Дружба и соперничество: особенности взаимоотношений девочек-подростков

Психология поведения девушек: дружба и соперничество

Сегодня мы рассмотрим тему взаимоотношений между девушками. Итак, что мы сегодня узнаем:

  1. Психология поведения девушек
  2. Дружба между девушками
  3. Психология поведения девушек в отношениях:
    • отношения с парнем
    • отношения с чужим парнем
    • отношения с мужчиной
    • отношения с женатым мужчиной

Общая психология поведения девушек среди других девушек

Психологически каждая девушка постоянно вражески настроена к окружающим девушкам и женщинам. Почему так происходит? Самая главная причина – это внимание. У девушек особо ярко выражено стремление быть значимой среди окружающих её людей: семья, друзья, учёба, работа.

Выработанная система оцениваybя, предварительных соперниц влияет на дальнейшие отношения между девушками.

Между собой, девушки психологически оценивают конкурентность друг друга по таким пунктам:

  1. Внимание мужского пола – чем больше мужчин, парней в твоём круге общения, тем выше твоя конкурентоспособность.
  2. Внимание женского пола – больше подружек = больше парней вокруг вас = большая компания = больше поддерживающих вас людей.
  3. Внешность – красота является главным оружием девушки в борьбе за внимание. В этом же пункте находиться стильность и умение подачи себя.
  4. Размер кошелька – это часто влияет на вышеуказанные пункты.
  5. Поведение девушки то, как она сама себя оценивает.
  6. Таланты девушки и её достижения в разных сферах жизни.

Поверьте, девушки над этими пунктами задумываются каждый день. Перед выходом из дома в зеркало посмотрит, оценит свою привлекательность и пойдёт покорять и завоёвывать внимание.

Девушки очень редко «воюют» в одиночке. Как правило, девушки-одиночки не составляют конкуренции. Девчонки дружат между собой и группируются в небольшие компании. Они вместе помогают друг другу в достижении целей каждой из них. Такие группы характеризуются общими интересами. В основном при здоровой конкуренции, леди ведут себя гармонично. Как только они почувствуют себя более сильной соперницей или, наоборот, поведение приобретает более агрессивные оттенки. Часто это портит репутацию и опускает её постепенно по всем пунктам оценивания.

Несмотря на эти все прямые заявления, психология часто корректируется индивидуальностью самой девушки. Великое влияние на психологию поведения девушек, как и на каждого человека, имеет национальная культура.

Дружба между девушками

Даже если взять во внимание соперническую психологию девушек, они все равно способны к мирному существованию и взаимодействию. Дружба для них очень важна. Подруг может быть много, но всегда есть несколько близких подруг, с которыми у них очень крепкие отношения построены на понимании и доверии. Такая дружба длительная и бывает, что навсегда. Девушки, которые стают лучшими подругами, по статистике имеют разные, но совместимые характеры. Также у них общие интересы и взгляды на жизнь. Они нередко ссорятся, но все равно приходят к одному мнению. Девушка, у которой есть одна лучшая подруга, морально сильней и устойчивей в трудностях, чем у которой много «просто подруг». К дружбе стремятся все, даже самые эгоистичные люди. Чем больше друзей, тем комфортней находиться в обществе. Обретайте себе лучших друзей, знакомьтесь и начинайте дружить со многими – станет меньше недругов. Будьте дружелюбными, но окружайте себя понимающими и верными друзьями. Чем больше друзей, тем меньше нервов вы потратите в своей жизни, тем радостней и легче будет жить.

Как девушки ведут себя между собой?

Рассмотрим все в виде таблицы.

Если девушка встречается с парнем

Поведение девушки Поведение других девушек к ней
Девушка ведёт себя расслаблено в компании, смело рядом со своим парнем, не переживает о мнении других. Если она не увела ни у кого парня, то другие будут относиться к ней положительно. Её не будут считать соперницей, оценят её как «безоружного воина».

Если девушка ходит на свидание с чужим парнем

Ведёт себя дерзко, но с осторожностью. Она признаёт только свои правила, которые меняет когда захочет. В компании ведёт себя спокойно, но не выгораживается на передний план. Оценивают её как участника с боя без правил. Они не упускают её из вида и ведут себя осторожно, иногда агрессивно. Не подпускают её в близкий круг общения, и если будет возможность «насолить» ей, они это сделают.

Если девушка встречается с мужчиной

Старается выглядеть более женственной, очень редко находится в компании ровесников, своими проблемами может поделиться лишь с самой близкой подругой, но делает это редко. Те девушки, которые предпочитают отношения с парнями – будут рады. А те, кто предпочитают отношения с мужчинами – могут начать соперничество. Могут, даже подружится с ней, но такая дружба будет похожа на «танцующее» пламя огня. Такая дружба непрочная, она напоказ.

Если девушка встречается с женатым мужчиной

Девушка с дерзким поведением, скрытная, ведёт себя как актриса. Она живёт своей жизнью и ведёт себя как обычно. Но её роман для неё как отдельная жизнь, она старается балансировать между ними. И делает все, чтобы эти две игры не переплелись. Близких отношений с такими девушками не заводят, психологически вносят их в чёрный список из-за моральных соображений и цепляют ярлык «меркантильная девушка». Для большинства они не составляют конкуренции, кроме жён этих мужчин.

Девушки не могут обходиться без отношений, они постоянно строят отношения с окружающим миром. На это имеет влияние возраст и желание достигать целей в жизни. Многие стараются меньше оценивать ситуацию вокруг себя и почти не обращают внимания на остальных девушек, пока одна из них не перейдёт дорогу другой. В основном все девушки относятся мирно друг к другу и прекрасно налаживают отношения между собой. Но если на горизонте появится объект их интереса, они не уступят другой, только если это не будут близкие подруги (но бывает по-разному). Психологическое поведение, дружба и реакция девушек, друг на друга зависит от их целей и способа достижения этих целей. Есть девушки, которые никогда не вступают во вражеские отношения с другими, но при этом добивается желаемого. Желаем вам того же.

Дружба подростков

08.01.2013 14:30

С 13-14 лет у ребенка происходит так называемое «врастание» в жизнь, активный процесс социализации, именно поэтому дружба подростков — очень важное и значимое явление. Оно оставляет глубокий след на всей последующей человеческой жизни.

Особенности подростковой дружбы

Согласно психологическим исследованиям, подростковая дружба, как правило, завязывается между однополыми ровесниками, чаще — одноклассниками. В этот жизненный период меняется сама мотивация дружбы. Если в детстве основная установка «быть всем вместе», «играть всем вместе», то в подростковом возрасте предпочтение отдается формулировке «быть интересными друг другу». Теперь уже не важно количество «играющих», важно качество. Именно поэтому дружба подростков завязывается на основе увлечений, схожих интересов, способов проведения досуга. Так, круг общения становится шире, потому что появляется возможность самостоятельно знакомиться. Подростки объединяются в компании, кружки, примыкают к бытующим в городе модным культурным направлениям. Как правило, выбор компании в этом возрасте во многом определяет стиль жизни подростка как минимум до периода окончания школы.

