6 развивающих игр с детьми: рекомендации родителям детей 6-12 месяцев

6 развивающих игр с детьми: рекомендации родителям детей 6-12 месяцев

В период от полугода до года ребенок уже не так активно растет, как в первые полгода после рождения, зато он начинает приобретать много необходимых навыков по освоению окружающего мира. Родители могут помочь ему в этом, предлагая подходящие развивающие игры. Специально для вас Я – Родитель подготовил 6 игр – для малышей от шести до девяти месяцев и от девяти до двенадцати месяцев.

Какие навыки развиваются у младенца в 6-9 месяцев?

Развитие мелкой моторики и координации

В этом возрасте мелкая моторика развита настолько, что кроха уже сам сознательно начинает проявлять интерес к предметам небольшого размера. И поэтому задача родителя, с одной стороны, уберечь чадо от опасности поглощения мелких предметов, с другой – организовать необходимые занятия для дальнейшего развития моторики.

Развитие целенаправленных действий

В полгода ребенок уже не просто изучает свойства предметов, а стремится использовать их по назначению: мячики и машинки – катать, в колокольчик – звенеть, в бубен – бить. Важно наглядно показывать ему, как из его действий следует результат.

Развитие речи

Теперь уже малыш не только произносит отдельные слоги, но и стремится к осмысленной речи. Поэтому нужно помогать ему осваивать лепетные слоги, из которых он уже очень скоро будет складывать первые слова: ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба, де-де-де и прочие.

3 развивающие игры с детьми 6-9 месяцев

Для развития каждого из перечисленных выше навыков Я – Родитель подобрал по одной игре.

Игра на развитие мелкой моторики

Положите в коробку игрушки разной формы: кубики, шарики, пирамидки. Можно более сложные: игрушечные фрукты, шишки – главное, чтобы они были безопасны, если все-таки кроха решит попробовать их «на зубок». Покажите малышу, как их доставать из коробки, а потом – как их туда складывать.

Игра на развитие целенаправленных действий

Знаете ли вы, что, когда ребенок в этом возрасте разбрасывает игрушки, часто он таким образом приглашает родителя в игру? Поэтому можно и сделать из этого настоящую игру, в которой он будет самостоятельно развивать необходимые навыки.

Привяжите на веревку или ленточку игрушку к стульчику, кроватке или манежу. Ребенок вначале будет кидать игрушку, а потом вы ему покажете, что можно вытягивать ее обратно за веревочку! И кидать снова, конечно же.

Частушка на проговаривание полезных лепетных слогов

Утром я встаю,
Песенку пою.
Песенку такую,
Вот какую:

Ля-ля-ля –
Вот и песенка вся.
Да-да-да –
Вот и песенка вся.
Ба-ба-ба –
Вот и песенка вся.

Скажи: ма-ма-ма-мама,
Скажи: па-па-па-папа,
Скажи де-де-де-деда,
Вот такая непоседа!

(автор: Клара Соломина)

Чему стоит уделить особое внимание в развитии малыша 9-12 месяцев?

Развитие двигательных навыков

В этом возрасте малыш – настоящий спортсмен, ведь за такой короткий период он учится стоять, ходить вокруг опоры, а потом ходить и без поддержки! Специалисты рекомендуют уже сейчас начинать вместе с малышом осваивать детские площадки и спортивные снаряды. К примеру, можно учить ребенка заползать на небольшую горку для младенцев и скатываться с нее, подниматься по лесенке с вашей помощью и прочим простым физическим действиям.

Развитие логики

Ребенку интересно не только использовать предметы по их назначению, к примеру, молоточком – стучать, ставить кубик на кубик и строить башню, он уже способен делать простые сравнения: большой-маленький, полный-пустой, есть-нет. Для этого хорошо подходят игры с емкостями, из которых можно что-то доставать и куда можно что-то складывать. Или игры с пластмассовыми вкладышами, которые можно вставлять один в другой.

Развитие памяти

Если до этого возраста вы с ребенком играли в «безопасные» прятки – прятали игрушку и потом ее доставали, то сейчас уже можно попробовать более «серьезные» прятки. Начать прятаться самим и учить малыша, что он тоже может спрятаться, а потом его обязательно найдут. Эта игра также важна для того, чтобы кроха легче переносил разлуку с мамой и другими взрослыми, к которым он привязан.

3 развивающие игры с детьми 9-12 месяцев

Игра на развитие двигательных навыков

Организуйте у себя дома переносной «спортзал»: соберите необходимые «снаряды», которые можно временно раскладывать в комнате, а потом убирать.

Это может быть большая тряпичная труба, в которую ребенок будет проползать. В эту игру лучше играть вместе с партнером: например, мама направляет ребенка, а папа зовет его с противоположного конца трубы.

Подобным образом можно использовать большой ящик, открывающийся с двух сторон.

А если разложить дорожку из книжек и поддерживать малыша за ручки, то он будет с удовольствием по ним ходить. Вместо книжек можно использовать специальные коврики с неровным покрытием, предотвращающие развитие плоскостопия.

Игра на развитие логики

Привяжите к веревочке несколько игрушек и положите их в коробку, а ее закройте тканью. Постепенно вытягивайте игрушки по одной из коробки и называйте их, когда они будут появляться из-под отреза. Дайте попробовать это сделать малышу. Потом, когда все игрушки будут вытащены, загляните в коробку и, разведя руками, скажите: «Нет игрушек!». Вместе с ребенком положите их обратно: «Есть игрушки!».

Игра на развитие памяти

Возьмите платок и закрывайте им свое лицо: «мамы (папы) нет». Потом открывайте: «мама нашлась (папа нашелся)»! Спрячьтесь за кроватку малыша, чтобы он какое-то небольшое время вас не видел: «где мама (папа, бабушка)?». Выгляните оттуда: «вот мама (папа, бабушка)»! Покажите малышу пример, как он может сам выглядывать из-за кроватки, а потом за нее прятаться, держась за опору. Или заползти за кровать, кресло, чтобы потом вы его там радостно обнаружили.

Игры для малышей от 6 до 12 месяцев Процесс познания и методы первого обучения

В торое полугодие – уникальный период в жизни ребенка, так как именно в это время значительно расширяется круг его возможностей. Малыш уже умеет садиться и переворачиваться, активно ползает и стремится исследовать все вокруг, поэтому нужно использовать каждую возможность для развития юного непоседы, прежде всего, с помощью игр.

Развивающие игры для грудничков позволят малышам в ходе увлекательной забавы получать новые умения и навыки без принуждения и с удовольствием, а родители смогут направлять детскую энергию в нужное русло, тем самым помогая раскрывать возможности и таланты маленького человека.

Процесс познания от 6 до 9 месяцев

В этом возрасте малыш становится неутомимым исследователем, которого интересует все вокруг. Умение садиться расширяет возможности и освобождает обе ручки для новых экспериментов. Ребенок в 6 месяцев понимает значение слова «нельзя», но любопытство и жажда познания все-таки берут верх.

