Эволюция космической моды

Космос в модной одежде и аксессуарах – вдохновение вселенной

В основе любой коллекции лежат идеи, мечты и источники вдохновения. Например, космос. Первый полет человека в космос был осуществлен 12 апреля 1961 года. Эти события послужили вдохновением для многих творческих людей, в том числе модных дизайнеров. Мода мгновенно откликается на перемены в обществе и достижения науки. Прошло уже много лет, но космос по-прежнему вдохновляет дизайнеров и остается таким же недоступным.

Наши продвижения в освоении космоса минимальны. За прошедшие годы не изобрели ничего принципиально нового, лишь доводили до совершенства технологии середины XX века. Марс и другие планеты остаются для нас недоступными, и даже полет на Луну невероятно дорогое мероприятие. Сегодня никто всерьез не верит в полет американцев на Луну в 1969 году. В общем, настоящий космос для людей остается недосягаем, мы можем только смотреть в телескопы и мечтать.

Зато дизайнерам удается воплотить мечты в реальность, создавая модную одежду и аксессуары в космическом стиле. За прошедшие годы было создано множество коллекций, все они по-своему интересные и разные, но их можно классифицировать по двум признакам – космические принты и формы.

Космические принты

Проще всего создавать принты на звездную тему. Сейчас для этого даже не обязательно быть дизайнером или иллюстратором, в интернете немало сервисов, где предоставляется услуга печати изображения на готовых футболках и других предметах одежды. При желании можно заказать и ткани с космическими принтами.

Больше всего в использовании космических принтов преуспели китайские производители доступной одежды. На Алиэкспресс невероятный выбор одежды по космической теме. Многие продавцы заманивают обещанием 3D печати высокого качества, но на самом деле, у большинства принты на ткани получаются весьма посредственного качества, почти всегда хуже, чем на фотографии. Хотя встречаются и хорошие примеры. Красоту космоса нелегко передать на ткани.

Выгодней всего в виде принтов смотрятся знаменитые туманности, они в любой ситуации под любым углом остаются прекрасной частичкой космоса и не теряют привлекательности.

Звезды и звездные скопления в виде фотографий уступают реальным звездам на небе. Гораздо лучше выбрать рисованные маленькие звездочки с пятью, семью, девятью лучами, с блеском и сиянием, они будут придавать платью не только ассоциации с космосом, но и нечто таинственное мистическое. Именно такие звезды лучше всего подходят для дорогих вечерних нарядов и самых элегантных образов.

Принты с космонавтами и инопланетянами зачастую выглядят забавно и мило. Наряды с подобными рисунками – лучшее решение для игривых и творческих образов.

Космические формы и технологии

Здесь все гораздо сложнее, хотя есть и простые исключения. Начиная с 1960 годов, дизайнеры, вдохновленные космосом, придумывают платья и аксессуары с элементами космических скафандров землян или пришельцев. Космический дизайн любит серебристый металлик и разные виды пластика, в том числе самый доступный ПВХ.

Просматривая фотографии космических кораблей и фильмы на тему космоса, дизайнеры находят идеи и воплощают в модных образах. Так мы получаем головные уборы, напоминающие шлем космонавта, пальто и куртки, пошитые, словно из обшивки инопланетного корабля, сапоги космонавта и многое другое…

Первопроходцами космической моды можно считать нескольких дизайнеров, работавших в 1960-х годах, в том числе Андре Куррежа. В 1964 году он представил коллекцию одежды будущего. Модели от Куррежа были одеты в короткие юбки и платья с использованием синтетических материалов и пластика. Другой дизайнер космических образов Pierre Cardin, его работы навсегда вошли в историю моды, и сейчас, много лет спустя, легко найти фото рекламных кампаний тех лет.

Самые смелые модницы сразу подхватили космические идеи Space Age, они смело носили на улицах короткие платья-трапеции с гольфами-ботфортами из лакированной кожи, хотя тогда такой выбор выглядел странно и даже неприлично. Это сегодня никого не удивить короткой юбкой, а в 1960-е годы этот наряд шел вразрез с моральными ценностями общества.

За прошедшие годы было наработано много образов, сегодня некоторые дизайнеры перерабатывают модное наследие и дорабатывают вещи с применением новых технологий. Для космической темы очень привлекательно использование тканей, которые меняют цвет. Умные технологии, светодиодная подсветка тоже служат отличным дополнением. Космос открывает огромные просторы для творчества.

Космос – безграничное пространство, где планета Земля ничтожная песчинка. При этом миллиарды людей проживают всю жизнь, не задумываясь о космосе, ведь у всех дела и заботы, которые они считают важными. На самом деле, даже самые серьезные дела корпораций и лидеров государств не имеют вообще никакого значения в космических масштабах.


Если всматриваться в звездное небо, понимаешь, насколько бессмысленна вся эта земная суета. Люди думают о пресловутом успехе, но что есть успех, когда жизнь человека в среднем 80 лет? По космическим меркам 80 лет не более чем мгновение. В космосе другие цифры – миллионы и миллиарды лет. Поэтому любой земной успех для космоса лишь суета сует длиною в одно мгновение.

Эволюция космической моды

Творческих людей во все времена вдохновляли космонавты и ракеты, звезды и далёкие галактики. Не стали исключением также модные дизайнеры. Давайте сегодня вспомним, как эволюционировала космическая мода с начала двадцатого века и как можно в космическом стиле одеться сегодня.

В начале двадцатого века космическая мода, в отличие от современной, характеризовалась полной непригодностью для ношения в повседневной жизни. Все блестящие костюмы, фантастические платья, сложная обувь и головные уборы были похожи на все, что угодно кроме той одежды, которую можно было бы носить за пределами модных подиумов.

В настоящее время любые размышления о том времени, когда полёт на Луну станет таким же простым как поездка за город, великолепно воплощаются в творениях модных дизайнеров. Очень часто в моду входит ретрофутуризм. К примеру, в прошлом году большой популярностью пользовались плиссированные юбки средней длины, изготовленные из металлизированных материалов, которые являлись достаточно яркой ссылкой на космическую моду двадцатых – тридцатых годов прошлого века.

Однако наиболее важным временем в космической моде стали шестидесятые годы прошлого века. Это время ознаменовалось первым полетом в космос человека, высадкой человека на Луну и запуском спутников. Эти события, несомненно, оказали огромное влияние на культуру того времени. Все самые известные модные коллекции того времени были посвящены именно космической тематике: «Лунная девушка» и «Космическая эра» дизайнера Андрэ Куррежа, а также «Космический корпус» легендарного Пьера Кардена. В это время одним из лидеров моды становится Пако Рабан, представивший вещи, которые полностью были созданы из металла и пластика. Не отставали от него и другие дизайнеры, которые использовали для создания своих коллекций винил, PVC, светоотражающие ткани и другие материалы. Пьер Карден в 1967 году вышел за пределы подиума и создал не новую модную коллекцию одежды на космическую тематику, а дизайн самого настоящего скафандра для НАСА.

Однако нельзя сказать, что такую моду сразу приняли на ура и стали придерживаться. К примеру, Коко Шанель назвала Пако Рабана из-за его любви к блестящим материалам «металлургом», а модное французское издание сразу окрестило все космические коллекции модной одежды «прет-а-шокан».

Ещё одним очень важным отражением космической моды стали сапоги-луноходы, которые этой зимой вернулись в моду. Придумана такая обувь была итальянским дизайнером Джанкарло Дзенаттой как обувь, предназначенная для лыжников. Это, по сути, некая помесь из обуви американских астронавтов и горнолыжных ботинок. Также нельзя не вспомнить о лайковых сапогах белого цвета длиной до колен от Куррежа, которые в ансамбле с его же футуристической одеждой по праву являются одним из главных символов космической эры.