В зависимости от темперамента, у ребенка могут быть целые компании друзей или пара-тройка приятелей. Это не имеет значения, главное, чтобы такой расклад был в первую очередь комфортным. Огромное значение имеет наличие «лучшего друга». Традиционно в эту категорию попадает один-два человека одного и того же пола. Именно с появлением верного спутника, единомышленника на принципиально новом уровне реализуется потребность в близком человеке — несколько видоизмененная репетиция будущих разнополых интимных отношений.

«Плохая» компания: всех ли друзей нужно поддерживать?

Хорошо, когда подросток попадает в компанию с высоким уровнем социального развития. Однако нередко новая «тусовка» и стиль ее досуга могут быть далеки от идеала. Примечательно, что в подростковый период молодой человек впитывает в себя реалии окружающего мира, подобно губке. Система ценностей к этому моменту еще не сформировалась. Кроме того, все подростки склонны творить себе кумиров. Очень часто ими становятся лидеры компаний (самая красивая девочка, самая богатая девочка, самый сильный мальчик, самый отъявленный хулиган), которые диктуют свое «что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Как же реагировать в данной ситуации родителям? Психологи в один голос предупреждают, что нужно с большой осторожностью выбирать способы влияния на дружеские отношения подростков. Методику прямых запретов лучше заменить беседой. Бунтарский дух подростка, скорее всего, расценит запрет как вызов. В таком случае ребенок начнет таиться, вы полностью утратите контроль над ситуацией, а стремление к самостоятельности, независимости может приобрести уродливые формы.

Беседу рекомендуют проводить в открытую и на равных, то есть по-взрослому обсуждать конкретные примеры (называть имена попавших в немилость друзей, их негативные поступки, последствия, которые уже дали о себе знать). Не ждите, что первая беседа принесет ожидаемый результат. Это достаточно трудоемкий, методичный процесс, который требует от родителей выдержки, самообладания и мудрости. Помните, что потерять доверие подростка намного проще, чем его восстановить, ведь теперь у него есть друзья, которые, как ему кажется, понимают и ценят его намного больше, чем родители.

Самая лучшая роль родителя — всегда быть рядом. Стать ненавязчивым и в то же время чутким наблюдателем, который готов помочь добрым советом и поддержать. Дружба подростков тесно связана с первыми предательствами и разочарованиями. Не стоит снисходительно относиться к переживаниям вашего подрастающего ребенка, ведь на данном этапе все впервые, поэтому и переносится болезненней.

В любом случае, именно в подростковом возрасте закладываются первые кирпичики в социальный фундамент человека. Между прочим, многим удается построить крепкую дружбу на всю жизнь.

Девочки-мальчики и их взаимодействие.

Василий решил, повинуясь судьбе,

Жениться на Вере из 1 «Б».

Он ластик и ленточку ей подарил

И замуж идти ее уговорил.

Но мама, и папа, и наша собака

Решительно против этого брака!

Поскольку женитьба — вопрос не простой,

Походит Василий пока холостой! (Роман Сеф).

Итак, в этой статье я хотела бы затронуть тему взаимодействия мальчиков и девочек в разных периодах детства.

Младечество, ранний возраст ( от рождения до 3 лет).

Мама-папа счастливы! Ура! В их семье появился долгожданный малыш. Этот малыш — настолько малыш, что не только он сам, но и окружающие взрослые кроме как по цвету ленточки (или если подсмотрят подгузник)не поймут, кто это — мальчик или девочка.

И только к концу раннего возраста ( к 3 годам) ребенок усваивает свою половую принадлежность, но он еще не знает, каким содержанием должны быть наполнены слова «мальчик» и «девочка». Например, в 3 года на вопрос «Кто ты?» девочка ответит, что она девочка. Но рассуждения о том, почему она так решила,ограничатся фразами «Потому что я ношу платья, играю в куклы» и т.п. То есть знания очень поверхностны, они основаны не на видении ребенком ситуации, а на том, что ему по тому поводу сказали взрослые.

Дошкольное детство (от 3 до 7лет).

Вот тут становится интереснее! В младшем и среднем дошкольном возрасте ребенок обнарживает внешние различия мужчин и женщин в одежде, манере поведения.

Все свои наблюдения ребенок переносит в игру.

Поэтому в этом возрасте мы можем наблюдать как мальчики берут на себя роли мужей, пап, водителей, строителей. Девочки же предпочитают становится на время игр мамами, женами, учителями.

Кроме того появляются чисто мужские или чисто женские игрушки.

В этом возрасте дети часто «влюбляются» и «собираются пожениться». Так дочка часто рассказывает маме вечером после сада настоящую «Санта-Барбару» их взаимоотношений в группе: «Петя в меня влюбился,но я не хочу с ним играть, он дерется. Мне нравится Саша, он всегда делится со мной игрушками!»

Мам такое поведение детей умиляет, забавляет, но где-то может настораживать: «А не слишком ли рано мой ребенок о высоких чувствах рассуждает?!».

На самом деле не рано, самое то. Нужно понимать, что в этом возрасте все чувства ребенка по отношению к противоположному полу во-первых, ситуативны, во-вторых, носят характер игры.

Сюжетно-ролевая игра — ведущая,или основная деятельность этом возрасте. Ее задача — научить ребенка взаимоотношениям между людьми. Ребенок отыгрывает то, что видит, то, что его заинересовало. Увидел, как папа приобнял и поцеловал маму, вернувшись с работы, его эта ситуация заинтересовала — он воспроизвел ее в игре.

В дошкольном возрасте дети начинают объединяться в группы по признакам пола. Но группы эти — лишь на период игры. Да и в игре они очень расплывчаты. В начале игры все роли классифицируются как роли для мальчиков и для девочек. Но постоянно помнить о своей роли в соответствии с полом ребенок еще не может. Дети, зачастую, увлекшись игрой, продолжают играть как сверстники, а не как мальчики-девочки. А потом расхлебывают свои «заигрался» перед воспитателями. Особенно мальчишки. Ведь забывают, что перед ними — девочки, начинают играть как с мальчиками, а с мальчиками главное — соперничество, победа любой ценой — хоть в глаз кулаком, хоть толкнуть.

А девочки реагируют так, как свойственно чисто их женской природе — пытаются договориться, социальные контакты, взаимоотношения для них — в приоритете. Им бывают непонятны мальчишеские замашки и выходки.

Но в целом и общем можно сказать, что в этом возрасте дети между собой дружат и пытаются совместно через игру познавать сложный мир взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Младший школьный возраст (от 7 до 10-11 лет).

