12 месяцев до школы: советы по подготовке

12 месяцев до школы: советы по подготовке

Сентябрь – особенный месяц для всех детей школьного возраста. А для мальчишек и девчонок, которые через год пойдут в школу, с него начинается обратный отсчет. В эти важные 12 месяцев до школы нужно разобраться, что делать, с чего начать, чему уделить особое внимание — много вопросов, которые требуют ответов. Начнем!

Компоненты готовности

Быть готовым к школе – не значит уметь хорошо читать, быстро считать и писать. Быть готовым к школе – значит быть готовым к обучению.

Социальная готовность

Большое значение имеет уровень сформированности социальных навыков: умение знакомиться, общаться, просить, делиться, извиняться, благодарить, спрашивать, отвечать. В школе ребенка будут окружать незнакомые взрослые и дети разного возраста, и будущему первокласснику нужно уметь взаимодействовать с ними.

  • 1. Если ваш ребенок в детском саду мало с кем дружит, стесняется обращаться с просьбой к старшим, то постарайтесь чаще бывать с ним в многолюдных местах: на детских праздниках, в парках. Учите его взаимодействовать с другими детьми.
  • 2. Давайте своему дошкольнику несложные поручения в магазине, поликлинике, кинотеатре, напомните о необходимости здороваться и благодарить:
  • — спроси у тети, когда начнется сеанс;
  • — выясни, кто последний в очереди;
  • — попроси продавца подать тебе лимонад с верней полки и т.д.
  • 3. Ведите диалог с детьми по дороге домой, учите задавать вопросы, отвечать полным предложением, спорить.

Волевая готовность

Способность подчиняться требованиям школьной жизни психологи называют волевой готовностью: соблюдать правила, подчиняться требованиям, уметь принимать критику, выполнять последовательные действия. Важную роль в школе играет дисциплина, которая заключается не в умении сидеть тихо, а в строгом соблюдении правил. Умение жить по правилам – важный и полезный навык. 45 минут урок, потом перемена. Завтрак, обед и отдых по часам. В школе нельзя сдвинуть что-то или отменить, нужно уметь принимать действующий режим и вписываться в него. Немаловажным является умение слушать и слышать учителя, работать по заданному плану, соблюдать инструкции. Этому нужно учить заранее.

  • 1. Введите для дошкольника ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать:
  • — убирать на место свою одежду;
  • — убирать вечером игрушки;
  • — соблюдать порядок на письменном столе.
  • 2. Хвалите ребенка за успех, но обращайте внимание на недостатки, определяя возможности исправления.
  • 3. Давайте детям несложные инструкции и следите за их выполнением.

Интеллектуальная готовность. Важно заранее определиться со школой и выяснить основные требования к первоклассникам. Здесь нет единых требований. Где-то категорически просят не учить детей писать, а где-то в перечень тестов входит письмо.

  • 1. Не следует целенаправленно готовить ребенка к будущему школьному тестированию. Развивайте ребенка всесторонне: логическое мышление, мелкая моторика руки, звуковой анализ, ознакомление с окружающим.
  • 2. Обратите внимание на звуковую культуру речи и обратитесь к логопеду при необходимости.
  • 3. Ежедневно читайте ребенку книги: стихи, сказки, рассказы, научно-популярные статьи для дошкольников. Это расширит кругозор и пассивный словарь, научит концентрации внимания, разовьет слуховую память.

Физическая готовность. Очень важно физически развивать ребенка, повышая его выносливость. Обязательно займитесь спортом — это укрепит костно-мышечную систему, повысит иммунитет. Развивайте физические качества ребенка: быстроту, гибкость, меткость, ловкость. Занятия спортом имеют и психологический аспект: дисциплинированность, умение проигрывать, целеустремленность. К тому же слабые и неумелые дети часто становятся объектами насмешек одноклассников, избавьте своего ребенка от этой проблемы.

  • 1. Играйте с детьми в спортивные игры.
  • 2. Соблюдайте режим дня.
  • 3. Гуляйте с ребенком на улице независимо от погоды.
  • 4. Следите за правильным питанием ребенка.
  • 5. Выберите спортивное направление для ребенка.

Мотивационная готовность. Ребенок должен четко понимать, что такое школа. Здесь важно не «перегнуть палку»: не запугать и не настроить на игру. Настрой ребенка должен быть рабочим: «в школе сложно, но интересно»; «я буду стараться, и у меня все получится». Важно, чтобы родители четко определи свою позицию: мы рядом: всегда поможем, поддержим.

  • 1. Приходите в школу на День будущего первоклассника.
  • 2. Изучайте маршрут до школы и обратно.
  • 3. Рассказывая о чем-то интересном, говорите, что в школе ребенок узнает еще много интересного.
  • 4. Настраивайте ребенка на труд — все взрослые трудятся, а школьники —почти взрослые

Где и как готовить к школе

Шаг 1. Выберите образовательное учреждение, которое будет посещать ребенок: школа, гимназия, лицей, учебно-воспитательный комплекс и т.д. Выясните требования к первоклассникам.

Шаг 2. Сравните требования к первоклассникам и к выпускникам ДОУ, найдите «слепые зоны», то есть направления, на которые нужно обратить внимание.

Шаг 3. Определите, как вы будете заниматься с ребенком: самостоятельно дома или на специальных курсах в школе или детских центрах.

Шаг 4. Подберите для ребенка соответствующие программы. Помните, что важна системность и разноплановость. Не отменяйте занятий без крайних причин.

Шаг 5. В занятиях с ребенком соблюдайте режим труда и отдыха, чередуя виды деятельности.

Подготовка к школе должна помочь ребенку созреть эмоционально, психологически, интеллектуально и социально для нового жизненного этапа. Правильный настрой поможет ему заложить крепкий фундамент для дальнейшего роста.

Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям

Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Л.А. Венгер.

Что же включает в себя подготовка к школе?

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Физиологическая готовность ребенка к школе

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Интеллектуальная готовность к школе означает:

  • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний
  • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
  • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
  • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

  • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
  • толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
  • нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
  • ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

  • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
  • наличие интереса к учению и получению новых знаний;
  • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
  • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность ребенка к школе

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

Внимание.

  • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
  • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
  • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
  • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

Математика.
Цифры от 1 до 10.

  1. Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.
  2. Арифметические знаки « > », «

Год до школы: как сохранить спокойствие

Когда стоит начать подготовку ребёнка к школе?

Любой навык появляется не сразу, а для усвоения некоторых не хватит и месяца. Психологи рекомендуют родителям заниматься дошкольной подготовкой равномерно, обращая внимание на развитие важных для будущего первоклассника умений и навыков. Это значит, что не нужно опережать учебный процесс и стремиться самостоятельно научить ребёнка читать, писать и умножать столбиком. Оставьте эту задачу профессионалам. Слишком широкие познания первоклассника могут оказаться такой же проблемой, как и неуспеваемость. Ведь это может привести к тому, что малыш будет выполнять непосильную для его возраста нагрузку, а далее, в школе, ему будет скучно на уроках, он ещё до школы потеряет интерес к занятиям.

Советуем помимо вопросов подготовки ребёнка к школе узнать, что предусмотрено образовательной программой в первом классе, познакомиться с системой учебников, которые будут использоваться при обучении в школе. От того, как выстроен образовательный процесс, зависит в дальнейшем интерес к обучению у ребёнка, его успешность в освоении школьной программы. Система учебников «Начальная школа XXI века» учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка, обеспечивает комфортный процесс обучения и поощряет детскую тягу к знаниям.

Вы можете послушать аудиоверсию статьи:

Что полезно уметь дошкольнику?

Одна из основных задач домашних занятий – развитие у будущих первоклассников навыков, которые помогут им успешно справиться с новой ролью ученика. Если прислушаться к рекомендациям психологов, можно выделить основные аспекты, на которые стоит сделать акцент при дошкольной подготовке. Итак, чему стоит уделить особое внимание?

  1. Развитие речи. Под этим подразумевается не только правильное произношение звуков, но и развитие повествования. Предложите ребёнку придумать рассказ по картинке, продолжение мультика или просто поделиться тем, как прошёл его день. Важно, чтобы повествование было связным, предложения развёрнутыми, а слова в них – согласованными.
  2. Мышление. В ходе повседневной деятельности обращайте внимание ребёнка на схожие и различные черты в окружающих вас предметах. Постепенно расширяя кругозор, можно перейти к сравнению явлений. Кроме того, будущие первоклассники должны уметь обобщать группу предметов одним понятием, классифицировать их по общему признаку, находить лишние.
  3. Память. Для развития произвольного запоминания можно использовать всевозможные дидактические игры, просить рассказывать детские стихи, воспроизводить только что озвученные предложения.
  4. Моторика. То, что для взрослого кажется исключительно вопросом аккуратности, достаточно сложно для ребёнка, так как умение выполнять мелкие точные движения требуют скоординированного действия костной, мышечной и нервной систем. В развитии моторики можно подключить всё своё воображение! Раскрашиваем, заштриховываем (карандашом, кистью), обводим по контуру, соединяем точки, пробуем работать в тетрадках (как в клетку, так и в линейку).
  5. Концентрация внимания и усидчивость. Для развития этого навыка важна регулярность и систематичность. Кроме того, крайне желательно заниматься в одно и то же время в привычном месте, постепенно увеличивая время, проведённое за партой, до 20 минут.
  6. Математика. Учимся основам математики: считаем, прибавляем и вычитаем в пределах 10, учимся вести отсчёт от большего к меньшему числу – от 10 до 1 и наоборот, находим пропущенные числа. Также обратите внимание на умение соотносить цифры с количеством предметов, понятия веса, длины предмета, ориентацию во времени.
  7. Окружающий мир. Дошкольнику стоит знать название страны, в которой он живёт, вместе с её столицей. Дни недели, части суток, последовательность месяцев и к какому сезону они относятся. Различать несколько видов животных и растений, профессий. Знать основные правила дорожного движения. Своё полное имя, возраст, домашний адрес, а также полные имена родителей и чем они занимаются.

Главное – заниматься с ребёнком регулярно, без принуждения, с заранее оговорёнными правилами. Это обеспечит хороший результат и сформирует у будущего первоклассника представление о регулярности школьных занятий и дисциплине.

Как самостоятельно подготовить малыша к школе?

  • Хвалить за успех. Будущий первоклассник должен чувствовать, что родители полностью на его стороне, поддерживают его старания и радуются маленьким победам. При этом не стоит требовать сиюминутных результатов, важно объяснить малышу, что всё получится – главное, не лениться, а пробовать и пробовать, тогда успех неминуем!
  • Стремиться заинтересовать, предложить такое занятие, чтобы в следующий раз инициатива исходила уже от самого малыша. Кому-то интересны пазлы, кому-то раскраски. Один ребёнок стремится понять, почему вымерли динозавры, другой – как едет автобус. Уловив интерес малыша, будет гораздо легче помочь ему в развитии необходимых навыков.
  • Заниматься систематично. Это обеспечит лучший результат, сформирует у ребёнка понятие о регулярности школьных занятий.
  • Поощрять достижения. Но без подкупа («Сделаешь задание хорошо – получишь подарок») и тем более – шантажа («Не выполнишь – гулять не пойдёшь»). Малыш заслужил похвалу и, возможно, даже приятный сюрприз, если справился с трудной задачей. Но не создавайте прямой ассоциативный ряд «позанимался – получил подарок». Ведь все 11 классов школы так мотивировать ребёнка не получится, как и заставлять учиться под угрозой лишения каких-то благ.