После шестидесятых годов интерес к космической моде не затих. В конце семидесятых годов прошлого века после того, как на экраны вышел культовый фильм «Звездные войны», на космическую моду спрос снова возрос. Именно после этого в моду вошли ботинки-челси, какие носили герои этого популярного фильма.

В настоящее время космическая мода создается на стыке прошлого и будущего. Современные дизайнеры имеют намного больше возможностей создавать одежду на эту тему. Они могут использовать фильмы, книги, компьютерные игры и комиксы, которые появись после шестидесятых годов, которые можно цитировать с модных коллекциях. На помощь дизайнерам могут прийти также новейшие технологии, которые помогут создать из тканей изумительные вещи.

Из сезона в сезон можно увидеть различные фантазии на космическую тему. Кто-то из дизайнеров делает акцент на массивных кафах, которые очень напоминают реалии фантастических фильмов, другие же отдают предпочтение ярким принтам в виде ракет, планет или космонавтов, а некоторые воспроизводят образы известных киногероев.

Космическую тему любят такие модные дизайнеры как Джон Гальяно, Джерами Скотт и Карл Лагерфельд, который на подиум вывел роботов в твидовых пиджаках. Не первый сезон выпускает яркие аксессуары на темы компьютерных игры о пришельцах также Anya Hindmarch. А бренд Retrosuperfuture, который выпускает солнцезащитные очки, воспроизвел практически полностью культовую модель очков дизайнера Андре Курежа, а также создает новые модели очков, которые можно представить на ком-то из будущего.

Самым простым способом создать вещь на космическую тематику является использование принтов или надписей на космическую тематику. Это может быть как цветное изображение Сатурна с характерными кольцами, так и трогательного инопланетянина из фильма Стивена Спилберга. Это вы выберете сами.

Обувь, плащи, куртки и платья, словно сделанные из фольги, еще одна тенденция такой моды.

А белый тотал лук может напомнить нам об одежде принцессы Леи из культового фильма. При этом наряд должен быть предельно простым, с минимумом декора и с четкими формами.

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Эволюция космической моды

— старший редактор Posta-Magazine в Лондоне

55 лет назад Юрий Гагарин стал первым в мире человеком, совершившим полет в космическое пространство. Это историческое событие дало старт не только активному исследованию космоса, но и рождению целого направления в fashion-индустрии.

От ретрофутуризма до современных концепций —

мы решили выяснить, почему космическая тема уже полвека вдохновляет дизайнеров.

На самом деле, интерес к космосу зародился задолго до полета Гагарина. Толчком к этому послужило развитие жанра научно-фантастической литературы, сформировавшегося в конце девятнадцатого — начале двадцатого века. Заставить поверить в возможность путешествия за пределы планеты смогли знаменитая «Война миров» Герберта Уэллса и «Лунная трилогия» Ежи Жулавского. Однако именно в 60-е годы двадцатого века идеи футуризма прочно входят в повседневную жизнь, а вместе с ними появляются архитектурные проекты «будущего», автомобили и мебель в «космическом» стиле. Конечно, эта волна не могла обойти стороной и индустрию моды.

Легендарному Пако Рабану приписывают фразу, которая, пожалуй, лучшим образом отображает настроение 60-х годов: «Идеальная девушка живет на другой планете». Футуристическое видение мира, мечты о фантастических механизмах и технологиях, планы космических путешествий. Сегодня это покажется странным, но в средине двадцатого века мир был, как никогда, захвачен идеями об утопическом будущем — как на этой планете, так и за ее пределами.

Старт модной космической гонке дал французский дизайнер Андре Курреж, создав в 1964 году коллекцию под названием «Космический век», которая включала в себя сложные дизайны, дополненные авангардными аксессуарами. Впрочем, говоря о футуристической моде, мы в первую очередь вспоминаем именно о Пако Рабане: дизайнер, как никто другой, был восхищен темой космоса. Плодом этой страсти стали невероятные скульптурные костюмы и платья из металлизированных элементов — сегодня творения Рабана часто входят в «космические» экспозиции ведущих мировых музеев. Именно он разработал всем известный образ «Барбареллы» из одноименного фильма с Джейн Фондой: и хотя сама картина вызвала настоящий шквал неодобрения от публики, знаменитое платье-трико навеки вошло не только в историю синематографа, но и в историю моды.

Образы из коллекции Андре Куррежа «Космический век»

Джейн Фонда в роли Барбареллы

Космические дизайны Пако Раббана, 1970 г.

Имя Пьера Кардена также прочно ассоциируется с модой на космический футуризм. Дизайнер довольно серьезно исследовал идею создания «одежды будущего». Он экспериментировал с материалами и фактурами, создавал новые авангардные силуэты и дополнял образы причудливыми аксессуарами. Так, Карден одевал моделей в блестящие виниловые платья и костюмы, полностью созданные из металла или пластика, высокие кожаные ботинки и даже космические шлемы. Удивительно, но в шестидесятые подобные образы не казались нелепыми или чересчур театрализованными: наоборот, одежда Pierre Cardin пользовалась огромной популярностью в Европе и Америке и успешно подавалась в самых модных магазинах.

«Одежда будущего» Пьера Кардена, 1968 и 1969 годы

К середине семидесятых интерес к неизведанным планетам слегка угас, однако вышедший в прокат фильм Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» пробудил его вновь. Вернулась космическая тема и на подиумы. Тьерри Мюглер стал экспериментировать со скульптурными силуэтами в стиле sci-fi: в дизайне своих платьев он объединил атмосферу космической одиссеи с идеями парижского Haute Couture. Эту тему Мюглер впоследствии развивал не раз, вновь и вновь по-новому переосмысливая разные элементы авангардных нарядов, — вплоть до 90-х годов. Сегодня канонические образы талантливого модного исследователя мы воспринимаем даже не столько как часть fashion-наследия, а скорее как произведения искусства.

Дизайн Thierry Mugler в объективе Хельмута Ньютона (Vogue, 1995 г.). Тьерри Мюглер, 1979 г.

В восьмидесятые футуристические темы остаются в прошлом: прагматичная мода на спортивную аэробику, кислотные цвета, гетры, леггинсы и жакеты с подплечниками заставляет дизайнеров ненадолго забыть о звездном небе. Впрочем, ненадолго: космические темы постепенно начинают возвращаться в середине девяностых. Благодарить за это во многом стоит музыкальную индустрию. Клип No Scrubs группы TLC, ставшее культовым технологичное музыкальное видео певицы Бьорк All Is Full Of Love и не менее известный клип Джанет Джексон и Майкла Джексона Scream вновь возвращают нас в мир футуристических идей. С конца девяностых до сегодняшнего дня ведущие модные дома вновь и вновь обыгрывают на подиуме космическую тематику. От киборгов Givenchy до футуристических костюмов Alexander McQueen, от авангардных творений Iris Van Herpen и Gareth Pugh до расшитых созвездиями плащей и платьев Valentino — постоянно повторяющийся мотив доказывает, что мысль о космических путешествиях сегодня волнует нас также, как и в день первого полета Гагарина.

Космос и модная индустрия

Джин Шримптон (Ричард Аведон для Harper’s Bazaar, 1965 г.)

Шлем Emilio Pucci, разработанный как часть униформы для Braniff Airlines, 1965 г.