Противостояние — вот девиз взаимоотношений полов в этом возрасте.

Одна из особенностей поведения мальчиков и девочек младшего школьного возраста — образование однородных по полу групп — гомогенизация. Дети разбиваются на два противополжных лагеря — мальчиков и девочек- со своими правилами и ритуалами поведения.

В этом возрасте их взаимоотношения становятся глубже, переходят на качественно другой уровень.

Поэтому мальчики «не играют в девчачьи игры», а девочки «терпеть не могут мальчишек».

Нет-нет, безусловно, и поболтатать друг с другом, и из школы до дома вместе добежать — с удовольствием. Но это ситуативно, здесь и сейчас, в основной же массе проведенного совместного времени в школе или во дворе мальчишки играют с мальчишками, девчонки — с девчонками.

Происходит это потому что мотив совместных игр не только не изменился, но, напротив, расцвел: мальчики чаще в своих играх пытаются доказать свое «Я», это игры на соперничество. Девочкам интересно человеческое общение, они направлены на познание тонкостей взаимодействия.

И эти детские потребности в игре четко оправданы их социальными ролями в будущем: мужчины — добытчики, женщины — хранительницы очага.

Детки учатся своим ролям, а это зачастую приводит к конфликтам. Ведь когда эти две группы оказываются вместе, происходит столкновение интересов. Мальчики пытаются доказать свое превосходство, зачастую не воспринимая того, что перед ними девочки. Неудивительно, что мальчиковые игры девочкам кажутся «дурацкими» и непонятными. При этом девочки ориентируются на общение, им важно общение с учительницей, с подружками. Важно как общение само по себе. Мальчики в свою очередь не принимают такую девичью позицию, считают игры девочек недостойными их внимания.

Кстати, часто именно в этом возрасте мальчишки начинают подтрунивать над девочками ( дернуть за косичку, выкинуть портфель и т.п). Мальчик так пытается привлечь внимание понравившейся девочки. Ему же завоевать ее надо, победить! Но она его стремлений не понимает, поэтому его «шутки» обижают ее, вызывают злость.

В этом же возрасте появляются дразнилки типа «Тили-тили тесто жених и невеста». Или же стоит мальчику с девочкой несколько раз пройтись домой вместе, одноклассники не оставят это безнаказаным. Бросать фразы типа «Петя любит Машу» начнут незамедлительно.

Родители, учителя могут тревожиться по этому поводу и стремиться к дисциплине, пытаются примирить два лагеря. Но не стоит грубо вмешиваться в отношения между полами, так как они могу помешать полному и закономерному развитию отношений между полами.

Подростковый возраст.

Этап «первой влюбленности».

Итак, противостояние закончилось. Гормоны берут свое. Подросток начинает обращать серьезное внимание на противополжный пол. Но опыта нет. Он пока учится, пробует себя на любовном фронте.

Давайте разберемся как это происходит.

Ребенок начинает взрослеть. Из гадкого утенка (в нашем случае прыщавого подростка) за какие-то 3-5 лет ему предстоит превратиться в прекрасного лебедя (в нашем случае, уверенного в себе молодого человека).

Возникает стремление нравиться, происходит качественная идентификация «Я как мужчина», «Я как женщина». На первый план выходит осознание личной привлекательности/неривлекательности. Это имеет первостепенное значение глазах сверстников.

Взаимоотношения между полами, как и все остальное в подростковом возрасте, имеет скачкообразный характер.

Надо заметить, что первые чувства не отличаются постоянством. Подростковый максимализм захватыае и эту сферу жизни. Чем ярче, драматичнее происходят события — тем интереснее подростку их проживать, ведь такая драматичность дает огромный опыт. Опыт выстраивания отношений с противоположным полом.

Родители, как правило, оказываются не готовы к такой взрослости своего чада. «Как? Уже? Когда успел вырасти?» — читаешь в их глазах.

И тут очень важно родителям принять эту данность. А когда приняли, то поговорить с ребенком. От сердца поговорить. Не читая нотации о предохранении, о том,что этот мальчик плохой, а девочка супер самоуверенная.

Нет, разговаривать,безусловно, нужно об отношениях мужчин и женщинах, о сексе, конце концов, нужно. Но так, как разоваривают с самым дорогим человеком. Желая добра и показывая, что чувства ребенка ценны!

Иначе своим стремлением научить, показать, кто главный можно разрушить тот мостик, который связывал Вас с ребенком в предыдущие годы. Оно Вам надо?

Нужно помнить, что из каждого возраста ребенок должен вынести что-то полезное.

Вот так вот от количества к качеству идет развитие отношений между полами детском возрасте.

Каждый этап важен и необходим, кроме того, всему свое время. Дети без нас, родителей, чувствуют, что им необходимо на каждом ворастном этапе. Наша задача — не вмешиваться в их отношения,когда они не просят нас об этом. Но наблюдать! И помогать, когда это необходимо.

Дружба и соперничество между девушками

Сегодня мы рассмотрим тему взаимоотношений между девушками: умеют ли они дружить, соперничество и конкурентная борьба, а также есть ли настоящая дружба между девушками или это миф.

Общая психология поведения девушек среди других девушек

Психологически каждая девушка постоянно вражески настроена к окружающим девушкам и женщинам. Почему так происходит? Самая главная причина – это внимание. У девушек особо ярко выражено стремление быть значимой среди окружающих ее людей: семья, друзья, учеба, работа.

Выработанная система оценивая, предварительных соперниц влияет на дальнейшие отношения между девушками.

  • Внимание мужского пола – чем больше мужчин, парней в твоем круге общения, тем выше твоя конкурентоспособность.
  • Внимание женского пола – больше подружек = больше парней вокруг вас = большая компания = больше поддерживающих вас людей.
  • Внешность – красота является главным оружием» девушки в борьбе за внимание. В этом же пункте находиться стильность и умение подачи себя.
  • Размер кошелька – это часто влияет на вышеуказанные пункты.
  • Поведение девушки — то, как она сама себя оценивает.
  • Таланты девушки и ее достижения в разных сферах жизни.

Поверьте, девушки над этими пунктами задумываются каждый день. Перед выходом из дома в зеркало посмотрит, оценит свою привлекательность и пойдет покорять и завоевывать внимание.

Девушки очень редко «воюют» в одиночке. Как правило, девушки-одиночки не составляют конкуренции. Девчонки дружат между собой и группируются в небольшие компании. Они вместе помогают друг другу в достижении целей каждой из них. Такие группы характеризуются общими интересами. В основном при здоровой конкуренции, леди ведут себя гармонично. Как только, они почувствуют себя более сильной соперницей или наоборот, поведение приобретает более агрессивные оттенки. Часто это портит репутацию и опускает ее постепенно по всем пунктам оценивания.