Навыки и умения

В семь месяцев ребенок уже умеет находить взглядом предметы в комнате, называемые мамой, и повторяет за взрослыми простые слова (ма-ма, па-па, ау). Малыш постоянно ползает, уверенно сидит, а при поддержке хорошо опирается на ножки.

К восьмому месяцу жизни список достижений пополняется способностью самостоятельно садиться, переворачиваться и даже стоять на твердой поверхности (правда, не без поддержки мамы). Малыш любит общество, становится крепким и подвижным, умело берет ручками мелкие предметы и проявляет инициативу в игре.

Девятый месяц раскрывает в ребенке талант подражателя: малыш с удовольствием копирует голоса близких, кашель, чихание и даже за компанию может поплакать или посмеяться. Держит в памяти и повторяет простые слова (мама, папа, деда, баба), хорошо запоминает несложные игры. Умеет сидеть на протяжении 10-15 минут, поворачиваться в стороны всем корпусом, брать предметы и даже ползать, удерживая в руке любимую игрушку.

Игры и методы первого обучения

Ребенка следует уложить животом на пол и на расстоянии расположить игрушку, чтобы он не мог ее взять. Пытаясь добраться до нее, малыш постепенно научится ползать. Но если в течение нескольких минут не получается, можно ему помочь и положить игрушку рядом.

«Упражнения с погремушками»

Связать две погремушки на расстоянии десяти сантиметров и вложить одну из них в ручку ребенка. Понаблюдать, будет ли малыш пытаться схватить другую. Дать игрушки сначала в одну руку, а потом в другую.

Взять погремушку или звоночек и позвонить. Нужно, чтобы малыш увидел игрушку, а потом убрать ее из поля зрения и снова позвонить. Станет ли ребенок искать ее глазами?

Эти игры с малышом до года способствуют развитию моторики, зрения и слуха, а также оказывают содействие постепенному развитию памяти.

Поскольку в 7 месяцев ребенок умеет хорошо сидеть (значит, обе ручки свободны), следует предлагать ему предметы, которые можно открыть, закрыть, толкнуть, бросить и так далее. Это могут быть погремушки, неваляшки, коробочки (стоит показать, что в них можно класть маленькие предметы и закрывать их).

Предлагая игрушку, нужно обязательно показать, как с ней играть. В возрасте 6-8 месяцев дети учатся по подражанию, поэтому маме стоит уделить время объяснению и демонстрации нового предмета и его функций.

Можно завернуть игрушку в бумагу, чтобы малыш попробовал ее отыскать. В этой игре ребенок получает представление о форме предметов и учится управлять движением рук.

Также можно взять три любимые игрушки, обвязать лентами и расположить так, чтобы малыш мог дотянуться только до краев лент. Следует показать, что добраться до игрушки можно, всего лишь потянув за ленточку.

Можно усложнить игру, накрыв игрушки полотенцем. Это позволит ребенку запомнить, что предмет может существовать, даже если его не видно.

Малыша нужно взять на руки и подуть ему в лицо, надувая щеки. Ребенок непременно сделает то же самое – ему это очень понравится. К тому же он будет не просто дуть, а учиться управлять своим дыханием и тренировать мышцы щек и языка.

От 9 до 12 месяцев

Десятый месяц жизни для одних детей становится временем уверенного ползания, а для других – периодом активной ходьбы. В возрасте девяти месяцев интерес к игрушкам пропадает, и малыши начинают познавать окружающий мир, исследуя квартиру.

Основные умения и навыки

На десятом месяце малыш несколько секунд может стоять без поддержки и наклоняться, придерживаясь одной рукой, а с помощью мамы уже пытается ходить.

Повышенный интерес ко всему новому заставляет кроху открывать разные дверцы, емкости, шкафчики и изучать содержимое. Он охотно выговаривает звуки и слоги, «играет» с ними, а также любит имитировать действия других (чистит зубы, причесывается и так далее).

Ближе к году ребенок умеет на животе сползать с дивана, старается самостоятельно стоять и даже шагать, если его поддерживать за руки. Отдает предпочтение содержательным играм и с помощью взрослого осуществляет сюжетные действия (кормит или расчесывает куклу, катает на машинке или укладывает спать мишку). Любит «читать», листая страницы книг и журналов, знает имена близких и постепенно выговаривает слова из двух слогов.

Развивающие игры

«С любимой куклой»

Нужно взять любимую куклу и предложить найти у нее те или иные части тела (голову, уши, ноги, живот). Можно предложить причесать куклу, умыть лицо и почистить ей зубы, помочь одеться. В процессе игры развивается слуховое восприятие, а также усваиваются практические повседневные навыки.

Следует взять три прозрачных стакана и поместить под один игрушку – малыш должен попробовать ее найти. Если все получилось, можно использовать непрозрачные чашки и спрятать игрушку так, чтобы ребенок видел, где она, а затем чашки поменять местами. Эта игра оказывает содействие формированию представления о независимом существовании предметов и развивает внимание.

В 9-10 месяцев внимание детей привлекают выключатели, задвижки и шпингалеты – их можно продублировать, прибив шпингалеты или задвижки к специальной доске. Можно собрать в корзину или положить в ящик мелкие детали – малыш с удовольствием будет их перебирать, а мама сможет контролировать процесс и подсказывать их названия, размер или цвет. В ходе игры развивается мелкая моторика, внимание и память.

Вместе с ребенком можно рассматривать картинки с изображением того, что можно делать в доме (гладить, стирать, мыть посуду, подметать, есть) и рассказывать, что нарисовано. Спустя некоторое время нужно спросить малыша, что здесь изображено. Хоть малыш и не говорит, он «ответит» жестами или принесет предмет, связанный с тем или иным процессом. Далее нужно предложить повторить действие на картинке.

Малышу в одиннадцать месяцев стоит предлагать переливать воду из чашки в чашку, поливать цветы и мыть игрушки. Можно поэкспериментировать, проливая воду в воронку или сквозь дуршлаг. Такая игра дарит массу позитивных эмоций и предоставляет неограниченные возможности для познания мира.

Как играть с грудничком в песочнице, зависит от фантазии родителей и самого малыша. Можно что-то закапывать, насыпать песок в ведерко, загружать машинку или просто учиться рисовать. Игры с песком способствуют физической активности, учат терпению и усидчивости, а также развивают творческие способности малыша.

Независимо от вида деятельности, родители должны быть главными партнерами ребенка в игре. Только они смогут сделать этот процесс одновременно продуктивным и увлекательным, помогая усваивать полезные знания, умения и навыки и готовиться к самостоятельной жизни.

РАЗВИТИЕ / Занятия с ребенком (12 месяцев)

Помогите исследователю: Годовалый малыш — это активный экспериментатор, которому необходимы условия для проведения его исследований. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающая обстановка располагала его к этим занятиям. Поставьте в комнате коробки с интересными вещами. Спрячьте за стулом игрушки или привяжите к ним ленточки, чтобы малыш мог дергать за них.