Pierre Cardin, 1965 г.

Paco Rabanne, 1966 г.

Givenchy, 1999 (в центре). Balenciaga, 2007 г.

Giles, 2009 (в центре). Alexander McQueen, 2010 г.

Gareth Pugh, 2011 г.

Кард из съемки для Dazed & Confused, 2011 г.

Кадры из съемки для Dazed & Confused, 2011 г.

Vogue Australia, 2014 г.

Iris van Herpen, 2014 г.

Valentino, 2015 г.

Съемка Питера Линдберга для W Magazine, 2015 г.

Эволюция космической моды.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин полетел в космос, а 20 июля 1969 года Нил Армстронг стал первым человеком, который ступил на поверхность Луны. Между этими двумя эпохальными событиями, в 1965 году, Ричард Аведон и арт-директор Рут Ансел сделали яркий во всех смыслах снимок с британской моделью Джин Шримптон в образе первой женщины-космонавта для апрельского номера Harper»s Bazaar. Под заголовком «галактическая красотка спешит на помощь» Шримптон позировала в настоящем скафандре астронавта NASA. Апрельский номер эффектно выделялся на фоне того, что делали в Harper»s Bazaar во времена Дианы Вриланд, и произвел фурор. Он стал воплощением 1960-х и молодежной революции: женщины набирают силу и покоряют космос, хотя бы на страницах журнала, на обложке был поп-арт, а внутри — материалы про The Beatles и Боба Дилана.

1960-е были эпохой, когда образ женщины как хранительницы домашнего очага изжил себя, Европу охватили студенческие революции, а мир начал мечтать о космосе. Как результат, в моде родилось направление space-age. Несмотря на то что реальным освоением космоса занимались американцы и русские, эстетику ретрофутуризма придумали французы. Первооткрывателями стали дизайнеры, наиболее восприимчивые к настроениям в культуре своего времени: Андре Курреж, Эмануэль Унгаро, Пьер Карден и Пако Рабан.

Родоначальником space-age как мотива в одежде ready-to-wear стал Андре Курреж. Имея за плечами архитектурное образование и опыт работы в доме Balenciaga, в 1961 году он приступил к работе над своей собственной маркой Courrèges и тогда, по словам Ива Сен-Лорана, поменял моду навсегда. Одежда Куррежа отличалась графичными формами, кропотливой работой над кроем и деталями. Его вещи не стремились подчеркивать феминные формы и противоречили стандартам женственности 1950-х. Они, наоборот, делали женщину похожей на монументальную инсталляцию из будущего. Несмотря на авангардный характер каждой коллекции, одежда от Куррежа быстро перекочевала на улицы.

Фантазии на тему будущего впоследствии проявились в творчестве ученика Андре Куррежа, Эмануэля Унгаро. За ту же тему взялся Пьер Карден, который к 1960-м уже стал заслуженным дизайнером на парижской сцене. В отличие от Унгаро, Куррежа и Пако Рабана, которые все-таки ориентировались на покупателя и адаптировали фантастику к реальности, Карден придал эстетике space-age больше театральности. Его наряды были похожи на абстракции, а обильное использование пластика и винила действительно напоминало одежду для путешествий в космосе.

В какой-то момент увлечение ретрофутуризмом в поп-культуре сошло на нет. Человек побывал в космосе и понял, что там не было Барбареллы, а надежды на чудеса индустриальной революциии утихли, когда обнаружились ее обратные, темные стороны. Но сейчас, когда на дворе 2017 год и Илон Маск предлагает отправить туристов на Луну, а человечество всерьез ищет пути бегства с родной планеты, эстетика ретрофутуризма вновь становится популярной за счет актуальной концепции с одной стороны и ностальгического флера 1960-х — с другой. Space-age в постмодернистском осмыслении появляется в новых коллекциях Николя Жескьера в Louis Vuitton, в последней коллекции Chanel, да и дело Пако Рабана продолжает жить под руководством Жюльена Доссена.

Если ты выбрала обувь необычного фасона, например прозрачные ботильоны, то весь остальной комплект должен быть лаконичным. Это касается и цвета — лучше использовать спокойные оттенки синего, серого или нюд. И фактур — подбери что-то из денима, например ультрамодные укороченные джинсы, сарафан или юбку-трапецию. Правило акцентов относится и к любой другой вещи: серебряной куртке, яркому дождевику или платью.

Правило № 2: учитывай особенности фигуры

Вышеперечисленные звезды, кстати, часто совершают одну общую ошибку: выбирают платья и костюмы, которые невыгодно подчеркивают фигуру. Ты же не хочешь выглядеть на пять, а то и десять килограммов больше? Тогда навсегда забудь про сапоги-луноходы. Они не идут совершенно никому: утяжеляют шаг и укорачивают ноги. При подборе геометричных платьев помни, что ты хочешь скрыть, а что подчеркнуть. Например, если у тебя узкие плечи, выбирай платья или кофты с накладками или эполетами. Если хочешь подчеркнуть идеальную фигуру и длинные ноги, твой вариант — трапециевидные или фактурные мини-платья как у Balmain.

От ретрофутуризма до современных концепций —

мы решили выяснить, почему космическая тема уже полвека вдохновляет дизайнеров.

На самом деле, интерес к космосу зародился задолго до полета Гагарина. Толчком к этому послужило развитие жанра научно-фантастической литературы, сформировавшегося в конце девятнадцатого — начале двадцатого века. Заставить поверить в возможность путешествия за пределы планеты смогли знаменитая «Война миров» Герберта Уэллса и «Лунная трилогия» Ежи Жулавского. Однако именно в 60-е годы двадцатого века идеи футуризма прочно входят в повседневную жизнь, а вместе с ними появляются архитектурные проекты «будущего», автомобили и мебель в «космическом» стиле. Конечно, эта волна не могла обойти стороной и индустрию моды.

Легендарному Пако Рабану приписывают фразу, которая, пожалуй, лучшим образом отображает настроение 60-х годов: «Идеальная девушка живет на другой планете». Футуристическое видение мира, мечты о фантастических механизмах и технологиях, планы космических путешествий. Сегодня это покажется странным, но в средине двадцатого века мир был, как никогда, захвачен идеями об утопическом будущем — как на этой планете, так и за ее пределами.

Старт модной космической гонке дал французский дизайнер Андре Курреж, создав в 1964 году коллекцию под названием «Космический век», которая включала в себя сложные дизайны, дополненные авангардными аксессуарами. Впрочем, говоря о футуристической моде, мы в первую очередь вспоминаем именно о Пако Рабане: дизайнер, как никто другой, был восхищен темой космоса. Плодом этой страсти стали невероятные скульптурные костюмы и платья из металлизированных элементов — сегодня творения Рабана часто входят в «космические» экспозиции ведущих мировых музеев. Именно он разработал всем известный образ «Барбареллы» из одноименного фильма с Джейн Фондой: и хотя сама картина вызвала настоящий шквал неодобрения от публики, знаменитое платье-трико навеки вошло не только в историю синематографа, но и в историю моды.

Имя Пьера Кардена также прочно ассоциируется с модой на космический футуризм. Дизайнер довольно серьезно исследовал идею создания «одежды будущего». Он экспериментировал с материалами и фактурами, создавал новые авангардные силуэты и дополнял образы причудливыми аксессуарами. Так, Карден одевал моделей в блестящие виниловые платья и костюмы, полностью созданные из металла или пластика, высокие кожаные ботинки и даже космические шлемы. Удивительно, но в шестидесятые подобные образы не казались нелепыми или чересчур театрализованными: наоборот, одежда Pierre Cardin пользовалась огромной популярностью в Европе и Америке и успешно подавалась в самых модных магазинах.