И главное – терпение и любовь. Родители – основной и практически беспрекословный авторитет для своего ребёнка. Он доверяет вам, берегите его хрупкий, только зарождающийся интерес к знаниям.

Как подготовить будущего первоклассника к школе за оставшийся месяц

Как подготовить будущего первоклассника к школе за оставшийся месяц

Приближение учебного года — не повод усаживать детей за задачки. Но всё же скоро начнётся новая жизнь, на которую нужно постепенно переключаться. Екатерина Бредихина предлагает подборку игр и занятий, которые помогут ребёнку подготовиться к учёбе легко и весело.

Впереди ещё целый месяц летнего отдыха, но осень всё чаще напоминает о себе. Скоро начнутся школьные ярмарки, дети вернутся от бабушек и дедушек, а взволнованные родители со списками побегут по магазинам искать новую обувь для внезапно выросшего за лето ребёнка.

И всё-таки подготовка к школе — это намного больше, чем просто купить тетрадки и форму. В первую очередь, это готовность самого ребёнка к школьной жизни. Давайте посмотрим, как можно помочь вашему пока ещё дошкольнику за оставшееся от лета время, не превратив дом в филиал школы.

Ловкость рук и режим

Самое главное, что лучше всего готовит к серым осенним и зимним дням, сидению за партами и напряжённой умственной деятельности — правильный отдых. Это активность на воздухе и в воде, подвижные игры, здоровое питание и режим дня. Если летом вы расслабились и сделали режим свободнее, то за две-три недели до осени к режиму нужно постепенно возвращаться. Даже если вы больше ничего не будете делать с ребёнком, то выспавшийся с утра и хорошо соображающий школьник, без стресса от раннего подъёма — это уже огромная помощь в новой жизни вашего малыша.

Когда же еще можно вволю набегаться, если не летом? А организованные дворовые игры, кроме двигательной активности, помогут детям научиться общаться в коллективе, соблюдать правила и действовать сообща, потренируют координацию и ловкость.

Вот несколько увлекательных игр нашего детства, в которые отлично играть большой компанией:

  • Вышибалы (ловкость, координация, глазомер)
  • Светофор (ловкость, изучение цветов)
  • Чай-чай, выручай! (скорость, ловкость, координация)
  • Съедобное-несъедобное (ловкость, логика, реакция)
  • Штандер, Хали-хало (координация, глазомер, оценка расстояний)
  • Классики (координация, ловкость, числа)
  • Резиночки (координация, ловкость)
  • Больше игр и правила можно найти в интернете, сейчас многие вспоминают и собирают целые подборки таких игр.

Ловись, моторика — большая и маленькая

Следующая важная составляющая — это развитая крупная и мелкая моторика организма. В школе детям предстоит много писать, а для того чтобы быть готовым к письму, у ребёнка должны быть хорошо сформированы и подготовлены различные группы мышц: мышцы спины, плеч, рук, должна быть развита кисть и хорошо скоординированы пальцы. Такая подготовка очень важна, в противном случае могут начаться проблемы со здоровьем, ухудшаться зрение и, конечно же, не получится красивого и ровного почерка.

К счастью, лето — прекрасное время для такой подготовки.

  • Первое — это физическая активность, о которой я писала выше. Кроме игр компанией, детям очень полезно много лазить и карабкаться по лестницам, дворовым площадкам, рукоходам и канатам.
  • Следующее — это песочница. Возня с песком, камнями, землёй, глиной и грязью очень полезна для развития пальцев. Наденьте на детей одежду, которую не жалко испачкать, и разрешите им играть «в грязи» — это естественные развивающие занятия с природными материалами, которые не зря берут в работу многие известные образовательные системы — Вальдорфская, Реджио и друие.
  • В прохладные дождливые дни, когда совсем не получается гулять, займитесь с детьми рукоделием. Мир хобби сейчас предлагает широкий выбор занятий, и вы всегда сможете найти что-то интересное именно вашему ребёнку. Вышивка, выжигание, лепка или вязание, а может быть, алмазная мозаика?

Все эти занятия задействуют разные мышцы кистей и рук и постепенно развивают мелкую моторику, а значит, вы уже готовитесь к письму в школе!

Квесты, ребусы и головоломки: развиваем логику

Заставлять решать задачки или примерчики летом — это верный путь к большой нелюбви к школе ещё до того как она началась. Но мы же знаем, что когда ребёнок идёт в начальную школу подготовленным, ему намного проще от того, что он успешен и хорошо ориентируется в занятиях.

Есть разные варианты, как проводить с ребёнком весёлые игровые занятия, чтобы он и не догадывался, что это подготовка к школе, а не просто игра.

  • Подвижные игры во дворе можно разбавлять математикой: кидать мячики в цель и считать очки в зависимости от попадания, прыгать в классики, в которых вместо чисел прописаны простые примеры, наклеить цифры на твистер и играть в него с числами, а не цветами.
  • Если вы проводите время в дороге, можно играть в игры на бумаге: морской бой, танчики, виселица, быки и коровы, и другие ваши любимые игры детства. Кроме игр на двоих можно решать судоку, кроссворды, ребусы и разные головоломки.
  • Можно устроить квест-игру, в которой, чтобы добраться до цели, детям нужно ходить от «станции» к «станции», решать разные задания и находить подсказки. В таком варианте дети с удовольствием решают разные задачки и примеры, ну а их наполнение и сложность вы можете регулировать сами.
  • Вечером, когда все нагулялись, или у вас собралась в гости детская компания, можно поиграть в настольные игры — как в классического «Эрудита», лото или игры-ходилки, так и в разные современные настолки, их сейчас очень много — от специальных обучающих до просто развлекательных. И все они развивают логику, мышление, счёт или речь.

