Как формировать у детей культуру обращения с животными

Как формировать у детей культуру обращения с животными

Консультация для родителей

Не найдется ни одного ребенка, который не просил бы завести кошечку, собачку, кролика, хомячка, морскую свинку, черепаху или мышку — ведь это так здорово — быть другом живого существа! По статистике Всемирного общества защиты животных, 95% всех кошек и 75% собак не имеют дома. Многие из них рождены на улице, но большинство когда-то имели теплый дом и хозяев. Животные часто страдают по вине человека, поэтому учить детей основным правилам обращения с братьями нашими меньшими нужно с раннего детства.

Правила обращения с животными

1.Не заводите животных по первому требованию. Сегодня ребенку хочется котенка, завтра щенка, а через месяц хоть кого-нибудь. Перед тем, как решиться на этот серьезный шаг, надо взвесить все «за» и «против». Животное – не игрушка — оно нуждается в уходе, лечении, внимании, воспитании, его нельзя оставлять надолго одного — объясните это ребенку. Если сын или дочь принесли животное с улицы — похвалите за сочувствие, но не оставляйте: отнесите в приют, на передержку, чтобы было понятно, что подобное сострадание требует материальных вложений. Убедительным шагом будет трата на содержание найденыша денег, отложенных на игрушки или развлечения.

Многие дети мечтают иметь животное, и если вы решили подарить эту радость своему чаду, то займитесь подготовкой к важному событию: читайте книги, покупайте предметы ухода, определите место для животного в доме. Сделайте отсрочку. Совместите появление животного в доме с каникулами и вашим отпуском. Важно, чтобы все в доме привыкли к новому существу, определили особенности ухода, выработали правила воспитания, распределили обязанности.

Животное просит ребенок, но становится он общим любимцем, а иначе нет смысла его заводить.

2.Не покупайте друзей.Ребенок не осознает стоимости дорогой породистой собаки (кошки) — он хочет друга. Дети часто приписывают своим животным человеческие черты, разговаривают с ними, поверяют им тайны. И им не важно, сколько стоит питомец.

У породистых животных есть существенный недостаток: за ними требуется тщательный уход. Еда с общего стола им не подходит, а, значит, нужно постоянное вложение. Кроме того, собаки и кошки дорогих пород отличаются болезненностью. Им нужны профилактические мероприятия, одежда для прогулок, витаминные комплексы, капли и лекарства — сложный уход не под силу детям.

Покупка животных имеет и нравственную сторону. Животные – не товар, и их приобретение не дает право перепродажи при ненадобности. Лучше не говорить ребенку, что купили ему друга.

3.Отвечаем за тех, кого приручили. С первых дней жизни питомца в доме нужно учить ребенка отвечать за его поведение. Котенок (щенок) сделал лужу – значит, его не приучили к лотку; убежал на улице – плохо держали поводок; не слушается – плохо воспитан; погрыз обувь – плохо за ним смотрели. За поведение животных ответственны люди. Ребенок должен привыкать убирать за питомцем, извиняться и даже возмещать материальный ущерб при необходимости. Нельзя разрешать «тискать» животных маленьким детям — питомец может испытывать боль, страх, неудобство.

За появление новых котят или щенков от вашего питомца хозяин тоже несет ответственность. Маленькие зверята – не игрушка. Они требуют сложного профессионального ухода. Заводить большое количество животных могут позволить себе только питомники, где есть штатные ветеринары и кинологи. И помните, что каждому малышу нужно искать дом и отслеживать судьбу отданных животных. Стерилизация животных поможет избавить себя от лишних хлопот и ответственности.

4.Соблюдайте правила поведения с животными на улице. Не все люди одинаково хорошо относятся к животным — они могут не любить их, бояться или страдать аллергией. Поэтому непозволительно выгуливать животных в общественных местах, на детских площадках и общем дворе. Надо позаботиться о наморднике, воспитывать собаку, чтобы она не лаяла на окружающих. Недопустимо заходить с собакой в магазины, аптеки, ходить в цирк, зоопарк или дельфинарий. Каждый вид транспорта имеет свои правила перевозки животных, которые нужно соблюдать.

5.Уважайте чужих животных. Животные на улице требуют такого же уважения, как и свои собственные:

  • нельзя гладить чужую собаку или кошку, нужно обязательно спросить разрешения у хозяев: это может быть опасно;
  • нельзя кормить чужих животных: вы нарушаете правила их питания;
  • нельзя разрешать своему питомцу подходить к чужому: общение собак нужно организовывать постепенно.

Не нужно очеловечивать животных, но нужно помнить, что они живые. Вы берете в дом не игрушку, а члена семьи со своим характером и потребностями, неся полную ответственность за его жизнь, здоровье и поведение.

Мир животного заключается только в хозяине. Вы – его жизнь, его судьба. Учите ребенка ответственности и любви.

Как формировать у детей культуру обращения с животными

Не найдется ни одного ребенка, который не просил бы завести кошечку, собачку, кролика, хомячка, морскую свинку, черепаху или мышку — ведь это так здорово — быть другом живого существа! По статистике Всемирного общества защиты животных, 95% всех кошек и 75% собак не имеют дома. Многие из них рождены на улице, но большинство когда-то имели теплый дом и хозяев. Животные часто страдают по вине человека, поэтому учить детей основным правилам обращения с братьями нашими меньшими нужно с раннего детства.

Правила обращения с животными
1.Не заводите животных по первому требованию. Сегодня ребенку хочется котенка, завтра щенка, а через месяц хоть кого-нибудь. Перед тем, как решиться на этот серьезный шаг, надо взвесить все «за» и «против». Животное – не игрушка — оно нуждается в уходе, лечении, внимании, воспитании, его нельзя оставлять надолго одного — объясните это ребенку. Если сын или дочь принесли животное с улицы — похвалите за сочувствие, но не оставляйте: отнесите в приют, на передержку, чтобы было понятно, что подобное сострадание требует материальных вложений. Убедительным шагом будет трата на содержание найденыша денег, отложенных на игрушки или развлечения.

Многие дети мечтают иметь животное, и если вы решили подарить эту радость своему чаду, то займитесь подготовкой к важному событию: читайте книги, покупайте предметы ухода, определите место для животного в доме. Сделайте отсрочку. Совместите появление животного в доме с каникулами и вашим отпуском. Важно, чтобы все в доме привыкли к новому существу, определили особенности ухода, выработали правила воспитания, распределили обязанности.

Животное просит ребенок, но становится он общим любимцем, а иначе нет смысла его заводить.

2.Не покупайте друзей.Ребенок не осознает стоимости дорогой породистой собаки (кошки) — он хочет друга. Дети часто приписывают своим животным человеческие черты, разговаривают с ними, поверяют им тайны. И им не важно, сколько стоит питомец.

