Как нас обманывают модные бренды?

Как нас обманывают модные бренды?

Многие считают, что современная модная индустрия ничего не навязывает женщинам и девушкам относительно выбора аксессуаров и одежды. Все модные глянцевые издания только и твердят об индивидуальности, однако, это совсем не так. Большинство из нас индивидуальностью совсем не обладают и не имеют своего мнения, своего стиля и знаний насчет того, что и где покупать.

Если вы посмотрите вокруг себя и заглянете в социальные сети, чтобы посмотреть, как одеты девушки, то вы увидите, что независимо от города и страны большинство девушек одеты в одинаковую недорогую одежду. Джинсы, футболки и одинаковая дешевая обувь, начиная от слипонов и заканчивая кроссовками.

Слипонами называется очень удобная обувь без шнурков и застежек, которая создана для ленивых людей, которые ленятся завязывать шнурки. Однако это дешевая обувь, что также приятно многим. Когда мы смотрим на слипоны, а также на иную современную обувь, а также сумки из пластика или кожзаменителя вы понимаете, что современная обувь становится все более простой, дешевой и примитивной.

Безусловно, известные модные бренды никогда не продадут нам шубу из искусственного меха или сумку из кожзаменителя по их реальной стоимости. Вместо этого они с нас сдерут за эти дешевые вещи по полной программе. Однако все думающие люди понимают, что эта примитивная синтетика не должна дорого стоить.

Все современные стремления к простоте и минимализму идут вразрез с понятиями стиля и красоты. И это можно увидеть во всем – в современном искусстве, которое зачастую и искусством трудно назвать, ведь бесталанные и безголосые исполнители заполнили большую часть музыкального пространства, а также актрисы, которые выглядят как обычные тетки.

К чему это может привести? Сложно предсказать будущее, однако одно мы точно можем сказать, что в самом ближайшем будущем все эти тенденции только усилятся. Многие редакторы все время говорят об индивидуальности, тогда как обычные люди одеваются все более дешево и просто, ведь у большинства никакой индивидуальности нет и в помине. Бизнесменам также гораздо проще и удобнее производить примитивную одежду и обувь, внушая своим клиентам, что такие вещи – это воплощение дизайнерского совершенства.

Никому об этом не хочется говорить до определенного времени. К примеру, после того как уволили Альбера Эльбаза, он начал выступать в школах дизайна с лекциями, в которых он рассказывает о том, что в моду теперь входит уродство, которое вытесняет собой настоящую красоту. Интересно, почему он об этом не говорил тогда, когда сам в этой сфере работал. Он что, этого уродства не видел или боялся говорить правду в самом демократическом и свободном обществе?

Нечестно было бы в этом винить только владельцев модных компаний, ведь они, по сути, являются частью мировой глобальной системы и отвечают ее реалиям. Только современные реалии таковы, что люди должны верить в свою индивидуальность и свободу, однако при этом у них все меньше времени остается для души, для себя и для того, чтобы любоваться всеми проявлениями красоты.

В современном мире к людям предъявляется все больше требований. И при таком ритме жизни не удивительно, что не остается совсем времени и сил на то, чтобы идти даже на самые небольшие жертвы ради красоты. Ведь постоянно нужно соответствовать всем поставленным требованиям, необходимо постоянно много работать и все успевать.

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Настоящее и будущее мира моды и красоты

Считается, что современная мода не навязывает девушкам и женщинам никаких условий в выборе одежды и аксессуаров. Все глянцевые журналы только и твердят об индивидуальности в моде, но на самом деле это не так. Большинство людей не обладают индивидуальностью и по-настоящему своим мнением в сфере стиля, красоты и вообще потребления.

Если оглядеться вокруг в реальности, и посмотреть в социальных сетях по всему миру, можно увидеть миллионы одинаково одетых девушек. Независимо от страны и города мы всюду видим девушек в доступной дешевой одежде. Пресловутые джинсы, футболки и, самое главное, однообразная дешевая обувь, начиная от кроссовок и заканчивая слипонами.

Слипоны легкая и удобная обувь без застежек и шнуровки, она буквально создана для ленивых людей, которым лень даже завязать шнурки. При этом слипоны очень дешевая обувь, и это тоже многим приятно. Глядя на слипоны и другую современную обувь, на сумки из кожзаменителя и пластика, с печалью замечаешь, что современная мода становится все более простой, примитивной и дешевой по своей себестоимости.

Конечно, известные бренды не продадут нам сумку из кожзаменителя и шубу из искусственного меха по их реальной цене, они сдерут за эти дешевые вещи по полной программе. Но люди думающие понимают обман – вся эта синтетика с примитивным дизайном должна стоить дешево.

Стремление к минимализму, простоте и комфорту идет в ущерб красоте и стилю. Поэтому нынешние процессы в моде ведут к деградации в культурном и эстетическом плане. Это отражается во всем – современное искусство, которое не искусство вовсе, музыкальные исполнители без таланта и голоса, актрисы с внешностью простых заурядных теток.