Интересуйтесь открытиями ребенка: Когда ребенок обнаружит что-нибудь любопытное — тень на стене, шуршащий кусочек фольги, гладкий теплый камешек, расскажите ему об этих предметах. Чем больше вы проявляете интереса к находкам малыша, тем энергичнее он продолжает свои поиски.

Прогулка под радугой: Повесьте в дверном проеме полоску из разноцветного картона длиной два метра и снизу закрепите ее концы. У вас получится радужный свод. Благодаря «радуге» ребенок узнает о расположении вещей в пространстве. Он попытается проползти под ней, пройти туда и обратно и прокатить игрушки на колесиках. Малыш узнает, какого роста и размера его собственное тельце.

Сито для песка: С ситом очень интересно играть в песок. Ребенок без труда удерживает сито в руках. Поднимая его на разную высоту, малыш с любопытством наблюдает, как сквозь дырочки сыплется песок.

Сделайте картонную горку: Согните кусок картона так, чтобы получилась небольшая горка. Покажите малышу, как поставить наверху машинку и затем дать ей съехать вниз.

«Новая» игрушка: Свяжите веревочкой несколько старых погремушек, мелких игрушек и коробочек. У вас получится забавная игрушка, которую можно дергать за веревочку. Вскоре малыш принесет новые предметы, чтобы вы и их привязали.

Поиски: Поиграйте с малышом в прятки. Вы должны спрятать игрушку, а он будет ее искать. Чем чаще вы повторяете названия игрушек, тем быстрее малыш осваивает речь.

Старшие друзья: Если у вашего малыша нет ни братьев, ни сестер, пригласите в гости детей дошкольного возраста. Малыш будет повторять их действия, и вы удивитесь, как много нового он узнает.

Игра с кубиками: Большие картонные кубики без одной стороны станут прекрасным подарком ко дню рождения. Их можно использовать по-разному — строить, складывать в них мелкие предметы, вставлять друг в друга.

Каракули: Высокий стульчик со столиком — отличное место для рисования. Поскольку вашему ребенку интереснее повертеть в руках карандаш или цветной мелок, а не создавать произведение искусства, дайте ему для рисования использованную бумагу или газету.

Дочки-матери: Дайте малышу легкую коляску или тележку для продуктов и отправьте его на прогулку с куклой. Малыш будет разговаривать с ней, и это поможет ему развивать речевые навыки.

Работа с граблями: Смастерите для ребенка «грабли», прикрепив к палочке расческу. Разложите на столе игрушки, посадите малыша за стол и покажите, как собирать «граблями» игрушки, которые не достать рукой. Помните, что в эту игру ребенок может играть только сидя. Не позволяйте ему расхаживать с палкой по дому.

Игра теней: В солнечный день возьмите малыша на прогулку и покажите ему, как двигаются тени. Встаньте на его тень, а он пусть встанет на вашу.

Брось горошину: Дайте ребенку сухой горох и большую миску или ведерко. Покажите, как нужно высыпать горох в миску.

Игра в мяч: Пустите большой надувной мяч катиться по наклонной плоскости или слегка ударьте им о стену, и пусть малыш поймает его. Это занятие помогает ребенку лучше координировать движения.

Высокая ступенька: Если ваш ребенок уже умеет ходить, сложите перед ним кубики в ряд и предложите перешагнуть через них. Это поможет малышу научиться сохранять равновесие.

Узкий тоннель: Расставьте ноги так, чтобы малыш мог пройти между ними. Это поможет ему больше узнать о своем положении в пространстве.

Привяжите веревочку: Если малыш научился ходить, наденьте на игрушечного зверька «поводок» и отправьте ребенка на «прогулку».

Игрушка, на которой можно сидеть: Если малыш уже уверенно ходит, ему можно купить игрушку, на которой можно сидеть. Она должна быть устойчивой и достаточно низкой, чтобы ребенок мог сам на нее забираться.

Игра с прищепками: Покажите ребенку, как прицепить старые бельевые прищепки по краям банки из-под кофе. Эта игра отлично помогает развить координацию движений.

Мамин помощник: Дайте ребенку губку, чтобы он помог вам вытереть свой стол и стул.

Маленький стульчик: Детям, которые научились ходить, нравится сидеть на маленьком стульчике или скамеечке. Постарайтесь найти в доме маленький детский шезлонг или стульчик с подушечкой. Он должен быть достаточно широким, чтобы малыш мог взобраться на него, а затем повернуться. Детям иногда трудно сразу удобно сесть на стульчик.

Выскакивающая игрушка: Теперь, когда у ребенка достаточно развита координация движений, ему нравится ударять по предметам, реагирующим на его действия. Существует много игрушек с фигурками внутри, которые выскакивают наружу, если по ним сильно стукнуть.

Поиски туфли: В дождливый день маме приходится напрягать все свое воображение, чтобы как-то развлечь малыша. Поставьте вместе пару туфель. Дайте одну из них в руки малышу и попросите его найти вторую. Если ему удастся это сделать, принесите другую пару. Если малышу будет трудно найти парную туфлю, помогите ему.

Игра с сумочкой: Дайте малышу старый бумажник, несколько ключей и сумочку. Ребенку будет приятно почувствовать себя обладателем таких «сокровищ». В то же время он попытается открыть сумочку и положить туда бумажник или просунуть ключ в замочную скважину. Так малыш познает мир окружающих его предметов.

Кубики: Постройте башню из кубиков, а затем предложите это сделать ребенку.

Волшебные чашки: Ваш малыш обладает вполне развитым интеллектом и любит решать сложные задачки. Поставьте перед ним две перевернутые чайные чашки. Под одну из них положите игрушку. Спросите малыша: «Где игрушка?» — поднимите чашку, чтобы показать ему спрятанный предмет. Проделайте эту операцию несколько раз. Затем попросите ребенка найти нужную чашку.

Катушки с разноцветными нитками: Дайте ребенку коробку с крышкой, где лежат несколько катушек среднего размера с голубыми нитками и одна большая с красными. Проделайте в крышке дырочку, достаточно большую для голубых катушек и слишком маленькую для красной. Вскоре малыш обнаружит, какая катушка пролезает в дырочку, а какая нет.

Поездка через тоннель: Соорудите из картонных коробок тоннель. Покажите ребенку, как пустить через него машинку. Малыш будет с интересом наблюдать, как она появляется с другого конца.

Игра с картонной трубкой: Дайте малышу длинную картонную трубку. Покажите, как ею подталкивать мячик, чтобы он катился по полу.

Ванна для куклы: Положите в детскую ванночку большую куклу, и пусть малыш купается вместе с ней. Вымойте кукле волосы, а затем предложите это сделать ребенку.

