм». Дизайнеры, такие как Андре Курреж, Эмилио Пуччи, Пьер Карден, Эммануэль Унгаро, не просто создавали униформу для покорения космоса в будущем — в своих коллекциях они рисовали жизнь, в которой путешествия во времени и пространстве были бы обычным делом.

Thierry Mugler, 1979 год

Pierre Cardin, 1960-е

Pierre Cardin, 1960-е

Andre Courreges, 1964 год

Emilio Pucci, 1960-е

В современной моде футуризм и космическая тема всегда были представлены или слишком буквально (как в пре-коллекции Valentino), или концептуально. Вспомним коллекцию Alexander McQueen 2010, рассказывающую про жизнь на другой планете, заполненной водой. Или показ Hussein Chalayan 2006 года, в котором дизайнер показал механические, словно космические корабли, платья-трансформеры.

Valentino Pre Fall 2015

Valentino Pre Fall 2015

Hussein Chalayan, 2006 год

Hussein Chalayan, 2006 год

Valentino Pre Fall 2015

Valentino Pre Fall 2015

Alexander McQueen, 2010 год

Alexander McQueen, 2010 год

Сегодня в моде спорт, минимализм и яркие 80-е, что совершенно не мешает некоторым дизайнерам рефлексировать на тему будущего и инопланетных технологий. Многие бренды работают с новаторскими технологиями, чтобы создавать блестящие ткани определенной плотности для нетривиальных силуэтов. Но если в крое сегодня приветствуется непринужденность и комфорт, то в аксессуарах приемлемы самые космические формы – только посмотрите на сумки Cult Gaia!

Космос в модной одежде и аксессуарах – вдохновение вселенной

В основе любой коллекции лежат идеи, мечты и источники вдохновения. Например, космос. Первый полет человека в космос был осуществлен 12 апреля 1961 года. Эти события послужили вдохновением для многих творческих людей, в том числе модных дизайнеров. Мода мгновенно откликается на перемены в обществе и достижения науки. Прошло уже много лет, но космос по-прежнему вдохновляет дизайнеров и остается таким же недоступным.

Наши продвижения в освоении космоса минимальны. За прошедшие годы не изобрели ничего принципиально нового, лишь доводили до совершенства технологии середины XX века. Марс и другие планеты остаются для нас недоступными, и даже полет на Луну невероятно дорогое мероприятие. Сегодня никто всерьез не верит в полет американцев на Луну в 1969 году. В общем, настоящий космос для людей остается недосягаем, мы можем только смотреть в телескопы и мечтать.

Зато дизайнерам удается воплотить мечты в реальность, создавая модную одежду и аксессуары в космическом стиле. За прошедшие годы было создано множество коллекций, все они по-своему интересные и разные, но их можно классифицировать по двум признакам – космические принты и формы.

Космические принты

Проще всего создавать принты на звездную тему. Сейчас для этого даже не обязательно быть дизайнером или иллюстратором, в интернете немало сервисов, где предоставляется услуга печати изображения на готовых футболках и других предметах одежды. При желании можно заказать и ткани с космическими принтами.

Больше всего в использовании космических принтов преуспели китайские производители доступной одежды. На Алиэкспресс невероятный выбор одежды по космической теме. Многие продавцы заманивают обещанием 3D печати высокого качества, но на самом деле, у большинства принты на ткани получаются весьма посредственного качества, почти всегда хуже, чем на фотографии. Хотя встречаются и хорошие примеры. Красоту космоса нелегко передать на ткани.

Выгодней всего в виде принтов смотрятся знаменитые туманности, они в любой ситуации под любым углом остаются прекрасной частичкой космоса и не теряют привлекательности.

Звезды и звездные скопления в виде фотографий уступают реальным звездам на небе. Гораздо лучше выбрать рисованные маленькие звездочки с пятью, семью, девятью лучами, с блеском и сиянием, они будут придавать платью не только ассоциации с космосом, но и нечто таинственное мистическое. Именно такие звезды лучше всего подходят для дорогих вечерних нарядов и самых элегантных образов.

Принты с космонавтами и инопланетянами зачастую выглядят забавно и мило. Наряды с подобными рисунками – лучшее решение для игривых и творческих образов.

Космические формы и технологии

Здесь все гораздо сложнее, хотя есть и простые исключения. Начиная с 1960 годов, дизайнеры, вдохновленные космосом, придумывают платья и аксессуары с элементами космических скафандров землян или пришельцев. Космический дизайн любит серебристый металлик и разные виды пластика, в том числе самый доступный ПВХ.

Просматривая фотографии космических кораблей и фильмы на тему космоса, дизайнеры находят идеи и воплощают в модных образах. Так мы получаем головные уборы, напоминающие шлем космонавта, пальто и куртки, пошитые, словно из обшивки инопланетного корабля, сапоги космонавта и многое другое…

Первопроходцами космической моды можно считать нескольких дизайнеров, работавших в 1960-х годах, в том числе Андре Куррежа. В 1964 году он представил коллекцию одежды будущего. Модели от Куррежа были одеты в короткие юбки и платья с использованием синтетических материалов и пластика. Другой дизайнер космических образов Pierre Cardin, его работы навсегда вошли в историю моды, и сейчас, много лет спустя, легко найти фото рекламных кампаний тех лет.

Самые смелые модницы сразу подхватили космические идеи Space Age, они смело носили на улицах короткие платья-трапеции с гольфами-ботфортами из лакированной кожи, хотя тогда такой выбор выглядел странно и даже неприлично. Это сегодня никого не удивить короткой юбкой, а в 1960-е годы этот наряд шел вразрез с моральными ценностями общества.

За прошедшие годы было наработано много образов, сегодня некоторые дизайнеры перерабатывают модное наследие и дорабатывают вещи с применением новых технологий. Для космической темы очень привлекательно использование тканей, которые меняют цвет. Умные технологии, светодиодная подсветка тоже служат отличным дополнением. Космос открывает огромные просторы для творчества.

Космос – безграничное пространство, где планета Земля ничтожная песчинка. При этом миллиарды людей проживают всю жизнь, не задумываясь о космосе, ведь у всех дела и заботы, которые они считают важными. На самом деле, даже самые серьезные дела корпораций и лидеров государств не имеют вообще никакого значения в космических масштабах.