Несмотря на эти все прямые заявления, психология часто корректируется индивидуальностью самой девушки. Великое влияние на психологию поведения девушек, как и на каждого человека, имеет национальная культура.

Дружба между девушками

Даже если взять во внимание соперническую психологию девушек, они все равно способны к мирному существованию и взаимодействию. Дружба между девушками существует и очень важна для них. Подруг может быть много, но всегда есть несколько близких подруг, с которыми у них очень крепкие отношения построены на понимании и доверии. Такая женская дружба длительная и бывает, что навсегда. Девушки, которые становятсят лучшими подругами, по статистике имеют разные, но совместимые характеры.

Так же у них общие интересы и взгляды на жизнь. Они не редко ссорятся, но все равно приходят к одному мнению. Девушка, у которой есть одна лучшая подруга, морально сильней и устойчивей в трудностях, чем у которой много «просто подруг». К дружбе стремятся все, даже самые эгоистичные люди. Чем больше друзей, тем комфортней находиться в обществе.

Обретайте себе лучших друзей, знакомьтесь и начинайте дружить с многими – станет меньше недругов. Будьте дружелюбными, но окружайте себя понимающими и верными друзьями. Чем больше друзей, тем меньше нервов вы потратите в своей жизни, тем радостней и легче будет жить.

Как девушки ведут себя между собой?

Если девушка встречается с парнем

Поведение девушки: Девушка ведет себя расслаблено в компании, смело рядом со своим парнем, не переживает о мнении других.

Поведение других девушек к ней: Если она не увела ни у кого парня, то другие будут относиться к ней положительно. Ее не будут считать соперницей, оценят ее как «безоружного воина».

Если девушка ходит на свидание с чужим парнем

Поведение девушки: Ведет себя дерзко, но с осторожностью. Она признает только свои правила, которые меняет когда захочет. В компании ведет себя спокойно, но не выгораживается на передний план.

Поведение других девушек к ней: Оценивают ее как участника с боя без правил. Они не упускают ее из вида и ведут себя осторожно, иногда агрессивно. Не подпускают ее в близкий круг общения, и если будет возможность «насолить» ей, они это сделают.

Если девушка встречается с мужчиной

Поведение девушки: Старается выглядеть более женственной, очень редко находится в компании ровесников, своими проблемами может поделиться лишь с самой близкой подругой, но делает это редко.

Поведение других девушек к ней: Те девушки, которые предпочитают отношения с парнями – будут рады. А те, которые предпочитают отношения с мужчинами – могут начать соперничество. Могут, даже подружится с ней, но такая дружба будет похожа на «танцующее» пламя огня. Такая женская дружба не прочная, она на показ.

Если девушка встречается с женатым мужчиной

Поведение девушки: Девушка с дерзким поведением, скрытная, ведет себя как актриса. Она живет своей жизнью и ведет себя как обычно. Но ее роман для нее как отдельная жизнь, она старается балансировать между ними. И делает все, что бы эти две игры не переплелись.

Поведение других девушек к ней: Близких отношений с такими девушками не заводят, психологически вносят их в черный список из-за моральных соображений и цепляют ярлык «меркальтильная девушка». Для большинства они не составляют конкуренции, кроме жен этих мужчин.

Девушки не могут обходиться без отношений, они постоянно строят отношения с окружающим миром. На это имеет влияние возраст и желание достигать целей в жизни. Многие стараются меньше оценивать ситуацию вокруг себя и почти не обращают внимания на остальных девушек, пока одна из них не перейдет дорогу другой.

В основном все девушки относятся мирно друг к другу и прекрасно налаживают отношения между собой. Дружба между девушками бывает очень крепкой. Но если на горизонте появится объект их интереса, они не уступят другой, только если это не будут близкие подруги (но бывает по-разному). Психологическое поведение, женская дружба и реакция девушек, друг на друга зависит от их целей и способа достижения этих целей. Есть девушки, которые никогда не вступают во вражеские отношения с другими, но при этом добивается желаемого. Желаем вам того же. Источник

Мнение форумчан на тему «Дружба между девушками»

Часто слышу встречаю мнение, что женская дружба — миф, что все основано на чувстве соперничества? Так ли это?

Женская дружба длится до тех пор, пока в пределах досягаемости не появляются особи мужского пола. Тогда либо соперничество, либо так занята своим объектом обожания, что не до подруг.

Мой жизненный опыт — нет женской дружбы, а есть меркантильное использование и манипуляция. Нет искренности в таких отношения, а лишь игра!

Я бы не согласился с тем, что нет женской дружбы. Она есть, пусть и не так часто ее можно встретить, но можно. Искреннюю, честную. Хотя согласен также с тем, что большинство случаев — это не дружба, а просто общение из-за выгоды.

Категорически не согласна, что «дружбы женской не бывает» (цитата из песни Апиной-Милявской). Она есть, просто немногих могу назвать именно подругами, а не приятельницами или знакомыми.

Если честно, у меня никогда не было хорошей подруги. Человека, которому всегда можно прийти в радость и горе. Который никогда не станет тебе завидовать и портить жизнь. Может быть мы живем в такое время когда искренности и дружеского тепла в людях очень мало.

Да есть дружба то! Просто многие дружить не умеют. Нельзя во всем искать только выгоду. Если нет женской дружбы, и нет дружбы между мужчиной и женщиной, то какая же есть. Только мужская? По-вашему только мужчины способны на это чувство? Что за бред? У меня, например, много знакомых, но подруга одна, но такая, что мы пол жизни вместе. И никакие мужчины, никакие другие обстоятельства не мешали этой дружбе! И даже не смотря на то, что живем сейчас за 1000 км друг от друга — мы ближе чем сестры. И общаемся постоянно, и в гости приезжаем. И семьи тут не помеха.

женская дружба, конечно же, существует! У меня, напрмер, есть две подруги, рповеренные временем и обстоятельствами.

Неправда это, что нет женской дружбы! У меня есть две верные подруги, с которыми мы дружим уже почти 15 лет, еще со школьной скамьи. А если женщины поссорились из-за мужчины, да и из-за чего-то другого, значит дружбы как таковой и не было. Женщины более эмоциональны, им тяжелее подстраиваться друг под друга, поэтому они чаще конфликтуют, вот отсюда наверное, и миф о том, что они дружить не умеют.

У меня тоже есть две подруги, с которым меня много что связывает и дружим уже несколько лет. Кстати, не знаю, как с подругами можно стать соперницами в любви, у меня с моими вкусы абсолютно разные и мы все втроем замужем.

Дружба вполне может быть, только если подругам нравятся разные типы мужчин. Вот как у нас с Ленкой: мы никогда не ссорились из-за парней, поэтому уже лет 10 вместе «не разлей вода».