Чашки с блюдцами: Прежде чем ребенок научится считать, он должен понять, что означает слово «один». Возьмите пластмассовые чашки и блюдца. Поставьте блюдце. Поставьте еще несколько чашек и блюдец, приговаривая: «Вот еще одно блюдце, вот еще одна чашка».

Исчезающий человечек: Сделайте дырочку в бумажном стаканчике и протащите через нее соломинку. К той части, которая в стаканчике, прикрепите круглый кусочек картона. Изобразите на нем рожицу из кусочков ткани и тесемки. Покажите малышу, как нужно двигать соломинку вверх и вниз, чтобы рожица появлялась и исчезала.

Семейный альбом: Сделайте для ребенка отдельный альбом с семейными фотографиями. Поместите туда фотографии знакомых ему людей и любимых животных.

Почитайте малышу книжку: Почитайте малышу книжку. Посмотрите, сможет ли он самостоятельно переворачивать страницы.

Памятный подарок: Сохраните визитные карточки, приглашения, ленточки и другие предметы, оставшиеся после его первого дня рождения. Положите их в альбом вместе с праздничными фотографиями. Заглядывая в альбом, малыш будет с удовольствием вспоминать свой первый день рождения.

Воспитание ребенка до года: рекомендации психолога, игры и игрушки

Думаем, многие родители согласятся, что воспитывать детей необходимо с момента рождения. Именно в первые двенадцать месяцев идет активнейшее развитие психики ребенка, формируются гигиенические навыки, психологические привычки. У младенца совершенствуется эмоциональная сфера, он учится общаться с родителями и другими значимыми взрослыми.

Предлагаем советы по воспитанию детей до года, а также описание игр и игрушек для этого возраста.

Всего за год малыш получает множество важных навыков. Поэтому для полноценного развития недостаточно просто создать правильный дневной режим и обеспечить малышу необходимый уход. Главная задача мамы и папы – формировать у грудничка положительные черты характера, избегая в то же время возникновения вредных привычек.

Воспитание младенца до года специалисты условно подразделяют на четыре возрастных периода:

  • рождение – три месяца;
  • три месяца – полгода;
  • полгода – девять месяцев;
  • девять месяцев – год.

Давайте рассмотрим подробнее каждый этап взросления, узнаем, какие игровые занятия подходят для маленьких деток.

От рождения до 3 месяцев

Основная задача родителей в первый триместр – обеспечить крохе полноценное питание, идеальный вариант – мамино молоко. Не следует забывать и о гигиенических навыках: купайте младенца в ванночке, регулярно меняйте памперсы и подмывайте попку. О чем еще напоминают родителям психологи?

  1. Для укрепления мышечного корсета и подготовки к первым самостоятельным движениям выкладывайте новорожденного на животик. В таком положении он сможет поднимать головку, опираться на ручки и разглядывать окружающий мир.
  2. Постоянно общайтесь с грудничком: рассказывайте потешки при купании, массаже, переодевании. Ставьте классические музыкальные произведения и пойте колыбельные на ночь.
  3. Предупреждайте формирование нежелательных привычек – не приучайте к пустышке и одновременно не допускайте, чтобы грудничок сосал пальчики.

Игры с ребенком до трех месяцев

В этот возрастной период необходимо приобретать игрушки, развивающие у младенца тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие, координированные движения. Вам потребуется:

  • погремушка, являющаяся самой первой и важной игрушкой для новорожденного. Для развития слуха шумите погремушкой сначала у одного уха, а затем у другого, чтобы малыш оборачивался на звук;
  • карусельки из различных небольших фигурок, которые следует укрепить над детской кроватью на расстоянии примерно в 20-25 сантиметров;
  • схематические изображения или узоры, выполненные в черно-белых цветах для совершенствовани я зрительного восприятия. Такие рисунки следует регулярно менять;
  • браслеты с колокольчиками и воздушные шарики, которые можно привязывать поочередно к разным ручкам.

От трех месяцев до полугода

Во втором триместре у младенца происходит активное сенсорное развитие, вот почему взрослым необходимо насытить детскую жизнь различными ощущениями. Для этого родителям следует:

  1. регулярно включать музыку разных жанров, заинтересовывать малыша прочими звуками: шумом дождя, чириканьем птиц, работой бытовой техники, голосами людей;
  2. постоянно общаться с крохой, читать потешки, стишки для самых маленьких, сопровождать свои действия словами: «Сейчас мы будем кушать», «Посмотри, какая красивая собачка»;
  3. для подготовки опорно-двигатель ного аппарата к сидению и ходьбе в вашем дневном режиме обязательно должны присутствовать физические упражнения и массаж.

Игры с ребенком до полугода

Не откладывайте в сторону первые игрушки, просто разнообразьте деятельность ребенка еще несколькими игровыми аксессуарами. Кстати, для воспитания деток на первом году жизни подходит и обычная бумага, которую они обожают рвать на кусочки. Также приобретите:

  • мячики небольшого размера, которые будут удобны для крохотных пальцев. Младенец сможет играть с мячом на руках у мамы или в коляске;
  • прорезыватели для зубов, которые как раз режутся в этом возрасте. Из-за сильного зуда малыши становятся раздражительными , плачут и заталкивают кулачки в рот;
  • различные фигурки зверей, изготовленные из резины или пластика. Показывайте животное и озвучивайте, как собака гавкает, кошка мяукает, корова мычит. Тем самым вы развиваете звукоподражание;
  • крупные кубики из ткани с разными изображениями на гранях. Из них вы сможете построить башенки, домики и даже целый игрушечный город.

От полугода до девяти месяцев

Ребенку исполнилось шесть месяцев, а значит, наступил третий триместр. Дети в этот возрастной период начинают активно двигаться – ползают, садятся, пробуют вставать. Некоторые крохи даже делают первые шаги. Психологи советуют особое внимание обратить на физическое развитие, а также вводить первые запреты и ограничения.

  1. Прежде всего, обезопасьте квартиру для свободного перемещения ребенка. Все, что опасно, убирайте или закрывайте: провода, хрупкие и бьющиеся предметы, розетки.
  2. Не прекращайте регулярные двигательные упражнения, занимайтесь массажем. Дополняйте комплекс новыми движениями, постепенно усложняя детскую зарядку.
  3. Специалисты не советуют использовать популярное ныне приспособление – ходунки, которые не совсем безопасны для неокрепшего младенческого позвоночника.
  4. Чтобы облегчить себе стирку, постарайтесь приучить ребенка кушать с слюнявчиком (нагрудником). Обязательно объясняйте это решение, попутно приучая мыть ручки перед едой. Тем самым вы формируете полезную привычку.
  5. Активное речевое развитие предполагает чтение стихов, сказок, рассматриванием ярких реалистичных картинок. Общайтесь с грудничком ласково и доброжелательно, однако не забывайте знакомить егозу со словами «нельзя» и «нет».