У породистых животных есть существенный недостаток: за ними требуется тщательный уход. Еда с общего стола им не подходит, а, значит, нужно постоянное вложение. Кроме того, собаки и кошки дорогих пород отличаются болезненностью. Им нужны профилактические мероприятия, одежда для прогулок, витаминные комплексы, капли и лекарства — сложный уход не под силу детям.

Покупка животных имеет и нравственную сторону. Животные – не товар, и их приобретение не дает право перепродажи при ненадобности. Лучше не говорить ребенку, что купили ему друга.

3.Отвечаем за тех, кого приручили. С первых дней жизни питомца в доме нужно учить ребенка отвечать за его поведение. Котенок (щенок) сделал лужу – значит, его не приучили к лотку; убежал на улице – плохо держали поводок; не слушается – плохо воспитан; погрыз обувь – плохо за ним смотрели. За поведение животных ответственны люди. Ребенок должен привыкать убирать за питомцем, извиняться и даже возмещать материальный ущерб при необходимости. Нельзя разрешать «тискать» животных маленьким детям — питомец может испытывать боль, страх, неудобство.

За появление новых котят или щенков от вашего питомца хозяин тоже несет ответственность. Маленькие зверята – не игрушка. Они требуют сложного профессионального ухода. Заводить большое количество животных могут позволить себе только питомники, где есть штатные ветеринары и кинологи. И помните, что каждому малышу нужно искать дом и отслеживать судьбу отданных животных. Стерилизация животных поможет избавить себя от лишних хлопот и ответственности.

4.Соблюдайте правила поведения с животными на улице. Не все люди одинаково хорошо относятся к животным — они могут не любить их, бояться или страдать аллергией. Поэтому непозволительно выгуливать животных в общественных местах, на детских площадках и общем дворе. Надо позаботиться о наморднике, воспитывать собаку, чтобы она не лаяла на окружающих. Недопустимо заходить с собакой в магазины, аптеки, ходить в цирк, зоопарк или дельфинарий. Каждый вид транспорта имеет свои правила перевозки животных, которые нужно соблюдать.

5.Уважайте чужих животных. Животные на улице требуют такого же уважения, как и свои собственные:

нельзя гладить чужую собаку или кошку, нужно обязательно спросить разрешения у хозяев: это может быть опасно;
нельзя кормить чужих животных: вы нарушаете правила их питания;
нельзя разрешать своему питомцу подходить к чужому: общение собак нужно организовывать постепенно.
Не нужно очеловечивать животных, но нужно помнить, что они живые. Вы берете в дом не игрушку, а члена семьи со своим характером и потребностями, неся полную ответственность за его жизнь, здоровье и поведение.

Мир животного заключается только в хозяине. Вы – его жизнь, его судьба. Учите ребенка ответственности и любви.

Как формировать у детей культуру обращения с животными

Не найдется ни одного ребенка, который не просил бы завести кошечку, собачку, кролика, хомячка, морскую свинку, черепаху или мышку — ведь это так здорово — быть другом живого существа! По статистике Всемирного общества защиты животных, 95% всех кошек и 75% собак не имеют дома. Многие из них рождены на улице, но большинство когда-то имели теплый дом и хозяев. Животные часто страдают по вине человека, поэтому учить детей основным правилам обращения с братьями нашими меньшими нужно с раннего детства.

Правила обращения с животными

1.Не заводите животных по первому требованию. Сегодня ребенку хочется котенка, завтра щенка, а через месяц хоть кого-нибудь. Перед тем, как решиться на этот серьезный шаг, надо взвесить все «за» и «против». Животное – не игрушка — оно нуждается в уходе, лечении, внимании, воспитании, его нельзя оставлять надолго одного — объясните это ребенку. Если сын или дочь принесли животное с улицы — похвалите за сочувствие, но не оставляйте: отнесите в приют, на передержку, чтобы было понятно, что подобное сострадание требует материальных вложений. Убедительным шагом будет трата на содержание найденыша денег, отложенных на игрушки или развлечения.

Многие дети мечтают иметь животное, и если вы решили подарить эту радость своему чаду, то займитесь подготовкой к важному событию: читайте книги, покупайте предметы ухода, определите место для животного в доме. Сделайте отсрочку. Совместите появление животного в доме с каникулами и вашим отпуском. Важно, чтобы все в доме привыкли к новому существу, определили особенности ухода, выработали правила воспитания, распределили обязанности.

Животное просит ребенок, но становится он общим любимцем, а иначе нет смысла его заводить.

2.Не покупайте друзей.Ребенок не осознает стоимости дорогой породистой собаки (кошки) — он хочет друга. Дети часто приписывают своим животным человеческие черты, разговаривают с ними, поверяют им тайны. И им не важно, сколько стоит питомец.

У породистых животных есть существенный недостаток: за ними требуется тщательный уход. Еда с общего стола им не подходит, а, значит, нужно постоянное вложение. Кроме того, собаки и кошки дорогих пород отличаются болезненностью. Им нужны профилактические мероприятия, одежда для прогулок, витаминные комплексы, капли и лекарства — сложный уход не под силу детям.

Покупка животных имеет и нравственную сторону. Животные – не товар, и их приобретение не дает право перепродажи при ненадобности. Лучше не говорить ребенку, что купили ему друга.

Как формировать у детей культуру обращения с животными

Не найдется ни одного ребенка, который не просил бы завести кошечку, собачку, кролика, хомячка, морскую свинку, черепаху или мышку — ведь это так здорово — быть другом живого существа! По статистике Всемирного общества защиты животных, 95% всех кошек и 75% собак не имеют дома. Многие из них рождены на улице, но большинство когда-то имели теплый дом и хозяев. Животные часто страдают по вине человека, поэтому учить детей основным правилам обращения с братьями нашими меньшими нужно с раннего детства.

Правила обращения с животными
1.Не заводите животных по первому требованию. Сегодня ребенку хочется котенка, завтра щенка, а через месяц хоть кого-нибудь. Перед тем, как решиться на этот серьезный шаг, надо взвесить все «за» и «против». Животное – не игрушка — оно нуждается в уходе, лечении, внимании, воспитании, его нельзя оставлять надолго одного — объясните это ребенку. Если сын или дочь принесли животное с улицы — похвалите за сочувствие, но не оставляйте: отнесите в приют, на передержку, чтобы было понятно, что подобное сострадание требует материальных вложений. Убедительным шагом будет трата на содержание найденыша денег, отложенных на игрушки или развлечения.

Многие дети мечтают иметь животное, и если вы решили подарить эту радость своему чаду, то займитесь подготовкой к важному событию: читайте книги, покупайте предметы ухода, определите место для животного в доме. Сделайте отсрочку. Совместите появление животного в доме с каникулами и вашим отпуском. Важно, чтобы все в доме привыкли к новому существу, определили особенности ухода, выработали правила воспитания, распределили обязанности.

