Что для ребенка «лучшее»?

Что для ребенка «лучшее»?

Девизом «Все лучшее – детям» руководствуются большинство родителей. Они желают видеть свое чадо в удобной кроватке, красивой коляске, модной одежде, особенно если у самих родителей «такого не было». Со временем к этому добавляются дорогие игрушки, гаджеты, развлечения, и всё больше родительских сил и времени тратится на их приобретение. Рассмотрим жизненные ситуации.

Моя подруга Елена – врач, она очень много работает: постоянные дежурства, в том числе по выходным, консультации в платной клинике. С мужем Елена в разводе, и пытается доказать ему и себе, что вполне самодостаточна. Способ доказательства – дочь, которой 12 лет. Елена считает, что у нее должно быть все самое лучшее. Ежегодно меняется телефон. Ноутбук и планшет – не старше двух лет. Вещи покупаются только в дорогих магазинах. И все это – сугубо мамина инициатива. Дочка растет хорошая: она отлично учится, умеет готовить и не просит у матери постоянных обновок и модных гаджетов. Елена часто вздыхает, вспоминая, что в ее детстве не было хороших вещей: «У меня в детстве не было ничего – пусть у моей дочери будет все лучшее». Как-то Елена рассказала, что по выходным дочь мешает ей работать, постоянно названия по телефону и придумывая проблемы. Иногда матери приходится переходить на повышенный тон: ее удивляет, что дочка не в состоянии понять, что все это ради нее.

Очевидно, что ребенок скучает без мамы. Выходной придуман для того, чтобы человек побыл с семьей дома. Совместный отдых, игры с мамой, шопинг и просто общие домашние дела – это то, что остается в памяти детей навсегда. Взрослый человек не вспомнит, сколько ноутбуков было у него в детстве, но будет помнить, как родители читали ему книги, учили играть в шахматы, катались вместе с ним на велосипедах. Старшее поколение помнит, как собирались взрослые во дворах: играли в футбол с детьми, заливали каток посреди двора, строили снежные крепости, сажали деревья. Сколько гордости было за своих родителей и радости от совместной деятельности. Поцелуй и сказка на ночь были естественными. Наши мамы не изучали психологию, но всегда были рядом. И это самое лучшее, что они могли нам дать.

Кому нужны лучшие игрушки и гаджеты, стильные вещи и дорогая косметика? Чаще всего это не желание самих детей. а родительская мечта, нереализованная в детстве.

Я ребенок: мне нужно все лучшее

Стремление родителей обеспечить детей всем самым лучшим превращается в соревнование.

Моя коллега Ирина не относится к категории обеспеченных людей. Постоянные долги и кредиты – норма ее жизни. Дочка коллеги Наденька растет невоспитанной девочкой. Правда, сама коллега этого либо не замечает, либо не желает замечать. Я безуспешно пыталась понять, почему девятилетняя девочка вьет веревки из трех взрослых в семье – мамы, папы и бабушки, пока не услышала диалог:

– Ольке (однокласснице) купили золотые сережки.

– Маленькие, с голубым камушком.

– Голубой камень… Наверное, аквамарин или бирюза. Да они дешевые: стоят около пяти тысяч. Попроси бабушку – она тебе купит на день рождения хорошие серьги с дорогим камнем.

Я абсолютно уверена в том, что детям не нужны драгоценности. Но суть даже не в этом, а в том, что мама готова взвалить на себя и своих близких очередную финансовую проблему только потому, что нужно быть не хуже других. Попытки что-то объяснить молодой маме – безуспешны. Она тут же вступает в конфликт, мотивируя свое поведение тем, что готова голодать, но у ее ребенка будет всем самое лучшее. Интересно, что под словом «лучшее» подразумевается: самый дорогой портфель, пуховик, сапоги со стразами и т. п. Берутся новые кредиты, чтобы погасить предыдущие, обстановка в семье накалена, так как причиной финансовых проблем считаются не несоизмеримые с доходами траты, а неспособность папы заработать много денег.

Наденька говорит: «В отличие от папы мама понимает, что я ребенок и мне нужно все самое лучшее. А папа вообще ничего не понимает. Если неспособен денег заработать, мог бы меня на машине из школы забирать».

В словах девочки слышится требование: «Я ребенок! Дайте мне все самое лучшее!» Вот только лучшее для кого? Для девочки младшего подросткового возраста очень полезно ездить на школьном автобусе, где прививается культура поведения в транспорте, усваиваются навыки взаимодействия, закрепляются правила дорожного движения.

Требования детей часто переходят все границы, а родители выполняют детские команды, успокаивая себя стремлением дать самое лучшее. Важно понимать, что уже появилось поколение, оперирующее материальными объектами. Материальные ценности для многих детей преобладают над нравственными. В душе у таких детей, даже если они соглашаются с невыполнением их желаний, все равно может остаться обида. В душе у ребенка начинают формироваться: первое «не дали», первая злоба и первое желание реванша. Стоит ли говорить о возможных последствиях такого «обделения»?

Постоянное потакание детским капризам убеждает ребенка в том, что он может получить всё, что хочет, в любой момент. Как результат – в самостоятельной жизни его ждут неприятные сюрпризы и разочарования из-за финансовой беспечности.

Любовь, эгоизм или детоцентризм?

Современное общество диктует нам культ детей. Мало кто задумывается, что детоцентризм – искусственно созданная маркетинговая система. Дети – инструмент для раскрутки товаров и услуг. Заставить человека любить себя невероятной любовью, чтобы приобретать для себя все самое дорогое, – задача сложная. А любовь к ребенку неоспорима, и игры с такой любовью заранее успешны.

Новый год в семье Ольги празднуется на даче родителей. Традиционно старший мужчина играл роль Деда Мороза, разыгрывали фанты. Однажды подруга Ольги рассказала, что оплатила услуги аниматоров, салют и дорогие подарки-сюрпризы. Впервые Ольга задумалась и изменила сценарий праздника.

Оплаченные актеры не принесли большого удовольствия. При этом дедушка казался обиженным, так как почувствовал себя ненужным. Подарки были безликими по сравнению с теми, которые раньше долго и тщательно выбирались для каждого члена семьи.

Детям сюрприз понравился, но не более чем ежегодное развлечение со «своим» Дедом Морозом. Ольга поймала себя на мысли, что сделала это все только для того, чтобы дети получили «все самое лучшее».

Еще год назад Ольга любила детей не меньше. Просто в данный момент женщина поддалась всеобщей моде, оправдывая свое стремление любовью к детям.

В российской культуре детей любили всегда, но считали их частью социума под названием «семья». Здесь уважали друг друга, заботились о старых и малых, понимали проблемы всех членов семьи и старались помочь. Культ семьи – самый великий дар наших предков педагогике.