К чему это нас приведет? Предсказывать будущее нереально, но ясно одно, что в ближайшем будущем данные тенденции будут усиливаться. Модные редакторы постоянно твердят об индивидуальности, а люди вокруг одеваются все проще и дешевле, ведь у большинства нет никакой индивидуальности, а бизнесу гораздо удобнее производить примитивную обувь и одежду, внушая потребителю, что эти вещи являются воплощением совершенства в дизайне.

Об этом никто не хочет говорить до поры до времени. Например, недавно уволили Альбера Эльбаза, теперь он стал выступать с лекциями в школах дизайна и рассказывать о том, как в моду входит уродство, которое вытесняет истинную красоту. Почему он не говорил об этом раньше, когда работал? Он не видел этого уродства или просто боялся говорить правду в самом свободном демократическом обществе?

Обвинять в этом явлении исключительно владельцев модных брендов нечестно, они на самом деле являются частью глобальной мировой системы и соответствуют ее реалиям. А современные реалии таковы – человек должен верить в свою свободу и индивидуальность, но при этом у современного человека остается все меньше времени для себя и для души, для любования красотой во всех ее проявлениях.

Современный мир предъявляет к людям все больше и больше требований. В такой ситуации и правда не останется сил даже на маленькие жертвы ради красоты, ведь надо соответствовать поставленным требованиям, надо постоянно работать и все успеть…

Сайт Katya Konasova https://www.youtube.com/user/katyavitkind — отзыв

Как нас обманывают шоурумы и блогеры? Как зарабатывают на детях? Брендовые вещи с али и модные советы.

Сегодня речь пойдёт об одном достаточно интересном ютуб канале. Подписалась я на него несколько месяцев назад, изначально меня заинтересовало сравнение дорогих брендовых вещей и копий с алиэкспресс, интересно видеть альтернативу платью за 300 тысяч. Канал конечно не без недостатков, но я считаю его полезным, поэтому вкратце расскажу о том, на какие видео стоит обратить внимание.

Популярность канал начал набирать после серии роликов, где сравнивались дорогие вещи из ЦУМа и их копии с али. Вещи между собой очень похожи, качество люкса не всегда на высоте, так стоит ли пускать слюни и откладывать последние деньги на сомнительное удовольствие?

Алиэкспресс вообще занимает особое место на этом канале. Здесь и топ любимых китайских товаров блогера и подборки интересных вещей (естественно со ссылками на али).

Не скажу, что считаю Катю иконой стиля или гуру моды, тем не менее, мне нравится смотреть такие ролики.

Ну и куда же без скандалов, интриг и расследований. Видео, в которых Катя ходит по шоурумам и находит потом эти вещи на али заслуживают отдельной похвалы. Вы заметили сколько сейчас развелось инстаграм-магазинов? А на цены в них смотрели? Или на отсутствие цен под фото, ибо владельцам не хочется наплыва хейта в комментариях. 10 000 за платье, которые на али стоит тысячу и множество других примеров.

Блогеры тоже отличись, поэтому ловите разгром посылок с даркнета и потерянных чемоданов.

Однако, стоит отметить, что далеко не все видео я считаю удачными. С какой-то злобой она рассказывала о товарах с авито и уж слишком язвительно комментировала внешность продавцов. Я считаю, что это неуместно, тем более, когда ты человек с большой аудиторией.

Одно из последних видео посвящено детям. Катя размышляет о том, что детский контент должен развивать, а не зомбировать детей. Чему учат бесконечные распаковки и шутки про какашки? А стоит ребёнку из видео заплакать, так все сразу же бегут его успокаивать и задабривать. Так себе пример, правда? Ролики снимаются быстро и в огромном количестве и всё ради чего? Чтобы навариться. Взять хотя бы такие каналы миллионники, как Мистер Макс и Мисс Кэти. С возрастом им всё больше плевать на игрушки, подарки, да и вообще на всё вокруг. Да, дети считай перевезли семью в Англию, но стоило ли это таких жертв? Что бы выбрали вы — несколько миллионов долларов в год или нормальное детство и адекватных детей в будущем, ответ и правда не так очевиден, чего уж.

Среди трэша для детей можно найти видео пранки с поеданием шоколадных фекалий или сценки, где взрослые люди изображают детей:

«Подделка — это неуважение к себе»: клиентки люксовых брендов о том, почему никогда не купили бы фейковые вещи

Рынок поддельных вещей в России превысил легальный — об этом сообщает новое исследование компании Brandmonitor и данные Fashion Consulting Group. «Собака.ru» расспросила клиенток Louis Vuitton, Dior, Hermes, Celine и Gucci о том, почему люкс в стране не умрет никогда, как обезопасить себя от покупки фейковой продукции, и почему она не сможет заменить оригинал.