Животное просит ребенок, но становится он общим любимцем, а иначе нет смысла его заводить.

2.Не покупайте друзей.Ребенок не осознает стоимости дорогой породистой собаки (кошки) — он хочет друга. Дети часто приписывают своим животным человеческие черты, разговаривают с ними, поверяют им тайны. И им не важно, сколько стоит питомец.

У породистых животных есть существенный недостаток: за ними требуется тщательный уход. Еда с общего стола им не подходит, а, значит, нужно постоянное вложение. Кроме того, собаки и кошки дорогих пород отличаются болезненностью. Им нужны профилактические мероприятия, одежда для прогулок, витаминные комплексы, капли и лекарства — сложный уход не под силу детям.

Покупка животных имеет и нравственную сторону. Животные – не товар, и их приобретение не дает право перепродажи при ненадобности. Лучше не говорить ребенку, что купили ему друга.

3.Отвечаем за тех, кого приручили. С первых дней жизни питомца в доме нужно учить ребенка отвечать за его поведение. Котенок (щенок) сделал лужу – значит, его не приучили к лотку; убежал на улице – плохо держали поводок; не слушается – плохо воспитан; погрыз обувь – плохо за ним смотрели. За поведение животных ответственны люди. Ребенок должен привыкать убирать за питомцем, извиняться и даже возмещать материальный ущерб при необходимости. Нельзя разрешать «тискать» животных маленьким детям — питомец может испытывать боль, страх, неудобство.

За появление новых котят или щенков от вашего питомца хозяин тоже несет ответственность. Маленькие зверята – не игрушка. Они требуют сложного профессионального ухода. Заводить большое количество животных могут позволить себе только питомники, где есть штатные ветеринары и кинологи. И помните, что каждому малышу нужно искать дом и отслеживать судьбу отданных животных. Стерилизация животных поможет избавить себя от лишних хлопот и ответственности.

4.Соблюдайте правила поведения с животными на улице. Не все люди одинаково хорошо относятся к животным — они могут не любить их, бояться или страдать аллергией. Поэтому непозволительно выгуливать животных в общественных местах, на детских площадках и общем дворе. Надо позаботиться о наморднике, воспитывать собаку, чтобы она не лаяла на окружающих. Недопустимо заходить с собакой в магазины, аптеки, ходить в цирк, зоопарк или дельфинарий. Каждый вид транспорта имеет свои правила перевозки животных, которые нужно соблюдать.

5.Уважайте чужих животных. Животные на улице требуют такого же уважения, как и свои собственные:

нельзя гладить чужую собаку или кошку, нужно обязательно спросить разрешения у хозяев: это может быть опасно;
нельзя кормить чужих животных: вы нарушаете правила их питания;
нельзя разрешать своему питомцу подходить к чужому: общение собак нужно организовывать постепенно.
Не нужно очеловечивать животных, но нужно помнить, что они живые. Вы берете в дом не игрушку, а члена семьи со своим характером и потребностями, неся полную ответственность за его жизнь, здоровье и поведение.

Мир животного заключается только в хозяине. Вы – его жизнь, его судьба. Учите ребенка ответственности и любви.

Что делать, если ребёнок обижает животных

Причины детской жестокости

Как правило, дети, которые жестоко обращаются с животными, были свидетелями или жертвами жестокого обращения. Статистика показывает, что 30% детей, являвшимися свидетелями домашнего насилия, поступают подобным образом с животными (Joni E Johnston Psy.D. Children Who Are Cruel to Animals: When to Worry. — Psychology Today. April 27, 2011).

Связь между насильственным поведением внутри семьи и жестокостью ребёнка настолько явная, что во многих странах проводятся совместное обучение сотрудников обществ защиты животных и сотрудников органов, борющихся с насилием в семье. Тренинги направлены на распознавание знаков жестокого обращения с животными как возможных индикаторов насильственного обращения в окружении ребёнка.

Причины жестокости могут быть разные:

  • любопытство (например, котёнка убили, чтобы посмотреть, что внутри — обычно такие мотивы присущи ребёнку с задержкой психического развития);
  • жестокость под давлением сверстников, чтобы быть принятым в их группу;
  • из-за скуки или депрессии;
  • привязанность к питомцу (ребёнок убивает его, чтобы предотвратить дальнейшие муки своего любимца);
  • ребёнок боится животных;
  • ассоциация животного со взрослым, который обижает (мучая, ребёнок испытывает чувство возмездия за свои обиды);
  • проявление посттравматической игры (например, «проигрываются» эпизоды насилия с животным-жертвой);
  • подражание насильственному поведению взрослых, «дисциплинируя» питомцев таким же способом, как его дисциплинируют родители (шлепки, пинки, крик, угрозы);
  • использование животного, чтобы нанести травмы самому себе;
  • это может быть «репетицией» насильственного поведения по отношению к людям;
  • или средством эмоционального насилия (например, травмировать щенка своего брата, чтобы посеять страх в брате).

Типы жестоких детей

Чтобы понять серьёзность проблемы в развитии личности ребёнка и в соответствии с этим выбрать правильные педагогические меры коррекции, следует распознавать типы жестоких детей.

Экспериментатор, возраст от 1 до 6 лет. Как правило, это дошкольник, который не понимает, что животные чувствуют боль, могут страдать, и с ними нельзя обращаться, как с игрушками. Может быть, это первый питомец, которого подарили ребёнку, и у него ещё нет достаточного опыта по уходу.

Что делать в таких случаях? В определённой степени, это зависит от возраста и уровня развития ребёнка. Объясните, что питомца нельзя обижать, бить, также как нельзя обижать или бить других детей. Учите быть добрым и заботливым по отношению к животным и младшим.

Взывающий о помощи, от 6 до 12 лет. Он понимает, что бить животных нельзя. Его жестокое обращение с ними — это не результат пробелов в знаниях. Скорее, это симптом более глубокой психологической проблемы. Как уже было отмечено выше, ряд исследований показывают прямую связь детской жестокости с неблагополучием в семье и жестоким обращением с самим ребёнком.

Что делать? В таких случаях необходима профессиональная помощь, здесь нельзя полагаться только на родителей в коррекции такого поведения. Это абсолютно ненормально — преднамеренно жестоко обращаться с животными.

Отклонения в поведении, 12+. Подростки, которые обижают животных, почти всегда вовлечены в другие асоциальные действия — наркотики, криминальные группировки. Иногда жестокое обращение идёт рука об руку с принадлежностью к девиантной группе сверстников (жестокость совершается, как часть ритуала «посвящения» в группу, или как результат давления со стороны сверстников). Подросток может быть жестоким от скуки, или чтобы обрести ощущение власти и контроля.