Если всматриваться в звездное небо, понимаешь, насколько бессмысленна вся эта земная суета. Люди думают о пресловутом успехе, но что есть успех, когда жизнь человека в среднем 80 лет? По космическим меркам 80 лет не более чем мгновение. В космосе другие цифры – миллионы и миллиарды лет. Поэтому любой земной успех для космоса лишь суета сует длиною в одно мгновение.

Космический стиль в моде

— старший редактор Posta-Magazine в Лондоне

55 лет назад Юрий Гагарин стал первым в мире человеком, совершившим полет в космическое пространство. Это историческое событие дало старт не только активному исследованию космоса, но и рождению целого направления в fashion-индустрии.

От ретрофутуризма до современных концепций —

мы решили выяснить, почему космическая тема уже полвека вдохновляет дизайнеров.

На самом деле, интерес к космосу зародился задолго до полета Гагарина. Толчком к этому послужило развитие жанра научно-фантастической литературы, сформировавшегося в конце девятнадцатого — начале двадцатого века. Заставить поверить в возможность путешествия за пределы планеты смогли знаменитая «Война миров» Герберта Уэллса и «Лунная трилогия» Ежи Жулавского. Однако именно в 60-е годы двадцатого века идеи футуризма прочно входят в повседневную жизнь, а вместе с ними появляются архитектурные проекты «будущего», автомобили и мебель в «космическом» стиле. Конечно, эта волна не могла обойти стороной и индустрию моды.

Легендарному Пако Рабану приписывают фразу, которая, пожалуй, лучшим образом отображает настроение 60-х годов: «Идеальная девушка живет на другой планете». Футуристическое видение мира, мечты о фантастических механизмах и технологиях, планы космических путешествий. Сегодня это покажется странным, но в средине двадцатого века мир был, как никогда, захвачен идеями об утопическом будущем — как на этой планете, так и за ее пределами.

Старт модной космической гонке дал французский дизайнер Андре Курреж, создав в 1964 году коллекцию под названием «Космический век», которая включала в себя сложные дизайны, дополненные авангардными аксессуарами. Впрочем, говоря о футуристической моде, мы в первую очередь вспоминаем именно о Пако Рабане: дизайнер, как никто другой, был восхищен темой космоса. Плодом этой страсти стали невероятные скульптурные костюмы и платья из металлизированных элементов — сегодня творения Рабана часто входят в «космические» экспозиции ведущих мировых музеев. Именно он разработал всем известный образ «Барбареллы» из одноименного фильма с Джейн Фондой: и хотя сама картина вызвала настоящий шквал неодобрения от публики, знаменитое платье-трико навеки вошло не только в историю синематографа, но и в историю моды.

Образы из коллекции Андре Куррежа «Космический век»

Джейн Фонда в роли Барбареллы

Космические дизайны Пако Раббана, 1970 г.

Имя Пьера Кардена также прочно ассоциируется с модой на космический футуризм. Дизайнер довольно серьезно исследовал идею создания «одежды будущего». Он экспериментировал с материалами и фактурами, создавал новые авангардные силуэты и дополнял образы причудливыми аксессуарами. Так, Карден одевал моделей в блестящие виниловые платья и костюмы, полностью созданные из металла или пластика, высокие кожаные ботинки и даже космические шлемы. Удивительно, но в шестидесятые подобные образы не казались нелепыми или чересчур театрализованными: наоборот, одежда Pierre Cardin пользовалась огромной популярностью в Европе и Америке и успешно подавалась в самых модных магазинах.

«Одежда будущего» Пьера Кардена, 1968 и 1969 годы

К середине семидесятых интерес к неизведанным планетам слегка угас, однако вышедший в прокат фильм Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» пробудил его вновь. Вернулась космическая тема и на подиумы. Тьерри Мюглер стал экспериментировать со скульптурными силуэтами в стиле sci-fi: в дизайне своих платьев он объединил атмосферу космической одиссеи с идеями парижского Haute Couture. Эту тему Мюглер впоследствии развивал не раз, вновь и вновь по-новому переосмысливая разные элементы авангардных нарядов, — вплоть до 90-х годов. Сегодня канонические образы талантливого модного исследователя мы воспринимаем даже не столько как часть fashion-наследия, а скорее как произведения искусства.

Дизайн Thierry Mugler в объективе Хельмута Ньютона (Vogue, 1995 г.). Тьерри Мюглер, 1979 г.

В восьмидесятые футуристические темы остаются в прошлом: прагматичная мода на спортивную аэробику, кислотные цвета, гетры, леггинсы и жакеты с подплечниками заставляет дизайнеров ненадолго забыть о звездном небе. Впрочем, ненадолго: космические темы постепенно начинают возвращаться в середине девяностых. Благодарить за это во многом стоит музыкальную индустрию. Клип No Scrubs группы TLC, ставшее культовым технологичное музыкальное видео певицы Бьорк All Is Full Of Love и не менее известный клип Джанет Джексон и Майкла Джексона Scream вновь возвращают нас в мир футуристических идей. С конца девяностых до сегодняшнего дня ведущие модные дома вновь и вновь обыгрывают на подиуме космическую тематику. От киборгов Givenchy до футуристических костюмов Alexander McQueen, от авангардных творений Iris Van Herpen и Gareth Pugh до расшитых созвездиями плащей и платьев Valentino — постоянно повторяющийся мотив доказывает, что мысль о космических путешествиях сегодня волнует нас также, как и в день первого полета Гагарина.

Космос и модная индустрия

Джин Шримптон (Ричард Аведон для Harper’s Bazaar, 1965 г.)

Шлем Emilio Pucci, разработанный как часть униформы для Braniff Airlines, 1965 г.

Pierre Cardin, 1965 г.

Paco Rabanne, 1966 г.

Givenchy, 1999 (в центре). Balenciaga, 2007 г.

Giles, 2009 (в центре). Alexander McQueen, 2010 г.

Gareth Pugh, 2011 г.

Кард из съемки для Dazed & Confused, 2011 г.

Кадры из съемки для Dazed & Confused, 2011 г.

Vogue Australia, 2014 г.

Iris van Herpen, 2014 г.

Valentino, 2015 г.