К середине семидесятых интерес к неизведанным планетам слегка угас, однако вышедший в прокат фильм Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» пробудил его вновь. Вернулась космическая тема и на подиумы. Тьерри Мюглер стал экспериментировать со скульптурными силуэтами в стиле sci-fi: в дизайне своих платьев он объединил атмосферу космической одиссеи с идеями парижского Haute Couture. Эту тему Мюглер впоследствии развивал не раз, вновь и вновь по-новому переосмысливая разные элементы авангардных нарядов, — вплоть до 90-х годов. Сегодня канонические образы талантливого модного исследователя мы воспринимаем даже не столько как часть fashion-наследия, а скорее как произведения искусства.

В восьмидесятые футуристические темы остаются в прошлом: прагматичная мода на спортивную аэробику, кислотные цвета, гетры, леггинсы и жакеты с подплечниками заставляет дизайнеров ненадолго забыть о звездном небе. Впрочем, ненадолго: космические темы постепенно начинают возвращаться в середине девяностых. Благодарить за это во многом стоит музыкальную индустрию. Клип No Scrubs группы TLC, ставшее культовым технологичное музыкальное видео певицы Бьорк All Is Full Of Love и не менее известный клип Джанет Джексон и Майкла Джексона Scream вновь возвращают нас в мир футуристических идей. С конца девяностых до сегодняшнего дня ведущие модные дома вновь и вновь обыгрывают на подиуме космическую тематику. От киборгов Givenchy до футуристических костюмов Alexander McQueen, от авангардных творений Iris Van Herpen и Gareth Pugh до расшитых созвездиями плащей и платьев Valentino — постоянно повторяющийся мотив доказывает, что мысль о космических путешествиях сегодня волнует нас также, как и в день первого полета Гагарина.

Эволюция космической моды


Новый тренд: Космическая мода или Модный космос?!

Вы находитесь в черном списке, поэтому не можете голосовать

Романтика космоса пленяет сердца простых землян уже больше полувека. Оно и понятно: холодный свет звезд и пронизывающая пустота воспеты и писателями-фантастами, и режиссерами-футуристами. Вот и мода обращается к космической теме уже 50 с лишним лет — от Пьера Кардена до Алессандро Микеле. Рассказываем, в чем секрет неувядающей популярности самого загадочного тренда этого и будущего сезонов!


Chanel, осень-зима 2017-18


Кстати, про Микеле: на днях креативное руководство Gucci представило новую рекламную кампанию. В центре — истории культового сериала «Звездный путь» и фильма «Тварь из Черной Лагуны». Гипертрофированные декорации, наивные спецэффекты и, самое главное, костюмы — все очень точно передает эстетику sci-fi фильмов середины прошлого столетия.


Серебристый металлик — один из самых популярных вариантов цвета платьев на красной дорожке.

Тема космоса в моде огромна, как сама Вселенная. Но ничего бы этого не было, если бы не изобретение в 1935 году первых синтетических материалов — нейлона и неопрена. Открытие принадлежит американскому химику Уоллесу Карозерсу. Важность этих изобретений сложно переоценить: с его легкой руки началась медленная, но верная экспансия синтетических тканей в легкую промышленность. Это сейчас к синтетике отношение неоднозначное, но в 60-е без них представить одежду будущего было просто невозможно. Заслуга принадлежит самому прогрессивному модельеру Франции 60-х годов Андре Куррежу. Историки моды спорят, кому принадлежит изобретение мини-юбки — ему или британке Мэри Квант, но в вопросе авторства тренда на космос единодушны. Вещи его коллекции Space Age 1964 года были сшиты с использованием пластика, металла и неопрена — самого необычного материала тех годов.

Мечты о космосе были лишь частью его модной философии. Главной же идеей стали представления о женщине будущего. По образованию инженер, Курреж сильно изменил ее облик. Он, например, еще и привнес в моду 60-х годов платья-трапеции с геометричными принтами — это пришло из многочасовой работой над чертежами. Чуть позже идею подхватил и столь популярный в постперестроечное время в России Пьер Карден. Он в 1967 году предложил свое видение космической темы. Знаменитый «космический» сарафан, шляпы в форме шлема, кожаные шорты — его коллекции были столь же футуристичны, сколь и минималистичны. Сама идея шить из синтетических материалов казалось ему очень привлекательной, иногда даже в ущерб практическому смыслу таких нарядов.

Противоположными взглядами на космическую моду обладал другой обожаемый модельер 60-х — Пако Рабанн. В основу его модного мировоззрения положена не то чтобы идея переосмыслить современную одежду. Глубже — идея переосмыслить одежду в принципе. В своей работе он использовал не только новомодную синтетику, пластик или алюминий, но и оптоволокно — чем, кстати, вызвал искреннее негодование Коко Шанель. Великая Мадемуазель назвала его работы «модной металлургией». Это неудивительно: знаменитая коллекция Рабана «12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить» идет вразрез с концепцией «удобной моды», предложенной самой Коко.


Джейн Фонда в фильме «Барбарелла» (Barbarella)


Джин Шримптон
Иконами «космического» стиля 60-х годов принято считать Джейн Фонду после ее роли в фильме «Барбарелла» (Barbarella), а также модель Джин Шримптон, после ее появления на обложке журнала Harper’s Bazaar в образе женщины-космонавта NASA.


Louis Vuitton, весна-лето 2017


Carolina Herrera, весна-лето 2017

В наше время эстетику космоса возрождает не только Лагерфельд или Микеле. К современным космическим мотивам обращаются и Каролина Эррера, создавая цельные платья и юбки из глянцевой серебристой ткани, и Николя Жескьер для Louis Vuitton, предлагая современные варианты униформы для космических путешественниц. Варианты одежды «просто космос» тоже не исчерпывают себя одними лишь металлическими текстурами: сапоги на плоском ходу, блеск пайеток, столь модные в этом сезоне комбинезоны — все это и многое другое имеет прямые ссылки на моду будущего, как себе представляли ее законодатели в 60-х годах.

Кстати, о будущем: оно ближе, чем все мы думаем. Бренд Y-3 в январе 2016 года представил свой вариант экипировки для космических путешественников Virgin Galactic. Этот амбициозный проект Ричарда Брэнсона обещает всем желающим по сходной цене (250 тысяч долларов) полеты в суборбитальное пространство. Что ж, одежду для этого уже придумали — осталось только скопить нужную сумму.
Материалы взяты из открытых источников

Space Age — эпоха космического дизайна вещей

1950-е. Человечество живет восторженным предвкушением космоса. Это космическое будущее заглядывает отовсюду — со страниц фантастических романов и комиксов, из кадров кинофантастики, из речей ученых и политиков. Оно кажется таким близким, таким настоящим, практически осязаемым. Вот-вот, уже скоро отправимся мы покорять космическую бездну, и наши дети будут летать на Луну на школьных экскурсиях, а мы будем проводить отпуска в орбитальных отелях! И прогресс какое-то время не отставал от ожиданий. 1957 год — первый космический спутник! 1961-й — первый человек в космосе! 1969-й — первая высадка на Луну! Сказывалась к тому же усталость от войн и послевоенного бардака. Людям хотелось вдохнуть оптимизма полной грудью. И на волне этого всеобщего космического энтузиазма появилась целая эпоха в дизайне вещей — «Space Age». Продлилась она в том или ином виде примерно до середины 1970-х. Отличают ее вычурность, яркие цвета, плавные, обтекаемые формы применение новейших материалов, включая пластик — в общем, все должно выглядеть либо как детали интерьера космического корабля, либо как сам космический корабль. Space Age живописует прекрасное, светлое, комфортное будущее. Примерно такое, как в мультсериале «Джетсоны».