Что делать? Немедленно обратиться за профессиональной помощью. Если это возможно, включите в свою группу поддержки хороших друзей, членов семьи, учителей.

Как научить детей любить животных

Любой жестокий поступок по отношению к животным ещё не является знаком того, что этот человек непременно превратится в маньяка-убийцу. Маленькие дети, не отстающие в умственном развитии, и чьё естественное любопытство может привести к травмам или даже гибели животного, в процессе правильной воспитательной работы научатся с ними гуманно обращаться.

Однако, если ребёнок намеренно запирает животное, бьёт его после своей ссоры с родителями, или получает удовольствие, когда наблюдает, как то мучается, — это очень тревожные сигналы того, что необходимо профессиональное вмешательство. Особенно это относится к той ситуации, когда достаточно умственной зрелости, чтобы понимать, что он совершает плохой поступок — и всё равно намеренно его совершает.

Даже если ребёнок сам не был свидетелем или жертвой жестокого обращения, не во всех детях присутствует врождённый инстинкт осторожного и бережного обращения с братьями нашими меньшими.

Как воспитывать в детях любовь к животным:

  1. С самого раннего детства показывайте своим примером, что нужно относиться к животным и их ареалу обитания с уважением. Объясняйте, что с любым — большим или маленьким, милым на вид или неприглядным — нужно обращаться бережно. Рассказывайте детям, что животным так же, как и людям необходим дом, еда, и почему так важно беречь природу.
  2. Если вы завели в доме питомца, научите ребёнка притрагиваться к нему нежно, не хватать, не щипать, не тянуть. Объясните, почему нужно гладить пушистого зверька по шерсти, чтобы не раздражать особо чувствительные зоны на его коже. Потянуть за хвост — довольно соблазнительно для детей, особенно для тоддлеров. Объясните малышу, что хвост — это не поводок и не ручка, за которую можно держаться. Используйте простые слова: «Котёнка нельзя тянуть за хвост. Погладь его нежно». Иногда малыш становится слишком возбуждённым, когда гладит своего питомца, и поглаживания переходят в удары. Опять же, используйте слова и покажите, как мягко нужно прикасаться.
  3. Никогда не бросайте в животного предметы, не кричите ему в морду, не пытайтесь напугать его, даже играючи. Некоторые дети считают, что напугать своего кота или собаку — это забавно. Нужно понимать, что для животного это может быть опасно.
  4. Покажите ребёнку язык тела животного, научите распознавать сигналы его дискомфорта. Объясните, что если оно напугано, то может начать защищаться. Если животное пытается убежать, никогда не бегите ему вдогонку. Рычание или шипение — это очевидные знаки испуга.
  5. Если у вас есть возможность, наблюдайте за дикими животными, не прикасаясь к ним. Гуляя с ребёнком по лесу, загляните под камешки, посмотрите, как живут под ними сороконожки или жуки. Посидите тихо и понаблюдайте, как взаимодействуют между собой белки, птицы, как садятся на цветки бабочки. Это чудесное ощущение — постараться вместе с ребёнком понаблюдать и послушать окружающую нас природу, а также это хорошее упражнение для детей по выработке самоконтроля и сдерживании своего поведения.
  6. Рассказывайте об ареалах обитания насекомых, птиц, рыб, животных; живая природа — это дом для миллионов особей, живущих в лесах, на лугах, в воде. Огромная часть воспитания уважительного и заботливого отношения к животным — это воспитание заботливого уважения к местам их проживания. Когда мы засоряем окружающую среду, или ломаем ветки, мы приносим урон жилищам представителей животного мира.
  7. Посещайте с детьми питомники для зверей (включая некоторые зоопарки). Не все зоопарки являются ужасными тюрьмами, во многих не содержат зверей в клетках, а максимально воссоздают их естественную среду обитания и являются для них реабилитационными центрами. Мы против контактных зоопарков, поэтому не советуем их посещать.
  8. Узнавайте вместе с детьми как можно больше о живой природе — смотрите документальные фильмы. Отличным примером могут быть серии «Планета Земля», созданные БиБиСи. Детям необходимо учиться заботиться о братьях наших меньших — через такое образование они вырастают неравнодушными и сильными личностями, которые пронесут любовь и заботу об окружающей природе через всю жизнь.

Как научить ребенка правильно обращаться с животными

Даже если вы не намерены заводить домашнего питомца, нужно научить ребенка относиться к животным с уважением.

Животные часто страдают от действий человека — и в дикой природе, и в городе, и даже дома. Чтобы ваш ребенок не пополнил ряды тех, кому нравится издеваться над бездомными животными или брать их в дом, а потом выкидывать на улицу, нужно прививать ему культуру обращения с животными. Вот несколько принципов, которым важно научить ребенка с самых ранних лет.

Животное не появляется в доме по первому требованию ребенка

Дети непостоянны в своих увлечениях: сегодня хочется завести кошечку, завтра — хомячка, потом игуану и ещё кого-то. Прежде чем заводить питомца, убедитесь, что ребенок действительно хочет именно это животное, что у него нет аллергии, поясните, что кошечка/ собачка станет новым членом семьи и назад вы ее отдать уже не сможете. Поговорите с ребенком о причинах, зачем ему животное: ему действительно нужен друг либо это способ самоутвердиться перед ровесниками, что-то кому-то доказать.

Не нужно покупать домашних животных

Конечно, если решите завести рыбок, хомячка или экзотическое животное, то их нужно придется купить. Но большинство детей хотят кошку или собаку. Покупать их не нужно по ряду причин. 95% кошек и 75% собак не имеют дома. Если вы возьмёте животное с улицы или из приюта, то получите самого верного и благодарного друга в мире. Это может быть не маленький котенок или щенок, а взрослое животное. Поясните ребенку, почему вы берете именно такого питомца, научите его состраданию животным.

Также не стоит покупать животных дорогих пород. За ними нужен тщательный уход, профилактические процедуры, постоянные значительнык вложения средств. А ребенку нужен просто друг, без ценника и родословной.

Ребенок несёт ответственность за поведение питомца

Если животное испортило обои, погрызло обувь, сделало лужу на полу — это следствие того, что за ним недостаточно присматривали. Приучите ребенка, что за поведение питомца всегда ответственны люди. И если собака или кошка что-то порвала, испортила, не туда сходила в туалет — то не она будет наказана, а тот, кто должен был за ней смотреть.

Ребенок разделяет с родителями обязанности по уходу за питомцем

Если это кошка — то ребенок может сходить в магазин за кормом для нее, менять воду в поилке, убирать лоток, вычесывать шерсть. Собаку ребенок может выгуливать, если она небольшая, а у него достаточно сил, чтобы ее удержать. Также можно поручить ребенку мыть собаке лапы после прогулки, кормить и поить. Попугаю или хомячку ребенок вполне сможет сам почистить клетку, насыпать корм и поменять воду. Уход за рыбками более сложный — но ребенок всегда может принять участие, помогая родителям. Главное, что он должен понимать — что животное нуждается в уходе и заботе каждый день, и хозяин обязан их обеспечить.