Съемка Питера Линдберга для W Magazine, 2015 г.

Тренд: космос как предчувствие

Джин Шримптон/Лили-Роуз Депп
Романтика космоса пленяет сердца простых землян уже больше полувека. Оно и понятно: холодный свет звезд и пронизывающая пустота воспеты и писателями-фантастами, и режиссерами-футуристами.

Вот и мода обращается к космической теме уже 50 с лишним лет — от Пьера Кардена до Алессандро Микеле. Рассказываем, в чем секрет неувядающей популярности самого загадочного тренда этого и будущего сезонов!

Кстати, про Микеле: на днях креативное руководство Gucci представило новую рекламную кампанию. В центре — истории культового сериала «Звездный путь» (Star Trek) и фильма «Тварь из Черной Лагуны» (Creature from the Black Lagoon), разыгранные по современным нотам. Гипертрофированные декорации, наивные спецэффекты и, самое главное, костюмы — все очень точно передает эстетику sci-fi фильмов середины прошлого столетия.


Кадр из рекламной кампании Gucci

Но если в случае Микеле эта кампания лишь творческое переосмысление гик-шика с поистине космическим размахом, то, например, Карл Лагерфельд в осенне-зимней коллекции Chanel представил эту тему буквально. Худи с изображениями космонавтов, короткие серебристые куртки, своей фактурой напоминающие обшивку космических кораблей, блестящие two-tone boots и расшитые платья, имитирующие свет ночных звезд, — все это и многое другое и создает футуристичную космическую картинку. Чуть раньше, чем Gucci, Chanel опубликовали кадры своей рекламной кампании с молодыми музами дома — Карой Делевинь и Лили-Роуз Депп.


Chanel, осень-зима 2017-18


Лили-Роуз Депп и Кара Делевинь в съемке Chanel

К слову, Кара Делевинь не только на съемке Chanel примеряет «космические» образы — 10 августа в российский прокат выйдет «Валериан и город тысячи планет» (Valerian et la Cite des mille planetes). Там все желающие смогут оценить не только ее актерские способности, но и футуристичные наряды героини Делевинь.

Кара Делевинь


Дейн ДеХаан и Кара Делевинь

Серебристый металлик — один из самых популярных вариантов цвета платьев на красной дорожке. Оцените сами:

Тема космоса в моде огромна, как сама Вселенная. Но ничего бы этого не было, если бы не изобретение в 1935 году первых синтетических материалов — нейлона и неопрена. Открытие принадлежит американскому химику Уоллесу Карозерсу, который через три года после этого покончил жизнь самоубийством, приняв цианистый калий.

Уоллес Карозерс

Важность этих изобретений сложно переоценить: с его легкой руки началась медленная, но верная экспансия синтетических тканей в легкую промышленность. Это сейчас к синтетике отношение неоднозначное, но в 60-е без них представить одежду будущего было просто невозможно. Заслуга принадлежит самому прогрессивному модельеру Франции 60-х годов Андре Куррежу. Историки моды спорят, кому принадлежит изобретение мини-юбки — ему или британке Мэри Квант, но в вопросе авторства тренда на космос единодушны. Вещи его коллекции Space Age 1964 года были сшиты с использованием пластика, металла и неопрена — самого необычного материала тех годов.

Модели Андре Куррежа

Мечты о космосе были лишь частью его модной философии. Главной же идеей стали представления о женщине будущего. По образованию инженер, Курреж сильно изменил ее облик. Он, например, еще и привнес в моду 60-х годов платья-трапеции с геометричными принтами — это пришло из многочасовой работой над чертежами.

Чуть позже идею подхватил и столь популярный в постперестроечное время в России Пьер Карден. Он в 1967 году предложил свое видение космической темы. Знаменитый «космический» сарафан, шляпы в форме шлема, кожаные шорты — его коллекции были столь же футуристичны, сколь и минималистичны. Сама идея шить из синтетических материалов казалось ему очень привлекательной, иногда даже в ущерб практическому смыслу таких нарядов.


Модели Пьера Кардена

Противоположными взглядами на космическую моду обладал другой обожаемый модельер 60-х — Пако Рабанн. В основу его модного мировоззрения положена не то чтобы идея переосмыслить современную одежду. Глубже — идея переосмыслить одежду в принципе.

В своей работе он использовал не только новомодную синтетику, пластик или алюминий, но и оптоволокно — чем, кстати, вызвал искреннее негодование Коко Шанель. Великая Мадемуазель назвала его работы «модной металлургией». Это неудивительно: знаменитая коллекция Рабана «12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить» идет вразрез с концепцией «удобной моды», предложенной самой Коко.


Модели Пако Рабанна

Иконами «космического» стиля 60-х годов принято считать Джейн Фонду после ее роли в фильме «Барбарелла» (Barbarella), а также модель Джин Шримптон, после ее появления на обложке журнала Harper’s Bazaar в образе женщины-космонавта NASA.


Джейн Фонда в фильме «Барбарелла» (Barbarella)


Джин Шримптон

В 70-е этот тренд поддерживался благодаря космической саге Джорджа Лукаса «Звездные войны» (Star Wars), а в 80-е — благодаря фильму «Бегущий по лезвию» (Blade Runner).


Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»


Кадр из фильма «Звездные войны»

В наше время эстетику космоса возрождает не только Лагерфельд или Микеле. К современным космическим мотивам обращаются и Каролина Эррера, создавая цельные платья и юбки из глянцевой серебристой ткани, и Николя Жескьер для Louis Vuitton, предлагая современные варианты униформы для космических путешественниц.


Carolina Herrera, весна-лето 2017


Louis Vuitton, весна-лето 2017

Варианты одежды «просто космос» тоже не исчерпывают себя одними лишь металлическими текстурами: сапоги на плоском ходу, блеск пайеток, столь модные в этом сезоне комбинезоны — все это и многое другое имеет прямые ссылки на моду будущего, как себе представляли ее законодатели в 60-х годах.

Кстати, о будущем: оно ближе, чем все мы думаем. Бренд Y-3 в январе 2016 года представил свой вариант экипировки для космических путешественников Virgin Galactic. Этот амбициозный проект Ричарда Брэнсона обещает всем желающим по сходной цене (250 тысяч долларов) полеты в суборбитальное пространство. Что ж, одежду для этого уже придумали — осталось только скопить нужную сумму.