Сегодня рынок навязывает культ ребенка, выкачивая из родителей средства на товары и услуги. Кто сказал, что для ребенка лучше то, что дается со стороны? Счастливая семья способна решить большинство проблем самостоятельно. Но нам активно навязывают сферу услуг. И вот уже оказывается, что идеальный папа не тот, кто в выходные едет на рыбалку с детьми или катается на велосипедах, а тот, кто работает сверхурочно, чтобы заработать на аквапарк. А идеальная мама не та, что сама испечет пирог, а та, которая сводит в пиццерию.

Что является лучшим?

А теперь с чистой совестью заменим слово «любить» на другой глагол – «игнорировать»… Это будет честнее. Отец не хочет проводить время с детьми, поэтому проводит выходные на работе. Мать не хочет трудиться дома для своих детей, поэтому не готовит, а заказывает бургеры. Родители откупаются от детей, пряча свою несостоятельность и нежелание общаться с детьми за красивыми объяснениями и услугами и оправдывая себя тем, что это лучшее. Мы готовы работать день и ночь, но ленимся сделать хоть что-то самостоятельно для своих детей.

Так что же скрывается за стремлением дать все лучшее – удовлетворение своих амбиций или желание откупиться от ребенка?

Давайте наконец-то поймем, что самое лучшее, что могут дать родители своим детям, – искренняя любовь и общение. И для этого требуются не средства, а силы и время. Порой через усталость, раздражительность, сожаление о незаработанных средствах. Время, проведенное с детьми, вернется нам в старости. Оно будет помниться детьми всю жизнь. Объятия, поцелуи, помощь родителей, сказка на ночь, велосипедные прогулки не стоят денег, но ценятся куда больше любых подарков.

Хочется, чтобы взрослые поняли, как нужны они своим детям. Именно родители – живые люди из плоти и крови.

Надеюсь, что Елена откажется от сверхурочных смен по выходным и проведет воскресенье с дочерью в парке. Ирина потратит силы и время на воспитание собственной дочери и решит свои финансовые проблемы, экономя деньги на дорогих покупках. Ольга поймет, что в дар от родителей ей достались прекрасные семейные традиции, которые несравнимы ни с одним праздником от аниматоров.

Дорогие родители! Дайте детям самое лучшее – дайте им себя!

Лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка

Когда родители на консультациях спрашивают, что могут сделать для счастья ребёнка, я говорю то, что просто в «произношении», но часто сложно в исполнении


Когда-то очень давно мы с удивительным Проводником путешествовали по «нетуристической» Индии. В одном из храмов нам сказали: вы можете попросить о чем угодно для вас важном. Видя, что я «зависла» — мне подсказали: «пожелай себе счастья, Пространство само приведёт тебя к нему». Я тогда так удивилась: «доверить дорогому мирозданию заботу о своём персональном счастье, это же ж так безответственно. Мы же сами вершители своего счастья. «

. на протяжении десятилетия «я изучала» счастье. Из возрастной психологии мы знаем, что базовый уровень счастья вместе с базовым оптимизмом, доверием и недоверием к миру, здоровой привязанностью формируется примерно от Рождения до двух лет, и к этому базовому уровню мы возвращаемся после любых «инъекций» дофамина и серотонина.

После любого будоражащего события, после любой покупки, вкусности, победы, грусти мы все равно через какое-то время опустимся (или поднимемся) к базовому уровню счастья. Базовый уровень счастья — это уровень «позволения себе быть счастливым». И это то, чем, наверное, и занимаются психологи. Не помню, в каком стихотворении, писала — «счастье — не действие, а позволение, значит источник хранится внутри. » — и сама себе часто, когда обнаруживаю, что жду от кого-то «осчастливливания», эти слова повторяю.

Ребёнку сложно быть счастливее родителя. Ребёнку любого возраста сложно позволить себе быть радостным, здоровым, успешным, если родители не счастливы. И мы привыкли «негласно» нести ответственность за счастье других и перекладывать ответственность за своё счастье на близких и далеких.

И когда родители на консультациях спрашивают, что могут сделать для счастья ребёнка, я говорю то, что просто в «произношении», но часто сложно в исполнении — быть счастливым. Как минимум, чтобы дети не боялись взрослеть. Лишение ребёнка игры — излишняя интеллектуализация, кстати, тоже ведёт к «понижению уровня счастья».

Сегодня целый день крутится фраза из стиха, который так и не нашла в моем архиве, наверное, потеряла — «и верится, что Счастье -есть со-частье. Соединенье всех частей «в сейчас».

Я верю в то, что счастье ощущается, если остановиться и прислушаться к настоящему моменту, если «собрать все свои части» и поблагодарить за них то самое Дорогое Мироздание, и верю в то, что мы так щедро все одарены, что пути к счастью у каждого свои, прямые, извилистые, ухабистые, асфальтированные — важно только не останавливаться и идти.

Но, наверное, идти вначале все-таки — внутрь и вглубь. чтобы повысить «базовый уровень счастья», чтобы не подменять то, что ценно и желанно внутри, внешними действиями и объектами. Ирина Мельник когда-то поделилась удивительной мыслью — «если спросить у человека, что для него счастье — он скажет то, чего ему для полного Счастья не хватает». Позволения счастья нам всем! опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Почему «Всё лучшее — детям!» — неправильная установка

Знакомый всем с детства лозунг не вызывает сомнений, но в каждой семье трактуется по-своему. Чаще всего — слишком буквально. В нашей статье попробуем разобраться, что же на самом деле лучше для ребёнка и его семьи.

Традиционно ребёнок учится жить, глядя на взрослых. Несомненно, вы говорите детям много важных слов о том, как они должны вести себя в той или иной ситуации, но всё это не идёт впрок, пока сами вы поступаете наоборот. Итак, чему же вы учите своих детей, когда следуете родительской мечте дать им всё самое лучшее?

Невнимательность к своему здоровью

Несколько лет назад, прогуливаясь по просторам интернета, я наткнулась на сообщение мамы двух шкодливых мальчишек, которая не без гордости сообщала, что, несмотря на ангину, «от которой аж гланды почернели», она готовит, гуляет с детьми, убирается дома и вообще не знает ни минуты покоя. Эта непонятная гордость меня удивила: человек признаётся, что рискует здоровьем своего сердца, суставов, почек (именно поражением этих органов грозит ангина, перенесённая «на ногах») ради того, чтобы два здоровых ребёнка жили привычной жизнью. Ну а что бы с ними случилось за три-четыре дня в пыльной квартире, без прогулок, на бутербродах или полуфабрикатах? Невнимательность к своему здоровью, которое по умолчанию хуже детского, переходит из поколения в поколение.