Тискать животных недопустимо

Животные чувствуют, что перед ними ребенок, и относятся к нему с долей снисходительности. Однако малышам и тем более детям постарше нужно объяснить, что дергать животных за хвост, сильно сжимать и совершать прочие травмоопасные действия с животным нельзя. Во-первых, это опасно для здоровья животного, особенно если оно значительно меньше ребенка. Во-вторых, это опасно для ребенка, поскольку собака или кошка может разозлиться и укусить. В-третьих, это неуважение к животному. Предложите ребенку примерить такое поведение на себя: хотелось бы ему, чтоб кто-то до боли его дёргал и тискал просто потому, что он такой милый?

Питомец должен быть стерилизован

Поясните ребенку, что появление щенков и котят — это, конечно, мило, но затем их всех нужно пристроить в хорошие руки — а это уже проблематично.

Нельзя трогать чужих и бездомных животных

Это прежде всего опасно. Животное может оказаться больным — и от его укуса будет много проблем. А если животное с хозяином — оно может воспринять чужого как угрозу и броситься на защиту. Нужно с уважением относиться к чужим животным и не трогать их без разрешения.

Всех животных нужно уважать

Поясните ребенку, что кошку и собаку нельзя разрисовывать, самостоятельно стричь, мешать ей спать или есть, кормить чем попало. А ещё нельзя мучить птиц и специально давить жуков.

На улице необходимо соблюдать правила выгула собак

Ребенок должен помнить, что за собакой на улице нужно присматривать ещё ответственнее, чем дома. Недопустимо просто отпустить животное самостоятельно бегать, а самому стоять в наушниках и смотреть в телефон. За животным нужно убрать продукты жизнедеятельности, следить, чтобы собака не убежала, не напала на людей или других собак, не выбежала на дорогу. Собака должна быть на поводке и в наморднике. Спускать с поводка ее можно только в специально отведенных для тренировок собак местах.

Влияние животных на воспитание детей

Влияние животных на воспитание детей

животное личность развитие ребенок

Между человеком и животным существует древняя связь. Наши взаимоотношения отражены в искусстве и описаны в литературе. Люди могут приписывать своим питомцам человеческие качества и зачастую домашние животные действительно становятся преданными друзьями и помощниками.

Особенно благотворно домашние животные влияют на детей. С животными в доме у детей расширяются возможности общения. Щенок, котенок, хомячок или другие питомцы — непременный участник игр ребенка, и это очень важная часть процесса развития. Дети гораздо чаще, чем взрослые, приписывают своим друзьям-животным человеческие черты, они общаются с ними как со своими с сверстниками: разговаривают, поверяют свои тайны.

Животные способствует формированию и развитию личности ребенка. Они положительным образом влияют на интеллектуальное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание и физического развития.

Животные являются источником первых знаний о природе. Поэтому для ребенка нужно создавать условия в которых он как можно больше контактировать с животными, изучать их особенности, поведение, наблюдать за их повадками. Малышу можно дать первые представления о многообразии живых существ. Особое внимание надо уделить различиям между животными, их связи с условиями жизни. Ребенка очень просто заинтересовать, он только начинает познавать мир, ему все любопытно. Животные помогают развивать у детей сенсорику. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимают объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движение, мягкость, фактуру шерсти и тд. Кроме того, внимательное наблюдение за животными с обсуждением этих наблюдений помогут развивать у ребенка логическое мышление. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости (например, морская свинка свистит-значит, хочет есть). Также животные источники различных видов деятельности — Наблюдения, игры, труд, творчество и тд. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развитие фантазии

Животные воспитывают детей и в нравственном отношении. Общение с ними приносит детям множество положительных эмоций, которые необходимо в любом возрасте. Это источник первых переживаний, забот и радостей. У детей формируется чувство ответственности, привязанности к кому-то, привычка заботиться о ком-то, кто, слабея, чем они. Приносят животные и удовольствие от созерцание их естественной красоты, красоты природы. У ребенка начинается формирование духовной, экологической культуры, он учится проявлять бережное и заботливое отношение ко всем живым существам, которые его окружают.

Животные могут являться и источником эстетического воспитание, развития. Натуральная и естественная красота побуждает к творческой деятельности. С вои впечатления от общения с животными ребенок может выразить в работах: стихах, рассказах собственного сочинения и, конечно же в изодеятельности. Обычно дети охотно делятся своими впечатлениями в такой форме.

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у детей формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условия.

Животные так же являются источником укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулке с питомцем, в процессе труда дети также совершенствуются физически.

Многие родители заводят дома питомца для полноценно развития своего ребенка. И все же не стоит преувеличивать благотворное влияние животных в доме на ребенка. Просто так, сами по себе они ни на что не влияют и не являются гарантией развития у малыша таких качеств, как внимательность, заботливость, ответственность и прочие, на что уповают многие родители. Отношение детей к питомцу в первую очередь воспитывается родителями. Это они должны позаботиться о том, чтобы сформировать у ребенка правильное отношение к домашнему животному, любовь к нему. Многое зависит от отношения к животному взрослых — дети копируют их поведение. Если родители принимают щенка или котенка как нового члена семьи, то для ребенка он станет другом, если же животное существует как предмет интерьера, то и ребенок быстро научится равнодушию и жестокости по отношению к любому живому существу.

Прежде чем заводить питомца, необходимо узнать, как различные животные могут повлиять на вашего ребенка. Домашнее животное может помочь развитию ответственности, творческих способностей и человеческих качеств вашего малыша.

Если вы хотите развить у ребенка чувство ответственности, научиться заботиться, то для этих целей лучше завести морскую свинку, ведь она нуждается в особо тщательном уходе. Грызуна необходимо регулярно кормить свежими овощами, аккуратно купать и очень осторожно брать в руки. Не стоит покупать ребенку свинку моложе 10 лет. Бережное отношение к любимцу научит малыша заботе и вниманию к близким.

Для неусидчивого ребенка подойдет гордый и независимый питомец, относящийся к семейству кошачьих. Эти питомцы как нельзя лучше влияют на отношения в семье, создают благоприятный климат, ребенок становится более послушным и спокойным, внимательнее относится к просьбам, усерднее учится. Если ребенка что-то беспокоит, у него плохое настроение или проблемы с друзьями или на учебе, стоит только немного побыть рядом с пушистым любимцем, погладить его, и хорошее настроение и спокойствие вновь вернется. Многочисленные исследования ученых уже давно доказали, что кошки помогают избежать проблем с сердцем, которые не так уж и редки в наше время.