Дружба в подростковом возрасте

Для подростка большое значение имеет обретение друга. Друг в подростковом возрасте обретает особую ценность. Общение по нормативам возрастного статуса отрочества сочетается здесь с нежной привязанностью и обожанием. Не только девочки-подростки выражают свои чувства объятиями и стремлением прикасаться друг к другу, это становится свойственно и мальчикам-подросткам. Наряду с дружескими потасовками и борьбой мальчики так же, как и девочки, выражают свою приязнь друг к другу через объятия и рукопожатия. Все – и мальчики, и девочки-подростки – озаряют своего друга сиянием восхищенных любящих глаз. Подростковая дружба, начавшись в 11, 12, 13 лет, постепенно переходит в юношескую, уже с другими особенностями взаимной идентификации. По большей части следы возвышенных отношений и совместных стремлений к совершенствованию остаются в душе взрослого на всю жизнь.

21. Проблема возрастного кризиса в подростковом возрасте

Подростковый кризис приходится на возраст 12–14 лет. По продолжительности он больше, чем все другие кризисные периоды. Это связано с более быстрым темпом физического и умственного развития подростов, приводящим к образованию потребностей, которые не могут быть удовлетворены в силу недостаточной социальной зрелости школьников.

Подростковый кризис характеризуется тем, что в этом возрасте меняются взаимоотношения подростков с окружающими. Они начинают предъявлять повышенные требования к себе и ко взрослым и протестуют против обращения с ними как с маленькими.

На данном этапе кардинально меняется поведение детей: многие из них становятся грубыми, неуправляемыми, все делают наперекор старшим, не подчиняются им, игнорируют замечания (подростковый негативизм) или, наоборот, могут замкнуться в себе.

Если взрослые с пониманием относятся к потребностям ребенка и при первых негативных проявлениях перестраивают свои отношения с детьми, то переходный период протекает не так бурно и болезненно для обеих сторон. В противном случае подростковый кризис протекает очень бурно. На него влияют внешние и внутренние факторы.

К внешним факторам можно отнести продолжающийся контроль со стороны взрослых, зависимость и опека, которые подростку кажутся чрезмерными. Он стремится освободиться от них, считая себя достаточно взрослым для того, чтобы принимать самостоятельно решения и действовать так, как он считает нужным. Подросток находится в достаточно сложной ситуации: с одной стороны, он действительно стал более взрослым, но, с другой стороны, в его психологии и поведении сохранились детские черты – он недостаточно серьезно относится к своим обязанностям, не может действовать ответственно и самостоятельно. Все это приводит к тому, что взрослые не могут воспринимать его как равного себе.

Однако взрослому необходимо изменить отношение к подростку, иначе с его стороны может возникнуть сопротивление, которое со временем приведет к недопониманию между взрослым и подростком и межличностному конфликту, а затем – к задержке личностного развития. У подростка может появиться ощущение ненужности, апатии, отчуждения, утвердиться мнение, что взрослые не могут его понять и помочь. В результате в тот момент, когда подростку действительно понадобятся поддержка и помощь старших, произойдет его эмоциональное отторжение от взрослого, и последний утратит возможность оказывать влияние на ребенка и помогать ему.

Чтобы избежать подобных проблем, следует строить отношения с подростком на основе доверия, уважения, по-дружески. Созданию таких отношений способствует привлечение подростка к какой-нибудь серьезной работе.

Внутренние факторы отражают личностное развитие подростка. Изменяются привычки и черты характера, мешающие ему осуществлять задуманное: нарушаются внутренние запреты, утрачивается привычка подчиняться взрослым и др. Появляется стремление к личностному самосовершенствованию, которое происходит через развитие самопознания (рефлексию), самовыражения, самоутверждения. Подросток критически относится к своим недостаткам, как физическим, так и личностным (особенностям характера), переживает из-за тех черт характера, которые мешают ему в установлении дружеских контактов и взаимоотношениях с людьми. Негативные высказывания в его адрес могут привести к аффективным вспышкам и конфликтам.

В этом возрасте идет усиленный рост организма, что влечет за собой поведенческие изменения и эмоциональные вспышки: подросток начинает сильно нервничать, обвинять себя в несостоятельности, что ведет к внутреннему напряжению, с которым ему трудно справиться.

Поведенческие изменения проявляются в желании «испытать все, пройти через все», прослеживается склонность к риску. Подростка притягивает все, что ранее находилось под запретом. Многие из «любопытства» пробуют алкоголь, наркотики, начинают курить. Если это делается не из любопытства, а из-за куража, может возникнуть психологическая зависимость от наркотических веществ, хотя иногда и любопытство приводит к стойке зависимости.

В этом возрасте происходит духовный рост и меняется психический статус. Рефлексия, которая распространяется на окружающий мир и самого себя, приводит к внутренним противоречиям, в основе, которых лежит потеря идентичности с самим собой, несовпадение прежних представлений о себе с сегодняшним образом. Данные противоречия могут привести к навязчивым состояниям: сомнениям, страхам, угнетающим мыслям о себе.

Проявление негативизма может выражаться у некоторых подростков в бессмысленном противостоянии другим, немотивированном противоречии (чаще всего взрослым) и другими протестными реакциями. Взрослым (учителям, родителям, близким) необходимо перестроить отношения с подростком, постараться понять его проблемы и сделать переходный период менее болезненным.

Общение в период юности. Дружба и любовь

Сложные проблемы самоопределения юноша решает не один, а в общении с родителями, сверстниками, учителями, при их поддержке и поддержке комсомола.

Стремление к автономии и взаимоотношения с родителями. Уже подросток на основе пробуждающегося у него чувства взрослости пытается сбросить тяготящую его опеку и пере­строить отношения с родителями на основе равенства. Эта тен­денция продолжается и в юности. Взаимоотношения отцов н детей зависят от целой совокупности социальных условий, та­ких, как темп и характер социальных перемен, структура семьи, характер и способы поддержания дисциплины и т.д. Авторитар­ная система воспитания, не дающая простора собственным стремлениям формирующейся личности, действительно порож­дает конфликты.

Современная психология ставит вопрос об автономии вырос­ших детей конкретно, разграничивая поведенческую автономию (потребность и право юноши самостоятельно решать лично его касающиеся вопросы), эмоциональную автономию (потребность я право иметь собственные привязанности, выбираемые незави­симо от родителей), моральную и ценностную автономию (по­требность и право на собственные взгляды и фактическое нали­чие таковых).

Раньше всего подростки добиваются поведенческой автоно­мии. Эмоциональная автономия сопровождается большими труд­ностями. Достаточно малейшей бестактности, чтобы внутренний мир старшеклассника надолго, если не навсегда, закрылся для родителей.

В сфере моральных установок и ценностных ориентации юноши ревностно отстаивают свое право на автономию. Разница между поколениями весьма заметна относительно вопросов моды, вкусов, способов развлечений. Но в том, что касается более глу­боких проблем – политических взглядов, мировоззрения, выбо­ра профессии, – авторитет родителей оказывается куда более значительным, перевешивая, как правило, влияние приятелей сверстников.