Финансовая беспечность

Почему вы берёте кредит на самую лучшую коляску для грудничка и модный конверт для выписки, в котором ваш ребёнок проведёт час по дороге из роддома? Новорождённый должен находиться в тепле и сухости, памперс и шерстяное одеяло — вершина его потребностей. Ещё много лет ребёнку будет всё равно, как выглядит и сколько стоит его одежда. Покупка дорогих игрушек и одежды только потому, что во дворе у всех такие же, и бесконечное потакание детским капризам в магазине показывают ребёнку, что он может получить всё, что хочет, в любой момент. В самостоятельной жизни его ждёт несколько неприятных сюрпризов и, вполне возможно, вереница кредитов из-за неумения умерить свои аппетиты.

Пренебрежение собой

Неприятно удивляют «забавные» фотографии, где завтрак для любимой дочурки — бутерброд сердечком, а мамин завтрак — это обрезки хлеба и сыра, оставшиеся от квадратных кусков расходного материала. Может быть, вы мечтаете, что однажды ваши дети отплатят вам той же монетой, приготовят красивый вкусный завтрак и принесут на блюдце. Когда-нибудь они, несомненно, сделают это для своих детей. А сами съедят обрезки, как и положено взрослым. Вы постоянно ущемляете и обижаете себя, взрослого, и учите детей поступать так же.

Эгоизм

Никогда не отказывайтесь от угощения, предложенного ребёнком. Пусть это всего лишь плиточка от самой маленькой шоколадки на свете, ребёнок даёт её вам, потому что любит и хочет делиться! Не губите этот порыв ради того, чтобы он съел побольше вкусного. Побольше вкусного — это ожирение, а умение делиться всем с любимыми — одна из основ здоровых отношений.

Неуважение к старшим

Справедливо, когда всё самое лучшее достаётся тому, кто больше работает, а не тому, кто громче кричит. Зачем взрослеть ребёнку, если в качестве взрослого у него появится больше обязанностей, но меньше привилегий? Стремясь дать ребёнку всё, пока он ещё не вступил в «настоящую жизнь», вы лишаете его возможности к этой жизни подготовиться. Не удивляйтесь, если ваше сегодняшнее стремление сэкономить на себе ради ребёнка спустя годы превратится в желание ребёнка экономить на вас. А зачем вам, уже пожившим, такая большая квартира и новая машина, когда есть он — ребёнок, у которого жизнь только начинается, и начать её нужно максимально хорошо?

Прекратите жертвовать собой! Детям нужны любовь, внимание, тёплые отношения в семье, здоровые родители. Ребёнок не живая куколка, не статусный брелок, это член вашей семьи. Он не должен знать о всех взрослых проблемах, потому что зачастую не может адекватно помочь в их решении, но и не должен жить вне семьи — в стерильных идеальных условиях, которые его семья не может себе позволить.

10 вещей, которые делают детей счастливыми

Детство — это самое необычное, потрясающее и невероятное время в нашей жизни. Время открытий, игр, чудес и постоянного восхищения миром, который ребенок познает каждый день и каждый час.

А вот для родителей этот период может стать временем беспокойства в стремлении обеспечить здоровье и счастье ребенка.

Лучшее, что может с нами случиться — это счастливое детство

Конечно, в нашей жизни случаются обстоятельства, которые могут омрачить наши детские годы, но для тех, кто действительно любит детей, счастье и благополучие собственных чад всегда стоит превыше всего.

В этой статье мы опишем научный подход к счастью детей. Предлагаем вам 10 рекомендаций, доказанных с научной точки зрения, которые помогут сделать детство вашего ребенка еще здоровее и счастливее. Итак…

1. Выделяйте им больше времени на игры.

Главная забота ребенка, по крайней мере, она такой должна быть — это играть. Да, рано или поздно в жизни любого малыша появится учеба, домашняя работа и какие-нибудь дополнительные занятия, но пока этого не произошло, пока они еще совсем маленькие — пусть играют вволю, не стоит их специально ограничивать.

«Дети учатся самым важным жизненным урокам от других детей, а не от взрослых… От взрослых они многому или не могут научиться, или делают это с куда меньшей вероятностью», — говорит Питер Грей, профессор по детской психологии Бостонского колледжа.

Так что чаще разрешайте малышам пойти во двор и поиграть с другими детьми.

2. Не ссорьтесь и не устраивайте сцены в присутствии детей.

В раннем детстве мозг детей невероятно быстро развивается и накапливает информацию. И когда они видят «взрослые» проблемы и слышат их обсуждение на повышенных тонах, это может негативным образом повлиять на их хрупкое психологическое состояние, заставляя испытывать волнение и отсутствие безопасности.

Дети не должны слышать, как взрослые ссорятся и ругаются — так что старайтесь не делать этого в их присутствии.

3. Не сравнивайте их с другими.

Одно из основных стремлений современного общества — быть успешным, и давление этого самого общества часто подталкивает нас к попыткам пробудить это желание и в наших детях. Причем как можно раньше. Оправданы эти попытки или нет, вопрос спорный, но мы можем сказать одно — не стоит этого делать, сравнивая их с другими детьми, которые якобы «лучше» их.

Если родители начинают показывать «позитивные» черты в других детях, надеясь, что их кроха будет стремиться их перенять, результат может быть не таким успешным, как они надеются, а даже обратным.

Исследователи считают, что когда ребенка постоянно с кем-то сравнивают, это негативно влияет на чувство собственного достоинства и уверенность в себе.

4. Расскажите им о пользе негативных эмоций.

Начнем с очевидного — дети ведут себя по-детски, и от них не стоит ожидать взрослой сдержанности. Практически у каждого ребенка бывают спонтанные вспышки гнева, зависти, грусти и так далее. Однако не все так плохо — это поведение часто дает взрослым отличные возможности.

Доктор Джон Готтман из Вашингтонского университета считает негативной обычную реакцию взрослых на «плохое поведение» ребенка – наказание в той или иной форме. Как он пишет в своих статьях, куда лучше дать понять ребенку, что негативные эмоции испытывают все, и что в них нет ничего странного. При этом стоит научить малыша, как конструктивно бороться с такими эмоциями и их последствиями.

5. Замечайте их усилия и достижения.

Рано или поздно ребенок достигнет возраста, в котором мы все понимаем: чтобы чего-то добиться, нужно упорно работать. Именно поэтому так важно уметь замечать, когда ребенок очень старается этого «чего-то» добиться.

«Мы советуем родителям внимательно следить за процессами, в которые вовлечен ваш ребенок, и замечать, что именно он делает. Это поможет вам хвалить его за конкретные усилия и достижения, не отделываясь общими фразами: «ты такой умный и у тебя так хорошо все получается». Поверьте, это окажет куда более благотворное влияние на его развитие», — пишет в своих статьях о когнитивных задачах в период взросления доктор Кэрол Дуэк из Стэндфордского университета.

6. Цените семейные традиции.

Когда есть общие увлечения, занятия или ритуалы, это, как правило, хороший признак стабильной и здоровой семьи. А стабильность всегда была важным аспектом процесса взросления.