Если вы хотите чтобы ребенок стал более общительным, подарите ему собаку. Прогулки с ней помогут обзавестись новыми друзьями, ведь собаки — прекрасная тема для общения. Ребенок станет более дружелюбным и открытым.

Беспокойному малышу можно поставить в комнате аквариум с рыбками, так как они успокаивают нервную систему, учат вниманию и наблюдательности. Собака или кошка подойдет любому человеку, однако важно, чтобы малыш уделял достаточно внимания животному. Уже 4-5-летний ребенок может следить за тем, чтобы в миске у животного была свежая вода.

Учитывайте эти правила, и ваш ребенок будет расти здоровым и общительным, научится заботиться о своих близких, помогать и отвечать за свои поступки. Можно сказать, что домашний питомец просто необходим для нормального умственного, морального, духовного и физического развития. Очень часто взрослые не находят достаточно времени, чтобы полностью посвятить себя малышу, а рядом с домашним животным он никогда не будет чувствовать себя забытым и одиноким.

Дети и жестокость к животным

К сожалению, жестокость детей к животным – довольно распространенное явление. Однако можно ли сказать, что это норма и не стоит беспокоиться по этому поводу? Нет. Жестокость детей по отношению к животным – не та вещь, которую стоит оставлять без внимания. Почему же дети проявляют жестокость по отношению к животным, и что делать, если ваш ребенок плохо обращается с «братьями меньшими»?

Откуда берется жестокость детей по отношению к животным?

Причин жестокости детей по отношению к животным несколько.

Например, это может быть исследовательский интерес. Если ребенок 3 – 5 лет отрывает у бабочки крылышки, это не значит, что он садист. Ребенок просто пока еще не вполне понимает, что причиняет другому живому существу боль. И ему интересно, что будет, если «разобрать» бабочку. И сможет ли ожить муравей, на которого малыш наступил.

Это вполне естественно и не так страшно, если родители сумеют вовремя направить «научные изыскания» в мирное, ненасильственное русло. Но вот если животных обижает ребенок постарше, который уже понимает, что причиняет другому боль, и действует намеренно, это уже серьезный повод насторожиться и понять, что идет не так. Такое поведение – признак серьезного неблагополучия. Причем чаще всего – неблагополучия в семье.

Порой такие дети следуют примеру взрослых. Если у вас есть питомец и вы позволяете себе грубо обращаться с ним, ребенок, что бы вы ни говорили, перенимает ваши привычки. И вы своими руками создаете опасную ситуацию.

Зачастую жестокое обращение с животными – следствие применения физических наказаний по отношению к самому ребенку. Миф о действенности наказаний такого рода основан на представлении о том, что если наказывать детей, то они перестанут вести себя определенным образом, в том числе проявлять агрессию. Однако исследования (Strassberg, Dodge, Pettit & Bates, 1994 и далее) доказали обратное: чем чаще наказывают детей физически, тем больше агрессии они проявляют. Более того, используя физические наказания, родители сами демонстрируют модель жестокого поведения. И ребенок учится тому, что можно безнаказанно нападать на того, кто слабее.

Дети не рождаются жестокими. Но от родителей зависит, станут ли они такими. Жестокость не проявится у человека, которого окружают заботой и любовью.

Жестокость – это попытка защититься, примерить на себя роль того, от кого ребенок терпит насилие. Это называется «идентификация с агрессором». Большинство кровавых тиранов, таких, например, как Сталин и Гитлер, в детстве подвергались жестокому обращению. Если сильно упростить, идентификация с агрессором – это способ выйти из роли слабого и беззащитного и почувствовать свое превосходство над другими.

Еще одна причина жестокости детей по отношению к животным – поощрение со стороны взрослых. Если родители считают, что грубое обращение с животными – это норма, и сознательно учат детей тому же, стоит ли удивляться проявлениям жестокости со стороны «малолетних садистов»?

Что делать, если ребенок жесток с животными?

1. Если у вас маленький ребенок, который познает мир, дайте ему возможность удовлетворить любознательность без проявлений жестокости. Вместо препарирования аквариумной рыбки покажите ребенку книгу с картинками, посмотрите увлекательный фильм об обитателях океана, совместными усилиями нарисуйте рыбок и сочините о них сказку… Вариантов великое множество! Таким образом вы убьете двух зайцев: во-первых, покажете ребенку, что его желания важны, и во-вторых, научите искать приемлемый способ удовлетворять их – без причинения вреда кому бы то ни было.

2. Подавайте пример правильного, гуманного отношения к животным, как к своим, так и к чужим, в том числе бездомным. Что бы вы ни говорили, дети копируют ваши действия, а не разглагольствования. Если ребенок видит бережное и гуманное отношение к животным со стороны членов семьи, он учится тому же.

3. Объясняйте правила и следите за их выполнением, но обойдитесь без жестокости и унижений по отношению к ребенку. Между наказанием и жестоким обращением есть разница. И важно, чтобы рядом с ребенком был взрослый, который сможет при необходимости обнять, успокоить и выслушать. В этом случае, даже столкнувшись с неприятностями, ребенок сможет пережить дистресс и извлечь опыт, не получив психологическую травму.

4. Агрессивные импульсы есть у всех, и задача родителей – научить ребенка их контролировать.

5. Ребенок живет не в вакууме и вполне может наблюдать сцены жестокости по отношению к животным со стороны посторонних людей. Это тоже может стать травмой и оказать сильное влияние на ребенка. Поэтому задача родителей – во-первых, сформировать доверительные отношения с отпрыском, чтобы он поделился своими впечатлениями в таких случаях. А во-вторых, обсуждать, почему поступать с животными таким образом недопустимо.

6. Протестуйте против жестокости по отношению к животным, если вы ее наблюдаете. Если в вашей стране принят закон о жестоком обращении с животными, не пренебрегайте им, привлекайте виновных к ответственности, особенно если свидетелями жестокости стали ваши дети.

Не все представители нашего биологического вида, мучившие в детстве животных, стали преступниками. Некоторые все же находят в себе силы измениться, а некоторые просто боятся причинять вред посторонним людям, ограничиваясь теми же животными или членами своей семьи, которые не могут за себя постоять. Но все индивиды (сложно назвать их людьми), совершавшие серьезные преступления, связанные с насилием (например, серийные убийцы), в детстве мучили животных.

Так что жестокость детей по отношению к животным – не такое уж безобидное явление, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, все в ваших руках.

Статьи

Как привить ребёнку любовь к животным?

Психологи считают, что ребёнок с раннего детства должен контактировать с животными. Это воспитывает в нём такие положительные качества, как любвеобильность и заботливость. Прививать ребёнку любовь к животным нужно как можно раньше. Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ подскажет, как научить детей любить животных.