Игры в школу

Если вы беспокоитесь о том, как ваш ребёнок будет общаться в коллективе или заранее предвидите трудности в определённых ситуациях, зная характер вашего малыша, вы можете мягко подготовить его с помощью ролевых игр.

  • Поиграйте с ним и его игрушками в школу, посмотрите, как ведёт себя ваш ребёнок в разных предложенных ситуациях и ролях: придумайте конфликтную историю в коллективе или историю с нарушением правил, попробуйте поменяться ролями. Это поможет в игровой форме, не касаясь личности ребёнка, обсудить спорные моменты, подсказать более верное решение или выход из ситуации.
  • Вместе с другими детьми устройте игру в школу, дайте возможность каждому побыть и учителем, и учеником, поиграть в разные «уроки» и «школьные дела». Это поможет объяснить особенности поведения в классе, познакомить со школьными правилами.
  • Понаблюдайте за играми ребёнка после занятий, он может подсознательно повторять волнующие ситуации и проигрывать их с разными вариациями. Это может послужить сигналом о возможной проблеме, которую нужно обсудить всем вместе.

Как видите, если ваш ребёнок не проводит летом всё время у телевизора или компьютера, а гуляет с друзьями, бегает и лазает, играет с другими детьми в настольные или бумажные игры, то вам не нужно специально его развивать. Нужно только немного помогать ему разнообразить досуг и вовремя подкидывать идеи новых игр, иногда участвовать в детских затеях, чтобы на своем примере показать, как увлекательно и с пользой провести время.

Готовим ребенка к школе за 1 месяц

Готов ли ребенок к школе? Этот вопрос волнует всех родителей будущих первоклассников. Особенно он актуален, когда до поступления в школу остается всего несколько месяцев.

А если учитывать, что сегодня в детских садах детей не учат читать и писать, то вся ответственность ложится на плечи родителей.

Как же подготовить дошкольника к первому классу? И можно ли сделать это достаточно быстро, к примеру, в течение месяца? С чего начать подготовку?

Прежде всего стоит вспомнить список навыков, которые должны быть развиты у малыша к первому классу.

Во-первых, это развитие общего кругозора. Малыш должен ориентироваться в бытовых вещах (знать, как его зовут, как зовут его родителей, свой адрес и т.д.), знать окружающий мир (речь об общем кругозоре и знаниях окружающего мира).

Во-вторых, у ребенка должны быть развиты разные виды мышления: пространственное, логическое, абстрактное и творческое. Что это значит? К примеру, ребенок должен уметь обобщать предметы и явления, находить сходства и различия между ними, решать простые логические задачи, уметь складывать одни геометрические фигуры в другие.

В-третьих, он должен быть внимательным. Это означает умение сосредотачиваться, переключаться и распределять внимание.

В-четвертых, у него должна быть развита память.

В-пятых, на соответствующем уровне должно быть и развитие устной речи. Это и произношение, и умение составлять связный рассказ о предметах и явления, и умение разучивать стихи и прозу, и умение вести диалог и сочинять сказки.

В-шестых, у малыша должна быть развита мелкая моторика, необходимая для обучения письму. Это подразумевает целый перечень навыков: умение правильно держать разные предметы для письма и рисования, проводить прямые линии, писать печатные буквы, вырезать и клеить, рисовать, лепить и делать аппликации.

И, наконец, в-седьмых, ребенок должен освоить простейшие математические навыки. Знать цифры от 0 до 9, решать элементарные задачи на сложение и вычитание, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

На самом деле почти все эти разнородные навыки можно развить про помощи регулярных занятий и правильной методики обучения. И обучение не займет больше месяца.

Хорошо подходит методика Kumon, в которой есть специальная серия обучающих тетрадей «Готовимся к школе».

Речь о пяти развивающих тетрадях с игровыми заданиями. Все они построены по принципу «от простого к сложному»: задания постепенно усложняются от начала к концу тетради. Заниматься по ним можно всего по 20 минут в день. Главное, делать это регулярно. И тогда дошкольник приобретет навыки письма, счёта, а также научится работать с ножницами и клеем.

Вот 5 типов заданий, которые необходимы для успешной подготовки к школе.

1. Раскрась картинку и пройди лабиринт с цветными геометрическими фигурами. На развитие мелкой моторики, знакомство ребёнка с цветами и формирование художественного вкуса.

2. Вырежи геометрическую фигуру или предмет и расположи их на картинке. Задания такого типа научат ребенка клеить, делать аппликации и собирать пазлы, помогут запомнить геометрические фигуры и цвета, разовьют мелкую моторику руки и пространственное мышление ребенка.

3. Лабиринты. Когда ребенок проходит лабиринты, у него развивается мелкая моторика руки, логическое мышление, память, он учится проводить разные типы линий, а значит готовиться к письму.

4. Разрежь картинку по линиям. Подобные задания помогут ребенку научиться вырезать фигуры простых и сложных форм, разовьют мелкую моторику и разные виды мышления малыша.

5. Проведи линии от одной цифры до другой, соедини по точкам, напиши цифру, выбери правильную геометрическую фигуру. Такие упражнения разовьют математические способности ребенка, порядковый счёт от 1 до 30, ребенок поупражняется в написании чисел, запомнит геометрические фигуры, потренируется в письме.

Такие задания не только развивают ключевые навыки, необходимые для поступления в школу, но и тренируют внимание, усидчивость, память, воспитывают самодисциплину, привычку к самостоятельным занятиям и формируют уверенность в себе и своих силах. Все это качества, необходимые для успешной учебы.

Зачем нужна подготовка к школе?