Как считают специалисты, работающие в Институте развития ребенка, общее время, проведенное членами семьи, дает детям пять основных преимуществ:

ребенок чувствует себя важным и любимым;он наблюдает за позитивными примерами поведения взрослых;у взрослых есть время понаблюдать за поведением детей и больше узнать об их сильных и слабых сторонах;ребенок может высказать свои мысли и чувства, что позволяет укрепить связь между родителями и детьми.

7. Позволяйте им рисковать.

Никто не спорит с тем, что за детьми нужен определенный присмотр, но это не значит, что взрослые должны следить за каждым вздохом и чихом ребенка. Чрезмерная опека не не сделает жизнь ребенка лучше, но и может оказать негативное влияние на его развитие.

В статье, опубликованной в Журнале школьных психологов и советников, исследователи пишут следующее:

«Не заставляет ли родителей чрезмерная опека над собственными детьми и излишнее внимание к их нуждам и проблемам, занижать свои требования к ним? В результате чего дети редко сталкиваются со сложными ситуациями, они практически не учатся справляться с ними, не приобретают умение преодолевать трудности, учиться на ошибках, и прочие умения, которые могут пригодиться во взрослой жизни? Результаты наших последних исследований заставляют нас предположить, что, скорее всего, ответ на этот вопрос — «да».

8. Поощряйте в них развитие чувства личной ответственности.

И, раз уж в предыдущем пункте у нас зашла речь о чрезмерной опеке, то очень важно позволять детям выполнять то, что находится в сфере их ответственности — будь то уборка или домашняя работа. Не стоит контролировать каждый их шаг, а лишь проверять результат.

Почему? Детские психологи считают, что чрезмерный надзор за каждым действием малыша может развить в нем уверенность в том, что он ничего не может сделать сам. Да, для развития в детях чувства ответственности и умения отвечать за свои поступки им нужно уделять внимание, поощрять, и даже время от времени наказывать, однако лучше всего это делать в качестве реакции на результат их поступков. Поверьте, постоянный надзор не приводит ни к чему хорошему.

9. Создавайте счастливые воспоминания.

В результатах экспериментального исследования, проведенного двумя профессорами из Гарварда, появилась теория, что взрослые, у которых было много хороших воспоминаний о детстве, выглядели и чувствовали себя куда счастливее и полноценнее, чем те, кто этим похвастаться не мог.

Также исследователи отметили, что участники эксперимента со счастливыми воспоминаниями о детстве куда охотнее помогали с дополнительными вопросами и заданиями, строже осуждали неэтичное поведение и больше жертвовали на благотворительность.

Так что, создавая для наших детей счастливые воспоминания, мы, вполне возможно, учим их быть счастливыми и благожелательными взрослыми.

10. Будьте счастливы сами!

Дети, словно губка, впитывают в себя все, что видят и слышат — и хорошее, и плохое. И если окружающие ребенка взрослые будут чаще улыбаться, то, скорее всего, он будет стараться подражать им и в этом.

«Дети не могут быть счастливы, если окружающие их взрослые сами не заботятся о себе и своих отношениях», — считает Кэролин Коуэн, психолог Калифорнийского университета.

«Все лучшее — детям!», или Выбираем качественную одежду для ребенка

Сегодня при огромном выборе одежды для детей несложно растеряться от изобилия. Каждая мама стремится одеть своего малыша в самые нарядные и красивые вещи, порой забывая о гигиенических нормах и безопасности, касающихся детской одежды.

Актуальность и важность данной темы заключается в том, что многие родители даже не задумываются о составе ткани, об экологичности используемых материалов, а просто выбирают «на глаз». Это недопустимая ошибка! Ведь важно понимать, что ребенку должно быть не только комфортно, но и безопасно. Самая главная и самая первая в списке функция любой одежды — обеспечить безопасность, защитить кожу от внешних факторов.

Дети — это наши непоседы! Важно учитывать, что их жизнь кипит-бурлит каждую минуту. Редко выпадают такие случаи, когда малыш может усидеть на одном месте больше 5 минут.

Мы говорим: «Все лучшее — детям!». Потому и важно с трепетом и большим вниманием выбирать то, во что завтра вы оденете своего ребенка!

Прогуливаясь по детским магазинам, я заметила одну выдающуюся особенность — детской одежды огромное количество! И ценовой диапазон ничуть не отличается от одежды для взрослых. Следовательно, самое первое, на что падает глаз — цена. Помните: дорого — не значит хорошо! Но и за копейки купить одежду хорошего качества не получится.

Если говорить о себе, я с большим вниманием отношусь к тому, в чем спят дети. Здоровый сон создает мальчикам и девочкам условия для нормального развития — физического и умственного. Не зря говорят, что дети растут во сне.

Какой должна быть правильная пижама?

1. Натуральная ткань: хлопок, сатин — летом; фланель и байка — зимой. Лен — слишком грубая ткань для детской кожи.

2. Комфорт. Пижама не должна способствовать стеснению движений малыша во сне, но и на вырост брать не стоит, посколько в слишком большой пижаме крохе будет не очень приятно спать.

3. Количество декоративных элементов должно быть сведено к минимуму. Пуговицы, ленты и тесемки лучше оставить для повседневной одежды, но не для ночной пижамы.

4. Никаких тугих резинок! Если штанишки будут натирать, то это может привести к раздражению кожи и аллергичиским реакциям.

5. Легко гладить и стирать. Температура воды для стирки любой детской одежды не должна превышать 40 градусов!

6. Важно, чтобы хозяину нравилась его пижама.

Пижама — это не просто одежда. Она представляет своего рода сигнал для ребенка о том, что пора готовиться ко сну. Надевая свою любимую пижаму, ребенок настраивается на сон.

Именно поэтому не жалейте ни времени, ни средств на выбор и приобритение лучшей пижамы для ваших самых лучших детей!

Давать ребенку «все самое лучшее» — прямой путь в невроз

– Все лучшее для нашего ребенка!

– Зачем мы этого хотим?

Многие мамы, еще до рождения ребенка, торжественно себе обещают, что у их малыша будет все самое лучшее. И, естественно, не жалеют для этого никаких сил. А через несколько лет плачут на приеме у психолога, рассказывая, как трудно быть хорошей мамой и обеспечивать ребенку «достойную жизнь».

Чем вредно стремление стать для ребенка рогом изобилия, что движет родителями, берущими кредиты на детские дни рождения, и зачем мы задариваем детей, рассказала психолог-консультант, специалист по детской психологии Катерина Демина.

Катерина, скажите, пожалуйста, есть ли в установке «все сделаю, чтобы дать ребенку лучшее» какие-то психологические ловушки? И как это сказывается на жизни ребенка?