Игры для детей от полугода до девяти месяцев

С игрушками подросшее чадо необходимо знакомить, показывать, для чего они нужны: мяч катится, волчок крутится. Не покупайте игрушки «на вырост», иначе кроха просто не поймет, что с ними делать. Ребенку обязательно понравятся:

  • музыкальный центр, способствующий развитию фонематического слуха. Такой подарок понравится младенцу, поскольку он сможет услышать голоса животных, звуки инструментов, нажимая на кнопочки;
  • детские музыкальные инструменты, которые предназначены для совершенствовани я слухового восприятия, воспитания любви к искусству. Это могут быть дудочки, барабаны, ксилофоны;
  • самые первые книги – тканевые, пластиковые, резиновые. Они помогут в развитии мелкой моторики, речевых навыков, интереса к чтению и получению знаний;
  • игрушки для ванной, которые привьют любовь к купанию и заплывам, поспособствуют в развитии двигательных умений и познавательных способностей.

От 6 до 12 месяцев: как и во что играть с ребенком

Если до полугода ребенку некогда было особо с вами играть – он рос, и тратил на это все свои силы, то после полугода он готов активно развиваться. Каждый день он добавляет в свой арсенал новые навыки и умения, осваивает окружающий мир и очень нуждается в помощи родителей. Не упустите это время!

Строго говоря, в этом возрасте любая игра – развивающая. Однако некоторые игры позволяют легче и проще освоить какие-то навыки, более того, развивать их дальше самостоятельно. Но для этого нужно знать и понимать, что знает и умеет ваш ребенок.

Мелкая моторика

После полугода движения ребенка уже настолько хорошо скоординированы, что он может брать в руки достаточно мелкие предметы (размером меньше своей ладони) и совершать с ними сложные действия. Поэтому игры носят двоякий характер: с одной стороны, ребенок должен придать игрушке нужное положение (а не просто сжать ее, как погремушку), с другой стороны, у игры впервые появляется цель, то есть действие становится осмысленным, игрушка используется для чего-то конкретного.

К примеру, ребенок берет мяч, толкает его в определенную сторону (это требует скоординированности движений), чтобы мяч покатился к маме, и она его поймала (у игры появляется сценарий – играем в мячик). Постепенно усложняйте сценарии игры: не просто бить в бубен, а делать это в такт песенке; не просто взять в руки медвежонка, а показать, где у него глазки, носик, ушки.

Важный навык, который ребенок может освоить к году, — игры с объемом. Малыш может научиться складывать и доставать игрушки из коробки, оценивая, какая игрушка поместится в коробку, а какая нет.

Совет: если вам необходимо отвлечься от ребенка, а его нужно чем-то занять, научите его простой игре, используя любовь большинства детей к разбрасыванию предметов. Привяжите любимые игрушки к бортикам кровати широкими мягкими лентами и покажите, как можно бросать игрушку и подтягивать ее к себе.

Развитие речи

Если до полугода ребенок знакомился преимущественно с возможностями собственного речевого аппарата, то теперь начинает целенаправленно осваивать речь. Начинает он, разумеется, с самых простых слогов, которые произносит уже осознанно: «ма», «па», «ба». Предлагайте ему как можно чаще упражняться, и добавляйте слоги, которые произносятся с участием языка: «да», «ла», «га».

Большую помощь в этом вам окажут различные потешки, основанные на повторении слогов.

Развивающие игры и занятия с ребенком 6 — 12 месяцев

Наконец-то вы дождались, что ваш малыш уже сидит и пробует что-то еще кроме маминого молочка! Сказать, что вам будет легче, сложно, но изменения будут ощутимы — это точно! И так хочется уже пойти с ребенком в какой-нибудь развивающий центр или хотя бы развивать его дома. Но как это делать?
Можем сказать одно — ваш малыш уже полгода как активно развивается, находясь рядом с мамой и слушая её голос, наблюдая за её действиями. Поэтому что делать дальше? Все так же активно включать ребенка в свой режим дня, предоставлять ему возможность знакомиться с теми предметами, которые он еще не испробовал на вкус, запах и не пощупал ручонками.

Вот небольшой список-план игр и занятий, которые уже можно предложить вашей крохе:

1. Сенсомоторное развитие

  • Играем с сенсорными коробками (сыпучие материалы)
  • Игры с мелкими предметами и игрушками (собираем в баночку, ищем в сенсорных коробках)
  • Игры с манкой
  • Игры с мешочками, наполненными разными крупами
  • Игры с разными тканями для развития тактильных ощущений
  • Игры с прищепками (снимаем все, что надела мама)
  • Игры с разными колечками, грызунами
  • Шнуровки (снимаем все, что надела мама)
  • Сортеры (вынимаем фигурки и ставим с маминой помощью)
  • Пирамидки -(снимаем все, что надела мама) статья «Как собирать пирамидку»
  • Мозайка крупная
  • Кубики — стучим кубиками, пробуем поставить друг на друга, ломаем башню
  • Вкладыши
  • Матрешки — открываем, пробуем закрывать
  • Игры «Найди»: спрятанный предмет в коробке, под платком, вложенный один в другой
  • Сенсорная тропа для ног

2. Развитие крупной моторики

  • Массаж или пестовальная гимнастика до года
  • Пальчиковая гимнастика и упражнения
  • Динамическая гимнастика — висы и полеты (держим ребенка на вытянутых руках, раскачиваем, учим висеть, держась за большие пальцы), «прыжки» (поднимаем-опускаем на пол).
  • Плавание и купание с игрушками

Игры в ванной до года

  • Ходьба за руки и без поддержки
  • Игры в прятки: прячемся от ребенка, учим его прятаться.
  • Катание мяча (попытки катить мяч)
  • Игры со спортивными дорожками и спортивным инвентарем.
  • Знакомимся с детским транспортом

Детский транспорт до года

  • Игры-упражнения на фитболе

3. Развитие речи

  • Разговариваем с ребенком о том, что вы делаете, куда идете, что видите.
  • Поем песни
  • Играем с частями тела со стихами (пальчиковые игры, пестушки)
  • Читаем книги
  • Семейные фотоальбомы – листаем, ищем знакомые лица, назваем

4. Музыкальное развитие

  • Слушаем классику и музыку для беременных
  • Слушаем и поем детские песни
  • Играем на инструментах (погремушки, маракасы, барабаны и т.д.)
  • Музыкальные игры, хороводы (логоритмика)
  • Рисуем пальчиковыми красками (пальчиками, руками, ногами, телом), мелками, карандашами, ручками, фломастерами.
  • Лепим из теста, пластилина, глины.
  • Рисуем на песке, манке
  • Делаем простые аппликации из бумаги и наклеек (ценников)

Как еще играть с ребенком до года и как его развивать вы сможете найти в разделе «Игры и игрушки«, а также почитать основные моменты развития до года в разделе «До года«

Максимально полезный досуг: примеры развивающих игр для детей 6 месяцев

Шесть месяцев — важный рубеж в развитии крохи. На этом этапе ребенок начинает сидеть, а значит, по-другому видеть окружающее пространство, близких людей и привычные вещи!