Шорена Джинали

соорганизатор благотворительного проекта «3,14»

Я покупаю только те вещи, в которые действительно влюбляюсь и буду уверена, что проношу не один сезон. Редко, но происходят спонтанные покупки или для определенного случая — это вполне нормально для женщины с активной социальной жизнью. Ставку делаю на жакеты разных моделей (их можно без труда комбинировать с другими элементами образа), а любимые — это Celine времен Фиби Файло и Christian Dior.

Я люблю процесс шоппинга — тактильное прикосновение к тканям, примерки. Хороший сервис в бутиках не заменит доставку вещей без упаковки. Но может случиться так, что в магазине не окажется нужного размера желанной вещи, — тогда я допускаю обращение к байерам, но только к проверенным!

Во время работы в Dior (Шорена Джинали была директором петербургского бутика бренда, — Прим. ред.) к нам периодически приходили девушки с просьбой оценить подлинность сумки. Мы не являемся экспертной организацией и не давали таких оценок, но иногда попадались подделки жуткого качества, которые какие-то «официальные» продавцы выдавали за оригинал.

Брендовые вещи всегда будут отражать статус человека. Безусловно, есть много симпатичных no name сумок, но лично я чувствую себя увереннее с сумкой известного модного дома. Знаю, что некоторые состоятельные дамы смешивают оригиналы и подделки — это их выбор, хотя я его не одобряю. Девушка, которая себя ценит и любит, не позволит себе носить фейковую вещь. Образ жизни и одежда должны соответствовать финансовым возможностям человека. Надо развиваться, стремиться заработать на сумку мечты — тогда она принесет гораздо больше удовольствия, чем быстрая покупка подделки!

Мария Грудина

идеолог и совладелица курорта «Первая Линия»

Для меня бренд — это субъект искусства, он создает новые ценности и смыслы. Над одной вещью может работать целая команда мастеров: она закладывает в нее концепцию, наделяет ее особой харизмой, связывает с социокультурным контекстом, и у меня есть возможность стать сопричастной этому через покупку! Надевая вещи от своих любимых брендов — Saint Laurent, Gucci, Alexander McQueen, Balenciaga, Stella McCartney и Balmain, — я приобретаю их настроение, поэзию и тональность, которые способны изменить мое самоощущение!

Чаще всего я делаю покупки в Европе: очень люблю Лондон (с его множеством аутентичных магазинчиков и вещиц), Италию (месяц в году мы проводим недалеко от Милана), также в Азии можно найти занятные экземпляры (правда, в полтора раза дороже). Недавно друзья обезоружили меня информацией о том, что в одном из моих любимых люксовых магазинов в России половина товаров — подделки. Не верю, что это может быть правдой, но вот ремешок от приобретенной там сумки Saint Laurent подозрительно часто расстегивается. Стала обращать на это внимание.

В октябре на курсах по английскому в Лондоне моя немолодая сокурсница из Японии, послушав мой рассказ о курорте (инновационный курорт «Первая Линия. Health Care Resort» — Прим. ред.), воскликнула: «Мария, чем купить себе новую сумку, лучше инвестировать пару тысяч долларов в здоровье!» Теперь это мой девиз, хотя я и раньше не мерила статус людей вещами — у меня никогда не было суперлюксовой сумки, заказанной заранее за год.

А в декабре я попала на рынок контрафакта в Гонконге, у него два уровня: вещи, развешанные на прилавках, за 30-50 долларов, и те, что показывают на iPad и с осторожностью вынимают из-за ширм, за 500-1000 долларов. Это точные копии люксовой продукции, которые, по легенде, производятся из тех же материалов и даже на тех же заводах, только в ночное время. У меня была с собой сумка Saint Laurent, которую мы сравнили с «качественным» фейком, — нет никаких различий, только отсутствие логотипа на замке! Однако такую вещь я бы носить не стала — визуально нет разницы, но самоощущение не то.

И кстати, я ничего не имею против одежды, дизайн которой навеян подиумными коллекциями. В прошлом году была восхищена вещами французского бренда Maje, и на мои восторги продавец без стеснения ответила: «Наш дизайнер вдохновлялась коллекцией Gucci этого сезона». Это примерно то же, как полюбоваться «Весной» Сандро Боттичелли в галерее Уффици, но создать свой шедевр. Другое дело — скопировать картину целиком и наивно полагать, что никто не заметит.

Как фэшн-бренды обманывают своих покупателей

Модная индустрия не всегда мягкая и пушистая, какой кажется на первый взгляд.

Текст: Андрей Садов · 12 апреля 2019

Современный мир моды – идеальный пример того, как под личиной прекрасного и возвышенного можно обманывать покупателей, выдавая желаемое за действительное. Согласитесь, вам, может, не так уж и нужны новые босоножки от Jimmy Choo или платье авторства Марии Грации Кьюри, но, поддавшись эмоциям и поверив тем фактам и историям, которые рассказывает производитель, вы волей (или неволей) идете в магазин и приобретаете желанную обновку. И далеко не последнюю роль в желании прикупить «что-то еще» играет грамотный маркетинг: от журнальной рекламы до привлечения к сотрудничеству знаменитостей. Так как же бренды влияют на покупателей, чтобы мы все чаще и чаще покупали дорогостоящие товары?