И вот в жизни нашего дошкольника наступает ответственнейший момент — 6 лет, последний год перед школой. Ребенку-то все равно, он продолжает резвиться и радоваться жизни, но родители — в ужасной тревоге. Наверняка, Вы все чаще задумываетесь о том, что должен уметь Ваш малыш и насколько он готов к школе? Куча вопросов, тревог и волнений…

Школа — это совершенно новая реальность для ребенка. Даже если он ходил в садик и в целом привык к социальной среде обитания детей, школа — это то, чего у него ещё никогда не было. Нет опыта — есть стресс. Для того, чтобы воспринимать новую информацию, нужно основательно подготовить не только свой разум, но и чувства и тело. У психологов есть такое понятие — «разогретая» группа. Имеется в виду, что люди, прошедшие некую подготовку, в состоянии работать гораздо эффективней. Точно так же детям, чтобы начать учиться, нужен «разогрев», но значительно более долговременный, чем взрослым.

Для родителей, которые желают подготовить своего малыша к новому, серьезному этапу в его жизни и сделать это до школьного звонка, существуют специализированные детские центры предлагающие программы по подготовки к школе.

Когда говорят о подготовленности ребенка к школе, подразумевают как психологическую готовность ребенка к началу школьной жизни, так и набор определенных умений и навыков, которые необходимы малышу, чтобы начать обучение в школе.

Программа подготовки к школе не только развивает интеллектуальные способности Вашего ребенка, она дает возможность заранее смоделировать ситуацию учебной деятельности, когда ребенок попадает в новую, не знакомую для него среду, где он должен научиться общаться со сверстниками и взрослыми, где от него требуется усидчивость и концентрация внимания. Кроме того, Ваш ребенок получает знания, которые необходимы для успешного прохождения тестов, определяющих уровень готовности Вашего ребенка к школе.

Чтобы психологически подготовить ребенка к школьной жизни, на занятиях:

  • Развивают зрительную и слуховую память;
  • Развивают воображение и фантазию;
  • Развивают мышление (анализ, синтез, классификация, логическое рассуждение);
  • Развивают зрительно-моторную координацию (система «глаз-рука»);
  • Развивают внимание и усидчивость;
  • Учат ребенка, взаимодействовать в коллективе;

Чтобы дать малышу конкретные знания, которые пригодятся ему за школьной скамьей, на занятиях:

  • Обучают чтению и письму, развивают фонематический слух;
  • Обучают ребенка счету;
  • Развивают мелкую моторику и готовят руку к письму;
  • Формируют пространственно-временные отношения;
  • Развивают речь.

Посещая занятия по подготовке к школе, Вы сделаете переход Вашего малыша к школьному обучению плавным, безболезненным и радостным!

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе»

Людмила Базанова
Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе»

Статья «Подготовка детей к школе – рекомендации родителям».

Подготовила: Базанова Л. А., воспитатель МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик».Нижегородская область, Шахунский район, пос. Сява

АННОТАЦИЯ

Приближается то время, когда ребенок пойдет первый раз в первый класс. Это очень важный период в развитии ребенка, в жизни каждой семьи. Будущему первокласснику нужно многое знать и уметь, ему предстоит поменять свой привычный образ жизни, стать более ответственным и самостоятельным.

Чтобы облегчить ребенку период адаптации к школьным условиям, помочь ему в обучении, нужно обязательно правильного его подготовить. Это не только интеллектуальная подготовка (развитие памяти, внимания, логического мышления, умения писать и читать, но и умение общаться, слушать, уступать, договариваться. В данной статье раскрывается понятие «подготовка детей к школе», рассматриваются задачи, стоящие перед родителями при подготовке ребенка к школе, даются соответствующие рекомендации родителям.

Описание: рекомендовано родителям для самостоятельной подготовки детей к школе.

Цель: помощь родителям будущих первоклассников.

Задачи: Раскрыть для родителей основные закономерности формирования у ребенка интереса к учебе, адаптации его к школьным условиям, Рекомендовать родителям комплекс игр, направленных на психологическую подготовку ребенка к школе.

Готов ли ребенок к школе?

Рассмотрим основные моменты, по которым родители приблизительно смогут понять, готов ли ребёнок к школе и есть ли необходимость обратить на что-то внимание.

Готовность ребёнка к школе определяется по следующим критериям, которые должны сочетаться между собой: психологическая готовность, физическая готовность и познавательная готовность.

Физическая готовность

Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, выполнять каждый день домашние задания – задача для дошкольника непривычная. Поэтому ребенок должен быть готов к школе физически:

высокий уровень закаленности и устойчивость организма к инфекциям;

соответствие показателей физического развития ребенка (рост, вес, мышечная масса) общепринятым нормам;

развитие мелкой моторики (движения кистей рук). Чем выше развита мелкая моторика, тем выше развитие речи и мышления ребенка. Поэтому очень важно еще до школы начать готовить руку к письму (именно подготовка руки, а не обучение письму). Родители должны наблюдать за тем, как ребенок рисует, при этом насторожить должны следующие моменты:

— если ребенок для того, чтобы закрасить фигуру, поворачивает лист. Значит, он не может менять направление лини с помощью движений пальцев;

— если на рисунке все предметы изображены очень мелко. Значит, кисть руки сильно зажата и находится в постоянном напряжении.

Родителям нужно помочь ребёнку подготовить мышцы руки для будущего почерка, это можно сделать, например следующими простыми способами:

— Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

— Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

— Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках и др.

Конечно, существуют и специальные игры для развития тонкой моторики руки. Например, игра в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры — собачку, зайчика, оленя, человечка.