Новый тренд в дизайне: Космос и звезды

Статья подготовлена отделом дизайна компании КВАРК на основе статьи Marc Schenker.

В последние несколько лет человечество здорово продвинулось в исследовании космоса и звезд, люди только и делают, что говорят, что об орбите карликовой планеты Церера, облете Плутона, первом приземлении орбитальной ракеты Falcon 9. Неудивительно, что и новейшие тренды в области дизайна также напрямую связаны с темой космоса и созвездий.

«Космический» тренд популярен не только среди ученых и любителей посмотреть на ночное небо. Дизайнеры тоже не прочь вдохновиться исследованиями «последней границы» известной нам Вселенной. Космическая тема везде: в графике, интерьерах, модных нарядах, дизайнах веб-сайтов. «Космический тренд» набирает обороты и не собирается останавливаться.

По-настоящему креативные личности обязательно по достоинству оценят новый тренд в дизайне – космос и звезды.

Характеристики дизайна «Космос и звезды»

Каждый дизайн уникален, в этом плане космос ничем не отличается от других трендов, хотя его проще описать терминами «Звездных Войн» и «Стартрека», чем категориями асимметрии и баланса. Однако, не нужно думать, что речь идет исключительно о чернильно-черных космических глубинах.

В первую очередь, это исследование неизведанного. Большая часть космоса до сих пор нам неизвестна, и дизайн использует эту величайшую загадку, играя на нашем желании познать тайны Вселенной. Также, это отличная возможность подстегнуть воображение: ведь чем меньше ты знаешь, тем больше домысливаешь.

Это подводит нас ко второй главной идее космоса и звезд: эскапизму. Чем больше мы думаем о том, что может скрываться в звездном небе, тем дальше воображение уводит нас от всего земного, мирского, не представляющего ни малейшей загадки.

Наконец, тема космоса и звезд неразрывно связана с техническим прогрессом, развивающимся семимильными шагами. Идет ли речь о новейших функциях «умных домов» или усовершенствовании беспилотных дронов, мы не можем не думать, что же готовит нам будущее. К этому же нас подталкивает и новый космический тренд. Особенно нас интересует вопрос, заселит ли человечество когда-нибудь другие планеты, и случится ли это еще при нашей жизни.

Итак, тема космоса интригует и заставляет задумываться, это благодатная почва для развития новых дизайнерских концепций.

Давайте взглянем на несколько дизайн-решений (хотя вообще-то их гораздо, гораздо больше), вдохновением для которых послужила тема космоса и звезд.

Цвета

Первая отличительная черта «космического» дизайна – цвета. В первую очередь, конечно, черный, но это только начало. Тренд тяготеет к нейтральным чистым цветам, потому что… ну, подумайте о космическом пространстве. Оно полно всех оттенков:

  • Черного
  • Серебряного
  • Белого
  • Серого

Нейтральные цвета прекрасно сочетаются со всей остальной палитрой, создавая гармоничные цветовые комбинации. Кроме того, они не слишком «эмоциональны» – вы когда-нибудь слышали, чтобы кого-то взволновали оттенки серого?

Впрочем, в «космическом» дизайне есть не только нейтральные цвета: тренд может похвастаться небольшим, но любопытным набором совершенно новых оттенков. Например, эти минеральные тона подчеркивают воздушность, эфемерность и даже некоторую трансцендентность дизайна. Такие цвета включают в себя следующие вариации:

  • Полынь
  • Голубая майолика
  • Магнит
  • Тимьян
  • Ботинки для чечётки
  • Вечерняя дымка.

Все эти оттенки относятся к холодной части цветовой палитры, придавая «космическому» дизайну «прохладный», успокаивающий характер.

В общем, цвета в этом тренде очень своеобразные, вызывающие ассоциации с загадочностью космических глубин и звездного неба.

Абстракция

Единственное, что мы по-настоящему знаем о космосе – это то, что мы почти ничего о нем не знаем. Да, мы время от времени отправляем экспедиции для исследования космоса, но для нас большая часть космического пространства все равно остается огромной загадкой. Поэтому «космический» дизайн такой абстрактный. Он прямо создан для абстракций.

Возьмем, для примера, несколько «космических» терминов: кометы, звездная пыль, туманности, созвездия. Но как их интерпретируют дизайнеры? Как выражают их в принтах или цифровых решениях? Вот это действительно интересно.

Представления одного дизайнера о вспышках сверхновой или звездных скоплениях могут кардинально отличаться от концепций его коллеги. Короче, космическая тема представляет необъятный простор для личных интерпретаций. Гораздо больший, чем работа со знакомыми и четко определенными идеями – такими, как внешний вид лошади. Космос эзотеричен и абстрактен по своей природе.

Понятно, мы довольно четко представляем себе солнце или луну, но даже их интерпретации бывают очень субъективными и абстрактными.

Движение

Идея движения также играет значительную роль в тренде космоса и звезд. Идет ли речь о графическом дизайне или элементах интерьера – везде можно рассмотреть движение, более или менее явно.

В принципе, что такое космос? Разнокалиберные космические тела, вращающиеся по разным орбитам и несущиеся в пространстве. Планеты вращаются вокруг своей оси, кометы и метеориты несутся с огромной скоростью, и даже звезды неторопливо перемещаются по ночному небу.

Движение в дизайне тесно связано с идеей динамики, действия. Динамичный дизайн всегда интереснее, он заставляет зрителя сфокусироваться, сконцентрироваться на движении.

Эффект динамики создается за счет следующих элементов:

  • Разнообразные звезды
  • Космические корабли
  • НЛО
  • Космонавты, прогуливающиеся по луне
  • Космонавты в открытом космосе
  • Взлетающие ракеты
  • Следы комет в ночном небе
  • Космическая пыль в звездном небе

Текстура

Посмотрите на «космический» дизайн – вы сразу заметите удивительные разнообразные текстуры. Текстура (то, как воспринимается поверхность 2D или 3D объекта) – это мощный элемент дизайна. Она не только провоцирует непредсказуемые эмоции, но и создает любопытный эффект, который невозможно игнорировать.