«Я ради него» — это построение очень опасное, потому что в нем нет наших с тобой отношений. Есть только мои фантазии на тему «что тебе нужно» и мои усилия, о которых ты вообще-то не просил.

Там очень много всяких чувств — зависти, ревности, неоплатного долга. Я для тебя все, а чем потом ты заплатишь мне? Ключевой вопрос, который нужно задать себе в этот момент, — зачем я это делаю. Вопрос «зачем» может многое прояснить.

Ребенок же, привыкая к тому, что все брошено на удовлетворение любых его прихотей, становится ненасытным, он все время теперь требует. Это как раз прямая производная от начального посыла «я сделаю для тебя все». Ребенку все не нужно.

Говоря метафорически, ребенку нужна мама с грудью, полной молока, а мы ему накрываем фуршетный стол с черной икрой и дорогим шампанским. Он не просил этого. Ему это не нужно, ему это не по возрасту. Ребенок не может это переварить и усвоить.

Ребенку нужно внимание — мы покупаем ему подарок, ребенку нужны впечатления — мы покупаем ему поездку в «Диснейленд» на неделю. А это страшный перегруз, очень мало кто из детей может выдержать «Диснейленд».

Ребенку, соответственно его возрасту, нужен маленький кукольный спектакль в маленьком кафе, где все на расстоянии вытянутой руки, а мы его везем на шоу в «Цирк Дю Солей» или в цирк на Цветном бульваре. Тем самым лишая его возможности дорасти и вовремя прожить каждое впечатление.

А зачем эта грандиозность? Что нас, родителей, побуждает к этому?

Во-первых, отсутствие внятных ориентиров. Ко мне сейчас приходит очень много молодых мам, которые совершенно растеряны, — что делать с маленьким ребенком? Разговаривая с ними, я понимаю, что они действительно не знают. И это не фигура речи: исчезло четкое представление о том, «как надо».

Раньше на стенах в детских поликлиниках и садах, в специальной периодике были брошюрки с инструкциями, что нужно для ребенка каждого возраста — чем кормить, как занимать, чем развлекать. Это были совершенно четкие ориентиры. Например, еще в предыдущем поколении детей младше 12 лет нельзя было привести в ресторан. В кино тоже были очень жесткие ограничения.

И, кстати, в кино не было полнометражных ярких мультиков на два часа, куда сейчас приводят — я смотрю и ужасаюсь — трехлетних, двухлетних. У таких маленьких детей еще нет внутреннего пространства, чтобы вместить и переварить такое насыщенное впечатление.

Во-вторых, стремление «дать ребенку все» — это все-таки форма некоторой агрессии. Впихнуть в ребенка максимум. Все время спрашиваю: зачем вам, чтобы ребенок так проводил свое время? И каждый раз оказывается, что под этими грандиозными развлечениями скрывается невозможность быть с ребенком. Ребенок ощущается как невыносимый, и тогда ему хочется, в прямом и переносном смысле, заткнуть рот — игрушками, мультфильмами, игровыми комнатами.

Так родители спасаются от своего же ребенка?

Про это обычно не говорят вслух, но да — ребенок мыслится как ненасытный и ужасный, на самом деле. Ведь когда к ребенку нет страха, когда он не пугает, то как-то и задабривать его не хочется. А это, знаете, еще такие жертвы: кидаем монстру самое ценное — в надежде, что он отвлечется и не сожрет нас.

Мне иногда мамы говорят: «Он всегда плачет, перед тем как заснуть». А это означает, что ребенок перегружен, что он испытывает довольно сильное напряжение, которое нужно сбросить через плач. В норме ребенок засыпает от усталости, просто устал и заснул, ему не надо сбрасывать напряжение через крик. Потом начинается та же история с едой и насильственным кормлением через «не хочу».

А так — вроде сели в машину, час ехали до торгового центра, три-четыре часа там бродили, час обратно — вот и день прошел.

Как быть родителям, которые очень хотят порадовать своего ребенка подарками и развлечениями, а денег нет? Что делать с чувством вины, что мы не дотягиваем до стандартов, принятых в нашем окружении?

Значит, вы неправильно определили свое окружение. У вас в детском саду принято привозить ребенка в сад на гелендвагене и праздновать его день рождения в «Афимолле», а у вас нет денег даже на «Макдональдс»? Ну, и уходите из этого садика срочно. Вы надорветесь.

У меня есть две знакомые одинокие мамы, у которых по 2,5 миллиона долги по кредитам. И это кредиты не на образование, не на операцию, не на жилье, а на то, чтобы быть не хуже других. Одна взяла кредит на день рождения ребенка, другая — на выпускной. Потому что хотели соответствовать уровню, на который объективно не тянут.

Это действительно делается ради ребенка или по каким-то своим, взрослым мотивам?

Мамы делали это для себя, чтобы пустить пыль в глаза. «Мы не хуже других», «мой ребенок заслуживает лучшего». Безусловно, заслуживает лучшего. Но вы уверены, что детский день рождения в «Афимолле» — это лучшее, за которое вам потом придется вот так расплачиваться, в одном случае — потерей жилья? Вы точно хотели этого результата? Это совершенное безумие, потому что часто «мы не хуже других» — путь в никуда.

Как тогда успокоиться и погасить тревогу, что мы чего-то недодаем детям?

Сначала нужно понять, откуда эта тревога берется. Ваш список «всего самого лучшего» ­— это о чем? Что туда входит? Ведь эти списки составлены извне, внутри таких списков нет. Есть представления, что нужно нам самим, есть представление о модном и актуальном. А иногда обеспечить «все самое лучшее» — способ компенсировать необходимое, которые мы не можем дать ребенку.

Например, у ребенка нет папы, его травят в школе, никто его не поддерживает. Запрос ребенка — защита и чувство семьи. А мама вместо этого задаривает его экстремально дорогими вещами, при том что сама почти безработная. И проблемы в школе мама пытается решить так же — задаривать тех, кто травит мальчика. При этом мама думает, что она дает ребенку все, а ребенок, неблагодарная свинья, не ценит. Да, мама тратит свои ресурсы, но это совсем не то, что нужно сыну в этот момент. И причина в том, что ребенка не слышат. Когда он заикается о своих потребностях, ему по привычке затыкают рот «вкусняшками». Только с возрастом характер «вкусняшек» меняется. Глобальную потребность — обеспечить нормальную семью — мама не может. У мамы нет на это ресурса, и потребность сына неосуществима. Но вместо того чтобы принять это, оплакать или рассердиться, мама замещает это покупкой, которая призвана заменить глубинную потребность ребенка.

Катерина, а как определить ту границу, за которой мы начинаем замещать потребности ребенка вещами и подарками?