Общение со сверстниками в период юности. Ранняя юность – самый «коллективный» возраст. Старшекласснику важнее всего быть принятым сверстниками, чувствовать себя нужным груп­пе, иметь в ней определенный престиж и авторитет.

Расширение диапазона общения и усложнение жизнедея­тельности старшего школьника приводят к тому, что число групп и коллективов, к которым он принадлежит (или ориентируется), значительно возрас­тает. Такая множественность групп создаёт определенные ролевые конфликты, ставя лич­ность перед вопросом, какая принадлежность для нее важнее (если приходится, например, выбирать между обязанностями по отношению к спортивному обществу или школе). Положение осложняется тем, что требования разных групп могут противо­речить друг другу.

Особенно важно в воспитательной работе учитывать влияние стихийных уличных групп и компаний. Некоторые педагоги склонны закрывать на них глаза или считать их чем-то случай­ным. Это опасное заблуждение.

Дружба. Наряду с возрастающей значимостью коллектив­ной групповой жизни, в ранней юности резко усиливается по­требность в индивидуальной интимной дружбе. Юношеская дружба на пер­вый план выдвигает интимность, эмоциональное тепло, искрен­ность. Развитие самосознания и свойственные ему противоре­чия вызывают потребность «излить душу», по­делиться своими переживаниями. Отсюда понимание друга как собственного alter ego (другого «я»). Такая потребность впер­вые появляется именно в юности.

Alter ego, которое каждый ищет в друге, отражает неосозна­ваемые потребности собственного «я». Один ищет в друге пре­имущественно подтверждение своего «я»; другой для него – зеркало, в котором он видит свое отражение. Второй, наоборот, сам иден­тифицируется с другом, начиная жить его переживаниями, вплоть до потери собственной индивидуальности. Третий ищет в друге дополнение, образец для подражания и психологическую защиту и т.д. От этих неосознаваемых психологических потреб­ностей зависит и выбор друзей, и характер взаимоотношений с ними.

Юношеские представления о дружбе и реальная степень ее интимности неодинаковы у разных людей. У девочек, в связи с их более ранним созреванием, потребность в интимной дружбе возникает раньше, чем у мальчиков. Очень велики и индивидуальные различия. Одни признают исключительно парную дружбу и считают, что настоящий друг может, быть только один. У других бывает двое, трое и более друзей.

В большинстве случаев старшеклассники, как и люди всех других возрастов, предпочитают дружить со сверстником собст­венного пола. Возрастная разница редко превышает один-два года. Однако у многих, особенно у девушек, имеется потребность в дружеских отношениях со старшими. Многие юноши и девуш­ки охотно занимаются с ребятами младших возрастов, получая от этого большое удовлетворение. Если юноша или девушка при нормальном общем развитии выбирает ближайших друзей только из подростков младше себя, такой выбор чаще всего бывает вынужденным и компенсирует трудности общения со сверстни­ками. Причиной могут быть застенчивость, завышенные при­тязания или что-то иное.

Вопрос о различиях дружбы у юношей и девушек пока не­достаточно изучен. Психологические исследования не подтверж­дают идущих из древности представлений, будто женщины во­обще не способны к дружбе. Однако не исключено, что повы­шенная общая чувствительность девушек, их склонность при­давать значение мельчайшим психологическим нюансам, «вы­яснять отношения» и т.д. делают поддержание устойчивых от­ношений труднее, чем в более сдержанной и «грубой» мужской дружбе, где довольствуются взаимопониманием в основном и главном.

Будучи первой, самостоятельно выбранной глубокой личной привязанностью, юношеская дружба предваряет и в какой-то степени предвосхищает другие привязанности, в частности лю­бовь.

Любовь и взаимоотношения полов. Взаимоотношения меж­ду мальчиками и девочками в ранней юности заметно активизируются. Расширяется сфера товарищеских отношений; наряду с одно­полыми компаниями все чаще появляются смешанные группы. Усиливается, особенно у девочек, потребность в смешанной дружбе. Наряду с наивной детской влюбленностью (взгляды, записки, объяснения, иногда поцелуи), появля­ются первые серьезные увлечения, настоятельная потребность в любви и глубоком чувстве. Взаимоотношения по­лов становятся одной из главных воспитательных проблем.

Возможности общения и взаимопонимания затруд­няются и психологическими различиями, и темпами общего созревания полов. Если у мальчиков преобладают предметные и технические интересы, то девочек больше волнуют проблемы внутреннего мира и челове­ческих взаимоотношений.

Экспериментальные исследования показывают, что хотя и юноши, и девушки 15-18 лет испытывают психологические трудности, тревогу и напряженность в общении друг с другом, у юношей эта напряженность значительно выше, чем у девушек, которые чувствуют себя более уверенно. Отчасти это связано с их более ранним созреванием, отчасти с тем, что юноша, которому в соответствии с нашими культурными норма­ми принадлежит инициатива и активная роль в ухаживании, ис­пытывает затруднения, не зная, как именно он должен себя вести.

Более раннее половое созревание означает уве­личение числа и повышение степени серьезности школьных «ро­манов», предъявляя повышенные требования к педа­гогическому мастерству и такту учителя.

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 1150 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Подросток и его сверстники — особенности взаимоотношений

В подростковый возраст – это период, когда самым важным и значимым общением становится общение со сверстниками. Сверстники для большинства подростков становятся объектом для подражания. Они сверяют с ними свои ценности и идеалы. Быть принятым в группу – это самое важное, а оказаться отвергнутым – катастрофа.

Подросток ищет себя, своё место в коллективе сверстников и жизни. Определяя для себя ценности и идеалы, он прежде соотносит их с групповыми ценностями и нормами. Сверяя своё поведение с тем, чего от него ждут сверстники, он приспосабливается к мнению группы. Подростковому возрасту свойственна неуверенность в себе и страх быть не таким, как все, но не стоит его в этом упрекать. Только через других людей человек может обрести себя и свое «я».

Проводившиеся исследования выявили темы, которые чаще всего обсуждают между собой подростки. Как правило, детей подросткового возраста интересует мнение друзей по следующим вопросам: на что тратить деньги, с кем идти на свидание, как одеться, что читать и что смотреть, куда стоит ходить, а куда нет и какое же интересное дело себе выбрать. Так же обсуждаются вопросы употребления алкоголя, наркотиков и никотина, информация о сексе, вопросы о том, как строить отношения с противоположным полом.