Ваша одежда произведена не там, как это указано на бирке

Думаете, что если на ярлычке обновки есть надпись «Сделано в Италии», то это значит, что именно там она и было произведено? Да, но не совсем. Так, в Европейском Союзе маркировка страны лишь говорит о том, что «последняя экономически обоснованная обработка» была произведена именно в том регионе, который и указан на лейбле. Это значит, что фраза «произведено в Великобритании», чаще всего лишь обозначает, что основной этап производства, например, кроссовки прошли в Китае, а вот подошвы были сшиты на британских фабриках, что и позволило по закону сказать, что продукт британского происхождения. То же самое касается и изделий из кожи, которая считается самым неблагоприятным материалом для обработки, поэтому и все манипуляции с ней проводятся в развивающихся странах. А уже потом готовый материал сшивают и крепят бирку «Made in Italy».

Высокая цена – не синоним хорошего качества

Если раньше «дорого» и «качественно» можно смело было причислять к разряду синонимов, то в XXI веке ситуация сильно поменялась. За последние несколько десятилетий, когда мода стала развиваться в режиме fast и произошел бум спроса на продукцию, индустрия моды под влиянием спроса моментально стала расширяться, чтобы подогреть ажиотаж, увеличить предложение, а значит, и собственную выгоду. Думаем, не стоит и говорить, что качество от этого никак не улучшилось, а во многих случаях даже и ухудшилось.

Марки не так экологичны, как об этом говорят

По мере того, как модное сообщество осознало, что производство одежды – один из самых неэкологичных процессов, большинство марок пытается сыграть на чувствах и встать на «зеленую тропу». Однако все ли так гладко? Судите сами: да, многие гиганты индустрии уже сейчас производят одежду из переработанного океанического мусора, при этом не уменьшая количества используемой воды. Или другой пример: ритейлеры поощряют своих покупателей сдавать старую одежду на переработку, тем самым поддерживая тенденцию на осознанное потребление и ресайклинг. Но что мы получаем в награду: правильно, снова ваучер на еще одну обновку. Думаете, это логично?

Разная размерная сетка

Вы замечали, что размерные линейки масс-маркета не всегда (а лучше сказать – практически никогда) не совпадают с размерами вещей люксовых брендов. И это тоже далеко не случайно. Согласитесь, примерив в одном из отделов брюки L, а затем, перейдя в другой и натянув на себя заветную «эмочку», вашей радости не будет предела. Вы вытащите карту и оплатите покупку, которая не только вас украшает, но и льстит собственному самолюбию и «уменьшает» реальный размер, позволяя приблизиться к заветному идеалу.

Афера с размерами: как производители одежды нас обманывают

GettyImages Статистика говорит о том, что больше 30% женщин в России носят одежду 50 размера и выше, но при этом размерный ряд большинства известных модных марок заканчивается на 48-м.

Приходя в магазин, многие женщины испытывают на себе лишь высокомерные взгляды продавцов, и в лучшем случае слышат фразу: «Извините, вашего размера у нас нет, но мы можем подобрать вам отличную сумочку».

Похожая ситуация складывается и в других странах, и многим кажется странной и не логичной, ведь если есть спрос, почему нет предложений?

Средняя американка, например, уже давно не носит 14 размер, а носит 16 или 18 (по российским стандартам это тот же 48, 50 и 52 размер). И похожая ситуация в странах Евросоюза, в Англии, Мексике или в Австралии.

В чем же причина и почему трети женского населения приходится постоянно испытывать дискомфорт и сложности при покупке новой одежды?

Люди стали больше весить

За последние 30 лет число людей с избыточным весом и ожирением увеличилось втрое и по последним прогнозам эта цифра будет только увеличиваться.

Наша страна занимает при этом 4-е место в мире, и число женщин с лишним весом составляет 59%.

По данным CDC (Центры по контролю и профилактике заболеваний США) современная женщина весит сейчас столько же, сколько весил зрелый мужчина в 1960-х. То есть вес человека за последние 50 лет увеличился примерно на 10 кг.

Пример таблицы размеров одежды

причина не только в весе

Увеличение веса — не единственная причина, повлиявшая на стандартный размер.

На самом деле, до 1940-х годов почти всю одежду шили по индивидуальным заказам, и в размерной таблице необходимости никто не видел. Ситуация изменилась только тогда, когда на рынке стала появляться одежда промышленного производства.

Однако, кто решал, какой размер будет 44-м, а какой 50-м?