Многие мамы и папы начинают задумываться над тем, как правильно развивать малыша.

Конечно, в столь юном возрасте многие занятия пока недоступны, но выход есть: необходимо подобрать правильные развивающие игры для детей 6 месяцев.

Роль игр в развитии малыша

Игры нужны малышу для того, чтобы он мог правильно развиваться, то есть, совершенствовать уже имеющиеся навыки, а также приобретать новые.

  • ребенок в полгода уже хорошо владеет руками, а в процессе увлекательных занятий он улучшает координацию движений и учится совершать все более сложные действия;
  • играя, кроха улучшает речевые навыки и пополняет пассивный словарный запас (важно, чтобы взрослый сопровождал все свои действия подробным описанием, например: «давай возьмем мишку, посадим его в машинку и покатаем»);
  • в процессе малыш постигает первые причинно-следственные связи;
  • погружаясь в игровой процесс, кроха развивает мелкую моторику и тактильное восприятие, что крайне полезно для развития мозга ребенка;
  • занятия стимулируют двигательную активность, поскольку малыш пытается доступным способом добраться до яркой и привлекательной игрушки. Это значит, что у ребенка тренируются мышцы, связки и как следствие способность сидеть, вставать, ходить — он приобретет вовремя, а не с запозданием.

Как развивать ребенка в 6 месяцев играя?

Существует огромное количество самых разных игр для малышей и их родителей. В процессе можно использовать не только готовые игрушки из магазина, но и подручные материалы. Главное, чтобы кроха не оставался без присмотра!

Лучшие развивающие игры для детей 6 месяцев:

  1. перекладывание предметов. Необходимо дать ребенку небольшой мячик и научить перемещать его из одной ручки в другую. Удобнее всего играть, когда кроха сидит на руках у мамы или на стульчике;
  2. поиск пропавшей картинки. Понадобится небольшая коробка или крупный кубик. На одну из сторон или граней нужно наклеить яркую картинку, дальше показать ее малышу и быстро перевернуть изображение. Затем взрослый должен «искать» пропажу с помощью малыша. Когда кроха найдет картинку, его нужно обязательно похвалить;
  3. игра с мячом — прекрасный способ провести время весело и с пользой. Сначала взрослый должен катать мячик крохой — через некоторое время юный член семьи также начнет толкать и пытаться ловить игрушку;
  4. полезно катать малыша на себе, чтобы стимулировать такой навык, как умение держать равновесие. Папа может усаживать кроху на шею, а мама — на ногу (сидя на диване, например);
  5. если ребенок уже умеет ползать, можно устроить ему полосу препятствий, разложив на полу несколько подушек в разноцветных наволочках. Чтобы привлечь внимание и стимулировать малыша, маме стоит сесть с другой стороны от «старта»;
  6. «решение проблем». У сидящего крохи в каждой руке должно быть по игрушке, затем нужно дать третью. Малышу придется отложить что-то, чтобы взять новое, а это — прекрасная тренировка логического мышления и сообразительности;
  7. лоскутки ткани. Следует взять кусочки материала с разными текстурами и давать их крохе в ручки поочередно, чтобы он мог их трогать, рассматривать, оценивать и т.д. Это поможет в развитии тактильных ощущений и мелкой моторики;
  8. складывание и доставание предметов. Понадобятся коробка или стаканчик, а также разноцветные шарики. Задача: складывать их в емкость, а затем доставать обратно. Для малыша это непростая, но очень полезная для развития задача;
  9. «в какой руке?» Взрослый должен прятать то в одной, то в другой ладони какую-нибудь небольшую игрушку. Ребенок в полгода еще не понимает, что предметы могут «исчезать», поскольку он доверяет только тому, что видит, поэтому такое занятие будет непросто познавательным и увлекательным, но и весьма удивительным для крохи;
  10. прятки. Понадобится любимая игрушка и небольшое одеяло или пеленка. Сначала нужно прятать предмет на глазах ребенка, чуть позже — когда он отвернется, но обязательно, чтобы часть выглядывала. Дальше задачу можно усложнять, закрывая игрушку полностью. Когда малыш ее найдет, его обязательно нужно хвалить;
  11. игры с жестяной банкой (обязательно с безопасными краями). Если бросать что-то в нее, будет раздаваться интересный звук — ребенку обязательно понравится;
  12. бочонок (или другой похожий предмет). В него помещается яркий платок или лоскут, краешек должен быть виден. Затем нужно показать малышу, как вытянуть спрятанное. Дети обожают подобные занятия.

Регулярные игры с малышом способствуют его интеллектуальному и физическому развитию

Вариация игры в прятки поможет маме преодолеть один из основных страхов, а именно — разлуку. Для этого можно прятаться на несколько секунд, а затем показываться (для начала стоит делать так, чтобы часть лица или другая часть тела была видна).

Какие развивающие игрушки желательно купить?

В магазинах можно найти десятки видов развивающих игрушек. Мы расскажем о базовых — тех, что проверены временем и точно принесут малышу пользу.

Игрушки для ребенка 6 месяцев:

  • пирамидка с разноцветными кольцами. Конечно, не стоит ждать, что в 6 месяцев ребенок сможет собирать ее сам, зато ему будет полезно смотреть, как это делает мама;
  • детское пианино или другие музыкальные игрушки с кнопочками;
  • «убегающие» модели (машинки, животные на колесиках и прочее). Они полезны тем, что за ними нужно ползать, поскольку они уезжают;
  • сенсорные коврики;
  • книжки. Малышу интересны яркие картинки и возможность потрогать страницы. В идеале, книга должна быть из плотного материала, поскольку в противном случае малыш ее просто порвет;
  • разноцветные кубики.

Рекомендации доктора Комаровского

Чтобы осваивать новый способ передвижения было легче, на первых порах можно подкладывать под грудь малышу свернутое в несколько раз полотенце. Такой валик поможет поднимать корпус, а значит, облегчит процесс обучения.

Также доктор не рекомендует «заваливать» кроху большим количеством развивающих игрушек — лучше, если их будет несколько, но высокого качества.

Видео по теме

Как развивать малыша в 6 месяцев:

Гармоничное развитие ребенка в 6 месяцев во многом зависит от родителей. Чтобы малыш вовремя осваивал все навыки, заниматься нужно ежедневно при этом активные игры должны приходиться на первую половину дня, а спокойные — на вторую. Принуждать малыша, особенно если он устал, у него режутся зубки или просто нет настроения, нельзя ни в коем случае.

Развивающие игры с ребенком 6-9 месяцев.

Развивающие игры с ребенком.

— Основные правила для развития ребенка

— Во что поиграть с ребенком 6-9 месяцев

В период с 6 до 9 месяцев большинство детей учится самостоятельно сидеть и ползать. В это время пассивный словарный запас ребенка увеличивается с каждым днем. Что бы вы ни делали вместе с малышом, занятия можно считать развивающими, ведь сейчас кроха впитывает все! Но нельзя пренебрегать специальными играми, направленные на развитие крупной и мелкой моторики, сенсорики и интеллекта ребенка.