Идет ли речь об элементах графического дизайна или меблировке, вариантов текстуры неисчислимое множество.

Текстура, о которой мы сейчас говорим, может имитировать поверхность луны в холмах и кратерах, создавая узнаваемый эффект небесного тела. Другие текстуры могут быть менее явными, но более зримыми, например, когда вдохновением для дизайна служит тема созвездий и поверхность кажется неровной, в то время как это всего лишь игра контраста.

И это подводит нас к последнему значительному элементу темы космоса и звезд в дизайне: контрасту.

Контраст

Контраст исключительно важен: он позволяет глазу сразу «выхватить» основные элементы, уловить баланс. В «космическом» дизайне контраст тоже присутствует: при разработке фонов дизайнеры используют темные тона нейтральных цветов, таким образом, объекты на переднем плане становятся более заметными и бросающимися в глаза.

Посмотрите на иллюстрации с плавающими в открытом космосе астронавтами, НЛО или приветственно машущими марсианами – практически всегда они расположены на темном фоне. Такой контраст подчеркивает на изображении главное и привлекает внимание зрителя.

Примеры использования темы космоса и звезд в дизайне

Дизайнеры применяют «космическую» тему везде, где только можно. Перечислим несколько наиболее популярных сфер.

Графический дизайн

Когда дело доходит до графического дизайна, тема космоса и созвездий принимает самые разнообразные формы. Это могут быть и рисунки веселых улыбающихся инопланетян, разговаривающих со схематично нарисованными человечками-космонавтами, как в книжках для детей. Другие решения концентрируются на одном центральном объекте – например, космическом корабле или планете – на темном фоне для пущей выразительности.

Обратим внимание также на цвета: дизайнеры используют всю палитру от маслянисто-черного до пастельного голубого и пурпурного. Некоторые проекты явно несут образовательную функцию: дизайнеры тщательно прорисовывают и терпеливо подписывают каждую планету, включая карликов типа Плутона. Другие строятся на безупречной композиции и балансе.

Тема космоса чрезвычайно популярна и в векторной графике: в этой сфере встречаются и схемы нашей Солнечной системы, и взмывающие в звездное небо ракеты, и свободно парящие в открытом космосе астронавты.

Векторная графика используется при разработке логотипов. Она позволяет:

Космическая мода: назад в будущее

Можно ли совместить два таких понятия, как «мода» и «космос»? Да запросто, в результате получаем «космический стиль в моде»! Современные дизайнеры, обладая огромной фантазией, смогли удивить нас оригинальными и неповторимыми образами, которые неразрывно связаны с космосом. Иначе как чудаковатыми нарядами я их назвать не могу, но что-то в этом есть. В коллекциях многих знаменитых кутюрье время от времени проскакивают нотки космоса, будь то оригинальный элемент одежды, стильный аксессуар или умопомрачительная обувь.

Обтягивающие костюмы, необычного кроя, серебристые шлемы, шляпы с огромными полями или высокие прически, длинная, но совершенно прозрачная юбка в пол, купальники с большими и острыми плечами — все это неразрывно связано с космическим направлением в моде. Этот стиль достаточно молод, но уже полюбился многим дизайнерам. Они используют его в своих коллекциях, тем самым удивляя даже самых привередливых модников и модниц. Сегодня я предлагаю вам приоткрыть завесу неизвестности и с головой окунуться в этот таинственный и манящий космический стиль.

С чего все началось?

А началось все совсем недавно, в шестидесятых годах, когда за окном мир стремительно менялся. В этот период возникало много стилей, которые с каждым днем набирали все большую популярность. Дизайнеры впитывали в себя все новомодные тенденции, не боялись воплощать в жизнь свои самые смелые фантазии. Они присматривались к достижениям в технике и, как это не удивительно звучит, космонавтике. Да-да, космическая мода неразрывно связана с освоением неизвестного и покорением таинственного.

Давайте окунемся ненадолго в историю. В 1961 году Юрий Гагарин совершил свой первый полет в космос. Затем в 1969 году Нил Армстронг и Эдвин Олдрин ступили на поверхность Луны. Это послужило ярким и незабываемым стартом новой космической эры и оставило след в жизнях всего человечества. Мир моды не стоял в стороне, он шел в одну ногу с прогрессом. Дизайнеры фантазировали, по своему представляли одежду будущего, создавали невообразимой сложности наряды. Тогда они считали, что через несколько десятков лет люди будут ходить в одежде, похожей на космические скафандры, а пошита она будет из несуществующих в те времена материалов. Но годы шли, мало что сейчас похоже на былые фантазии, но мода на космический стиль осталась.

Материалы – это отдельная тема для разговора. Дизайнеры шестидесятых годов в какой-то мере смогли предугадать будущее. Тогда они считали, что коллекции в космическом стиле будут создаваться из новомодных, искусственно созданных материалов. В реальности так и вышло. Нейлон, акрил, кримплен, полиэстер, лайкра, поливинилхлорид были изобретены в начале двадцатого века. Они как нельзя кстати соответствовали представлениям кутюрье о космосе. К тому же давали возможность создавать наряды незамысловатых конструкций. Внесли свою лепту во многие космические образы и такие материалы, как металл и пластик. Благодаря такому симбиозу своеобразных тканей и непривычных дополнений удалось создать одежду, которая поражала не только своим внешним видом, но и прочностью, удобством, я бы даже сказала, впечатляла своими масштабами.

Цвет материалов не менее важен, чем состав тканей. В какой-то мере цвет имеет первостепенное значение. Блеск, сияние, сверкание, лоск, глянец, великолепие – все эти характеристики непосредственным образом касается космической моды. Мир должен искриться и переливаться, а огни от прожекторов отражаться от наряда и наполнять ослепительным светом все вокруг. Серебристый, белый, черный, серый, согласитесь, не самая широкая цветовая гамма.

Но современные дизайнеры пошли дальше. В своих коллекциях они начали использовать яркие расцветки, но исключительно в сочетании с простыми и ровными силуэтами. Сейчас все большей популярностью пользуются принты в виде далеких галактик и звездного неба. Да и крой вещей за это время претерпел немало изменений. Даже обычное платье или юбка может стать частью космической моды, если на него нанесен соответствующий рисунок.