В США, например, этим занимались федеральные органы власти, которые попытались составить таблицы размеров американок. Правда, по каким-то причинам в этих таблицах не учитывались особенности строения женского тела, и в основу расчетов легли размеры мужской грудной клетки. Позднее, в 1958 году размеры пронумеровали от 8 до 38, спустя 10−12 лет они стали условными, а к 1983 году правительство отозвало стандарты, потому что к тому времени они уже совершенно не соответствовали действительности.

Среди потребителей больших размеров одежды 50% составляют семейные пары. А 25% составляют люди с высоким уровнем доходов.

магазины давно не соблюдают стандартных размеров

Скорее всего вы и сами не раз сталкивались с ситуацией, когда в примерочную приходилось брать одну и ту же вещь нескольких размеров, чтобы понять, какой подойдет. У каждой фирмы появились свои представления о том, каким должен быть размер S, M или L.

А дизайнеры все чаще стали предлагать свободную одежду и добавлять по 10 лишних сантиметров ткани, не меняя при этом номера размера на этикетке.

Этот трюк используется для роста продаж. Мы чувствуем себя лучше, когда можем «влезть» в размер S или M в одном магазине, и возмущаемся, почему в соседнем не можем натянуть даже L. Большинство женщин хочет быть стройными и красивыми. Эмоции побеждают здравый смысл, и продажи растут.

48 -52 — черные дыры

Оборот от продажи одежды размеров plus-size (от 50 размера и выше) составляет примерно 16% от общего. Цифра не очень впечатляющая, особенно если помнить о том, что именно эти размеры подходят примерно трети женского населения.

Если вы думаете, что для полных женщин существуют специальные марки одежды больших размеров, вы ошибаетесь. Около 30% потребителей, которые носят 48−52 размер, просто выпадают из размерного ряда.

В большинстве модных магазинов этот ряд заканчивается на 48-м, в лучшем случае на 50-м, а магазины «для полных» продают вещи начиная с 54-го или 56-го. И что делать тем, кто остался в этом несчастном промежутке?

52 размер стал нормой, но производители не хотят этого замечать

В то время, как 52 размер одежды стал одним из самых ходовых, производители по‑прежнему относят его к категории plus-size.

Женщины не хотят ходить в специализированные магазины для полных, где продаются бесформенные вещи, а они чувствует себя некомфортно. Они ждут, когда, наконец, модные марки обратят на них внимание, однако, ситуация почти не меняется.

Хочется задать вопрос: Что происходит?

Основная причина отсутствия подходящих размеров в обычных магазинах в расчете прибыли. Чем больше ткани расходуется на определенную вещь, тем выше ее себестоимость, а продаваться она будет все равно по одной цене. Общие затраты будут делиться поровну, что приведет к удорожанию всей размерной линейки. Иногда приходится немного менять дизайн модели, чтобы вещь хорошо смотрелась в любом размере, и это также приводит к дополнительным расходам.

Пока модные бренды чаще отказываются от таких трудностей и дополнительных, однако, ситуация постепенно меняется. И, возможно, в ближайшем будущем производителям придется пересмотреть объемы рынка и размерный ряд.

«Подделка — это неуважение к себе»: клиентки люксовых брендов о том, почему никогда не купили бы фейковые вещи

Рынок поддельных вещей в России превысил легальный — об этом сообщает новое исследование компании Brandmonitor и данные Fashion Consulting Group. «Собака.ru» расспросила клиенток Louis Vuitton, Dior, Hermes, Celine и Gucci о том, почему люкс в стране не умрет никогда, как обезопасить себя от покупки фейковой продукции, и почему она не сможет заменить оригинал.

Шорена Джинали

соорганизатор благотворительного проекта «3,14»

Я покупаю только те вещи, в которые действительно влюбляюсь и буду уверена, что проношу не один сезон. Редко, но происходят спонтанные покупки или для определенного случая — это вполне нормально для женщины с активной социальной жизнью. Ставку делаю на жакеты разных моделей (их можно без труда комбинировать с другими элементами образа), а любимые — это Celine времен Фиби Файло и Christian Dior.

Я люблю процесс шоппинга — тактильное прикосновение к тканям, примерки. Хороший сервис в бутиках не заменит доставку вещей без упаковки. Но может случиться так, что в магазине не окажется нужного размера желанной вещи, — тогда я допускаю обращение к байерам, но только к проверенным!

Во время работы в Dior (Шорена Джинали была директором петербургского бутика бренда, — Прим. ред.) к нам периодически приходили девушки с просьбой оценить подлинность сумки. Мы не являемся экспертной организацией и не давали таких оценок, но иногда попадались подделки жуткого качества, которые какие-то «официальные» продавцы выдавали за оригинал.