Маркером будет агрессия. Ребенок просит то, чего вы не можете сделать для него, и буквально на секунду, как будто птица мимо пролетела, мы чувствуем раздражение и злость на ребенка. Это будет маркер, что мы сейчас начнем делать что-то совсем не то. Но нам же запрещено злиться на детей, ведь ты сразу плохая мать. И чтобы агрессию вытеснить, приходит чувство тревоги — надо быстро что-то сделать со своей злостью, надо снова стать хорошей мамой. И мы начинаем дарить или покупать. Но лучше попробовать замечать эту агрессию в себе, останавливаться, спрашивать себя: «на что я сейчас злюсь?». Это непростой путь, но здесь быстрых решений быть не может.

Что для ребенка «лучшее»?

О конкурсной программе «ЛУЧШЕЕ — ДЕТЯМ»
К участию в конкурсе допускаются российские предприятия, а также фирмы, учреждения, организации и индивидуальные частные предприниматели, производящие продукцию детского ассортимента, оказывающие услуги для детей и подростков; а также предприятия из стран ближнего и дальнего зарубежья, поставляющие продукцию (услуги) на российский рынок.

Конкурс на присвоение Знака качества «Лучшее – детям» проводится Объединенной экспертной комиссией, сформированной на базе ФБУ «РОСТЕСТ-Москва» и Института региональных экономических исследований.

ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОГРАММЫ:

  • Общественная Палата Российской Федерации. (Комиссия по социальной и демографической политике)
  • «РОСТЕСТ-Москва»
  • Международная общественная благотворительная организация Международный женский центр «Будущее женщины»
  • Фонд социально-экономических и интеллектуальных программ
  • ООО “АМСКОРТ ИНТЕРНЭШНЛ” (Исполнительная дирекция Программы)

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ:

  • Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
  • Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
  • Министерства экономического развития Российской Федерации
  • Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
  • Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации
  • Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
  • Московской торгово-промышленной палаты

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • содействие выполнению задач, вытекающих из Указа Президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
  • повышение качества продукции и услуг для детей и подростков;
  • содействие российским производителям в продвижении высококачественной продукции (услуг) для детей и подростков на российский и зарубежный рынки;
  • борьба с контрафактной продукцией;
  • организация общероссийской кампании по повышению качества жизни детей и подростков.

К участию в конкурсе допускаются российские предприятия, а также фирмы, учреждения, организации и индивидуальные частные предприниматели, производящие продукцию детского ассортимента, оказывающие услуги для детей и подростков; а также предприятия из стран ближнего и дальнего зарубежья, поставляющие продукцию (услуги) на российский рынок.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УЧАСТНИКОМ ВЫСТАВКИ (КОНКУРСА)
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
ЛУЧШИХ РОССИЙСКИХ ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ»:

Пищевая продукция:

  • Направление Исполнительной дирекции выставки (выдается после оплаты участия в конкурсе) *
  • Адрес предприятия с указанием почтового индекса, контактный телефон, факс, адрес электронной почты, ф.и.о руководителя и контактного лица. *
  • Свидетельство о регистрации, определяющее юридическую правомерность деятельности предприятия *
  • Свидетельство о государственной регистрации и экспертное заключение, выданное компетентным органом (для продукции, подлежащей государственной регистрации – для детской продукции обязательно!!) *
  • Нормативно-техническая документация на продукцию ГОСТ (ТУ, СТО) *
  • Сертификат соответствия или Декларация о соответствии в системе ГОСТ Р / Декларация о соответствии техническим регламентам Таможенного союза или Сертификат соответствия техническим регламентам Таможенного союза *
  • Сертификат соответствия требованиям технических регламентов на молоко и молочную продукцию, на соковую продукцию из фруктов и овощей, на масложировую продукцию *
  • Протоколы испытаний, подтверждающие безопасность и качество продукции *
  • Информация о наличии или отсутствии компонентов ГМО *
  • Бальнеологическое заключение, полный химический анализ (для минеральной воды) *
  • Документы, отражающие организацию контроля качества на предприятии:

— сертификаты ИСО 9001, ХАССП, ИСО 18000, ИСО 22000 (при наличии) *
— сведения о работе предприятия по обеспечению и контролю качества, подтверждение стабильности производства и др. (в т.ч. Программа производственного контроля, сведения об отсутствии/наличии рекламаций и забраковок номинированной продукции

  • Свидетельство лауреата конкурса «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества ХХI века» (для участников заключительного конкурса на Платиновый Знак – обязательно)
  • Свидетельство на товарный знак (при наличии)
  • Иные документы, которые, по мнению изготовителя, могут характеризовать представленную продукцию

Промышленная продукция:

  • Направление Исполнительной дирекции выставки (выдается после оплаты участия в конкурсе) *
  • Адрес предприятия с указанием почтового индекса, контактный телефон, факс, адрес электронной почты, ф.и.о руководителя и контактного лица *
  • Свидетельство о регистрации, определяющее юридическую правомерность деятельности предприятия *
  • Свидетельство о государственной регистрации, регистрационное удостоверение (для продукции, подлежащей государственной регистрации) *
  • Документы об обязательной оценке (подтверждении) соответствия: Сертификат соответствия или Декларация о соответствии требованиям национального законодательства (Постановление Правительства № 982) / Декларация о соответствии или Сертификат соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза *
  • Документы, послужившие основанием для выдачи Сертификата соответствия или Декларации о соответствии * :

— протоколы испытаний, подтверждающие безопасность и качество продукции *
— акт анализа состояния производства
— экспертные заключения
— другие документы, послужившие основанием для оценки (подтверждения) соответствия продукции

  • Документ, в соответствии с которым изготавливается продукция (ГОСТ, ТУ, СТО) *
  • Эксплуатационные документы (для СИЗ)
  • Техническое описание (для СИЗ)
  • Паспорт безопасности химической продукции (для химической продукции)
  • Документы, отражающие организацию контроля качества на предприятии: *

— сертификат о соответствии системы менеджмента качества стандартам ISO 9001, ISO 18000, ISO 22000, ХАССП (при наличии);
— сведения о работе предприятия по обеспечению и контролю качества, подтверждение стабильности производства и др. (в т.ч. программа производственного контроля, сведения об отсутствии/наличии рекламаций)

  • Свидетельство на товарный знак (при наличии)
  • Иные документы, которые, по мнению изготовителя, могут характеризовать представленную продукцию

* документы необходимые в обязательном порядке для проведения экспертной оценки.

В случае отказа в присвоении Знака качества Экспертная комиссия представляет конкурсанту аргументированное Заключение об отказе.

При поступлении информации о снижении заявленного уровня качества продукции, услуги, подтвержденной претензиями потребителей и рекламациями, решение о присвоении Знака может быть аннулировано.

Примечание:
1. Отсутствие того или иного документа не является препятствием для участия в конкурсе, но может влиять на экспертную оценку.
2. Образцы продукции и документация представляются в РОСТЕСТ-Москва по адресу:117418, г. Москва, Нахимовский просп., 31.