Дизайнеры воплощают в жизнь свои самые смелые фантазии, создавая завораживающие образы загадочных существ, харизматичных персонажей и пришельцев с других планет. Оригинальный силуэт наряда и самые неожиданные материалы делают образ ярким и запоминающимся. Четкие геометрические линии, ровные, резкие края и некоторые характерные детали служат основополагающими элементами. Вырез-лодочка, воротник-стойка, накладные карманы и вставки, огромные застежки – в наряде, как правило, присутствует хоть один из этих компонентов.

Космическая одежда – это наряд, похожий на облаченье роботов. На смену закрытой и свободной одежде в один миг приходит сверкающая и приталенная. Особое внимание стоит уделить аксессуарам. Прозрачная сумка, металлизированные детали, пластиковый головной убор, зеркальные очки, украшения необычной формы – вот в чем заключается секрет успешности и популярности космического стиля.

Каждая женщина просто обязана сверкать и блистать. В любой компании она должна чувствовать себя настоящей звездой. Благодаря одежде в космическом стиле создать оригинальный образ совсем не сложно!

Сценарий дефиле «Космическая мода» к Дню космонавтики

Ирина Винокурова
Сценарий дефиле «Космическая мода» к Дню космонавтики

Дефиле «Космическая мода»

Ведущий: Сегодня необычный день – впервые в Заводском районе стартует модное дефиле «КОСМИЧЕСКАЯ МОДА». Это дефиле мы посвящаем Дню Космонавтики. Если вы не решили, в чем будете блистать в праздник, повнимательнее вглядитесь в наши модели, может какая-нибудь придется вам по душе.

И так, мы начинаем!

На наш конкурс прибыли представители гламурной моды из мира Вселенной. Они очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами.

Ведущий: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник.

В этот день 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

Сейчас вы станете свидетелями космического дефиле экипажей из Вселенной. Возможно, наши сегодняшние «космонавты» через 15 — 20 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

Встречаем экипаж космонавтов с планеты Земля. Наши космонавты прошли строгий отбор

Представляется экипаж космонавтов: (называются Имена космонавтов № ДОУ и из чего сделан костюм).

Ведущий: Экипаж корабля «Гагаринец».

Командир корабля космонавт…., космонавты: … (Космонавты проходят по подиуму).

Ведущий: В наряде этом никогда не страшны дождь и холода.

Не промокает, разноцветный и среди всех других заметный!

Ведущий: Что такое звёзды?

Если спросят вас —

А что такое млечный путь?

Чёрный бархат неба

А что такое солнце? .

Эта жёлтая звезда

Согревает нас всегда

И сейчас наши звезды продемонстрируют свои наряды. Звезды по имени Солнце ф. и. № ДОУ (описание костюма, звезды …. (описание костюма, …., комета: …., млечный путь … (описание костюмов). (Звездочки проходят по подиуму).

Ведущий: Что за прелесть! Сколько вкуса!

Мода – это ведь искусство!

Ведущая: А что такое Солнечная система?

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, девятые он системе.

Встречаем следующие костюмы наших планет: планета Марс – ф. и. № ДОУ (описание костюма, планета Венера — …. (описание костюма), планета Сатурн — …. (описание костюма, …. (описание костюмов, планета Земля – …. (описание костюма, спутники Земли — Луна – …. (описание костюма) и … (описание костюма). (Дети выходят, идут по дорожке, показывают наряды, становятся по краям дорожки.)

Ведущий: Какой коллор! Смотрите – мило!

Я говорю же: «Как красиво!»

Ведущий: Продолжаем наш праздник моды!

Загадаю вам загадку, отгадайте вы ее,

И увидим все мы следующие модели.

Летает на тарелке в Галактике большой

Зеленый человечек с большою головой?. (инопланетянин)

Встречаем следующие костюмы, прилетели к нам инопланетяне: ….и. о. № ДО№ (описание костюма). (Дети выходят, идут по дорожке, показывают наряды, становятся по краям дорожки.)

Ведущий: Оригинально! Модно! Ново!

Прекрасна, непроста обнова!

Ведущий: Послушайте следующую загадку.

Буква А, буква А-алфавита голова.

Знает Вова, знает Света, «А» похожа на (ракету).

Любая дискотека распахнет свои двери для обладателя такого наряда!

Приглашаем Роботов: …ф. и. № ДОУ (описание костюма, …. (описание костюма, …. (робот Матеус с планеты Сатурн, описание костюма) и Ракету — ….(дети проходят по подиуму)

Ведущий: Костюмов современней нет!

В оригинальности их секрет!

Ведущая: Праздник кончился, друзья!

И вам всем желаю я:

Быть красивыми, опрятными,

Модными и аккуратными,

И с улыбкою дружить.

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит!

Ведущая: Лучшие Кутюрье мира ломают голову над тем, как удивить людей новыми моделями. Сегодня, на ваших глазах состоялся действительно уникальный показ, посвященный Дню Космонавтики! Благодарим за вниманье всех пришедших на наш праздник моды. И, конечно же, всех авторов этой замечательной и уникальной коллекции!

Ведущий: Вас всех я выйти приглашаю,

Чтоб ваши творенья оценить «на пять»,

Под громкие аплодисменты

Покажите еще раз свой наряд!

/дети встают в рассыпную и исполняют флешмоб/

Флешмоб (под веселую космическую музыку. «Барбарики» песня «Разукрасим все планеты»).

В конце флешмоба дети проходят по дорожке, машут рукой.

Фотоотчет «Космическая» деятельность детей разновозрастной группы ко Дню космонавтики 12 апреля мы отметили знаменательный праздник День космонавтики. Вся неделя в детском саду была посвящена этому событию,итогом которой стала.

Мероприятие к Дню космонавтики «Космическая игровая программа» 12 апреля — День космонавтики. 1) У нас прошла «Космическая игровая программа». 2) Мы побывали в Коуровской обсерватории и смогли «прикоснуться».

Дефиле «Мода наших бабушек» для детей старшего дошкольного возраста 1 слайд — сбор участников 2 слайд Воспитатель. Представляем вашему вниманию живую экскурсионную программу «Мода молодости наших бабушек.

Сценарий праздника к Дню космонавтики Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: — познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, первой женщиной.