Брендовые вещи всегда будут отражать статус человека. Безусловно, есть много симпатичных no name сумок, но лично я чувствую себя увереннее с сумкой известного модного дома. Знаю, что некоторые состоятельные дамы смешивают оригиналы и подделки — это их выбор, хотя я его не одобряю. Девушка, которая себя ценит и любит, не позволит себе носить фейковую вещь. Образ жизни и одежда должны соответствовать финансовым возможностям человека. Надо развиваться, стремиться заработать на сумку мечты — тогда она принесет гораздо больше удовольствия, чем быстрая покупка подделки!

Мария Грудина

идеолог и совладелица курорта «Первая Линия»

Для меня бренд — это субъект искусства, он создает новые ценности и смыслы. Над одной вещью может работать целая команда мастеров: она закладывает в нее концепцию, наделяет ее особой харизмой, связывает с социокультурным контекстом, и у меня есть возможность стать сопричастной этому через покупку! Надевая вещи от своих любимых брендов — Saint Laurent, Gucci, Alexander McQueen, Balenciaga, Stella McCartney и Balmain, — я приобретаю их настроение, поэзию и тональность, которые способны изменить мое самоощущение!

Чаще всего я делаю покупки в Европе: очень люблю Лондон (с его множеством аутентичных магазинчиков и вещиц), Италию (месяц в году мы проводим недалеко от Милана), также в Азии можно найти занятные экземпляры (правда, в полтора раза дороже). Недавно друзья обезоружили меня информацией о том, что в одном из моих любимых люксовых магазинов в России половина товаров — подделки. Не верю, что это может быть правдой, но вот ремешок от приобретенной там сумки Saint Laurent подозрительно часто расстегивается. Стала обращать на это внимание.

В октябре на курсах по английскому в Лондоне моя немолодая сокурсница из Японии, послушав мой рассказ о курорте (инновационный курорт «Первая Линия. Health Care Resort» — Прим. ред.), воскликнула: «Мария, чем купить себе новую сумку, лучше инвестировать пару тысяч долларов в здоровье!» Теперь это мой девиз, хотя я и раньше не мерила статус людей вещами — у меня никогда не было суперлюксовой сумки, заказанной заранее за год.

А в декабре я попала на рынок контрафакта в Гонконге, у него два уровня: вещи, развешанные на прилавках, за 30-50 долларов, и те, что показывают на iPad и с осторожностью вынимают из-за ширм, за 500-1000 долларов. Это точные копии люксовой продукции, которые, по легенде, производятся из тех же материалов и даже на тех же заводах, только в ночное время. У меня была с собой сумка Saint Laurent, которую мы сравнили с «качественным» фейком, — нет никаких различий, только отсутствие логотипа на замке! Однако такую вещь я бы носить не стала — визуально нет разницы, но самоощущение не то.

И кстати, я ничего не имею против одежды, дизайн которой навеян подиумными коллекциями. В прошлом году была восхищена вещами французского бренда Maje, и на мои восторги продавец без стеснения ответила: «Наш дизайнер вдохновлялась коллекцией Gucci этого сезона». Это примерно то же, как полюбоваться «Весной» Сандро Боттичелли в галерее Уффици, но создать свой шедевр. Другое дело — скопировать картину целиком и наивно полагать, что никто не заметит.

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

100% из МЯСА. Вау. С собственной фермы… Судя по составу, того мяса во всей колбаске два хвоста и кусочек шкурки, но они 100% с собственной фермы, мамой клянусь. А вы о чем подумали?

Прям «Капитан очевидность». Да кто-ж спорит-то, что 100% натуральный продукт можно сделать только из свежего молока. Вы что, не согласны?

Спрашиваешь, почему в составе ароматизатор «Персик»? Загустители там всякие…. А как же йогурт 100%-ный, а? 100%-ов с персиком. Там, где-то в начале состава, написано, значит есть! Так что иди, иди, чего пристал, все правильно написано.

А здесь вот вообще ничего лишнего не написано. «Нежный» и «Нежный». То, что это йогурт — мы нигде не писали, это вы сами придумали.

Мягкое Деревенское… масло? А вот и нет! Спред растительно-жировой Деревенское мягкое. Русский язык? Правила? Не-е-е, не знаем. Нам так удобно.

«Крестьянское», «Деревенское», «Ильинское сливочное»: что первое приходит в голову? Конечно же, масло. А ведь еще и ГОСТ стоит, и «Премиум» написано. Да и упаковка один в один, и на полке лежит рядом с маслом. А все это — спреды. И на правила русского языка в данном случае производителям выгоднее наплевать. А ГОСТ 52100 2003 — на спреды и смеси топленые. Да кто-ж об этом знает?

Вот творог и не творог.

И не совсем йогурт.

«Сметанка», «Сметановна», «Домашняя» — и никакого обмана, как, впрочем, и отношения к сметане.

Еще один способ — народное или «сленговое» название продукта:

Как красиво и знакомо, правда? Рука сама тянется взять. А все это — продукты мясорастительные, и отношение к говядине или свинине тушеной имеют весьма отдаленное. Настоящая тушенка — «Говядина тушеная» или «Свинина тушеная» и никак иначе.