Все лучшее – детям?

«Все лучшее-детям!» так звучит известный советский лозунг. И хотя мы теперь живем уже совсем в другой стране, это изречение очень актуально сейчас, его всячески усиливают маркетологи различных фирм-производителей детских товаров.

Часто можно прочитать на нашем форуме, что мамы во многом отказывают себе, предпочитая изобилие для своего ребенка. Например, не приобретают для себя куртку или утепленные брюки, в то время как ребенок имеет по несколько комбинезонов на каждый сезон, от нарядных платьев для девочек ломятся шкафы, и они успевают вырасти, прежде чем хоть раз надеть все это. Наше материнское сознание буквально вращается вокруг крылатой фразы «все лучшее – детям». В какой-то мере способность дать ребенку «максимум» соизмеряется с величиной любви к нему. Но так ли это?

Современное равно лучшее?

Стоит вспомнить сказку про мачеху с дочкой и падчерицей. Глупая женщина всячески баловала свою родную дочку, оберегала от труда и работы по дому, потакала ей в капризах. В итоге девочка выросла неумехой, капризулей, она не обладала обаянием, посватавшийся к ней жених обратил внимание на умелую и работящую падчерицу. В своей абсолютной любви мачеха просчиталась и сделала родной дочери только хуже.

Современные дети подвержены сидячему образу жизни, от которого у них уже в раннем возрасте развиваются проблемы со здоровьем и осанкой, первые признаки ожирения, одышка. Любящие родители часто ограждают любимое чадо от работы по дому. Это обусловлено усталостью, большим объемом информации, свалившимся на наших детей, посещением различных развивающих и дополнительных занятий. Все-таки ребенок должен отдыхать…сидя у компьютера…

Наши дети не имеют мотивации. Дело в том, что у них практически все уже есть и отсутствует стимул для преодоления себя, борьбы со сложностями, работы. Любящие родители стремятся дарить новейшие гаджеты, заполнить мир ребенка посещением самых интересных мест, познавательными экскурсиями. В итоге может получиться совсем обратный эффект: пресыщения «интересностями». Дети в свои юные годы многое «повидали», их сложно удивить, вызвать восторг от подарка, удивление от новых открывающихся знаний. И дальше по нарастающей, как с наркотиками, детям будет требоваться все большая доля эмоций, просто праздничная феерия. Если родители не смогут ее организовать, то может начаться «депрессия». Не загоняем ли мы себя в угол?

Привыкая к установке «все лучшее — мне», ребенок и подрастая, будет считать нормой, когда окружающие все делают для него. Престарелые родители будут рассматриваться не как объект заботы, а как поставщик удобств, финансов, помощи. И в этом часто нет вины самого ребенка, которого просто изначально приучили, что это норма отношений в данной семье.

Исторические уроки

Многие учителя говорят о том, что дети сейчас стали неуправляемыми, у них нет авторитетов, каждый считает себя просто выдающейся личностью, на деле значительно уступая ученикам прошлых лет. В то же время в школах отменены «трудовые» воспитательные работы. Раньше школьники готовили доску к уроку, дежурили по классу, иногда по школе, заботились о школьном цветнике или саде, выезжали на уборку урожая, помогали пожилым учителям вскопать огород. Вы можете представить это сейчас? Эффект от таких занятий был колоссальным. Помимо физкультуры, стоит отдать должное выработке ответственности, концентрации внимания, креативности, умению мило пошалить, переключению на другой вид деятельности. Наконец, стоит учитывать труд и как средство борьбы со стрессом. Недаром в лечении людей, страдающих различными душевными заболеваниями, эффективно применяется трудотерапия.

Всемирно известный педагог А. С. Макаренко в своих трудах приводит интересный пример про маму и дочку. Ставит конкретный вопрос: кому стоит купить новое пальто – молодой девушке-дочке, которая активно везде ходит, начинает общаться с противоположным полом, или стареющей маме? Антон Семенович говорит о том, что в жизни девочки все еще будет, а у мамы не так много осталось впереди, поэтому пальто стоит купить женщине. Есть еще один яркий пример в его произведениях. Красивая девушка Тамара выпрашивает, требует у мамы кусок материала на новый наряд, в то время как у матери есть только один костюм для работы, а у девушки множество платьев. В советское время педагога буквально завалили письмами с осуждением поступка этой девушки. Сделали бы мы это сейчас? Многие сказали бы буквально: «Ребенок у вас не просился, а раз родили — предоставьте ему «все», иначе что вы за родители?»

Если мы обратим внимание на то, как в русской семье обедали, то поймем, что первыми ели те, кто работал. Если в доме могли позволить себе суп с мясом, то его съедали первые, а последним, то есть детям, мяса практически не доставалось. Считалось нормой отдавать лучшие куски деду и отцу, которые кормят всю семью, а вовсе не детям. Сейчас же «кормильцев» отодвигают на второй план, давая лучший кусок ребенку. Это ежедневный пример, когда ребенку отдается первенство в семье.

Доктор Комаровский часто говорит о том, что в живой природе детеныши не управляют стадом. Почему же мы в своей семье считаем это нормой?

Протоиерей Илия Шугаев в своих беседах о семье и браке говорит, что раньше дети в очереди к причастию не стояли впереди, они ждали в общей очереди, часто позади взрослых. Это не было ущемлением их «прав», просто раньше детей считали маленькими взрослыми и готовили их к непростой взрослой жизни.

Есть интересная притча о матери, которая не давала своему ребенку ничего, не взяв себе половины. Например, давая конфетку, она откусывала половину себе. Все говорили про нее, что она жадная. Когда сын вырос, он даже куска хлеба не съедал, не отломив половину матери. И все стали говорить, что у него счастливая мать.

Поговорка о счастливом будущем гласит: «Если у ребенка нет трудностей, то надо купить их за большие деньги!»

Стоит задуматься над тем, действительно ли следует все лучшее добывать для наших детей или постараться организовать «трудности» для того, чтобы вырастить сильного человека, готового к работе над собой, стремлению к лучшему. Как вы думаете?

Лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка

Когда родители на консультациях спрашивают, что могут сделать для счастья ребёнка, я говорю то, что просто в «произношении», но часто сложно в исполнении


Когда-то очень давно мы с удивительным Проводником путешествовали по «нетуристической» Индии. В одном из храмов нам сказали: вы можете попросить о чем угодно для вас важном. Видя, что я «зависла» — мне подсказали: «пожелай себе счастья, Пространство само приведёт тебя к нему». Я тогда так удивилась: «доверить дорогому мирозданию заботу о своём персональном счастье, это же ж так безответственно. Мы же сами вершители своего счастья. «

. на протяжении десятилетия «я изучала» счастье. Из возрастной психологии мы знаем, что базовый уровень счастья вместе с базовым оптимизмом, доверием и недоверием к миру, здоровой привязанностью формируется примерно от Рождения до двух лет, и к этому базовому уровню мы возвращаемся после любых «инъекций» дофамина и серотонина.