Сценарий физкультурного праздника ко Дню Космонавтики Конспект физкультурного праздника ко «Дню Космонавтики» Возраст: старшая- подготовительная группа Цели и задачи: — предоставить возможность.

Фотоотчет о неделе, посвященной Дню космонавтики «Космическая одиссея» В нашей группе прошла неделя посвященная Дню космонавтики. Наши ребята узнали о том, что такое космос, какие планеты существуют, о спутниках,.

Сценарий мероприятия посвященного «Дню космонавтики» ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом. Ребенок: В детстве многие мечтали В звездный космос полететь, Чтоб.

Сценарий праздника к Дню космонавтики Сценарий праздника: «Космическое путешествие» Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные представления.

Сценарий развлечения к Дню космонавтики Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные представления о космосе; доставить детям радость, удовольствие,.

Сценарий развлечения «Ко Дню космонавтики» Познавательное развлечение ко дню космонавтики для разновозрастной группы(4-7 лет) Подготовила: Черкасова Анастасия Александровна Воспитатель.

Space Age — эпоха космического дизайна вещей

1950-е. Человечество живет восторженным предвкушением космоса. Это космическое будущее заглядывает отовсюду — со страниц фантастических романов и комиксов, из кадров кинофантастики, из речей ученых и политиков. Оно кажется таким близким, таким настоящим, практически осязаемым. Вот-вот, уже скоро отправимся мы покорять космическую бездну, и наши дети будут летать на Луну на школьных экскурсиях, а мы будем проводить отпуска в орбитальных отелях! И прогресс какое-то время не отставал от ожиданий. 1957 год — первый космический спутник! 1961-й — первый человек в космосе! 1969-й — первая высадка на Луну! Сказывалась к тому же усталость от войн и послевоенного бардака. Людям хотелось вдохнуть оптимизма полной грудью. И на волне этого всеобщего космического энтузиазма появилась целая эпоха в дизайне вещей — «Space Age». Продлилась она в том или ином виде примерно до середины 1970-х. Отличают ее вычурность, яркие цвета, плавные, обтекаемые формы применение новейших материалов, включая пластик — в общем, все должно выглядеть либо как детали интерьера космического корабля, либо как сам космический корабль. Space Age живописует прекрасное, светлое, комфортное будущее. Примерно такое, как в мультсериале «Джетсоны».

Одними из первых тенденцию подхватили автомобили, ну а первопроходцем стал концепт-кар GM La Sabre 1951 г. Он задал направление для американского автопрома на десятилетие вперед, названное «аэрокосмическим», или «плавниковым» стилем.

Плавниковым — из-за, собственно, характерных хвостовых «плавников», которыми автомобили старательно пытались походить на реактивные самолеты и космические ракеты.

Благодаря бесстыдной роскошности и обилию дизайнерских «излишеств» этот стиль называли еще «детройтским барокко».

Cadillac Series 62 Convertible(1957):

Dodge Coronet (1959):

Более экстравагантные концепты совсем уж явно выглядели, как звездолеты на колесах.

Cadillac Cyclone (1959):

Ford Gyron (1961):

Бытовые вещи не отставали. Однотонные яркие цвета, простые плавные линии, вездесущая пластмасса, а также объединение множества функций в одном приборе — такой проигрыватель или часы должно быть не стыдно поставить в гостиной на марсианской базе!

Радио Weltron, 1970-е:

Телевизор Panasonic TR-005 “Orbitel” (1972):

Настольные Флип-часы Kienzle, 1970-е:

Проигрыватель Electrohome Apollo 860, 1970-е:

Складная настольная лампа с часами и радио Timco, 1970-е:

Велосипед Bowden Spacelander, 1960 г.:

Калькулятор Panasonic 855, 1972 г.:

Телефон WE Sculpture, 1970-е:

Ну а размещать подобную технику надлежало в домах вроде такого!

К концу 70-х человечество наигралось в наивно-пестрый футуризм, и в дизайне эта тема тоже угасла. С 80-ми наступила уже совсем другая мода — строгость, простота, острые грани и прямые углы.

Вестник Педагога

Автор: Панова Валентина Николаевна
Должность: преподаватель истории и английского языка
Учебное заведение: ГАПОУ Калужской области «Калужский колледж сервиса и дизайна»
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: Внеклассное мероприятие, презентация
Тема: «Космический стиль в одежде»
Дата публикации: 30.11.2015

Текстовая часть публикации

одежде
ГАПОУ КО «Калужский колледж сервиса и дизайна» Калуга 2015
В течение нескольких столетий Франция считалась законодательницей мод. Ещё в 50-е годы обладательницы солидных состояний старались заказывать одежду у лучших французских кутюрье. Те, кому материальное положение не позволяло потратить целое состояние на платье, зачастую сами шили себе одежду, хотя бы приблизительно напоминающую творения великих мастеров. Так было вплоть до начала 60-х годов. Именно в это удивительное десятилетие французская мода утратила свои позиции. В это время начали свою деятельность на ее поприще такие креативные дизайнеры, как Андре Курреж Пако Рабанн Руди Гёрнрайх Пьер Карден
60-е годы ознаменовались поворотным событием в истории человечества. Полёт Юрия Гагарина в апреле 1961 года не мог не сказаться на моде, в том числе и на французской. Вдохновлённые полетом, дизайнеры создавали костюмы для астронавтов — покорителей космоса.
Космос —
«мир, вселенная и мироздание» (др. греческий), первоначальное значение — «порядок, гармония, красота». Впервые термин
Космос
для обозначения Вселенной был применён Пифагором
Космический стиль разработал знаменитый парижский кутюрье Андре Курреж. Его геометрически выверенные силуэты, воспевающие идею унисекс, были революционными для своего времени. Благодаря развитию технологий : 1.появились новые материалы и ткани -винил, нейлон, полиэтилен, 2.изменяется техника кроя и методы обработки краёв, швов и т.п. Его модели были лишены, какой бы то ни было, отделки и украшательства. Цвета, также были строго выверены, основной цвет — белый, который дополняли цветовые акценты. Андре считал, что женщине 60-х гораздо более подходят мини- юбка и брючный костюм. Андре Курреж

Одежда астронавтов должна быть функциональной. Ее предназначение — защищать

человека от перепадов температуры, перегрузок при взлете и посадке и. Андре

Курреж перевёл плечевой шов на перед, а в брюках боковые швы перевел на стрелки.