Родители часто не понимают, что нашел его ребёнок в соседе – двоечнике и бездельнике, и боятся, что он плохо повлияет на их сына. Но не стоит рубить с плеча – попробуйте понять, что-то ведь есть в этой дружбе, раз она существует? Может быть, подросток подражает другу в манере одеваться, общаться и держать себя в обществе. А может быть, он восхищается каким-то умением своего друга, и хочет научиться тому же? А может, их дружба построена на основе общих увлечений. Конечно, иногда бывает, что дружба несёт в себе элементы деструктивности, в этом случае ребёнку нужна помощь и защита. В любом случае, надо попристальнее присмотреться и понять, в чём мотив такой дружбы.

Бывает и так, что подросток – один, и друзей у него нет. Такая ситуация часто начинает развиваться после отвержения ребёнка по тем или иным причинам одноклассниками в школе. Это может привести к печальным последствиям: психологическим комплексам и вредным привычкам, а при постоянном унижении в школе у ребёнка может возникнуть сильная психическая травма и остаться с ним на всю жизнь. Так же это может привести его в криминальную компанию, где его «примут», или в секту. В этом возрасте подросток не остановится ни перед чем ради своего самоутверждения. Поэтому с подростком нужно постоянно общаться и знать, что творится у него в жизни и в душе. Многие глупые поступки в этом возрасте часто влияют на всю последующую жизнь.

Но, конечно, бывает и так, что одиночество помогает молодому человеку проявить свой талант. Например, такие занятия, как рисование и музыка нуждаются в уединении. А вдруг ребёнок вырастет потом гениальным художником, кто знает?

Как же определить, что дружба между двумя подростками приносит им пользу? Приглядитесь к особенностям их общения и взаимодействия. Если рядом друг с другом подростки становятся уверенными и спокойными, им хорошо и комфортно вместе, если ребята не нарушают общественные правила поведения, не снижают показатели в учёбе, не имеют каких-то противозаконных или сексуальных наклонностей, то в такой дружбе точно нет ничего опасного. Такие ребята, как правило, сохраняют близость с родителями, не обманывают и доверяют им.

Как бы там ни было, помните, прежде чем грубо вмешиваться во взаимоотношения своего ребенка со сверстниками, сто раз подумайте – стоит ли? Иногда такое вмешательство родителей из благих побуждений способно нанести очень серьезный и непоправимый вред ребенку.

Автор статьи: Терентьева Татьяна Сергеевна

Дружба крепкая не сломается: 10 особенностей дружеских отношений у взрослых

В детстве с дружбой было как-то проще: через пару минут после знакомства ты называла ее подругой… и вы продолжали общаться много лет. Во взрослом возрасте многое изменилось , и вот как это обычно бывает.

Cosmo рекомендует

Эффект Ким Кардашьян: джинсы с push-up, которые подчеркнут красоту бёдер

Как певица Адель делает лицо худым: 4 простых шага

1. Некоторые друзья не стоят твоего времени

Ты взрослеешь , жизнь меняется , и приоритеты в ней тоже. И ты понимаешь , что с некоторыми людьми вам больше не по пути. Может быть , вы обе поняли , что вам не о чем говорить , что у обеих нет времени друг на друга. Улыбнись хорошему , что было между вами , но не сохраняй видимость дружбы просто так.

2. Найди время для тех , кто важен

Между работой , развлечениями и личной жизнью бывает сложно найти время даже для себя. Но оно нужно и на людей , о которых ты думаешь , ведь общение не ограничивается интернетом.

3. Заводить друзей во взрослом возрасте и легко , и сложно

Ты лучше понимаешь , какие качества важны , но при этом труднее найти людей , которые были бы рядом и в хорошие , и в плохие времена. Но если уж нашла — вы быстро подружитесь.

4. У тебя теперь меньше друзей , чем в детстве , но они отличные

Кто-то переехал , и контакт оборвался. Кто-то с головой ушел в работу и семью. Но с теми , кто остался , у тебя мощная связь , да и с новыми она быстро налаживается.

Ты выросла , а он нет: 12 признаков , что ты слишком хороша для него

5. Лучшая подруга теперь не просто лучшая

Она тебе почти как сестра , но без семейных проблем. И у вас столько общих воспоминаний!

6. Некоторые связи требуют больших усилий

Тебе кажется , что пара сообщений и встреча раз в месяц — нормальный уровень общения , и для кого-то это так и есть. Но бывает , что с кем-то стоит встречаться чаще , и вам обеим это нравится.

7. Не обязательно дружить с его друзьями

Или подругами. Но старайся поддерживать хорошие отношения.

8. Люди могут сами разорвать контакт

Все меняется , и милая болтушка-одноклассница превращается в задерганную мать большого семейства , ей уже не до дружбы. Прими это как данность и иди дальше.

9. Если тебя раздражает поведение подруги , поговори с ней

Тяжело и неприятно выяснять отношения с близким человеком , но негативная ситуация не решится бездействием или пассивной агрессией. Может , она и не поняла , что расстроила тебя , и ваша дружба только окрепнет. Или она специально это сделала , и тогда вердикт тоже понятен. В любом случае , если она приходит к тебе с разговором , выслушай и начни диалог.

10. Твоей лучшей подругой может стать мама

Она во многом бывает права и уж точно от тебя не отвернется.

Дружба и дружеские отношения: зачем, как, с кем?

Дон Карлеоне, я прошу вашей дружбы!
скачать видео

Если говорить в целом, то дружба — это «неполовой брак». В том смысле, что люди не женятся друг на друге, но все остальные отношения, за вычетом сексуальных, у них остаются. Это помощь, поддержка, преданность, интерес друг к другу, совместное времяпрепровождение. При этом в браке этого бывает больше, а в дружбе часто интереснее и лучше. Дружба — это удовлетворение наших потребностей в участии, поддержке, в разделении своих впечатлений.

Дружеские отношения могут быть между людьми близкими и нет, друзьями и приятелями. А могут между ними — и не быть. Разные люди вкладывают в слово Друзья и Друг разное содержание. Друзей не стоит путать только с приятелями. Приятели — это люди с которыми можно весело провести время, но не более того. Они отличаются от друзей тем, что у друзей можно попросить помощи в трудную минуту, а у приятелей — нет. Нужные люди нужны, полезные контакты полезны, но это совсем не то же, что друзья. Отдельный разговор о том, что такое Настоящий друг в отличие от просто друга. Одно можно сказать с уверенностью: хорошие друзья достаются тому, кто сам умеет быть хорошим другом.

Обычно мы дружим с теми, кто удовлетворяет наши потребности — и чьи потребности мы удовлетворяем сами. У детей — свои, детские потребности и свои особенности детской дружбы. Детям в дружбе ваша Собственность, интересна Игрушка, приятна Кормушка, необходим Верный Дружинник, когда-то, пригодится Дурачок-половичок… В детской дружбе обычно все просто, открыто и ясно. Детство проходит, часть потребностей уходит, что-то остается, но практически универсальными для огромной части людей оказываются важными потребности так называемой психотерапевтической группы: Грелка, Взгрелка, Унитаз, Золотое зеркальце…

У большинства людей их дружба отвечает на вопрос «Почему»: они дружат потому что…, однако более осознанные люди дружат «Для того, чтобы», у их дружбы есть смысл и цель. Глядя на дружбу с этой точки зрения, можно говорить о том, что дружбы бывают правильные, перспективные и лишние.