Одними из первых тенденцию подхватили автомобили, ну а первопроходцем стал концепт-кар GM La Sabre 1951 г. Он задал направление для американского автопрома на десятилетие вперед, названное «аэрокосмическим», или «плавниковым» стилем.

Плавниковым — из-за, собственно, характерных хвостовых «плавников», которыми автомобили старательно пытались походить на реактивные самолеты и космические ракеты.

Благодаря бесстыдной роскошности и обилию дизайнерских «излишеств» этот стиль называли еще «детройтским барокко».

Cadillac Series 62 Convertible(1957):

Dodge Coronet (1959):

Более экстравагантные концепты совсем уж явно выглядели, как звездолеты на колесах.

Cadillac Cyclone (1959):

Ford Gyron (1961):

Бытовые вещи не отставали. Однотонные яркие цвета, простые плавные линии, вездесущая пластмасса, а также объединение множества функций в одном приборе — такой проигрыватель или часы должно быть не стыдно поставить в гостиной на марсианской базе!

Радио Weltron, 1970-е:

Телевизор Panasonic TR-005 “Orbitel” (1972):

Настольные Флип-часы Kienzle, 1970-е:

Проигрыватель Electrohome Apollo 860, 1970-е:

Складная настольная лампа с часами и радио Timco, 1970-е:

Велосипед Bowden Spacelander, 1960 г.:

Калькулятор Panasonic 855, 1972 г.:

Телефон WE Sculpture, 1970-е:

Ну а размещать подобную технику надлежало в домах вроде такого!

К концу 70-х человечество наигралось в наивно-пестрый футуризм, и в дизайне эта тема тоже угасла. С 80-ми наступила уже совсем другая мода — строгость, простота, острые грани и прямые углы.

Эволюция космической моды

— старший редактор Posta-Magazine в Лондоне

55 лет назад Юрий Гагарин стал первым в мире человеком, совершившим полет в космическое пространство. Это историческое событие дало старт не только активному исследованию космоса, но и рождению целого направления в fashion-индустрии.

От ретрофутуризма до современных концепций —

мы решили выяснить, почему космическая тема уже полвека вдохновляет дизайнеров.

На самом деле, интерес к космосу зародился задолго до полета Гагарина. Толчком к этому послужило развитие жанра научно-фантастической литературы, сформировавшегося в конце девятнадцатого — начале двадцатого века. Заставить поверить в возможность путешествия за пределы планеты смогли знаменитая «Война миров» Герберта Уэллса и «Лунная трилогия» Ежи Жулавского. Однако именно в 60-е годы двадцатого века идеи футуризма прочно входят в повседневную жизнь, а вместе с ними появляются архитектурные проекты «будущего», автомобили и мебель в «космическом» стиле. Конечно, эта волна не могла обойти стороной и индустрию моды.

Легендарному Пако Рабану приписывают фразу, которая, пожалуй, лучшим образом отображает настроение 60-х годов: «Идеальная девушка живет на другой планете». Футуристическое видение мира, мечты о фантастических механизмах и технологиях, планы космических путешествий. Сегодня это покажется странным, но в средине двадцатого века мир был, как никогда, захвачен идеями об утопическом будущем — как на этой планете, так и за ее пределами.

Старт модной космической гонке дал французский дизайнер Андре Курреж, создав в 1964 году коллекцию под названием «Космический век», которая включала в себя сложные дизайны, дополненные авангардными аксессуарами. Впрочем, говоря о футуристической моде, мы в первую очередь вспоминаем именно о Пако Рабане: дизайнер, как никто другой, был восхищен темой космоса. Плодом этой страсти стали невероятные скульптурные костюмы и платья из металлизированных элементов — сегодня творения Рабана часто входят в «космические» экспозиции ведущих мировых музеев. Именно он разработал всем известный образ «Барбареллы» из одноименного фильма с Джейн Фондой: и хотя сама картина вызвала настоящий шквал неодобрения от публики, знаменитое платье-трико навеки вошло не только в историю синематографа, но и в историю моды.

Образы из коллекции Андре Куррежа «Космический век»

Джейн Фонда в роли Барбареллы

Космические дизайны Пако Раббана, 1970 г.

Имя Пьера Кардена также прочно ассоциируется с модой на космический футуризм. Дизайнер довольно серьезно исследовал идею создания «одежды будущего». Он экспериментировал с материалами и фактурами, создавал новые авангардные силуэты и дополнял образы причудливыми аксессуарами. Так, Карден одевал моделей в блестящие виниловые платья и костюмы, полностью созданные из металла или пластика, высокие кожаные ботинки и даже космические шлемы. Удивительно, но в шестидесятые подобные образы не казались нелепыми или чересчур театрализованными: наоборот, одежда Pierre Cardin пользовалась огромной популярностью в Европе и Америке и успешно подавалась в самых модных магазинах.

«Одежда будущего» Пьера Кардена, 1968 и 1969 годы

К середине семидесятых интерес к неизведанным планетам слегка угас, однако вышедший в прокат фильм Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» пробудил его вновь. Вернулась космическая тема и на подиумы. Тьерри Мюглер стал экспериментировать со скульптурными силуэтами в стиле sci-fi: в дизайне своих платьев он объединил атмосферу космической одиссеи с идеями парижского Haute Couture. Эту тему Мюглер впоследствии развивал не раз, вновь и вновь по-новому переосмысливая разные элементы авангардных нарядов, — вплоть до 90-х годов. Сегодня канонические образы талантливого модного исследователя мы воспринимаем даже не столько как часть fashion-наследия, а скорее как произведения искусства.

Дизайн Thierry Mugler в объективе Хельмута Ньютона (Vogue, 1995 г.). Тьерри Мюглер, 1979 г.

В восьмидесятые футуристические темы остаются в прошлом: прагматичная мода на спортивную аэробику, кислотные цвета, гетры, леггинсы и жакеты с подплечниками заставляет дизайнеров ненадолго забыть о звездном небе. Впрочем, ненадолго: космические темы постепенно начинают возвращаться в середине девяностых. Благодарить за это во многом стоит музыкальную индустрию. Клип No Scrubs группы TLC, ставшее культовым технологичное музыкальное видео певицы Бьорк All Is Full Of Love и не менее известный клип Джанет Джексон и Майкла Джексона Scream вновь возвращают нас в мир футуристических идей. С конца девяностых до сегодняшнего дня ведущие модные дома вновь и вновь обыгрывают на подиуме космическую тематику. От киборгов Givenchy до футуристических костюмов Alexander McQueen, от авангардных творений Iris Van Herpen и Gareth Pugh до расшитых созвездиями плащей и платьев Valentino — постоянно повторяющийся мотив доказывает, что мысль о космических путешествиях сегодня волнует нас также, как и в день первого полета Гагарина.

Космос и модная индустрия

Джин Шримптон (Ричард Аведон для Harper’s Bazaar, 1965 г.)

Шлем Emilio Pucci, разработанный как часть униформы для Braniff Airlines, 1965 г.

Pierre Cardin, 1965 г.

Paco Rabanne, 1966 г.

Givenchy, 1999 (в центре). Balenciaga, 2007 г.