Именно с раннего возраста родители должны знакомить малыша с окружающим его миром. Природная среда ― это первое, куда ваш ребёнок попадает, выйдя из собственного дома. Ваш малыш активно и уверенно движется навстречу всему живому. Он идёт по улице и, заметив любое животное, будь то птичка, белочка, кошка или даже большая собака, активно и с большим интересом тянется к нему. Он понимает, что эти живые существа явно «не от мира сего», потому что не похожи ни на маму, ни на папу, и скорее всего, пообщаться с ними будет интересно.

Заметив любое животное, маленький человечек рефлекторно тянется к нему, пытаясь понять «что же это такое?» Конечно, как правило, кошечка или птичка убежит от малыша.

Вот тут задача родителей ― всевозможными способами дать понять ребёнку, что живое существо, например, маленькая беззащитная птичка, боится его и, улетая, пытается защититься. Объяснить это можно в домашних условиях, читая сказки про животных, показывая всевозможные картинки с их изображениями. Возможно, ребёнку будет интересно посмотреть картинки с животными, раскраски. Объясните, что любое животное ― это в первую очередь живое существо, которое бегает, прыгает, пугается и боится человека.

К двум годам начинайте показывать мультфильмы для самых маленьких. Особенно хороши советские мультики, где чётко видна любовь детей к животным. Мультики способны показать вашему карапузу, что с маленькими птичками, щеночками и кисками можно и нужно дружить, получая от этого удовольствие.

К четырём годам ребёнок уже начинает формироваться как личность, и если до этого возраста родители сумели показать ему, что означает добро и зло, любовь к животным и всем обитателям улицы, то, без сомнения, в дальнейшем доброе и нежное отношение к животным только закрепится в подсознании ребёнка. Очень многие дети, кстати, именно в возрасте четырёх лет просят завести им маленького «друга». Это может быть не обязательно кошка или собака, на первом этапе можно завести хомячка или черепашку.

На собственном примере объясните, как необходимо общаться с животным, что можно делать, а что доставит боль и неудобство новому другу. Малышу будет очень интересно заботиться о новом питомце.

Сходите с ребёнком в зоопарк ― это отличный способ знакомства детей с животными. Сейчас появилось очень много контактных зоопарков. Здесь можно не только посмотреть, но и покормить и погладить животных.

Если вы будете рассказывать ребёнку о том, как разнообразен мир и какие в нём водятся звери, будете показывать их особенности и говорить, что у каждого животного есть свои привычки и повадки, ребёнок это запомнит и будет стараться найти подход к каждому животному. Если у вас есть возможность, то свозите ребёнка в деревню и покажите, как выглядят и как живут овечки, свинки, гуси и утки. Только помните, что все они отличаются от домашних кошек и дрессированных собак, а значит, обращаться с ними нужно осторожнее.

Общение с питомцами дарит нашим детям радость, но это далеко не единственный положительный результат. Дети, которые с малых лет начинают помогать взрослым, заботиться о животных, раньше учатся ответственности и умеют правильно рассчитывать свои силы. Кроме того, им знакомо понятие долга, а значит, им легче выполнять задания и поручения, даже если делать их вовсе не хочется. Срабатывают навыки, полученные при уходе за питомцами.

Кроме того, дети, растущие в семьях, где держат домашних животных, учатся выражать свои чувства и показывать их. Наблюдая, как ласкается кошка и как собака прыгает от радости, когда хозяин вернулся, дети понимают, как важно демонстрировать любовь близким людям.

Нельзя не сказать и о терапевтическом действии общения с животными. Домашние питомцы помогают взрослым снимать стресс, а детям — переживать свои первые разочарования. Существуют целые направления лечения и реабилитации детей, в которых главным лекарством выступают не таблетки и аппараты, а лошади и дельфины.

Многие родители, зная, что у них будет малыш, отказываются от удовольствия завести себе домашнего любимца, будь то кошка или собачка, кролик, птичка, черепашка и т. д. Мотивируют они это тем, что у ребёнка возможна аллергия на шерсть животного, боятся инфекций.

Иногда общение с животными может быть ограничено в силу объективных причин: у малышей возникают аллергические реакции от контакта с шерстью или кожей животного. Обратите внимание на тех питомцев, которые безопасны с этой точки зрения. Возможно, черепашка поможет малышу прикоснуться к природе — в буквальном смысле. В любом случае, аллергику нужно объяснять, как общаться с животными, только дополнительно рассказать о правилах безопасности.

Если ваш малыш родился, когда в доме уже были животные, или вы просто решили его завести, то старайтесь придерживаться следующих рекомендаций.

Если вдруг вы заметили, что малыш проявляет агрессию по отношению к домашнему животному, то это тревожный звоночек для родителей: в вашем подходе к воспитанию есть серьёзные пробелы! Не пытайтесь решить вопрос наказаниями, это не поможет. Лучше всего обратиться к детскому психологу, который укажет на ваши ошибки и поможет исправить их, а заодно подскажет, как привить ребёнку любовь к животным.

Учить обращению с животными нужно личным примером. Возьмите ручку ребёнка в свою, покажите ему, как аккуратно прикасаться к питомцу, как его гладить. Объясните, что за хвост тянуть щенка или котёнка нельзя, что пушистые или пернатые члены семьи тоже могут испытывать чувства.

Как можно раньше придумайте, какую обязанность по уходу за питомцами сможет разделить ваш малыш. Например, наполнять миску для питья водой смогут дети, которые только научились переливать жидкости из одной ёмкости в другую. Также малютки справятся с сухим кормом и протянут листик капусты черепахе.

Каждый раз общайтесь с питомцем, разговаривайте с ним. Будет полезно придумать ответы, которые могли бы принадлежать вашему домашнему животному, если бы оно могло говорить. Так вы покажете ребёнку, что звери тоже хотят общаться и могут выражать свои эмоции.

Правила безопасности при общении с животными

Любовь к животным должна иметь пределы, которые продиктованы заботой о вашем малыше. Как бы вы ни любили своего питомца, нельзя позволять животным залезать на кровати и на столы, даже если вы тщательно следите за чистотой лап и хвостов. Конечно, обязательны регулярные визиты к ветеринару, даже если у питомца нет симптомов болезни: для домашних животных обязательна противопаразитная терапия.

Если вы держите животных, сообщите об этом педиатру, он расскажет вам правила безопасного общения ребёнка и питомца.

Не увлекайтесь общением с уличными животными. Обязательно спрашивайте у хозяев разрешения подойти к кошке или собаке.

Итак, уважаемые родители: прививать любовь к животным с раннего детства значит сформировать у ребёнка чувство сострадания, воспитать в нём чувство ответственности вообще, в целом, и за того, кого приручили, в частности. Наверное, это является наилучшей формой воспитания!