Друзья — нужны. Отсутствие друга или дружбы с кем-либо вообще обычно говорит о личностном неблагополучии и создает предпосылки для личностного неблагополучия. Однако круг друзей — это вопрос и о количестве, и о качестве друзей. Выбор друзей — важнейшая жизненная задача, от которой зависит очень многое в судьбе каждого. «Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу тебе, кто ты». См.→

Дружба между мужчиной и женщиной

Дружба между мужчиной и женщиной возможна, но очень часто мужчина рядом с женщиной только прикидывается ее другом, имея на нее совсем другие виды↑. Если вы любите друг друга, то учитесь при этом дружить. Трудно говорить, что люди любят друг друга, если отношения между ними нельзя назвать дружескими. Хорошая дружба — основа настоящей любви.

Если вы дружите, то много раз подумайте, прежде чем вносить в ваши отношения любовь и секс. Традиционное представление о дружеских отношениях исключает выраженность сексуального влечения, и в нашей культуре внесение любовных и сексуальных отношений в дружеские является опасным моментом. Смотри Любовь и дружба

Женская дружба

Здесь уважаемый руководитель оправдывается и упрашивает. Это — неправильно.
скачать видео

Но если у девушек ещё нет своих постоянных партнёров, если сохраняется возможность конкуренции на одного и того же мужчину, в этом случае между девушками может быть только временный союз, но не настоящая дружба. Если между женщинами встает мужчина, который нравится обеим, этого женская дружба обычно не выдерживает.

Друзья и деньги

Как решить с друзьями денежные вопросы? Можно ли использовать друзей? Статья Т.В. Гагина Друзья и деньги

Дружеские отношения на работе

Дружеские отношения на работе прекрасны в хорошем коллективе и очень опасны в компании, где люди на работу не настроены. Особенно в таких компаниях опасны сложившиеся дружеские отношения между руководителем и ключевыми сотрудниками: это дает возможность сотрудникам игнорировать требования руководителя, относясь к ним не как к требованиям руководителя, а как к пожеланиям друга, над которыми они могут дружески посмеяться, произвольно откомментировать и по сути игнорировать. Смотри фрагмент из фильма «Чего хотят женщины»: Ник Маршалл — руководитель отдела рекламы, глава компании ему обещал место творческого директора, но в ситуации, где нужно оказалось продвигать рекламу для женщин, он решает взять на место творческого директора талантливую женщину, Дарси Макгваер. Казалось бы, что трудного — сообщить сотруднику решение руководства. Но если Ник — друг, то эта задача оказывается настоящим испытанием.

Психология отношений между людьми. Как дружат современные подростки?

Подростковый период – очень важное и сложное время в жизни каждого человека. Ведь в это время ребенок вступает в самостоятельную жизнь и начинает брать на себя ответственность за свои действия, поступки и собственную безопасность. Во время взросления всё в жизни подростка обостряется, в том числе, становится другой и психология отношений между людьми.

В этой статье мы попробуем разобраться, что такое психология дружеских отношений между подростками с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана.


Психология отношений подростков

В подростковом возрасте поведение девушек и юношей может кардинально измениться. Связанно это с тем, что в этот период человек начинает усиленно ранжироваться среди окружающих людей.

Начинаем бороться за свое «место в стае» мы еще в детском саду, но в подростковом возрасте эта борьба идет уже не на уровне, « у кого-то отобрать машинку», вопрос в том, чтобы суметь зарекомендовать себя в реальной жизни.

Для дружбы мы часто выбираем людей похожих на себя, которым близки наши ценности и взгляды. Психология хороших отношений в подростковом возрасте нередко зависит от компании, куда он попадет. Во многих случаях именно мнение и взгляды других людей могут как благотворно, так и пагубно повлиять на жизнь подростка. Зачастую именно окружение заставляет подростка попробовать сигареты, спиртное и даже наркотики. Не делать этого для него означает отказ от ранжирования. Он боится быть белой вороной, поступить не так как требует окружение, ведь тогда потеряет свое место в условной стае.

Отношения между людьми: дружба эмоциональная связь, или общение по равенству свойств – в чем разница?

Не стоит забывать, что психология отношений человека такова, что он склонен по равенству свойств выбирать себе людей для общения. Если я, например, люблю спорт, активный отдых или танцы, то ищу себе друзей для общения именно там, где реализую свое хобби среди танцоров, спортсменов и любителей острых ощущений. Так строятся отношения между подростками с кожным вектором. Они склонны конкурировать между собой. Бороться за первенство, например, в том же спорте. Отношения между ними могут иметь не только оттенок соперничества, но и зависти.

Психология отношений между подростками, которые имеют «верхние» «интеллектуальные» вектора строятся по своему принципу. Зрительникам, например, комфортно с такими же зрительными людьми. Зрительные девочки создают между собой крепкую эмоциональную связь. Психология эмоциональных отношений зрительников особая, ведь только зрительные люди способны на такую большую амплитуду эмоций.

Зрительные дружеские отношения помогают зрительникам избавиться от страхов, кроме эмоциональной связи, кожно-зрительных девушек нередко объединяет и общая судьба. Вместе они могут, например, ходить по подиуму, быть медсестрами или учительницами литературы, все зависит от состояния их векторов.

Если в детстве звуковики не всегда стремятся общаться с другими звуковиками, во время подросткового возраста такая потребность чаще всего дает о себе знать. В пубертате звуковики часто выбирают себе в товарищи других звуковиков. Их связывают общие интересы, общие внутренние вопросы. Звуковики так же для общения активно используют интернет.

Психология виртуальных отношений для зрительников и звуковиков в подростковом возрасте вполне понятна. Интернет анонимен, и в то же время в нем быстро можно добыть любую информацию, поддерживать связь с людьми на другом конце света.

Но есть и менее безобидные случаи. Интернет – это не только место для дружбы и общения. В сети детям, которые скрывают себя под аватарами, легче проявлять агрессию и заниматься подростковой травлей.

Успешные отношения между людьми построить не так уж и сложно. Необходимо просто понимать свойства другого человека. После тренинга по Системно-векторной психологии человек начинает понимать желания, которые им живут, а так же, то, чего хотят и желают другие люди. Мы перестаем воспринимать их через себя и тем самым осуждать за поступки, которые нам не понятны. Становится ясно, почему одни легко находят себе друзей, а кому-то это гораздо сложнее. Становится понятно, кто какое место занимает в коллективе и в обществе, его способности. Становится видно, как правильно направить ребенка для наилучшего развития.

Ссылка на основную публикацию