Giles, 2009 (в центре). Alexander McQueen, 2010 г.

Gareth Pugh, 2011 г.

Кард из съемки для Dazed & Confused, 2011 г.

Кадры из съемки для Dazed & Confused, 2011 г.

Vogue Australia, 2014 г.

Iris van Herpen, 2014 г.

Valentino, 2015 г.

Съемка Питера Линдберга для W Magazine, 2015 г.

Космическая мода: назад в будущее

Можно ли совместить два таких понятия, как «мода» и «космос»? Да запросто, в результате получаем «космический стиль в моде»! Современные дизайнеры, обладая огромной фантазией, смогли удивить нас оригинальными и неповторимыми образами, которые неразрывно связаны с космосом. Иначе как чудаковатыми нарядами я их назвать не могу, но что-то в этом есть. В коллекциях многих знаменитых кутюрье время от времени проскакивают нотки космоса, будь то оригинальный элемент одежды, стильный аксессуар или умопомрачительная обувь.

Обтягивающие костюмы, необычного кроя, серебристые шлемы, шляпы с огромными полями или высокие прически, длинная, но совершенно прозрачная юбка в пол, купальники с большими и острыми плечами — все это неразрывно связано с космическим направлением в моде. Этот стиль достаточно молод, но уже полюбился многим дизайнерам. Они используют его в своих коллекциях, тем самым удивляя даже самых привередливых модников и модниц. Сегодня я предлагаю вам приоткрыть завесу неизвестности и с головой окунуться в этот таинственный и манящий космический стиль.

С чего все началось?

А началось все совсем недавно, в шестидесятых годах, когда за окном мир стремительно менялся. В этот период возникало много стилей, которые с каждым днем набирали все большую популярность. Дизайнеры впитывали в себя все новомодные тенденции, не боялись воплощать в жизнь свои самые смелые фантазии. Они присматривались к достижениям в технике и, как это не удивительно звучит, космонавтике. Да-да, космическая мода неразрывно связана с освоением неизвестного и покорением таинственного.

Давайте окунемся ненадолго в историю. В 1961 году Юрий Гагарин совершил свой первый полет в космос. Затем в 1969 году Нил Армстронг и Эдвин Олдрин ступили на поверхность Луны. Это послужило ярким и незабываемым стартом новой космической эры и оставило след в жизнях всего человечества. Мир моды не стоял в стороне, он шел в одну ногу с прогрессом. Дизайнеры фантазировали, по своему представляли одежду будущего, создавали невообразимой сложности наряды. Тогда они считали, что через несколько десятков лет люди будут ходить в одежде, похожей на космические скафандры, а пошита она будет из несуществующих в те времена материалов. Но годы шли, мало что сейчас похоже на былые фантазии, но мода на космический стиль осталась.

Материалы – это отдельная тема для разговора. Дизайнеры шестидесятых годов в какой-то мере смогли предугадать будущее. Тогда они считали, что коллекции в космическом стиле будут создаваться из новомодных, искусственно созданных материалов. В реальности так и вышло. Нейлон, акрил, кримплен, полиэстер, лайкра, поливинилхлорид были изобретены в начале двадцатого века. Они как нельзя кстати соответствовали представлениям кутюрье о космосе. К тому же давали возможность создавать наряды незамысловатых конструкций. Внесли свою лепту во многие космические образы и такие материалы, как металл и пластик. Благодаря такому симбиозу своеобразных тканей и непривычных дополнений удалось создать одежду, которая поражала не только своим внешним видом, но и прочностью, удобством, я бы даже сказала, впечатляла своими масштабами.

Цвет материалов не менее важен, чем состав тканей. В какой-то мере цвет имеет первостепенное значение. Блеск, сияние, сверкание, лоск, глянец, великолепие – все эти характеристики непосредственным образом касается космической моды. Мир должен искриться и переливаться, а огни от прожекторов отражаться от наряда и наполнять ослепительным светом все вокруг. Серебристый, белый, черный, серый, согласитесь, не самая широкая цветовая гамма.

Но современные дизайнеры пошли дальше. В своих коллекциях они начали использовать яркие расцветки, но исключительно в сочетании с простыми и ровными силуэтами. Сейчас все большей популярностью пользуются принты в виде далеких галактик и звездного неба. Да и крой вещей за это время претерпел немало изменений. Даже обычное платье или юбка может стать частью космической моды, если на него нанесен соответствующий рисунок.

Дизайнеры воплощают в жизнь свои самые смелые фантазии, создавая завораживающие образы загадочных существ, харизматичных персонажей и пришельцев с других планет. Оригинальный силуэт наряда и самые неожиданные материалы делают образ ярким и запоминающимся. Четкие геометрические линии, ровные, резкие края и некоторые характерные детали служат основополагающими элементами. Вырез-лодочка, воротник-стойка, накладные карманы и вставки, огромные застежки – в наряде, как правило, присутствует хоть один из этих компонентов.

Космическая одежда – это наряд, похожий на облаченье роботов. На смену закрытой и свободной одежде в один миг приходит сверкающая и приталенная. Особое внимание стоит уделить аксессуарам. Прозрачная сумка, металлизированные детали, пластиковый головной убор, зеркальные очки, украшения необычной формы – вот в чем заключается секрет успешности и популярности космического стиля.

Каждая женщина просто обязана сверкать и блистать. В любой компании она должна чувствовать себя настоящей звездой. Благодаря одежде в космическом стиле создать оригинальный образ совсем не сложно!

КОСМИЧЕСКИЕ РЕЙНДЖЕРЫ 2: РЕВОЛЮЦИЯ

КОСМИЧЕСКИЕ РЕЙНДЖЕРЫ 2: РЕВОЛЮЦИЯ
Неофициальное дополнение для КР2 Доминаторы Перезагрузка
Включает в себя обновление R5
Файл README; май 2010 г.

Мы благодарим за загрузку дополнения «Революция», и надеемся, что этот документ поможет Вам разобраться, что же, собственно, к чему.

Однако, для начала, позвольте сделать несколько замечаний:

* Мы не выступаем против распространения дополнения на сторонних свободных интернет-ресурсах. Однако, все же, мы были бы признательны, если бы при оформлении страниц загрузок или раздач на трекерах, стороннее графическое оформление, могущее ввести пользователя в заблуждение (например, обложки от «Перезагрузки» с переделанной плашкой) не использовалось.

* Мы просим не забывать указывать авторов и разработчиков данного дополнения — на данный момент это Богдан Львов, компания CHK-Games (snk-games.ru) и добровольцы с форума «Млечный Путь» (srclan.org/forum).

* Публикацией дополнения мы не нарушаем никаких авторских или смежных прав Elemental Games, Katauri Interactive, или же компании 1С-Софтклаб, ввиду того, что все содержимое дополнения было создано нами самими. Пожалуйста, не обращайтесь к нам с любыми предупреждениями о нарушении права на использование торговой марки.

* Данная работа является некоммерческой и не предназначена для продажи — мы ОТДАЕМ ее в безвозмездное пользование. Мы выступаем против пиратства. Возможная продажа данного дополнения в составе перепакованных версий КР2 или сборников на физических носителях является незаконной, и к нашему коллективу отношения не имеет. Мы призываем всех, кто стал свидетелем такого рода реализаций, немедленно сообщить об этом в компетентные органы, сославшись на содержание данного документа.