развитие зрительно-двигательной координации. У ребенка к 6-ти годам должно быть сформировано умение выделять из рассматриваемой картинки или предмета отдельные части, что поможет ему одновременно смотреть на предмет и рисовать его. В школе это умение необходимо, так как многие задания построены следующим образом: учитель пишет на доске, а ученики должны переписать задание в тетрадь без ошибок.

Особую роль в развитии зрительно-двигательной координации играет рисование, так как техника рисования напоминает технику письма. Таким образом, от родителей требуется научить ребенка правильно держать в руках кисточку и карандаш. Сидеть при этом он должен прямо, не наклоняясь над листом бумаги. Правильная посадка чрезвычайно важна для формирования правильной осанки, сохранения зрения, здоровья внутренних органов.

Интеллектуальная готовность (познавательная сфера)

Имеется в виду общая осведомленность ребенка о предметах и явлениях окружающего мира, набор знаний, который пригодится для обучения в школе.

Родителям следует обратить внимание, что ребенок в 6-7 лет должен уметь:

Внимание. Внимание ребенка должно быть устойчивое, произвольное.

— Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

— Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

— Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

— Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.

Память. Ребенок должен владеть приемами осмысленного запоминания и воспроизведения.

— Запоминание 10-12 картинок.

— Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.

— Пересказывание текста из 4-5 предложений.

Родители могут развивать внимание и память ребенка с помощью специальных игр. Например, игра «Чего не стало»

На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них одну — две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка — вспомнить, какого предмета не хватает (для детей старшего дошкольного возраста предлагается более сложный вариант – с исчезновением двух и более игрушек). Эта игра имеет и другой вариант. Ребенку надо запомнить место расположения игрушки среди других, а после того, как взрослый нарушит этот порядок, вернуть ее на прежнее место. Возможна и обратная версия – игра «Кто к нам пришел?», когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или несколько предметов.

Мышление. Ребенок должен уметь рассуждать, делать выводы, находить причины явлений, владеть логическими операциями:

— Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

— Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

— Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.

— Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

Развитию образного мышления способствуют такие виды деятельности, как рисование, лепка, слушание сказок, конструирование. Так же родители развивать мышление ребенка можно с помощью специальных игр. Например, игра «Назови разными словами».

Назови разными словами.

Ребенку показывают игрушечного медведя и спрашивают: Какими словами можно назвать медведя, чтобы все догадались, что он маленький? (Мишка, мишутка, мишенька). Взрослый поощряет ребенка словами: Молодец! Вот какими словами ты сказал о мишке!

Речь и речевой слух.

— Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

— Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.

— Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.

— Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.

— Различать в словах звуки.

В качестве игр по развитию речи можно предложить, например, игру «Как сказать по-другому».

Как сказать по-другому.

Учим детей подбирать синонимы к заданным словам: Сильный человек (силач, трусливый человек (трус, сильный дождь (ливень).

— Счет. Считать до 100 единицами и десятками. Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.

— Состав числа. Составлять на наглядной основе числа в пределах 10 из единиц, объяснять, что, например, 5 — это 1, 1, 1, 1 и еще 1, или 1 0 состоит из 10 единиц.

— Сравнение чисел. Арифметические знаки «>», « Дидактическая настольно-печатная игра: лото «Гербы народов России» Цель: Способствовать получению знаний о народах, живущих в России, толерантному отношению к представителям других национальностей. Формировать.

Тематическое планирование в подготовительной группе ко Дню знаний Тематическое планирование на «День знаний» 01.08.2014 в подготовительной группе. 08.00 Просмотр и обсуждение презентации «Мы пока дошкольники,.

За месяц до школы…

Летние каникулы – замечательное время!
Более девяноста дней отдыха от учебы для школьников и их родителей!

Большинство людей согласятся с тем, что эти три долгожданных месяца пролетают очень быстро.

С конца июля ленты социальных сетей пестрят надписями типа: «Сегодня начали подготовку к школе. Купили дневник, ремень и валерьянку…».

Так выходит, что при одной мысли о начале учебного года дрожь могут испытывать как дети, так и их мамы и папы.

  • Как исключить или минимизировать стресс перед началом нового учебного года?
  • В каких направлениях необходимо проводить подготовку?

Это основные вопросы, которые будут рассмотрены в данном материале.

В первую очередь, дорогие родители, начать подготовку нужно внутри себя. Если не к середине июля, то к первым числам августа должен сформироваться четкий план действий, реализовав который, можно с уверенностью сказать — к учебному году ребенок готов. Безусловно, одним из главных факторов является финансовая готовность к предстоящим расходам. Этот вопрос каждая семья решает в рамках своего бюджета. Разберем основные составляющие подготовки и их сроки.

Учебники и школьные принадлежности

Некоторым родителям удобно начать подготовку еще в конце мая, покупая учебники и другие школьные принадлежности, не выстаивая при этом в очередях. Таким образом, оптимальные сроки приобретения: конец мая — начало августа.

Школьная форма

Покупку школьной формы, как показывает практика, целесообразнее запланировать на середину — конец июля. В этот период не наблюдаются очереди в специализированных отделах и имеются размеры для разных возрастов.

Обувь

В силу того, что размер ноги у детей меняется в течение лета, обувь для школы лучше будет купить за две недели до начала учебного года. В этот же период можно подумать и о верхней одежде на период осени.

Психологическая готовность

Более подробно разберем эту составляющую. Благодаря ей, у детей еще с самого начала каникул будет формироваться положительная мотивация в отношении нового учебного года.

Многие вспомнят, что во времена советского детства на каникулярное время детям выдавался перечень литературы, которую необходимо было прочесть. Это могло занимать какую-то часть времени, но никогда не было жалоб от родителей и детей, что летом приходится учиться. Кто-то читал, а кто-то эти книги и в глаза не видел… Но никто не жаловался, что отдых был неполноценным.