А вот и сгущенка, сгущеночка… Вкуснятина.

Вот только правильная сгущенка называется молоко сгущеное цельное с сахаром. И в составе только молоко и сахар. А перед вами Консервы молокосодержащие, и ГОСТ 31703 2012 на них же. А медальки совсем и не медальки, а так, рекламная информация.

С варенкой та же ситуация.

Так что смотрим внимательно на этикетку, изучаем состав продукта и не даем повода себя обмануть. А уж если и покупаем такие продукты, то точно знаем, что покупаем.

А вот еще несколько перлов, которыми поделились другие пользователи Pikabu:

Спред под названием «Маспо». Когда никнейм «масло» был занят…

Странно, что не желтым шрифтом на желтом фоне.

Читаем название, а потом состав…

Кажется, мы это уже где-то видели.

Признавайтесь, а вы попадались на одну из этих уловок?

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

GuruTest

Жулики среди нас: как нас обводят маркетологи, журналисты и рекламщики

Современный мир — это не гармоничное и тихое место. Иногда он похож на поле битвы, где за ваше внимание и деньги постоянно ведут борьбу маркетологи, журналисты и рекламщики. Психологи рассказали о том, как они нас обманывают.

Современный мир не прост: нас хотят обвести вокруг пальца все: маркетологи, магазины, работодатели. Каждому необходимо урвать свою копеечку. Все, что остается нам с вами, — быть внимательнее и не попадаться на удочку. Необходима внимательность, самодостаточность взглядов. Не верьте всему, что говорит интернет.

Обман маркетологов и рекламщиков

Для начала давайте разберемся, чем отличается маркетинг от рекламы. Реклама — это непосредственное привлечение внимания яркими вывесками, слоганами, видео, картинками. Маркетинг представляет собой набор действий для продвижения бренда. Получается, что реклама как бы входит в маркетинг. Это значит, что и цели у них одинаковые — заставить покупать вас как можно больше и чаще.

Самый популярный способ обмана маркетологов и рекламщиков — присвоение товару несуществующих свойств. Например, на многих товарах написано черным по белому: «Сжигает калории». Существуют соки для похудения, йогурты и прочее. Все это, конечно же, не помогает худеть, и даже наоборот. Производители платят штрафы за дезинформацию, а потом снова продают товары под таким слоганом, потому что их прибыли настолько огромны, что позволяют тратить часть средств на штрафы.

Второй прием — изменение формы товара. Это прослеживается везде, начиная от пищевой промышленности и заканчивая автомобилестроением, где автомобилю делают так называемый фейс-лифтинг, меняя немного форму кузова, но продавая его по новой, чуть завышенной цене. Людям нравится все новое, поэтому они все равно всё покупают, но с еще большим интересом.

Третий прием — ложная выгода. Вещи, которые стоят очень дорого, но с огромной скидкой, готовы купить почти все. Если влюбленная пара прогуливается по торговому центру, совершая покупки, а потом видит, например, платье за 10000 рублей, то вряд ли они будут спускать весь бюджет на это платье. Совершенно иное дело, когда висит точно такое же платье точно за такую же стоимость, но рядом написано — скидка 50 %. Люди поймут, что могут купить что-то очень хорошее, но не за 20000 рублей, а всего за 10000.

Также рекламщики и маркетологи обрабатывают наше самолюбие и тщеславие. В своих слоганах они делают покупателям комплименты, чтобы те понимали, что о них заботятся. Например, «всё лучшее — вам», «наши покупатели знают толк в технике» и другие знакомые нам всем варианты.

Иногда производители совмещают позитивные инициативы с пиаром. Например, спонсируют общество по защите животных, но вместо того, чтобы делать это без огласки, из добрых побуждений, они создают рекламу. «Купите наш товар. Так вы сможете помочь животным Севера, программу спасения которых мы спонсируем».

Обман журналистов

21 век — время информационной войны. Побеждает тот, кто сможет убедить людей в своей правде. Журналисты и блогеры пишут статьи и снимают видеообзоры так, чтобы вы хотели их читать снова и снова. Больше читателей или подписчиков — больше денег, больше возможностей.

Первый способ вас заманить статьей или видеообзором — назвать его так, чтобы вы уж точно не прошли мимо. При этом «сенсация!» или «невероятные новости» уже не работают. Людей заманивают содержанием: «Ребенок погиб из-за глупости родителей: как не стоит делать молодым мамам и папам». В статье пишут правду, но так, чтобы она вызывала у вас больше эмоций, а главное — название. Вполне возможно, что родители и не виноваты в трагедии, но это уже никому не интересно, потому что вы кликнули на статью. Современная журналистика любыми способами пытается привлечь внимание, будь то противоречивость, ложь, грубость или провокация.