Содержание
————
— Список изменений и исправлений по сравнению с релизной версией
— Краткое описание нововведений
— Примечания по установке
— Системные требования
— Важные замечания по работе с HiRes-патчем от StarMind
— Поддержка, обновления, и обратная связь

Список изменений и исправлений по сравнению с релизной версией
————————
Поскольку со времени выхода дополнения версии R1 прошло уже около пяти месяцев, нами было принято решение выпустить улучшенную версию дополнения, включающую в себя не только все уже вышедшие к нему патчи, но и новую игровую музыку в более высоком битрейте, а также патч для поддержки высоких разрешений. Мы надеемся, что всё это поможет игрокам ещё глубже погрузиться в замечательный мир КР2.

Список изменений и исправлений:
— Исправлен вылет в квесте «Космолинии»
— Исправлен текст «Космолиний»
— Убрана панель «Революция» вверху экрана
— Переработаны некоторые скриптовые ситуации
— Исправлена ошибка выдачи денег за преследование планетой, если игрок не взялся за задание
— Исправлена ошибка, при которой происходил вылет при разговоре с пиратами, атакующими ВБ
— Исправлен период атаки на БЦ
— Исправлена ошибка при выдаче артефактов компьютерным рейнджерам
— Пересчитана анимация дроида «Шайшулууд» в 800х600
— Исправлена ошибка, при возникновении которой нельзя было выставить разрешение 800х600 в настройках
— Исправлена ошибка невыдачи вознаграждения за выполнение квеста
— Перебалансированы уровни развития NPC-рейнджеров с артефактами
— Перебалансированы силы и время нападения пиратов на ВБ
— Теперь в «Выборах» нельзя получать бесконечно деньги с фэянина
— Нельзя больше прыгать во время атаки пиратов на Военной базе в иную систему
— Теперь награды за выполнение нестандартных заданий стали больше
— Увеличен шанс получения игроком Охранных заданий
— Исправлена ошибка, приводившая к вылету в квесте «Массакри»
— Исправлена логическая ошибка квеста «Массакри», когда исчезали переходы после дискотеки
— Исправлено выполнение квеста «Ухоногий Сиболусовт»
— Исправлено зависание кораблей, пытающихся подобрать артефакт с убитого рейнджера
— Исправлен вылет при пермещении на борту ВБ
— Исправлен вылет при разговоре с кораблями
— Исправлен вылет при уничтожении кораблей Люкса Небоходова или Ивана Кенобенко
— Исправлен вылет при разговоре с пиратами, атакующими ВБ
— Исправлен вылет при взрыве ВБ (раньше приводил к недоступности системы)
— Исправлено зависание при уничтожении корабля или станции
— Исправлено поведения кораблей: теперь при 0 хитпоинтах корабль наверняка взрывается
— Исправлен вылет при начислении 10 cr. в день на счет рейнджера
— Исправлено большое количество вылетов при гиперпереходах, взлётах с планет, etc.
— Исправлен вылет движка ПБ, происходивший при захвате вражеской базы в автоматическом режиме.
— Исправлены вылеты, связанные со скриптовыми квестами
— Обновлены текстуры ПБ — теперь они гораздо большего разрешения
— Исправлено описание микромодуля «Минимус»
— Исправлен принцип действия микромодуля «Дюзер»
— Исправлена логика микромодуля «Нанитоид»
— Исправлена часть вылетов, связанных с прыжком/посадкой на планеты и в другие системы
— Исправлена логика митингующих кораблей в «Выборах»
— Исправлена бесконечная возможность получать деньги с фэянина в «Выборах»
— Исправлен «Джедайский меч». Теперь корабли не самоуничтожаются при невыполении условий
— Исправлен квест «Доомино». Теперь после его прохождения рейнджерский счет не приравнивается к 10000 кредитов
— Исправлены некоторые грамматические ошибки и логика диалогов
— Добавлено вознаграждение за «Джедайский меч»
— Исправлено поведение рейнджеров с артефактами
— Исправлено действие двигателя «НОКМ»
— Исправлено действие «Неуправляемого Убиватора»
— Исправлен баг, при котором в магазине не появлялись уникальные топливные баки
— Исправлено зависание при генерации новой вселенной

Нововведения дополнения
————————
* 40 новых карт для планетарных боёв — ощутите в себе дух полководца!
* 11 новых текстовых квестов, полных фирменного юмора разработчиков из СНК!
* 6 новых карт для гиперкосмических боёв
* 23 новых музыкальных темы (в работе над саундтреком принимали участие такие российские музыканты как theo, Nikinit, FreeON, Gatekeeper)
* Множество новых скриптовых ситуаций, призванных еще больше оживить мир КР2
* И многое, многое другое.

Примечания по установке
————————
* Крайне желательно завершить все любые другие ресурсоемкие приложения на время установки дополнения

* Антивирусные комплекты KAVKIS производства Лаборатории Касперского могут значительно замедлить процесс установки дополнения, а версии 2010, возможно, будут переодически сообщать, что программа установки обладает высоким рейтингом опасности — что на деле происходит из-за того, что она не подписана цифровой подписью. Добавьте программу установки в список доверенных приложений (в KAVKIS 2010 это можно будет сделать прямо в окне предупреждения), чтобы избежать этих проблем в будущем

* Дополнение будет корректно работать ТОЛЬКО НА ПОЛНОСТЬЮ УСТАНОВЛЕННЫХ КР2 Доминаторы Перезагрузка, т.е. в инсталляторе «Перезагрузки» должны быть отмечены все флажки. На не полностью установленной игре аддон БУДЕТ работать некорректно, и все претензии по работе в таком режиме вы можете направлять своей ладони 😉

Системные требования
———————
Несмотря на все наши старания, а также широту спектра программного и аппаратного обеспечения, применявшегося участниками бета-тестирования, идеал все-таки недостижим, и мы можем однозначно гарантировать корректную работу лишь на системах семейства Windows NT. Работа дополнения на системах семейства 9xME не проверялась, а потому не может быть гарантирована. Следовательно, поддерживаемыми операционными системами являются:

* Win2000 SP4XP2003 ServerVistaSeven (в т.ч. их х64-версии)

У некоторых пользователей Windows Vista и Windows Seven могут происходить вылеты при первой же попытке запустить игру — на стадии проигрывания заставочных видеороликов. В таком случае, им следует открыть файл cfg.txt в папке с игрой, и добавить в него строку:

Данная переменная позволит отключить проигрывание вступительных роликов, что и поможет избежать вылетов.

Также, под Windows Vista, рекомендуется запускать игру в режиме совместимости с Windows XP.

Работа нашего дополнения возможна лишь на КР2 Доминаторы Перезагрузка, установленной в полном объеме, т.е.: разрешения 800х600 и 1024х768, полные и сокращенные комплекты анимаций, музыка, планетарные бои, и т.д. Исходя из этого, минимально-разумными системными требованиями, при которых будет возможна корректная работа планетарных боев, будут являться следующие:

* Intel Pentium 4 1600 Mhz AMD Athlon 1700+ или совместимые процессоры
* 256 Mb оперативной памяти
* около 2 Gb места на жёстком диске (суммарно для установки Перезагрузки и дополнения)
* Видеокарты nVidia GeForce 4 MX440 64 Mb ATI Radeon 7500 64 Mb или другие, с поддержкой DirectX 8.0 (для высоких разрешений в планетарных боях потребуются более мощные адаптеры)

Эволюция космической моды

Гайд находится в состоянии переработки,
информация может иметь временный характер и меняться.