Что происходит в настоящее время? Учебные и репетиторские центры на каникулы «не уходят». Работая в крупном бизнес-центре столицы, наблюдаю ту же картину, что и в течение учебного года: дети с папочками в руках, идущие на занятия к репетиторам…

Пример расписания занятий мальчика десяти лет в июле месяце: пять дней в неделю с 14.00 до 18.00 – обучение в компьютерной академии, три дня в неделю – математика, два дня в неделю — английский язык, два дня в неделю — плавание. Когда мама стала записывать его ко мне на прием, выявилось единственное свободное у мальчика время: во вторник с десяти до двенадцати часов. Именно этот промежуток у него остался свободным… В ходе нашей работы его мама приняла решение часть занятий сократить.

Нельзя однозначно сказать, что родители поступают неверно. Вероятнее всего, они используют возможность наверстать то, что было упущено в учебном году. Но в этом случае стоит создать определенные условия для ребенка, находясь в которых, он не будет себя ощущать все в том же жестком школьном режиме.

  1. Летние занятия с репетитором не должны начинаться рано утром. Ребенку необходим полноценный сон (8-10 часов).
  2. Загруженными могут быть 2-3 дня в неделю не более трех часов в день. В эти дни в обязательном порядке должно остаться время на игру и получение удовольствий.
  3. Свободные дни недели и выходные планировать лучше вместе с детьми, учитывая их потребности и интересы.
  4. Как минимум, должен быть один полный месяц, в котором нет никаких занятий.

В августе, помимо подготовки, связанной с покупкой необходимого школьного инвентаря и одежды, очень важно уделить внимание и настрою ребенка к школе. Рассмотрим ряд действий, посредством которых детей можно будет положительно настроить на приближающийся учебный год.

Поход в магазин

Предварительно можно составить список товаров, исходя из перечня предметов на предстоящий учебный год. (На этом этапе у ребенка начинает включаться понимание того, что скоро в школу, но его грусть перекрывает то приятное ощущение, которое он будет испытывать во время посещение магазина).

Покупку канцелярских принадлежностей совершать не в спешке, а позволяя ребенку определяться в собственном выборе из того огромного ассортимента, который представлен в магазинах. Пусть каждая купленная им тетрадь будет дорога тем, что это он ее выбрал. Яркие папки, красочные альбомы, цветные карандаши, всевозможные точилки и резинки – это то, что может порадовать глаза детей. Ведь не зря производители делают их разноцветными.

Чтобы не возникало споров во время покупок, целесообразнее будет заранее с ребенком обсуждать все от цвета дневника до размеров школьного рюкзака.

Подготовка рабочего места

На период летних каникул письменный стол или парта, за которыми дети выполняют домашние задания, либо остаются «без внимания», либо становятся одним из «снарядов» для игры. Соответственно, ящики и книжные полки могут быть не в том порядке, который предполагается в учебном процессе.

Помочь избавиться от того, что уже не требуется в новом учебном году, и распределить рационально полки для учебников и других принадлежностей – не менее важная задача. Если к этому процессу подойти с положительными эмоциями и заинтересовать ребенка тем, как будет у него все красиво и удобно расположено, то и настрой на учебный год будет соответствующим.

Режим и полноценный сон

За три недели до начала учебного года нужно начинать приучать детей ложиться спать до 23 часов. Как показывает практика, эффекта достичь быстро не получается, но добиться того, чтобы за несколько дней до начала учебного процесса ребенок начал засыпать в положенное время, все же можно.

Если родители будут спокойно и уравновешенно вести себя в период подготовки к новому учебному году – это несомненно отразится на состоянии детей. А если еще взрослым удастся формировать положительный эмоциональный фон и разнообразно проводить с детьми время – стресс будет исключен.

Как подготовить ребенка к школе? Краткое пособие для родителей

В статьях, посвященных проблеме выбора школы и вступительному тестированию первоклассников затрагивались вопросы о необходимых знаниях и навыках, которыми должен владеть ребенок, поступающий в школу. Итак, что же должен уметь будущий первоклассник?

Многие родители ошибочно полагают, что готовность ребенка к школе — это умение читать, считать и писать. Однако это — лишь верхушка айсберга. На самом деле готовность к школе — вопрос значительно более обширный.

В теории ни читать, ни писать, ни тем более решать задачи ребенок уметь не должен. Во всяком случае, школа не вправе отказать ребенку в реализации его права на обучение на том основании, что он этого не может — ведь по идее задача школы как раз в том и состоит, чтобы всему перечисленному научить. Но на практике оказывается, что лучше ему бы все это уже уметь, поскольку иначе будет сложно угнаться за темпом обучения и он будет чувствовать себя неуютно в среде «продвинутых» сверстников.

Для того, чтобы помочь ребенку не чувствовать себя «белой вороной» и неумехой, родителям следует ответственно отнестись к процессу подготовки к школе и не полениться позаниматься с ребенком, либо найти время и деньги, чтобы поручить это профессионалам — подготовительным курсам (лучше при школе, в которую вы планируете поступать), учреждениям раннего развития ребенка или частным педагогам и психологам. Фото: Depositphotos

Основные моменты, на которые вам следует обратить внимание при подготовке ребенка, это:

  • Развитие общего кругозора (лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка являются беседы с ним «о жизни», чтение книг и их обсуждение).
  • Изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий
  • По возможности — формирование умения читать (хотя бы по слогам) и считать (хотя бы в пределах 10).
  • Обязательное развитие мелкой моторики, то есть — занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга). То есть необходимо побольше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, зубочисток, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы — все это развивает также внимание и усидчивость.
  • Тренировка памяти — то есть заучивание стишков и песен (кроме того, что это поможет блеснуть на утреннике, такая привычка сослужит добрую службу и в школе).
  • Тренировка умения анализировать, классифицировать — то есть просить ребенка структурировать историю, выявить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные связи), уметь собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку.