Второй способ — выдумки в самом тексте статьи. Очень популярно ссылаться на исследования и статистику, которой просто нет. Также очень популярным методом обмана и привлечения внимания является вырывание фраз из контекста.

Чтобы вас меньше обманывали журналисты и блогеры, старайтесь сравнивать их мнение с мнением других писателей и журналистов. Будьте беспристрастными и не обращайте внимание на то, что вам говорят о случившемся в мире, в стране или в городе. Следите за фактами, а не за оценкой этих фактов писателями-журналистами.

Будьте осторожнее и не забывайте о том, что лжецы и манипуляторы находятся даже среди ваших друзей и коллег. Научитесь распознавать обман на всех уровнях, чтобы вами было сложнее управлять. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

Как реклама и фотошоп нас обманывают: обычные женщины в брендовой одежде

Несмотря на то, что стандарты моды сильно изменились за последние 10 лет, покупка одежды для женщин с нестандартной фигурой по-прежнему остается настоящим подвигом. Американки Кристин и Шеридан провели эксперимент: как выглядит брендовая одежда из интернета на обычных женщинах с их несовершенными фигурами.

Заказав несколько одинаковых вещей в разных интернет-магазинах, Кристин и Шеридан доказали и без того известный факт: реклама и фотошоп искажают реальность и женское тело. Этим проектом Кристин и Шеридан хотели сказать: зачем нас обманывают? Женщины с любой фигурой вправе иметь возможность выбора и покупать именно ту вещь, в которой, как они рассчитывают, будут выглядеть привлекательно.

Кристин и Шеридан не худышки, однако признаются, что обожают наряжаться и покупать одежду

Вместо этого, несмотря на популярность моделей plus size, моделей с необычной внешностью, моделей старше 60-ти и даже андрогинных моделей вроде Андрея Пежича, который недавно сменил пол и стал женщиной, производители и магазины одежды все еще пытаются продавать товар не с помощью рекламы его действительных качеств, а с помощью трансляции сексуальности вещи в стиле бренда Victoria`s Secret через сексуальность модели, ее рекламирующей.

Девушки выложили в Сеть снимки, на которых слева – модель и желанная вещь в ее обещанном виде, а справа – фото самих девушек в обновке.

Кристин: «Я ощущаю, как это платье делает из меня бесформенный баклажан».

Шеридан: «Я чувствую, что меня предали. Это должно было быть отличным платьем нейтрального оттенка с хорошим кроем. Вместо этого оно просто кричит мне: «Поздравляю, вот твой животище!»»

Кристин: «Я точно ношу один размер с моделью? Такое впечатление, что эта рубашка – вечеринка в цветочном саду, на которую были приглашены все, кроме моей самооценки».

Шеридан: «Это рубашка или костюм для серфинга? Я, конечно, люблю принты, но этот. Кофточка выглядит еще более нелепо, чем я много лет назад, ищущая с кем бы потанцевать на выпускном вечере. »

Кристен: «Я явно надела не тот бюстгальтер под этот наряд. Такое впечатление, что я похожа на супергероя, который проспал и получил худший наряд на распродаже».

Шеридан: «Разве я это заслужила? Мне так надушило шею, будто я была повешена. Мне безумно жарко. Люди носят это в клуб, а потом, наверное, умирают от жары, которая исходит от этого скафандра?»

Кристин: «Мяу! Ненавижу одежду, которая делает мой живот и грудь похожими на мордочки кого-то из Маппет-шоу».

Шеридан: «Мне явно не по душе эта вещь. Я не чувствую себя не то что сексуальной, а даже привлекательной. Только зуд».

Кристин: «На мне эта молния на юбке выглядит так, будто какой-то пьяный пытался провести линию».

Шеридан: «Эта юбка сидит на мне так, что, пожалуй, люди будут уступать мне место в транспорте, думая, что я беременна».

Кристин: «Не поймите меня неправильно, но. Как эта юбка совсем не морщится на модели?»

Шеридан: «Проблемы высоких девушек. Вот так вполне приличная юбка для работы превращается в отличное средство соблазнения для секретарш».

Кристин: «Хочу отметить, что я заказывала эту вещь, исходя из своих мерок».

Шеридан: «Я выгляжу в этих штанах просто смешно!»

Кристин: «Я люблю, когда всё в меру – не слишком мало, и не слишком велико. Но что, простите, мне делать с этим?»

Шеридан: «Молитесь за меня, если мне когда-нибудь еще понадобится полиэстер».

Кристин: «Я выгляжу в этих шортах настолько нелепо, будто какая-то мамаша из 80-х только что сходила за покупками в супермаркет».

Шеридан: «Я никогда в своей жизни не носила ничего более ужасного из денима. Возможно, на ком-то это выглядит хорошо, но только не на мне. »

Кристин: «Моя задница выглядит как огромный рот, который хочет заглотнуть джинсы».

Шеридан: «Я не могу на это смотреть. Это ужасно».

Ссылка на основную публикацию