Исследовательский проект для детей старшей группы с презентацией

Вид проекта: исследовательский
Длительность: средней продолжительности (1,5 месяца)
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5- 6 лет)
Актуальность: «Не навреди!» — одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени определяется отношением к соседям по планете – животным. Чем цивилизованнее общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность.
Проблема: Роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям очень велика и благотворна. Собаки учат ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Дети, наблюдавшие доброе отношение к животным и приученные относиться к ним по-хорошему, значительно реже проявляют жестокость по отношению к кому бы то ни было, в том числе и к окружающим людям. Но с другой стороны, общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильным в силу целого ряда причин: прежде всего, ребенок не знает что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок, удовлетворив свою любознательность, втягивает его в свою игру. А без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Поэтому, еще в дошкольном возрасте, детям необходимо прививать правила экологической культуры.

Цель: формирование представлений о роли собак в жизни человека
Задачи.
1. Воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке.
2. Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение поддерживать развивающий диалог, обогащать словарный запас, развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

3. Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о собаках, их роли в жизни человека, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных, познакомить с породами собак, закреплять знания о безопасном поведении с животными.

Ожидаемый результат:
Овладение знаниями о собаке как о друге и помощнике человека, об особенностях внешнего вида, повадках собак; о безопасном поведении с животными.
Овладение элементарными навыками продуктивной деятельности.
Проявление заботливого и ответственного отношения к животным – собакам.

1 этап. Подготовительный
Задачи.
Выявить уровень знаний детей о собаках, отношении к ним.
Привлечь внимание детей к разнообразию пород собак и их способности оказывать помощь людям.
Информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоциональных качеств, трудолюбия, сдержанности ребенка.
Познакомить и обсудить задачи и план мероприятий по проекту

Деятельность педагога, детей и родителей
Деятельность педагога
-Составление презентации «Породы собак», подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, НОД, дидактических игр, подбор музыкального репертуара, подготовка консультаций для родителей.
-Оформление мини- музея «Лучший друг человека- собака» (разработка паспорта мини- музея, подбор экспонатов и др.)
-Разработка интерактивной экскурсии «Собака- наш четвероногий друг»

Совместная деятельность педагога с детьми
Проблемные ситуации «Как собака и человек стали жить вместе?» «Как собаки приспособились жить в мире людей?»
Что я знаю:
Собаки живут с людьми
Человек кормит собаку
Собака охраняет дом человека
Что я хочу знать:
Что нужно сделать, чтобы
не было бездомных собак?

Почему собаки убегают?
Почему собаки оказываются бездомными?
Как узнать, укусит собака
или нет?
Как человек и собака подружились?
Где найти ответ:
1.Спросить у родителей
2.В энциклопедии
3.В интернете
4.В передачах о животных
5.В художественной
литературе
6. Опрос соседей

Диагностика. Анализ полученных результатов
Просмотр документального фильма «Необычные истории»

Работа с родителями
1. Консультация для родителей «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»
2. Выпуск рекламного буклета «Верные друзья»
3.Выпуск сказки «Как собака и человек стали друзьями»
4.Помощь в создании мини- музея.

2 этап. Основной
Задачи.
Дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида собак, расширять кругозор воспитанников.
Формировать интерес к познавательной литературе о собаках.
Познакомить детей с интересными фактами из жизни собак.
Воспитывать интерес, желание заботиться.
Формировать интерес к художественной литературе, учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи взрослого
Учить лепить животных, передавая их характерные особенности.
Расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания животных.
Познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород. Закрепить правила безопасного поведения с собаками.
Закрепить знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки людям разных профессий, развивать кругозор.
Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Продолжать знакомить с особенностями жизни бездомных животных. Показать на примере художественного произведения особенности взаимоотношений различных животных.
Учить детей рисовать собак различных пород в движении, правильно передавая строение и величину.
Закреплять умение работать в коллективе, согласовывать игровые действия. Воспитывать любовь к природе, желание с нежностью относиться ко всему живому.
Закреплять знания о профессии ветеринара. Развивать умение принимать на себя главную роль в игре. Воспитывать чуткое, заботливое отношение к животным.

Закреплять правила безопасного обращения с собаками.

Учить детей выполнять поделку способом оригами. Совершенствовать творческий подход к делу, самостоятельность, аккуратность.

Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Развивать желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении развивающей среды группы.
Формировать интерес к объекту проектной деятельности, развивать творчество и любознательность участников проекта, желание вносить свой вклад в общее дело.
Привлечь родителей к пополнению мини- музея экспонатами.

Развивать у родителей желание оказывать помощь в оформлении предметно-развивающей среды группы.
Формировать у родителей позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса. Воспитывать чувство гордости за результат совместной деятельности со своим ребенком по проекту.
Деятельность педагога, детей и родителей
Совместная деятельность педагога с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением собак, ситуативный разговор
2. Наблюдения за собакой в природе
3. Развитие речи. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»
4. Лепка «Собака со щенком»
5. Чтение художественного произведения Г. Остера «Середина сосиски», М. Джалиль «Мой пес». «Друг навсегда» Т. Собакина
6. ИЗО «Собачья площадка»
7.Показ презентации: «Породы собак»
8.Проектирование домика- будки для собак
9.Дидактическая игра: «Угадай породу собаки», «Наши помощники», «Придумай кличку»
10.Пословицы о собаке и дружбе
11.Ролевая гимнастика (этюды) : собака радуется, сердится.
12. Сюжетно-ролевая игра «Зоолечебница»
13. Подбор пословиц, стихов, загадок о собаках
14. Конструирование «Чудесные превращения»
15.Беседы «Почему говорят, что собака- друг человека?», «Как собака появилась в жизни человека», «Как помогали собаки на войне», «Собаки- спасатели», «Кто такие кинологи? », «Служебные собаки», «Осторожно, собака! », «Если бы я нашел щенка. », «Как ухаживать за собакой», «Почему собаки кусаются».
16.Минутки изобразительной деятельности: «Дорисуй рисунок», «Нарисуй собаку по трафарету», лепка собаки
17.Рассматривание картинок с изображением пород собак
18.Интерактивная экскурсия «Собака- наш четвероногий друг»
Работа с родителями
1. Сбор художественной и познавательной литературы о собаках
2. Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце
3. Сбор материала для мини- музея
4. Создание выставочной площадки «Мы такие разные»
5. Подбор фотоматериала «Моя любимая порода собак». Пополнение коллекции игрушек собак для обыгрывания построек
6. Изготовление макета жилища для собаки «Укромное местечко Грея»
7. Подбор материала из жизни собак
8.Акция «Мама, прочитай мне сказку».
3 этап. Заключительный
Презентация проекта.
Две работы направлены на Всероссийский творческий конкурс «Мой лучший друг» (работы заняли 1 место).

Ссылка на основную публикацию