В 1964 году выходит следующая коллекция, которая была выполнена из пластика и метала. Его мини-платья, туники, обтягивающие брюки – skinny, шляпы-шлемы, короткие куртки и жакеты — все это стало составляющим стиля лунной девушки (так он сам называл свои модели). Цвета коллекции также должны были напоминать о холодном космосе – белые, бледно- розовые, бледно-голубые, цвет лайма, а также контрастный оранжевый. Законченность футуристическим образам придавали высокие сапоги на плоской подошве. Андре Курреж
Многие наряды имели круглые вырезы на спине и животе. Белоснежные платьица детского фасона притягивали внимание окружающих, искрясь разноцветными пайетками причудливых форм.
Самая известная его коллекция «Space Age» («Космическая эра») выходит в 1968 году.
В начале 70-х космический стиль в моде пошёл на убыль. Его научно-

фантастический стиль востребован и в современной моде – луноходы,

дутые куртки родом из 60-х.

Руди Гёрнрайх отделывал подолы своих мини-платьев виниловыми планками; их же он использовал для скрепления частей купальных костюмов. Руди Гёрнрайх Он первым начал использовать в своих моделях винил и пластик, придумал стили унисекс и милитари, купальник монокини. Изобретением стрингов мы обязаны тоже ему.

1966
— первая коллекция от-кутюр «12 эксперименталь-ных и негодных к носке мо-делей из современных мате-риалов» — изящные туалеты из алюминия, пластика, кожи. Пако Рабанн

1996: Создание платьев-пузырей из пластика и металла.

1997: Создание объемных платьев-пачек из пластика и серебристого

металла. Появление прозрачного платья из прозрачной пластмассы и

шариков, заполненных водой.
Пако Рабанн
Пако Рабанн Космическая женственность от Paco Rabanne: коллекция весна-лето 2012. Высоко технологичные ткани, металлический блеск и невероятные космические конструкции вместо привычных элементов кроя и умопомрачительные головные уборы — все это есть в коллекции.

Космическая эра нашла своё отражение и в творчестве великого Пьера Кардена. Его модели универсальны и вполне способны удовлетворить как самых отчаянных и юных, так и женщин более умеренного склада. Именно Карден предложил сочетание очень короткой юбки и очень высоких сапог. Этот тренд господствовал несколько лет. Пьер Карден
Пьер Карден создал первую одежду из пластика
Карден предлагает и мужчинам, и женщинам круглые шлемы, плоские пластиковые щиты для глаз, прорезиненные трико и комбинезоны с грубыми молниями. «Космическая» коллекция. 1966 г.

Головные уборы в

виде шлемов «Space

коллекция. 1967 г.

08 июня 2011
Космическая коллекция Пьера Кардена под звёздным небом Калуги
К 50-и летнему юбилею первого полета в космос, Пьер Карден создает «ремейк» коллекции и возвращается с ней на подиум весенне-летнего показа 2011 г. Показ в г.Калуге и поездка в Россию была давней мечтой Кардена. Пьер Карден не посещал Россию с 1969 г. Подиум был организован среди экспонатов музея космонавтики
Лазерные инсталляции, спутники, скафандры и копия в полный размер ракеты «Восток» были удачным дополнением космических образов созданных Пьером Карденом. Коллекция демонстрировалась, 25 девушками моделями — калужанками, которые были выбраны французской делегацией из нескольких сотен людей пришедших на кастинг. 10 моделей мужчин были из московских агентств. В Калугу Карден привез привёз около 350 нарядов, и среди них мужские костюмы и аксессуары.

21 век- век футуризма . Футуризм – это мода на всё космическое, инопланетное, научно-фантастическое. Космический стиль последнее время всё чаще встречается в коллекциях модных дизайнеров.

Основа стиля – это классические модели

приталенного платья, костюма, брюк с

намеком на космическую тематику.

Традиционные цвета – черный, стальной,

серый, кобальтовый, кипельно-белый,

Новая коллекция 2011 знаменитого на весь мир дизайнера
Джорджио Армани
произвела настоящий фурор. Своим необычным подходом, итальянский Кутюрье открыл космическую эру в моде — Armani Prive. На подиуме можно увидеть настоящие футуристические ансамбли из сюжетов “Звездных Войн”, инкрустированные цветными кристаллами и камнями. Много металла, много блеска, одежда, напоминающая облачение инопланетян. Дополняют картину головные уборы работы известного лондонского мастера Филиппа Трейси, который создал шляпы в форме летательных аппаратов. Человек, облачённый в такие одежды, выглядит, как настоящее внеземное существо. Гамма, превалирующая в элементах одежды – это серебряные, красные, синие, флуоресцентные цвета и их оттенки. Присутствие в одежде металлической нити лишь усиливает атмосферу космического пространства.
Неделя высокой моды в Париже (2011). Показ Armani Privé. Джорджио Армани выбрал футуристическое направление, выпустив на подиум неземных загадочных незнакомок в длинных платьях с металлическим блеском и шляпах-дисках.

Фантазировать на тему космоса любят молодые дизайнеры. Из современных российских дизайнеров металлизированные ткани и формы 60-х использовал в своей коллекции Кирилл Гасилин
Кирилл Гасилин 2 0 1 2 — 2 0 1 3 г г

2013.Кристиан Диор ввел в моду мужчин космической эры. Дизайнер показал свой вариант внешнего вида мужчины космической эры — черные костюмы в стиле минимализма с белыми рубашками и черным галстуком. Джентльмены в белом, как будто только что из галактики: Высокие воротники и массивные пряжки на завышенной талии, геометрические фигуры..

Кайли Миноуг в футуристическом

костюме Jean Paul Gaultier

Космическая мода: наряды из будущего

Показ Viktor & Rolf, весна-лето 2005

Космическая мода: наряды из будущего

Леди Gaga
Космическая мода: наряды из будущего
Показ Hussein Chalayan, весна-лето 2007 Космическая мода: наряды из будущего
Космическая мода: наряды из будущего

Ссылка на основную публикацию