Основные правила для развития ребенка в возрасте 6-9 месяцев:

  1. Самое важное правило – создавайте спокойную атмосферу в доме, где растет ребенок. Максимально воздерживайтесь от скандалов и выяснений отношений – дети очень чувствительны к обстановке в семье. Дети, которые растут в мирной атмосфере, всегда развиваются быстрее, чем дети из «неблагополучных» семей.
  2. Постоянно разговаривайте с ребенком. В разговоре старайтесь использовать обычные слова, например, «кушать», а не «ням-ням», «собака», а не «ав-ав».
  3. Читайте ребенку стихи, даже если вам кажется, что он не слушает.
  4. Показывайте малышу книжки с крупными картинками. Старайтесь выбирать максимально реалистичные картинки, время розовых жирафов придет позже.
  5. Не зацикливайтесь на показывании картинок или специальных развивающих карточек. Лучше один раз потрогать предмет, чем сто раз увидеть!
  6. В возрасте 6-9 месяцев малышам однозначно не нужны никакие мультфильмы, даже так называемые «развивающие». Они негативно влияют на зрение и на психику ребенка, делая его более возбудимым.
  7. В течение дня несколько раз включайте классическую музыку – веселую или спокойную. В интернете даже можно найти музыку, специально адаптированную для младенцев – наложенную на стук сердца или звук кровотока. Постоянно слушать музыку фоном не стоит – так можно привыкнуть и перестать слышать.
  8. Стимулируйте малыша ползать! Когда ребенок ползает, он совершает перекрестные движения руками и ногами (правая рука — левая нога), и у него укрепляются межполушарные связи мозга. Кроме того, при ползании стимулируются кончики пальцев рук ребенка, это очень благоприятно скажется на развитии речи! Не сажайте малыша надолго в манеж, пусть он ползает по разным поверхностям (ковер, линолеум, паркет или даже туристическая пенка). Также при ползании активно развивается ближнее зрение, координация движений и способность ориентироваться в пространстве.
  9. Подбрасывайте малыша вверх, кружите его. Это развивает равновесие ребенка, главное, делать это не слишком интенсивно.

Во что поиграть с ребенком с 6 до 9 месяцев.

Интуиция.
Понадобится маленькая игрушка и два не прозрачных стакана. Сначала накройте игрушку стаканом на глазах у ребенка и спросите его, где игрушка. Потом можно перемешивать стаканы, чтобы малыш уже не знал, где игрушка. Дети раннего возраста обладают развитой интуицией, и эти способности можно поддерживать.

Перетягивание кольца.
Понадобится кольцо от пирамидки. Сядьте напротив ребенка, дайте ему в руки кольцо, но сами не выпускайте его из рук, а тяните к себе, чтобы ребенок немного наклонился вперед. Дайте возможность малышу потянуть кольцо на себя. Эта игра улучшает координацию движений, укрепляет мышцы рук ребенка.

Подарок.
Небольшую игрушку заверните в обычную фольгу. Показать малышу, как разворачивать фольгу, пусть он сделает это сам. Игра развивает моторику рук ребенка и тактильное восприятие.

Обрывай.
Нарежьте фольгу на полоски и приклейте одним концом к краю стола. Покажите малышу, как обрывать полоски. Развивается моторика рук, координация движений.

Разговор в трубу.
Понадобится картонная трубка (можно взять из-под фольги или пищевой пленки). Поговорите с малышом в эту трубу, изменяя голос. Произнесите в трубу простые звуки «па-па-па», «да-да-да» и дайте трубку ребенку. Он захочет повторять звуки тоже. Игра развивает речь и звуковое восприятие ребенка.

Сенсорная коробка.
Насыпьте в коробку различную крупу, макароны разной формы, мелкие игрушки. Постелите на полу плед. На плед поставьте коробку с крупой. Покажите коробку малышу, поместите его ручки в коробку. Под вашим бдительным присмотром позвольте малышу поиграть крупой в коробке. Плед поможет вам собрать рассыпанную крупу, просто вытряхните ее с пледа обратно в коробку. Развивается тактильное восприятие, мелкая моторика рук, стимулируется речь.

Р и с о в а н и е.
Дайте ребенку в руку мелок (для детей раннего возраста подходит масляная пастель, она мягкая и оставляет яркий след), покажите, как рисовать на бумаге. Можно использовать для рисования пальчиковые краски, но не всем детям они нравятся. Рисование развивает моторику рук и цветовосприятие ребенка.

Больше гуляйте с малышом, давайте ему на улице потрогать кору дерева, листок, ветку ели, траву или снег. Старайтесь давать ребенку больше новых впечатлений. И конечно, соблюдайте режим отдыха ребенка, чтобы он успевал не только получать новый опыт, но и усваивать его.

Рекомендации родителям для занятий с ребёнком 1-3 лет

В первые годы жизни ребенок накапливает огромный чувственный опыт. Действуя с предметами, он учится смотреть, ощупывать, слушать, тем самым развивая восприятие предметного мира. Воспринимая форму, размер и цвет предмета, ребёнок осуществляет сложную аналитико-синтетическую деятельность, что служит базой для дальнейшего развития его речи и мышления.

Наши рекомендации помогут родителям способствовать гармоничному развитию ребёнка раннего возраста.

1. Развитие восприятия величины.
Важно научить ребенка правильно пользоваться словами больше, меньше, самый маленький, самый большой, побольше, поменьше. Решению этой задачи способствуют игры с пирамидками, матрешками, кубами-вкладышами. Кроме того, учите малыша устанавливать соответствие между предметами разной величины: большому — большее, маленькому — меньшее.

Игра «По дороге едут машины»
Возьмите большие и маленькие машины и сделайте дорожку (из картона) длиной 35—40 см. Рассмотрите вместе с ребенком машинки и дорогу. Скажите: «Сейчас по дороге поедут машинки: сначала большая, потом маленькая, большая и маленькая». Сопровождая слова действиями, поставьте на дорожку сначала большую, потом маленькую машинки. Спросите малыша: «Теперь какая машинка поедет?» Если ребенок ответит правильно, дайте ему возможность дальше действовать самому.

2. Развитие восприятия цвета.
Играя с ребенком, не требуйте от него запоминания названий цветов, сами называйте все цвета и формы. К концу 3-го года малыш и без специального заучивания запомнит четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Но если ребенок ошибся, нужно его поправить. Например, если он называет красным оранжевый цвет, вам нужно его поправить: «Нет, это оранжевый цвет. Такого цвета апельсин и морковка».
Можно давать ребенку разноцветные кружки, пусть он их разложит на предметах соответствующего цвета в своей комнате.