Однако следует помнить, что обученность ребенка не тождественна его способностям и психической зрелости. Более того, обученность — не синоним также и высокой познавательной активности ребенка, ведь нередко родители воспринимают свое чадо как некий «сосуд», который следует наполнить знаниями, а не как факел, который надо зажечь.

Подходы эти принципиально разные — если выбран первый, ребенок занимает в процессе «обучения» пассивную позицию и в первом классе выясняется, что при широком диапазоне «вложенных» в него знаний его собственная готовность и желание учиться близки к нулю. Начинаются претензии родителей к учителю: «как же так, ведь он у меня такой умный!» Но ребенок, как выясняется, ничего не может и не хочет делать по собственной инициативе — поэтому весь его багаж знаний так и лежит «мертвым грузом», не принося пользы его владельцу… Фото: Depositphotos

Кроме того, хорошо считающий мальчик или же девочка, рассказывающая стихи страницами, могут быть, что парадоксально, к школе готовы слабо, если обладают низким уровнем психологической, личностной зрелости и коммуникативной (социально-психологической) готовности к школе.

То есть, помимо запаса знаний, ребенку необходимо также:

  • обладать и коммуникативными и социальными навыками — то есть уметь общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет;
  • не бояться вступать в контакты со взрослыми и сверстниками;
  • уметь отстаивать свою позицию цивилизованными методами и не проявлять неуместной агрессии — или, напротив, излишней боязливости и робости;
  • осознавать смысл процесса обучения в школе, понимать, что дает получение знаний, каков порядок учебы в школе;
  • уметь подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина, и понимать ее необходимость;
  • иметь положительную мотивацию, желание учиться;
  • уметь целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их последствия (к примеру, самостоятельно собирать свой портфель и следить за выполнением домашних заданий: если вы с первого класса возьмете это на свои родительские плечи, то с вероятностью 70% эта обязанность останется на них до выпускного бала);
  • иметь позитивное отношение к самому себе.

Важно помнить, что, помимо готовности головы, не менее важна и готовность тела: нагрузка на иммунитет в первый школьный год будет серьезной, поэтому в последнее лето перед поступлением в 1 класс было бы здорово, помимо учебы, заняться и физической подготовкой. Ребенку необходимо много движения (в идеале — занятия в спортивной секции, которые дают кроме здоровья также и дисциплинарные навыки), свежий воздух, полноценное питание.

Если у малыша есть нарушения здоровья, необходимо обязательно проконсультироваться с врачом и получить рекомендации относительно коррекции состояния и организации процесса обучения (возможно, придется даже выбрать специальную школу). Фото: Depositphotos

Ребенок должен быть и по возрасту готов к учебе: имейте в виду, что в школы с углубленным изучением предметов принимают детей седьмого и восьмого годов жизни, в обычную школу — не ранее 6 лет и 6 месяцев на 1 сентября. Ребенка моложе шести с половиной лет можно определить в специальное учреждение, где установлен особый режим (сон и динамическая пауза после второго урока) и обеспечены условия для его соблюдения, то есть в начальную школу-детсад. Это установлено санитарными правилами, утвержденными в 1999 году. А о резонности этих требований я уже писала в статье об оптимальном возрасте первоклассника.

Итак, вооруженные знаниями из этой памятки для родителей, вы легче осилите дорогу к школе. Однако помните: самое главное для первоклашки — не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке, что бы ни происходило в школе. Удачи!

12 месяцев до школы: советы по подготовке

Сентябрь – особенный месяц для всех детей школьного возраста. А для мальчишек и девчонок, которые через год пойдут в школу, с него начинается обратный отсчет. В эти важные 12 месяцев до школы нужно разобраться, что делать, с чего начать, чему уделить особое внимание — много вопросов, которые требуют ответов. Начнем!

Компоненты готовности

Быть готовым к школе – не значит уметь хорошо читать, быстро считать и писать. Быть готовым к школе – значит быть готовым к обучению.

Социальная готовность

Большое значение имеет уровень сформированности социальных навыков: умение знакомиться, общаться, просить, делиться, извиняться, благодарить, спрашивать, отвечать. В школе ребенка будут окружать незнакомые взрослые и дети разного возраста, и будущему первокласснику нужно уметь взаимодействовать с ними.

  • 1. Если ваш ребенок в детском саду мало с кем дружит, стесняется обращаться с просьбой к старшим, то постарайтесь чаще бывать с ним в многолюдных местах: на детских праздниках, в парках. Учите его взаимодействовать с другими детьми.
  • 2. Давайте своему дошкольнику несложные поручения в магазине, поликлинике, кинотеатре, напомните о необходимости здороваться и благодарить:
  • — спроси у тети, когда начнется сеанс;
  • — выясни, кто последний в очереди;
  • — попроси продавца подать тебе лимонад с верней полки и т.д.
  • 3. Ведите диалог с детьми по дороге домой, учите задавать вопросы, отвечать полным предложением, спорить.

Волевая готовность

Способность подчиняться требованиям школьной жизни психологи называют волевой готовностью: соблюдать правила, подчиняться требованиям, уметь принимать критику, выполнять последовательные действия. Важную роль в школе играет дисциплина, которая заключается не в умении сидеть тихо, а в строгом соблюдении правил. Умение жить по правилам – важный и полезный навык. 45 минут урок, потом перемена. Завтрак, обед и отдых по часам. В школе нельзя сдвинуть что-то или отменить, нужно уметь принимать действующий режим и вписываться в него. Немаловажным является умение слушать и слышать учителя, работать по заданному плану, соблюдать инструкции. Этому нужно учить заранее.

Ссылка на основную публикацию