Убедитесь, что вы:

  • Установили последний релиз сборки (вместе с патчем при наличии такового)
  • Не используете сторонние модификации вместе со сборкой Shuniverse
  • Ознакомились с инструкцией ниже

В противном случае, ваша жалоба скорее всего проигнорируется 🙁

Следует найти по пути C:UsersUserDocumentsSpaceRangersHD файл ########.log, также вам понадобится предоставить сохранение из той же папки. Вооружитесь каким-никаким описанием случившегося.

Далее у вас есть три варианта:

а) Присоединиться к Discord-серверу «КР-Community» [discord.gg] (переходя по ссылке, вы должны попасть в канал #баг-репорты) и закинуть файлы вместе с сопутствующей информацией;

б) Залить файлы на файлообменник (крайне приветствуется облачное хранилище, дабы избавить нас от «премиум-доступов» и прочих радостей) и скинуть сюда ссылки. Не стоит копипастить сюда содержимое лог-файла целиком.

в) Скинуть ссылки в комментарии на странице модпака на форуме [snk-games.net] .

    Для GOG-версии пока ещё недоступен последний апдейт, 2.1.2345. А это значит, что вы не сможете использовать последнюю версию сборки модов. В качестве временного решения можно попробовать заменить dat-файлы и exe игры на оные с уже встроенным менеджером [cdn.discordapp.com] .

Если на GOG-версии игра откажется запускаться после замены файлов, попробуйте закинуть в корень игры две этих библиотеки: раз [cdn.discordapp.com] , два [cdn.discordapp.com] .

Мод на суперкорпуса (Болид, Скала, Убийца) несовместим с тонкой настройкой, возвращающей эти корпуса.

  • Могут повторяться скриптовые ситуации, которые задуманы как разовые.
  • Что входит в собрание:

    • Огромное множество геймплейных нововведений: новые квесты, артефакты, микромодули, оборудование, корпуса и т.д.
    • Различные функциональные дополнения в виде панелей с информацией.
    • Твики, позволяющие, например, полностью убрать пиратскую фракцию, или отключить выдачу определённых типов квестов.
    • Добавление контента из фанатского мода «Революция» для КР2:ДП, а так же из КР1.
    • Музыкальные дополнения.

    Для более глубокого ознакомления с новым контентом можно воспользоваться устаревшим, но всё ещё информативным справочником [www.dropbox.com] .

    Также, не лишним будет обратить внимание на весьма приятные серии летсплеев от товарища AspectusAcris.

    Установщик самостоятельно найдёт директорию для установки. Если он не сделает это по какой-то причине, то укажите корневой каталог игры — для стима это SteamLibrarysteamappscommonSpace Rangers HD A War Apart

    Накопительный архив исправлений:здесь [drive.google.com]

    Содержит последние правки, и порой критически важные! Распаковывается в папку с игрой.

  • Для удаления сборки — удалить папку Mods.
  • Shuniverse:релиз R6 [files.fm]
    [От 9-го февраля 2020]

    В версии 2.1.2345 игра обзавелась собственным менеджером модификаций. Панель для вызова менеджера находится в главном меню.

    Моды представлены в виде независимых модулей, каждый из которых несёт в себе какое-то обособленное нововведение.

    Модули можно комбинировать в любых вариациях.

    1. Главное правило: вы можете по ходу игры подключать любые новые модули, но не можете отключать уже задействованные в игре — придётся начинать новую игру. Исключением являются моды, не влияющие напрямую на геймплей: информационные панели, музыкальные моды, замена фонов.

    Вы можете подключить сколько угодно модулей для прохождения, их количество никоим образом не скажется на работоспособности игры. Также не имеет значения, сколько модулей за раз вы активируете.

    Подключение любого модуля к игре, кроме «легальных», блокирует начисление Steam-ачивментов в текущей партии.

    • Другие моды → Игровой ассистент
    • Твики → Замена HD фонов планет и станций оригинальными фонами из КР2:ДП
    • Твики → Замена HD фонов планет и станций оригинальными фонами из КР2:ДП с учётом аспекта
    • Твики → Стартовый ролик из КР2:ДП
    • Твики → Плейлист музыки из КР2:ДП
    • Эволюция → Множество новых музыкальных треков

    Оптимальная сложность для игры с модами — 150-250%. На прочих сложностях моды исправно функционируют, но могут наблюдаться отдельные проблемы баланса в объемных модулях вроде ShuKlissan.

    Рекомендуемые тонкие настройки:

    • Боты достают оборудование по собственным каналам
    • Уникальные корпуса из Перезагрузки отключены (в пакете модов они подвергнуты ребалансу и выдаются отличным от стандартного образом)
    • Без присутствия игрока базы стреляют как и обычно
    • Оборудование станциям меняет только игрок (в пакете есть модуль на автоапгрейд баз)
    • Ремонт оборудования выше текущего ГТУ запрещен
    • Использование однотипных артефактов запрещено

    Вопросы касающиеся Universe:

    В. — Можно ли отключить пиратскую сторону и оставить только оригинальную музыку КР2Д?
    О. — Да, достаточно включить два интересующих модуля в разделе «Твики».

    В. — Если пиратов отключить, то игра становится один в один как классические Доминаторы?
    О. — Не становится, в Революции много добавлений помимо пиратов и совершенно другой баланс.

    В. — Почему легализовано так мало модулей?
    О. — Легализации подвергались только те модули которые вообще никак не влияли на баланс ванильной версии игры КРHD. Большинство модулей почти невозможно легализовать по техническим причинам.

    В. — Здесь есть модуль для игры за доминаторов?
    О. — Нет, но в Shu’s Rangers есть модуль, который добавляет клисанскую фракцию.

    В. — Можно ли использовать модули совместно с тонкой настройкой игры?
    О. — Да, кроме опции использования нескольких однотипных артефактов.

    В. — Игра вылетает на рабочий стол и выдает ошибку. Куда жаловаться?
    О. — Найти по пути C:UsersUserDocumentsSpaceRangersHD файл ########.log, залить на файлообменник (желательно, Яндекс Диск, Гугл Драйв или Облако Мэйл.ру) и скинуть сюда ссылку. Если баг воспроизводится (повторяется при загрузке) — предоставить сохранение из той же папки.

    Вопросы по КРHD и решение проблем:

    В. — Как выбрать сложность игры выше 200%?
    О. — На экране новой игры Ctrl+Shift+Right/Left (кнопки вправо/влево) увеличивает/уменьшает сложность во всех категориях на одну градацию, а Ctrl+Shift+крайняя правая/левая кнопка сложности позволяет регулировать сложность для этой отдельно взятой категории.

    В. — Я не могу использовать поиск на русском языке, сейв файлы с русскими именами не создаются. Что делать?
    О. — У вас стоит английская версия Windows, нужно зайти в настройки формата дат и чисел и установить там Россия. Так же нужно установить язык для non unicode программ на «русский».

    В. — Поддерживается ли Linux?
    О. — Да, через приложение Wine начиная с версии 2.0, необходимо только отключить декорирование окон в настройках приложения.

    В. — Часть оборудования в игре отображается некорректно, появляются странные артефакты, как быть?
    О. — Включите аппаратный рендеринг 2D-режима в настройках. На Linux и Mac аппаратный рендеринг не поддерживается по умолчанию, включить его можно в файле CFG.txt в корневой папке игры, добавив строку AllowHardwareUnderWine=1.

    В. — Зависают планетарные битвы при загрузке на 98%-100%. В чём проблема?
    О. — Использование Windows 10 в связке с ноутбуком имеющим два видеоадаптера: встроенный (типа Intel HD) и дискретный (типа NV >

    Ссылка на основную публикацию