3. Развитие восприятия формы и осязания.
Малыши не отделяют форму от предмета, не осознают ее как отличительный признак объектов. Вот почему они рисуют не конкретные предметы, а «каракули». В игре же создается такая ситуация, в которой целенаправленное восприятие формы предмета становится необходимым. Играя с предметами разной формы, ребенок учится обследовать их одновременно рукой и глазами — зрительным и осязательным способами.
Заворачивайте игрушки (мяч, кубики, коробки, машинки) во много слоев бумаги или фольги. Пусть ребенок разворачивает их. Фольга принимает форму предмета, и можно предложить малышу, глядя на сверток, отгадать, что там может быть.

Игра «Волшебный мешочек»
Возьмите красивый мешочек из плотной ткани, маленькие предметы — кубик, колечко, шар, чашечка и блюдечко из набора детской посуды. Предложите малышу достать из него все игрушки по одной, рассматривая и ощупывая их. Называйте каждый предмет. Нужно, чтобы малыш ощупывал предмет пальцами обеих рук и рассматривал, переворачивая его в разные стороны. После этого все игрушки сложите обратно в мешочек и предложите ребенку доставать по одной. Только сначала ему надо просунуть руки в мешочек и на ощупь определить, что же он нашел.

4. Развитие слухового восприятия.
Двухлетний малыш жаждет все исследовать. Ему все ново и интересно. Шумы, которые вы, возможно, воспринимаете как досадную помеху, представляют для него большой интерес.
Что это? Почему это так шумит? Кто это издает такие звуки?
Ваша задача дать ему возможность услышать как можно больше разных звуков, помочь запомнить их, научиться различать и воспроизводить.

Игра «Что выбрал медвежонок?»
Возьмите барабан, гармошку, резиновую игрушку-пищалку, ширму (понадобится для того, чтобы спрятать игрушку), медвежонка. Достаньте игрушки и вместе с ребенком послушайте, как они звучат.
Скажите: «У каждой игрушки есть свой голосок. Одна поет протяжно (гармошка), другая свистит (резиновая пищалка), а третья стучит (барабан)». Познакомив малыша со всеми игрушками, поставьте ширму и предложите ребенку отгадать, на чем будет играть медвежонок.
В следующий раз возьмите другой набор музыкальных инструментов: колокольчик, гармошка, бубен или барабан, погремушка, а потом — такой: шарманка, бубен, деревянная колотушка или 2 деревянные ложки.

Научите ребенка самостоятельно извлекать из «музыкальных» предметов звуки и прислушиваться к ним. В зависимости от наполнителя банка или коробка могут шуршать, звенеть, греметь, дребезжать. Звуки могут быть громкими, тихими, резкими, звенящими. Обращайте на это внимание малыша.

Развивающие игры и игрушки для ребёнка 1-3 лет.

мозаика с высокой шляпкой – втыкать в крышку от коробки (заранее приклеить картинку, сделать дырочки);

  • качественный пластилин – размазывать по дощечке, листу бумаги;
  • коробка для вещиц с отверстиями разной формы: круглой, квадратной, треугольной;
  • рисование на листе пальчиком, палочкой, отпечатки краской с помощью деталей конструктора;
  • шнуровки – нанизывать бусины, колечки на шнурок, втыкать шнурок в дырочки;
  • игры с горками (катание мячиков, игрушек, деталей конструктора), дорожками (собирать из разных материалов – пазлов, кубиков);
  • игры на собирание и сортировку мелких предметов (крупы, фасоль, мозаика, пуговицы);
  • многофункциональное использование игрушек: конструктора, пазлов, пирамидок. Например, колечки (от пирамидки) можно: нанизывать на ножки стульев и табуреток, на веревку, обводить, класть в коробку с круглыми прорезями, подбирать по цвету и размеру. Из пазлов можно составлять дорожки, лабиринты, складывать в коробочку с узким отверстием. Детали конструктора использовать не только как строительный материал, но и делать ими отпечатки краской на бумаге, оттиски на тесте, катать с горки.
  • В отделе информации по проблемам детства вы найдёте много интересной и полезной литературы о развитии вашего малыша. Вот лишь некоторые источники:

    • Педагогика раннего возраста (по программе «Кроха») : учебное пособие / под ред. Г.Г. Григорьевой. – М. : Академия, 1998. – 336 с.
    • Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления : методическое пособие / Л.Н. Павлова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 168 с.
    • Дьяченок О.М. Психологические особенности развития дошкольников / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М. : Эксмо, 2009. – 176 с.

    Рекомендации родителям по развитию ребенка

    Развитие ребенка в возрасте 2-3 лет характеризуется началом проявления разноплановых способностей. Малыш обращает внимание на окружающий мир, активно стремится к его познанию. Два года — самый удачный возраст для начала обучения малыша, однако нередко поиск и развитие способностей взрослые начинают уже ближе к школе. Главный совет родителям — не упустить момент и заниматься с ребенком с самых ранних лет.

    Этапы развития у ребенка различных способностей

    Склонность малышей к тому или иному виду деятельности начинает проявляться довольно рано. Раннее развитие детей выражается в том, что одни любят ритмично двигаться под веселые мелодии, другие предпринимают попытки рисовать, а третьи постоянно требуют всеобщего внимания и подвижных игр. Родителям следует обратить внимание на такое поведение и поспособствовать развитию у ребенка природных талантов.

    С трех лет с малышом нужно заниматься регулярно. Именно на этот возраст приходится пик раскрытия творческих способностей. Для раннего развития детей трех-пяти лет идеально подходят лепка из пластилина и глины, рисование во всех видах, конструирование, занятия музыкой. Советы родителям на этом этапе заключаются в помощи малышу. Не стоит перекладывать ответственность за развитие творческих способностей полностью на детский сад.

    К пяти годам задачи, поставленные перед ребенком, постоянно усложняются. Совершенствуются память, способность мыслить логически, внимательность. Занятия с родителями готовят малыша к школе и существенным нагрузкам в период обучения. Педагоги и психологи рекомендуют всячески способствовать развитию у ребенка выявленных талантов и посещать специализированные кружки и секции. Даже кратковременное увлечение какой-либо деятельностью должно поощряться взрослыми членами семьи.

    В возрасте 7-8 лет ребенок, как правило, окончательно определяется с выбором и полностью сосредотачивается на каком-то одном определенном занятии. Специалисты советуют родителям не отвергать выбор ребенка, навязывая ему свои предпочтения. Для формирования гармоничной личности необходимо развивать именно заложенные природой способности. Увлечение театром, спортом или же изобразительным искусством должно поощряться взрослыми.

    Для психического становления личности период с 9 до 14 лет особенно важен. Дети этого возраста глубоко увлечены выбранным видом деятельности, способности проявляются все значительнее. Задача родителей — сформировать у ребенка понятия дисциплины и ответственности за свой выбор. Нередко подростки в силу возрастных особенностей начинают лениться и отлынивать от занятий. Для гармоничного развития ребенка очень важно воспользоваться родительским авторитетом.

    Ссылка на основную публикацию