После любого будоражащего события, после любой покупки, вкусности, победы, грусти мы все равно через какое-то время опустимся (или поднимемся) к базовому уровню счастья. Базовый уровень счастья — это уровень «позволения себе быть счастливым». И это то, чем, наверное, и занимаются психологи. Не помню, в каком стихотворении, писала — «счастье — не действие, а позволение, значит источник хранится внутри. » — и сама себе часто, когда обнаруживаю, что жду от кого-то «осчастливливания», эти слова повторяю.

Ребёнку сложно быть счастливее родителя. Ребёнку любого возраста сложно позволить себе быть радостным, здоровым, успешным, если родители не счастливы. И мы привыкли «негласно» нести ответственность за счастье других и перекладывать ответственность за своё счастье на близких и далеких.

И когда родители на консультациях спрашивают, что могут сделать для счастья ребёнка, я говорю то, что просто в «произношении», но часто сложно в исполнении — быть счастливым. Как минимум, чтобы дети не боялись взрослеть. Лишение ребёнка игры — излишняя интеллектуализация, кстати, тоже ведёт к «понижению уровня счастья».

Сегодня целый день крутится фраза из стиха, который так и не нашла в моем архиве, наверное, потеряла — «и верится, что Счастье -есть со-частье. Соединенье всех частей «в сейчас».

Я верю в то, что счастье ощущается, если остановиться и прислушаться к настоящему моменту, если «собрать все свои части» и поблагодарить за них то самое Дорогое Мироздание, и верю в то, что мы так щедро все одарены, что пути к счастью у каждого свои, прямые, извилистые, ухабистые, асфальтированные — важно только не останавливаться и идти.

Но, наверное, идти вначале все-таки — внутрь и вглубь. чтобы повысить «базовый уровень счастья», чтобы не подменять то, что ценно и желанно внутри, внешними действиями и объектами. Ирина Мельник когда-то поделилась удивительной мыслью — «если спросить у человека, что для него счастье — он скажет то, чего ему для полного Счастья не хватает». Позволения счастья нам всем! опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Все лучшее — детям?

«Все лучшее — детям» — кому не знаком этот лозунг? В нашем детстве он украшал пионерские лагеря, актовые залы, звучал с экранов телевизоров. Когда мы сами стали родителями, этот лозунг для кого-то превратился в принцип воспитания. Но насколько он полезен? И действительно ли нашим детям так необходимо «все лучшее»?

Есть предположение, что лозунг «Все лучшее — детям» появился во время Гражданской войны. Вполне понятно, когда есть нечего, всякий нормальный родитель не то что лучший — последний кусок отдаст ребенку. Но в условиях, когда нам не грозит смерть от голода, правильно ли главенство подобного принципа, который предполагает, что у ребенка какое-то особое положение в семье?

Мне кажется, ребенок совершенно такой же член семьи, как и взрослый, нет, он даже менее главный, ведь его благополучие целиком и полностью зависит от родителей. Многие признаются, что понимают неправильность этого «все лучшее — детям», и все же часто не могут себя перебороть, каждый раз отдавая лучший кусок ребенку, отказывая себе в чем-то ради него. Живой пример от моих знакомых: вместо того чтобы купить некую полезную вещь для машины, с помощью которой можно вылезти из любой пробуксовки, они, промучившись в раздумьях, купили ребенку ПСП — игровую приставку, которую он очень просил. «А через некоторое время ехали, — вспоминают они, — и после 18 часов езды машина ушла в занос, мы вылетели на обочину и повисли на порогах. Телефон не ловит — сети нет, время два часа ночи… Сидели пять часов, пока трактор не приехал, и вспоминали эту ПСП».

Или вот недавний пример из собственной жизни: есть энная сумма денег, есть несколько нужд, причем большая часть именно у родителей. И тут мама обнаруживает на сайте детского магазина распродажу. Что она делает? Правильно — тратит все деньги на вещи для любимых дочек, и, заметьте, вещи совершенно не необходимые. Зато красиво… А потом мама думает, что надо было лучше себе зимние ботинки купить, которые, кстати, совершенно необходимы, да уж поздно.

У меня перед глазами трагичный пример одной семьи, где все было для детей: старались и родители, и бабушка, лишь бы деточки образование получили хорошее и все бы у них было. В итоге, когда мама тяжело заболела, дети и пальцем не пошевелили, чтобы ей помочь хоть в чем-то. А когда она умерла, на ее место обслуживающего персонала встала бабушка, которая почему-то все время удивляется и обижается — как же так, мы все для них делали, а они не ценят… Привычка — страшная вещь.

Тут нелишне вспомнить, что раньше в крестьянских семьях лучший кусок получали не дети, а главный работник и кормилец — как правило, отец.

А еще, мне кажется, нередко наше «все лучшее — детям» — это лишь прикрытие нашего эгоизма. Начиная с рождения, все самое красивое, дорогое и вкусное, что мы только можем себе позволить, — ребенку, и наша совесть как будто бы чиста. А как сказала одна моя знакомая: лучшее детям — это наше внимание и любовь. А на них-то нас часто и не хватает! Кстати, ценности денег дети-то ведь по-настоящему и не понимают, пока сами их не зарабатывают, а излишняя трепетность в отношении желаний и потребностей ребенка очень часто впоследствии выливается в тяжелые упреки вроде «я для тебя все делала, а ты, неблагодарный»…

Еще один распространенный мотив — «мы плохо жили, пусть хоть наши дети хорошо поживут» или «у нас в детстве этого не было». Может я не права, но, мне кажется, говоря так, родители сами унижают себя перед своими детьми. Должен быть принцип: что есть, то и хорошо, тогда и дети (до определенного, конечно, предела) не будут чувствовать себя несчастными или в чем-то обделенными. И если уж чего-то необходимого в семье действительно мало, то лучше это ребенку отдавать тихо и незаметно. Я вспоминаю, как моя мама, разбирая вареную курицу, мясо подкладывала нам с сестрой, а себе оставляла косточки. На наши вопросы она отвечала, что косточки обгладывать больше любит. И как-то так отвечала, что до определенного возраста у меня и сомнений в этом не было.

На мой взгляд, даже в повседневных мелочах надо пресекать всякие поползновения детей поставить себя в исключительное положение по принципу «я ребенок, мне все лучшее». Будь то право громко топать по квартире, выступления в транспорте на тему «я хочу сесть» или желание получить что-то немедленно и безоговорочно.

Нет в семье одного главного, которому положено все лучшее, в семье все главные. Поэтому давайте введем новый лозунг: все лучшее — поровну!

Елизавета ПРАВИКОВА, многодетная мама

Ссылка на основную публикацию